Рабочая программа по информатике для 9 класса основного общего образования (базовый уровень)





Скачать 208.35 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике для 9 класса основного общего образования (базовый уровень)
Дата публикации09.10.2014
Размер208.35 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» с.п.КУБА

Рассмотрена Согласована Утверждаю

на заседании ШМО зам. директора по УВР директор школы

Рук.МО________ Мацухова З.Т. _________ /Кушхова И.А./ _________ /Канаметова И.Х./

прот. №1 от « 28 » августа 2013г « 30 » августа 2013 г. пр. № 121 от 31.08.2013г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике

для 9 класса основного общего образования

(базовый уровень)
Составитель: Далова М.М.

учитель информатики

2013 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:


  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089 и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закона КБР «Об образовании»;

  • Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения РФ;

  • Приказа Минобрнауки России от19 декабря 2012 г. № 1067 г. "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год".

  • Учебного плана МОУ СОШ №2 с.п.Куба на 2013-2014 уч.год (приказ №100 от 23.08.2013г).

  • Положении о Рабочей программе МОУ СОШ №2 с.п.Куба, утвержденное приказом школы от 31.08.2012г.  №144;

  • Примерной программы по информатике и ИКТ 7-11 класса. / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - «Дрофа», 2008 г.

Программа ориентирована на преподавание учебного предмета по учебнику Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ, 9 класс» М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011 г. и рассчитана на 68 часов в 9 классе на базовом уровне из расчёта 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Цели и задачи курса
Изучение информатики и ИКТ в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи курса:

  • ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

  • познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов;

  • познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.

  • познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц;

  • раскрыть назначение систем искусственного интеллекта; дать представление о базах знаний и логической модели знаний;

  • продолжить изучение архитектуры компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;

  • обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке Pascal; обучить навыкам работы с системой программирования.


Общая характеристика учебного предмета
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Формы организации образовательного процесса
Формы проведения учебных занятий: основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный, обобщения и систематизации знаний, контроля и оценки знаний), проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных работ, контрольных и самостоятельных, в ходе которого используются:

  • формы обучения: коллективная, групповая, индивидуальная;

  • методы обучения:

- словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой);

- наглядные (иллю­страции: использование рисунков, чертежей, таблиц, мультимедийных продуктов),

- практические (упражнения, практические и самостоятельные работы, практикумы).

  • технологии обучения: беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, контрольная и практическая работы;

  • формы контроля: индивидуальный и фронтальный опрос, тест, беседа, контрольная и практическая работа, практикумы на персональных компьютерах.


Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ.

Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.

Контроль знаний и умений учащихся по каждой теме осуществляется в ходе проведения тестирования или зачетной практической работы.



Тематическое планирование








Тема



Количество часов

Формы организации учебных занятий


Всего часов

Контрольные работы

Практикумы

Практические работы

1

1

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

1

1

1

9

2

Кодирование и обработка текстовой информации

1

1

3

10

33

Кодирование и обработка числовой информации

1

4




16

44

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования на языке Паскаль

1







23

5

Моделирование и формализация




3




9

6

Итоговое повторение










1





Итого


4


9


4


68


Содержание учебного курса (Всего 68 часов)
В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.


Содержание

Практические работы

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (9часов)

1.1. Кодирование графической информации.

1.1.1. Пространственная дискретизация.

1.1.2. Растровые изображения на экране монитора.

1.1.3. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB .

1.2. Растровая и векторная графика.

1.2.1. Растровая графика.

1.2.2. Векторная графика.

1.3. Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

1.3.1. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах.

1.3.2. Инструменты рисования растровых графических редакторов.

1.3.3. Работа с объектами в векторных графических редакторах.

1.3.4. Редактирование изображений и рисунков

1.4. Растровая и векторная анимация.

1.5. Кодирование и обработка звуковой информации.

1.6. Цифровое фото и видео.



Практическая работа 1.1. «Кодирование графической информации».

Практическая работа 1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе».



Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации (10часов)

2.1. Кодирование текстовой информации.

2.2. Создание документов в текстовых редакторах.

2.3. Ввод и редактирование документа.

2.4. Сохранение и печать документов.

2.5. Форматирование документа.

2.5.1. Форматирование символов.

2.5.2. Форматирование абзацев.

2.5.3. Нумерованные и маркированные списки

2.6. Таблицы.

2.7. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

2.8. Системы оптического распознавания документов.

Практическая работа 2.1. «Кодирование текстовой информации».

«Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул»

Практическая работа 2.3. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».
Практическая работа 2.4. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».


Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации (16часов)

3.1. Кодирование числовой информации.

3.1.1. Представление числовой информации с помощью систем счисления.

3.1.2. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

3.1.3. *Двоичное кодирование чисел в компьютере.

3.2. Электронные таблицы.

3.2.1. Основные параметры электронных таблиц.

3.2.2. Основные типы и форматы данных.

3.2.3. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

3.2.4. Встроенные функции.

3.3. Построение диаграмм и графиков.

3.4. Базы данных в электронных таблицах.

3.4.1. Представление базы данных в виде таблицы и формы.

3.4.2. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.

Практическая работа 3.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».
Практическая работа 3.2. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».
Практическая работа 3.3. «Построение диаграмм различных типов».



Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (23часов)

4.1. Алгоритм и его формальное исполнение.

4.1.1. Свойства алгоритма и его исполнители.

4.1.2. Блок-схемы алгоритмов.

4.1.2. Выполнение алгоритмов компьютером.

4.2. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке.

4.2.1. Линейный алгоритм.

4.2.2. Алгоритмическая структура «ветвление»

4.2.3. Алгоритмическая структура «выбор».

4.2.4. Алгоритмическая структура «цикл».

4.3. Переменные: тип, имя, значение.

4.4. Арифметические, строковые и логические выражения.

4.5. Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

4.6. Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

4.7. Графические возможности языка Паскаль.




Глава 5. Моделирование и формализация (9 часов)

5.1. Окружающий мир как иерархическая система.

5.2. Моделирование, формализация, визуализация.

5.2.1. Моделирование как метод познания

5.2.2. Материальные и информационные модели.

5.2.3. Формализация и визуализация моделей

5.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

5.4. Построение и исследование физических моделей.

5.5. Приближенное решение уравнений.

5.6. Экспертные системы распознавания химических веществ.

5.7. Информационные модели управления объектами.


Практическая работа 5.1. «Приближенное решение уравнений графическим способом».
Практическая работа 5.2. «Биологические модели».
Практическая работа 5.3. «Химические модели».

Итоговое повторение (1 час)


Требования к уровню подготовки
В результате изучения информатики и ИКТ в 9 классе ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсовобщества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного /письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%%

хорошо

51-75%%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно



При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.


Перечень учебно – методических средств обучения
Учебное пособие для учащихся



  1. Н.Д. Угринович Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.




  1. Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. - М. Практикум по информатике и информационным технологиям: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.

3 И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред.. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.
Учебное пособие для учащихся


  1. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред.. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.

  2. Н.А.Сухих Поурочные разработки по информатике 9 класс - Москва, ВАКО, 2009

  3. Н. Д. Угринович Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8–11 классы / - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008г.

  4. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ «Клякса.net»: http://klyaksa.net

  5. Методическая копилка учителя информатики : http://www.metod-kopilka.ru



Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум  на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2008.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

  3. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ «Клякса.net»: http://klyaksa.net

  4. Методическая копилка учителя информатики: http://www.metod-kopilka.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на...
Министерства образования и науки РФ №1089 от 05. 03. 2004 года, примерной программе основного общего образования по информатике и...
Рабочая программа по информатике для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) iconО. В. Антышева Приказ №317 от 25. 08. 2014 г
«Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и икт (базовый уровень)»...
Рабочая программа по информатике для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по информатике и икт для 11 класса (основного общего...
Мбоу «сош №109» программа определяет приоритеты в содержании математического образования и способствует интеграции и координации...
Рабочая программа по информатике для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по информатике составлена на основе федерального...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень...
Рабочая программа по информатике для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по информатике составлена на основе федерального...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень...
Рабочая программа по информатике для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по информатике для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по информатике для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по информатике 10 11 класс базовый уровень
Содержание программы согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и икт, рекомендованной...
Рабочая программа по информатике для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа базового курса «Информатика и икт»
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и икт (базовый...
Рабочая программа по информатике для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по геометрии...
Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по информатике для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) iconРабочая учебная программа по информатике (базовый уровень)
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Рабочая программа по информатике для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 5 класса...
Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике...
Рабочая программа по информатике для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) iconПояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена...
Примерная программа основного общего образования по химии. Официальный сайт Минобрнауки России
Рабочая программа по информатике для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по информатике для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по биология для 6-9 класса составлена в соответствии...
Министерства образования РФ №1089 от 05. 05. 2004 ) и программой основного общего образования по биологии авторов Н. И. Сонина, В....
Рабочая программа по информатике для 9 класса основного общего образования (базовый уровень) iconРабочая программа по биология для 6-9 класса составлена в соответствии...
Министерства образования РФ №1089 от 05. 05. 2004 ) и программой основного общего образования по биологии авторов Н. И. Сонина, В....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск