Может ли исчезнуть немецкая нация, если исчезнет немецкий язык?





Скачать 136.23 Kb.
НазваниеМожет ли исчезнуть немецкая нация, если исчезнет немецкий язык?
Дата публикации07.10.2014
Размер136.23 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос
Урок учителя немецкого языка Пономарёвой Юлии Васильевны.


  1. Класс 11

  2. Тема: Немцы вымирают. Исчезновение нации.

  3. Ситуация общения: Может ли исчезнуть немецкая нация, если исчезнет немецкий язык?

  4. Тип урока: Проблемно - эвристический.

  5. Оснащение урока: интерактивная доска, компьютер, лексический материал, раздаточный дидактический материал, слайд – презентация.

  6. Цель: Развивать логическое мышление учащихся, речь, коммуникативные возможности.

  7. Задачи:

Учебные: подготовка к высказыванию по теме урока, активизация знакомой лексики по теме, развитие умения вести беседу по теме урока и адекватно реагировать на вопросы.

Развивающие: развитие логического мышления, умения сравнивать, сопоставлять объекты и факты. Развитие навыков чтения. Расширение кругозора обучающихся.

Воспитательные: воспитание коммуникативной культуры, интернационализма, толерантности, уважительного отношения к человеку как к личности.

Личностно-ориентированные: повышение мотивации к изучению немецкого языка.

Здоровье – сберегающие: создание комфортной, доброжелательной обстановки на уроке, способствующей снижению напряжения обучающихся и преодолению языкового барьера при общении.

  1. Языковой и речевой материал:

  2. Форма и виды речевой работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.


ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА.

Этапы урока, целевые ориентиры, время

Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учеников и возможные варианты ответов

Планируемые результаты, формирование УУД

Задания базового уровня

Задания повышенного уровня

предметные

Личностные, метапредметные

Объявление темы урока. Цели:

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
5 минут.



Vermutet bitte.
Beantwortet die Fragen.

Was ist das Hauptproblem unserer heutigen Stunde?



Vermutet bitte.
Beantwortet die Fragen.

Beschreibt die Bilder.

Was ist das Hauptproblem unserer heutigen Stunde?

Задает вопросы. Провоцирует учеников на вступление в обсуждение.

Показывает на доске картинки.
Guten Tag! Wie geht`s?
Schön! Es geht mir auch gut! Seht bitte diese Bilder an. Wer sind diese Leute?




Weiβt ihr, dass einige aus diesen Leuten Schauspieler sind, einige sind Dichter, einige Wissenschaftler. Vermutet bitte, was kann alle diese Leute verbinden?
Ja. Die Sprache hat große Macht. Könnt ihr euch vorstellen, dass alle Leute nur eine Sprache sprechen?

Warum?
Könnt ihr euch vorstellen, dass die Leute überhaupt nicht sprechen können?

Wan können die Leute nicht sprechen?

Показывает карту, на ней отмечены вымирающие языки и также отмечена Германия.
Seht, hier an der Karte könnt ihr die Benennungen der ausgestorbenen Sprachen lesen.

Was ist das Hauptproblem unserer Stunde?

Отвечают на вопросы. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.
Danke gut.
Sie sind einfache Leute.

Sie sind deutsche Leute.

Weiβ nicht!

Deutsche Sprache!

Das ist ungläubig.

Unsere Welt ist so vielseitig und in dieser Welt müssen verschiedene Leute leben. Die Sprache ist der Schatz der Nation und wenn es verschiedene Leute leben, sie müssen verschiedene Sprachen sprechen.

Das ist ungläubig

Als sie gestorben sind.

Wenn sie schlafen.

Wenn sie krank sind.
Изучают карту. Называют тему урока.

Stirbt deutsch Sprache auch aus?

Die deutsche Sprache ausstirbt.

Общеучебные: общее речевое развитие учащихся на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса.

Коммуникативные: вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении;

аргументировать свое мнение, познавательные: строить логическую цепь рассуждения (выдвижение тезиса, гипотезы, их обоснование, подбор аргументации и др.);

Сообщение целей и задач

Цели:

организовать постановку цели урока;

организовать составление совместного плана действий;

определить средства.
10 минут

Erstellt ein Assoziogramm zu dem Wort „Deutschland“.


Sucht ein Bild aus.

Arbeitet in Paaren. Beschreibt das Bild.

Beantwortet die Frage!
Versucht das Problem der Stunde im Plenum zu formulieren.

Erstellt ein Assoziogramm zu dem Wort „Deutschland“.

Sucht ein Bild aus. Arbeitet in Paaren.

Beschreibt das Bild und begründet eure Wahl.

Beantwortet die Frage!

Versucht das Problem der Stunde im Plenum zu formulieren.


Показывает слово “Deutschland” и просит составить ассоциограмму.
Показывает изображения немецкой техники, известных немцев, немецких магазинов, заводов, сельского хозяйства, немецкой архитектуры, национальной немецкой кухни.

Предлагает каждому ученику выбрать себе какую-то одну картинку, обосновать свой выбор и обсудить в произвольных парах.
Предлагает обсудить изображения в группе.

Was für Bilder habt ihr gewählt?
Предлагает группе еще раз обозначить проблему урока и предположить возможные способы ее решения.
Lassen wir uns noch einmal das Problem der Stunde bezeichnen.

Wenn es ein Problem gibt, so muss man es lösen. Was können wir im Rahmen unserer Stunde machen um dieses Problem zu lösen?


Записывают на кластерах свои ассоциации и размещают их на доске:

Land, 16 Bundesländer, Opel, Bier…

Два – три ученика зачитывают составные ассоциограммы.
Смотрят изображения, выбирают себе картинку, объясняют свой выбор. Обсуждение в произвольных парах.

Обсуждают выбранные изображения в группе.

Ich habe dieses Bild gewählt, denn hier ist J.W. von Goethe gemalt. Goethe ist der gröβte deutsche Dichter und hat viel für Literatur in der ganzen Welt gemacht.
Ученики называют проблему урока и предлагают способы решения этой проблемы.
Die Deutschen sterben aus.
Wir können für eine Stunde Deutsche werden. Wir können deute Texte lesen, Deutsch sprechen, Stichworte auf Deutsch schreiben.
Wir versuchen zu beweisen, dass die deutsche Sprache nie ausstirbt.


Общеучебные: развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи

Регулятивные целеполагания: управлять своей деятельностью (постановка и формулирование цели предстоящей учебной деятельности индивидуальной и коллективной;
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении;

аргументировать свое мнение

Практическая деятельность учащихся

Цель:

Организовать совместную деятельность учащихся.

Реализовать обозначенные задачи для решения проблемы урока.
20 минут

Diskutiert in der Gruppe über die Titelseite des Buches “Kopfgeburten oder Die Deutschen sterben aus”.

Besprecht im Plenum.

Lest den Text und beantwortet die Fragen.

Nimmt die Weltkarte und bemalt jedes Land in einer anderen Farbe. Überlegt die Sachen, die die Welt diesem Land verdankt.


Erläutert in der Gruppe ein Schaubild: http://www.destatis.de/jetspeed/portal/cms/Sites/destatis/Internet/DE/Content/Statistiken/Bevoelkerung/AktuellGeburtenentwiklung,templateId=renderPrint.psml

Und versucht, Gründe für die Entwicklung der Geburtenrate in den letzten Jahrzehnten in Deutschland zu finden und eine Prognose für die Zukunft zu stellen.
Besprecht im Plenum.

Lest den Text und beantwortet die Fragen.


Nimmt die Weltkarte und bemalt jedes Land in einer anderen Farbe. Überlegt die Sachen, die die Welt diesem Land verdankt.


Разделяет учеников на 2 группы. Первая группа получает задания базового уровня, вторая группа – задания повышенного уровня.

Предлагает учащимся обсудить в группе результаты выполненных заданий.
Предлагает учащимся разработать сценарий будущего, если исчезнет та или иная нация.

“Die Deutschen sterben aus. Ein Raum ohne Volk“. Ersetzt „Die Deutschen“ durch eure eigene Nationalität. Entwerft ein Szenario in Gruppen: Was würde passieren? Welche Folgen hätte das?
Предлагает учащимся прочитать текст и ответить на вопросы.

Lest den Text und diskutiert über folgende Fragen: Warum stellt der Autor Fragen? Worauf deutet das hin? Wovor hat Günter Grass Angst?
Раздает учащимся карты мира и предлагает раскрасить страны в разные цвета и обсудить в группах, за что мир благодарен той или иной стране.
Lest den Text ein zweites Mal und sucht


Разделяются на 2 группы. Первая группа получает задания базового уровня, вторая группа – задания повышенного уровня.

Обсуждают в группах выполненные задания.

Разрабатывают сценарий существования мира без той или иной нации.

Читают текст и отвечают на вопросы

Получают карты и раскрасив каждую страну в отдельный цвет обсуждают в группах за что мир благодарен той или иной стране.

получение,

преобразование

и применение нового

знания; формирование ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние и переживания; уважение интересов партнёра; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.

Познавательные: планирование последовательности деятельности, прогнозирование её результатов;
Регулятивные: планирование последовательности деятельности, прогнозирование её результатов;
Коммуникативные:

строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности;




Lest den Text ein zweites Mal und sucht, was aus der Sicht von Günter Grass die Welt den Deutschen zu verdanken hat.

Besprecht das im Plenum.

Welche Assoziationnen habt ihr mit diesem Bild?

Diskutiert über die Frage: Betrachtet Grass den Fortschritt als positiv oder negativ?
Arbeitet in zwei Gruppen.

Eine Gruppe sammelt positive Beispiele des Fortschrittes zweite Gruppe sammelt negative Beispiele.
Besprecht das im Plenum.


Lest den Text ein zweites Mal und sucht, was aus der Sicht von Günter Grass die Welt den Deutschen zu verdanken hat.
Besprecht das im Plenum.


Assoziationnen habt ihr mit diesem Bild?

Diskutiert über die Frage: Betrachtet Grass den Fortschritt als positiv oder negativ?

Arbeitet in zwei Gruppen. Eine Gruppe sammelt positive Beispiele des Fortschrittes zweite Gruppe sammelt negative Beispiele.

Besprecht das im Plenum.

Предлагает прочитать текст второй раз и сказать за что, по мнению Гюнтера Грасса мир благодарен Германии.

Предлагает обсудить в группе.


Показывает изображение улитки и предлагает составить ассоциации к картинке.

Задает вопрос.

Делит учащихся на 2 группы. Каждая группа получает индивидуальное задание.
Предлагает обменяться находками в группе.



Читают текст второй раз и находят информацию о том, за что мир благодарен Германии, по мнению Гюнтера Грасса.

Обсуждают в группе.


Составляют ассоциограмму.

Отвечают на вопрос.

Работают в 2х группах. Каждая группа выполняет свое задание.

Обмениваются мнениями в группе.







Оценивание учащихся

Цели:

зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
3 минуты

Was habt ihr neues während der Stunde erfahren?
Welche Aufgaben habt ihr gelöst um das Ziel der Stunde zu erreichen?
Könnt ihr jetzt sagen, dass Deutschen wirklich aussterben?

Was habt ihr neues während der Stunde erfahren?
Welche Aufgaben habt ihr gelöst um das Ziel der Stunde zu erreichen?

Könnt ihr jetzt sagen, dass Deutschen wirklich aussterben?

Предлагает группам найти примеры позитивных и негативных продвижений во время урока.

Удалось ли выполнить поставленные задачи и достигнуть намеченной цели?


Обращает еще раз внимание на проблему урока и предлагает озвучить найденное решение проблемы.

Называют позитивные и негативные продвижения класса во время урока.

Определяют и называют все ли, что было намечено в начале урока, достигли к концу занятия.

Озвучивают решение проблемы.

формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние и переживания; уважение интересов партнёра.

Регулятивные: контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности;
Коммуникативные:

вступать в диалог, аргументировать свое мнение,

Домашнее задание
2 минуты

Schreibt einen Aufsatz Die Deutschen sterben aus”.

Bereitet einen Vortrag über Günter Grass vor.


Bereitet einen Vortrag über deutsche Nobelpreisträger vor.

Предлагает записать домашнее задание. На выбор предлагается:

  1. Написать сочинение на тему урока.

  2. Приготовить доклад о Гюнтере Грассе.

  3. Приготовить доклад о немецких нобелевских призерах.




Записывают домашнее задание.

общему речевому развитию учащегося на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса.

Познавательные: определять проблему, цели;

работать с информацией;
Регулятивные: волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий).
Коммуникативные: владеть всеми видами деятельности;

Самоанализ урока немецкого языка в одиннадцатом классе

(немецкий изучается как основной иностранный язык).

Тема урока:

Немцы вымирают. Исчезновение нации.

Тип урока:

Проблемно – эвристический.

Постановка задачи дается учителем, пути, и способы решения проблемы рождаются в ходе совместной деятельности учителя и класса, конечный результат формулируется учащимися. Проблемное обучение – это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности по их разрешению. В результате этого происходит творческое овладение ЗУН и развитие индивидуальных мыслительных способностей.

Условия успешности обучения:

- проблематизация учебного материала;

- активность ребенка;

- связь обучения с жизнью.

Оснащение урока: интерактивная доска, компьютер, лексический материал.

Цель урока: Развивать логическое мышление учащихся, речь, коммуникативные возможности.

Задачи урока:

Учебные:

Развитие навыков и умений иноязычной речи: аудирование, говорение (монологическая и диалогическая речь), письмо.э

Развивающие:

Развитие памяти, внимания, мышления, способности логически мыслить, умения анализировать и аргументировать. Расширение кругозора обучающихся.

Воспитательные:

Воспитание коммуникативной культуры, интернационализма, толерантности, уважительного отношения к человеку как к личности.

Личностно – ориентированные:

Повышение мотивации к изучению иностранного языка.

Здоровье – сберегающие:

Создание комфортной, доброжелательной обстановки на уроке, способствующей снижению напряжения обучающихся и преодолению языкового барьера при общении.

Форма и виды работы:

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Реализация принципов обучения:

На уроке были соблюдены принципы обучения:

- научность;

- доступеность;

- последовательность;

- наглядность;

- связь с жизнью.
На уроке были задействованы все обучающиеся.

Преобладающий характер познавательной деятельности – самостоятельный поиск решения проблемы.

Прослеживается логическая взаимосвязь всех этапов урока.

Оснащение урока, организация активной мыслительной деятельности обучающихся на всех его этапах, применение словестных, визуальных методов, работа с дидактическим раздаточным материалом стимулировали познавательные интересы обучающихся и способствовали достижению образовательных и воспитательных целей урока.

Уровень мыслительной активности школьников при решении поставленной проблемы заслуживает положительной оценки.
Приложения.
Günter Grass.

http://images.theage.com.au/2011/01/06/2121821/ggrass-420x0.jpg
Kopfgeburten oder

Die Deutschen sterben aus.

`

[…] Die Deutschen sterben aus. Ein Raum ohne Volk. Kann man sich das vorstellen? Darf man sich das vorstellen? Wie sähe die Welt aus, gäbe es keine Deutschen mehr? Was finge die Welt mit sich an ohne die Deutschen? Müβte sie fortan am chinesischen Wesen genesen? Ginge den Völkern ohne die deutsche Zutat das Salz aus? Hätte die Welt ohne uns noch irgendeinen Geschmack? Müβte die Welt sich nicht neue Deutsche erfinden? Inbegriffen Sachen und Schwaben? Und wäre die ausgestorbenen Deutschen im Rückblick faβlicher, weil nun in Vitrinen zur Ansicht gebracht^ endlich von keiner Unruhe mehr bewegt? […]
Es war mein Irrtum auf die Schnecke zu setzen. Vor zehn und mehr Jahren sagte ich: Der Fortschritt ist eine Schnecke. Die damals riefen: Zu langsam! Das geht uns zu langsam! mögen(mit mir) erkennen, daβ uns die Schnecke entglitten, davongeeilt ist. Wir holen sie nicht mehr ein. Wir sind im Rückstand. Die Schnecke ist uns zu schnell. Und wer sie (immer noch) hinter uns auf dem Weg sieht, soll sich nicht täuschen: sie überrundet uns abermals. […]



http://ecx.images-amazon.com/images/i/41eawapfzgl._bo2,204,203,200_pisitb-sticker-arrow-click,topright,35,-76_aa300_sh20_ou02_.jpg

http://www.200stran.ru/images/maps/1244310028_959f0e.jpg

http://naturewall.ru/_ph/107/524753426.jpg




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Может ли исчезнуть немецкая нация, если исчезнет немецкий язык? iconУчебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В....
«Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Может ли исчезнуть немецкая нация, если исчезнет немецкий язык? iconУчебно-тематический план к учебному курсу Н. Д. Гальскова, И. В....
«Немецкий язык. «Мозаика» для 4 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Может ли исчезнуть немецкая нация, если исчезнет немецкий язык? iconРабочая программа по предмету «немецкий язык»
Перечень компонентов учебно-методического комплекта по учебной дисциплине «Немецкий язык»
Может ли исчезнуть немецкая нация, если исчезнет немецкий язык? iconНемецкий язык 8 класс (105 часов) умк «Немецкий язык, Шаги-4» под...

Может ли исчезнуть немецкая нация, если исчезнет немецкий язык? iconНемецкий язык
Немецкий язык [Текст]: практикум / Ю. Ю. Пивоварова, Н. Н. Гранкова, Е. А. Коржнева; Алтайская гос академия образования им. В. М....
Может ли исчезнуть немецкая нация, если исчезнет немецкий язык? iconРабочая программа по предмету «Немецкий язык» (пятый класс основной школы)
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 9 классы. Автор Бим И. Л. М.: Просвещение, 2008
Может ли исчезнуть немецкая нация, если исчезнет немецкий язык? iconУчебно-методический комплекс «Немецкий язык»
Примерной программой дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) по дисциплине «Немецкий язык» для обучения...
Может ли исчезнуть немецкая нация, если исчезнет немецкий язык? iconТестовые задания по промежуточной оценке знаний студентов (немецкий язык)
Министерством образования рф, и Примерной программы дисциплины «Иностранный язык» (в вузах неязыковых специальностей) от 18 июля...
Может ли исчезнуть немецкая нация, если исчезнет немецкий язык? iconРабочая программа учебной дисциплины «Немецкий язык»
«Немецкий язык» для профессий среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих по профессии...
Может ли исчезнуть немецкая нация, если исчезнет немецкий язык? iconПрограмма дисциплины «Немецкий язык» (язык региона)
Программа предназначена для студентов факультета мировой экономики и мировой политики, изучающих немецкий язык в качестве языка специализации...
Может ли исчезнуть немецкая нация, если исчезнет немецкий язык? iconПрограмма дисциплины немецкий язык немецкий язык для начинающих Автор...
Программа предусматривает обучение студентов немецкому языку как второму иностранному с нулевого уровня и рассчитана на 2 года
Может ли исчезнуть немецкая нация, если исчезнет немецкий язык? iconПрограмма дисциплины немецкий язык немецкий язык для начинающих Автор...
Программа предусматривает обучение студентов немецкому языку как второму иностранному с нулевого уровня и рассчитана на 2 года
Может ли исчезнуть немецкая нация, если исчезнет немецкий язык? iconПрограмма по дисциплине Немецкий язык для направления 040200. 62 «Социология»
Исходя из существующего положения по гу-вшэ, студенты имеют право изучать второй иностранный язык, в частности немецкий язык, на...
Может ли исчезнуть немецкая нация, если исчезнет немецкий язык? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Однако оно помогает добиться счастья в учёбе, в работе и в семье. Только здоровый человек может полноценно учиться, работать, жить...
Может ли исчезнуть немецкая нация, если исчезнет немецкий язык? iconУчебник (название, автор, год издания, издательство) -и. Л. Бим,...
Рабочие программы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык» Предметная линия учебников 5-9 классы-М. Просвещение, 2011
Может ли исчезнуть немецкая нация, если исчезнет немецкий язык? iconРабочая программа по курсу «Немецкий язык» 11 класс
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск