Скачать 1.36 Mb.
|
«Согласовано» «Утверждаю» Решение ШМО Директор школы: Протокол № ___от «___» ______________2008 г. _____________Львов И.А. Руководитель ШМО: ________________ Афонина Н. С. Рабочая программа по информатике на 2008 – 2009 учебный год. Класс: Учитель: Кол-во часов в неделю: Кол-во часов в год: 5 Зеляева Е.А. 1 час в нед. 34 часа Составлена на основе программы пропедевтического курса информатики и информационных технологий для средней общеобразовательной школы, автор Босова Л.Л. Учебный комплекс для обучающихся:
Наличие методических разработок для учителя:
Пояснительная записка. Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Календарно-тематическое планирование изучения базового курса информатики для 5 класса ориентировано на первую ступень школьного образовательного процесса по курсу «Информатика и информационно-коммуникационные технологии». Содержательные линии обучения информатике соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. Планирование составлено в соответствии Базисным учебным планом, разработанным Босовой Л. Л., а также Обязательным минимум содержания образования по информатике (уровень А), рекомендуемым Министерством Образования Российской Федерации. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 5-6 классах: формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
Пропедевтический уровень обучения информатике обеспечивает решение следующих задач: · формирование первоначальных представлений о компьютере, информационных процессах, алгоритмах и исполнителях, объектах и множествах; · формирование умений работать с клавиатурными тренажерами, развивающими, игровыми, текстовыми, графическими и другими программами; · развитие познавательных и творческих способностей учащихся; · воспитание уважительного отношения к информации; · формирование навыков применения средств ИКТ при выполнении индивидуальных и коллективных проектов в учебной деятельности. В основу отбора содержания курса информатики для 5-6 классов положены следующие принципы: 1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. 2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). 3. Практикоориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его. 4. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах. 5. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы). Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения. Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества. Ещё одна задача современной школы — обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. В этой связи содержание курса информатики и информационных технологий для 5 классов общеобразовательных школ представлено следующими модулями: 1. Теоретическая информатика. Основные понятия: информация, информационный объект, информационный процесс, кодирование информации. 2. Средства информатизации. Основные понятия: процессор, оперативная память, внешняя память, носители информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации, файл, операционная система. 3. Информационные технологии. Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, мультимедийный документ. 4. Социальная информатика. Основные понятия: информационная деятельность человека. Курсом предусмотрены 14 практических работ и 4 контрольные работы. |
Рабочая программа по информатике и икт Рабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на основе авторской программы Макаровой Н. В. Программа по информатике... | План учебно-воспитательной работы моу «Рыбно-Слободская средняя общеобразовательная... Педагогический анализ итогов 2008-2009 учебного года. Задачи на новый учебный год стр | ||
План работы кафедры на 2009-2010 учебный год Анализ работы кафедры за 2008-2009 учебный год и задачи на новый учебный год (2009-2010) | За 2008-2009 учебный год пискунова ольга анатольевна методическая работа Опубликование элективного курса «Секретные материалы о твоем здоровье» в сборнике бгпи, 2008 год | ||
Учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный... Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный год | Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа... Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская... | ||
Рабочая программа по информатике и икт на 2013-2014 учебный год Программа: Программы по информатике и икт макаровой Н. В. «Программа по информатике и икт» спб.: Питер, 2007 | Рабочая программа по русской литературе для 7 класса учительницы... Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская... | ||
2008-2009 учебный год Томск – 2009 Оглавление Сетевая модель занятости детей моу сош №53 г. Томска дополнительным образованием 24 | План работы школьной библиотеки на 2008 2009 учебный год Атняшка 2008 Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей | ||
Анализ работы ноу «Калейдоскоп идей» моу сотниковская сош за 2008-2009 учебный год Цель: подведение итогов работы ноу «Калейдоскоп идей» моу сотниковская сош за 2008-2009 учебный год | План работы детской общественной организации «дружба» на 2008 2009 уч год № Анализ работы за минувший год, задачи, цели, направления. Планирование работы на новый учебный год | ||
Рабочая программа по русской литературе для 7 класса учительницы... Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская... | План работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009 Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год | ||
Рабочая программа по информатике и икт в 10 классе на 2013 2014 учебный год Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,... | Моу «Школа №17» г. Полысаево Кемеровской области за 2009-2010 учебный год В 2009-2010 учебном году в школе 19 классов-комплектов (18 в 2008-2009 учебном году.) |