Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.03.2014
Размер109.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ассирийская держава


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Шульженко Маргарита Валерьевна



Место работы

МКОУ «Бобринская СОШ» Нововаршавского муниципального района Омской области



Должность

Учитель



Предмет

История



Класс

5



Тема и номер урока в теме

22



Базовый учебник

Учебник: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая, История Древнего мира, Москва, «Просвещение»,2010г.




  1. Цель урока: Познакомить учащихся с причинами возникновения и падения могущественной военной державы ассирийцев, их обычаями ,нравами.

  2. Задачи урока:

  • Образовательная: установление связи между началом железного века и появлением могучей военной державы- Ассирии.

  • Развивающая: развитие умения самостоятельно получать знания, ориентироваться в информационном пространстве.

  • Воспитательная: Осознание вклада ассирийского народа в развитие хозяйства и культуры всего мира.

  1. Тип урока: введение нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная;

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер.

  4. Структура и ход урока

Образовательные результаты: Определяют место нахождения Ассирийской державы на карте; раскрывают понятие «держава»; анализируют внешнюю политику ассирийского государства; характеризуют завоевательные походы ассирийцев; дают определение понятиям - Ассирия, ассирийцы, мидийцы, Урарту, Ниневия; сравнивают развитие Ассирии с другими древними государствами, объясняют причины распада ассирийского государства.




Учитель

Ученики

1.ОРГ.МОМЕНТ

Учитель приветствует учеников, проверяет наличие учебных принадлежностей(учебники, карты, тетради, ручки), проверяет наличие/отсутствие учащихся. Обращает внимание на то, что состоится необычный урок(присутствие гостей, видеокамеры).Настраивает на позитивную работу.

Приветствуют стоя

2.МОТИВАЦИЯ

Ребята, вчера по электронной почте мне пришло письмо без обратного адреса, без подписи. Из этого письма следует, что меня , куда-то приглашают в гости. Я весь вечер потратила на то, чтобы расшифровать это странное приглашение, но увы…Может вы мне поможете определиться , куда меня пригласили?

ПИСЬМО НА СЛАЙДЕ 1. УВАЖАЕМАЯ МАРГАРИТА ВАЛЕРЬЕВНА! Приглашаем Вас посетить нашу страну, которая находится в Северном Двуречье. Свое название она получила от древней столицы- Ашшур! Приезжайте к нам, мы будем вам рады! Ребята, куда мне ехать?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ.

- ВАС ПРИГЛАШАЮТ В СТРАНУ АССИРИЮ!

3.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Ассирию? Вы уверены? Правда нашли? Какие молодцы! (хожу смотрю по рядам)

Значит, тема нашего урока сегодня будет звучать…

Я корректирую Ассирийская держава. СЛАЙД2

Что мы должны узнать об этой стране? (дети задают вопросы к теме).Прием «Корзина идей» (технология критического мышления»

Работать сегодня мы будем в парах. Каждая получит свое задание. Время на выполнение задания 15-мин. Но вам необходимо определить, на что обратить внимание при ответе? (критерии)

Корректирую ( на доске)

1.Объем информации (мало, слишком много, достаточно)

2.Соответствие материалу текста

3.рассказ д.б.четким, связным.прозвучать вывод.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ

Ассирия.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ.

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ.

ИССЛЕДОВАТЬ ПРИРОДУ.

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С МЕСТНЫМИ ЖИТЕЛЯМИ ИХ ЗАНЯТИЯМИ.

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С КУЛЬТУРОЙ СТРАНЫ.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ

мало, слишком много, достаточно,

рассказ д.б.четким, связным,прозвучать вывод

1 этап

1 группа. (Лаура, Оля,)

Задание. Подготовь развернутый ответ на тему «Географическое положение и природно-климатические условия Ассирии»

  • Для этого :

  • 1.Определите местоположение Ассирийской державы.

  • 2.Ответьте на вопрос « Чем отличались природные условия Ассирии от Египта?»

3. Назовите основные занятия ассирийцев.

Сделай вывод.

  • (при ответе используйте наблюдения Геродота см. ниже, а так же параграф 18 стр.82 п. 1 ; п.2 до слов «в 8-м веке до н.э….»)

Геродот, характеризуя систему орошения в Ассирии, писал: «Земля Ассирийцев орошается дождем мало. Дождевой воды достаточно только для начального питания корней хлебных растений; вырастает же посев и созревает хлеб при помощи орошения из реки. Река эта не разливается по полям, как в Египте; орошают здесь руками или с помощью насосов.»

2 группа(Никита, Тася, Андрей)

Задание. Подготовь развернутый ответ на вопрос «Почему ассирийцы смогли создать мощную и сильную державу?»

Для этого ответь на следующие вопросы:

  1. Какие изменения произошли в жизни ассирийцев с освоением ими железа?

  2. Как была вооружена ассирийская армия?

  3. Какие новые технические средства они использовали во время боя?

  4. Почему армия ассирийцев была маневренной, быстро передвигающейся?

Сделай вывод.

(при ответе используй параграф 18, п.1,2. Стр.82-83)

3 группа.(Данила,Кирилл)

Задание . Почему Ассирийская держава прекратила свое существование?

Для этого ответь на следующие вопросы:


  1. Какие страны были завоеваны ассирийцами?

  2. Покажите на карте направления военных походов ассирийской армии.

  3. Каковы причины падения ассирийской державы?

Сделай вывод. (при ответе используй параграф 18, п.3 стр.84; видео на компьютере «Причины падения Ассирии»)

4 группа.( Настя, Арина)

Задание. Докажите, что Ассирия знаменита своими знаниями и прекрасными архитектурными дворцами.

Для этого :

  1. Опиши царский дворец.

  2. Расскажи о библиотеке глиняных книг.

Сделай вывод. (при ответе используй параграф 18, п.4,5 стр. 85-86)
5 группа.(Алена, Паша, Дима, Ваня,Ролина)

Задание. Найти в параграфе 18 стр. 82-86. Понятия, даты, имена исторических деятелей. Оформить в виде таблицы , заполнить памятки для одноклассников.

Основные понятия:


Держава-

могущественное государство




Железо-

металл широко применяемый ассирийцами.




Ассирия-

государство, расположенное на севере Двуречья.




Ассирийцы-

жители Ассирии.




Мидийцы-

соседи ассирийской державы




Урарту-

горное царство, сосед Ассирии.




Ниневия-

столица Ассирии.

Основные даты:


612 до н.э-

Разрушение Ниневии, столицы Ассирии





VIII -VII век до н.э.-

завоевание ассирией Вавилона,Библа,Тира,Сидона, части Палестины.


Имена исторических деятелей:


Ашшурбанапал-

один из последних ассирийских царей.




15 мин самостоятельная работа с текстом.




Учитель корректирует (СЛАЙД 2)

Ответы 1 группы(Лаура, Оля,)

Физкультминутка

Солнце рано встает

Ассирийцам спать не дает
Нагнулись, подтянулись
И отправились в поход.

(продолжаем работу)

Дети делают зарядку.




Учитель корректирует (СЛАЙД3)

Ответы 2 группы(Никита, Тася, Андрей)




Учитель корректирует

Ответы 3 группы.(Данила,Кирилл)




Учитель корректирует (СЛАЙД4,5,6,7)

Ответы 4 группы (Настя, Арина)




Учитель корректирует

Ответы 5 группы (Алена, Ваня Ролина, Паша)






Ответы детей. Оценивание по критериям (см.выше)




СЛАЙД1 (возвращаюсь)Ребята, так что вы мне посоветуете: отправиться в эту страну или нет и почему?

Советы детей.

Рефлексия

Карточка с заданием:

Мне было интересно

Я сегодня понял, что

Мне было трудно

Дети заполняют карточки

Выставление отметок, Д/з

Параграф 18.Заполнить контурную карту.(раздать)






Работа с контурной картой по карте «Ассирийская держава»

Заполните контурную карту «Ассирия»




  1. Обведите границы Ассирийской державы в середине 7 века до н. э.

  2. Страны, находившиеся под властью ассирийских царей, обозначены на карте цифрами. Напишите их названия:

    1. ________________________________________________________

    2. ________________________________________________________

    3. ________________________________________________________

    4. ________________________________________________________

  3. Обозначьте стрелками направления завоевательных походов ассирийцев.

  4. Найдите и надпишите название главного города Ассирийского царства.

  5. Надпишите названия главных рек Двуречья.




РАБОЧИЕ КАРТОЧКИ


  1. группа. (Лаура, Оля)

Задание. Подготовь развернутый ответ на тему «Географическое положение и природно-климатические условия Ассирии»

Для этого :

  • 1.Определите местоположение Ассирийской державы.

  • 2.Ответьте на вопрос « Чем отличались природные условия Ассирии от Египта?»

3. Назовите основные занятия ассирийцев.

Сделай вывод.

(при ответе используйте наблюдения Геродота см. ниже, а так же параграф 18 стр.82 п. 1 ; п.2 до слов «в 8-м веке до н.э….»)

Геродот, характеризуя систему орошения в Ассирии, писал: «Земля Ассирийцев орошается дождем мало. Дождевой воды достаточно только для начального питания корней хлебных растений; вырастает же посев и созревает хлеб при помощи орошения из реки. Река эта не разливается по полям, как в Египте; орошают здесь руками или с помощью насосов.»
2 группа(Никита, Тася, Андрей)

Задание. Подготовь развернутый ответ на вопрос «Почему ассирийцы смогли создать мощную и сильную державу?»

Для этого ответь на следующие вопросы:

  1. Какие изменения произошли в жизни ассирийцев с освоением ими железа?

  2. Как была вооружена ассирийская армия?

  3. Какие новые технические средства они использовали во время боя?

  4. Почему армия ассирийцев была маневренной, быстро передвигающейся?

Сделай вывод.

(при ответе используй параграф 18, п.1,2. Стр.82-83)
3 группа.(Данила,Кирилл)

Задание . Почему Ассирийская держава прекратила свое существование?

Для этого ответь на следующие вопросы:


  1. Какие страны были завоеваны ассирийцами?

  2. Покажите на карте направления военных походов ассирийской армии.

  3. Каковы причины падения ассирийской державы?

Сделай вывод. (при ответе используй параграф 18, п.3 стр.84; видео на компьютере «Причины падения Ассирии»)
4 группа.( Настя, Арина)

Задание. Докажите, что Ассирия знаменита своими знаниями и прекрасными архитектурными дворцами.

Для этого :

  1. Опиши царский дворец.

  2. Расскажи о библиотеке глиняных книг.

Сделай вывод. (при ответе используй параграф 18, п.4,5 стр. 85-86)
5 группа.(Алена, Паша, Дима, Ваня,Ролина)

Задание. Заполни пропуски.(для этого обратись к параграфу 18 стр. 82-86)



Основные понятия:





могущественное государство




металл широко применяемый ассирийцами.

Ассирия-






жители Ассирии.

Мидийцы-







горное царство, сосед Ассирии.

Ниневия-




Основные даты:





Разрушение Ниневии, столицы Ассирии


VIII -VII век до н.э.-



Имена исторических деятелей:





один из последних ассирийских царей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск