Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 3 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике





Скачать 222.78 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и информационным технологиям для 3 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике
Дата публикации09.08.2014
Размер222.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 3 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям для 3 класса с учетом требований:

  • Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;

  • регионального базисного компонента для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного в приказах №760 от 27.07.2012, №851 от 31.08.2012, №1082 от 19.11.2012

  • учебного плана КОУ ВО «Школа-интернат №1» на 2013-2014 год;

  • авторской программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы авторов Н.В. Матвеева, Е.Н.Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова 2009 г.


Данная программа рассчитана на 34 часа, в том числе 4 контрольных работы в виде тестов по 20 минут. 
Учебно-методический комплект для третьего класса

1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Учебник для 3 класса. / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

2. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Рабочая тетрадь для 3 класса (в 2 частях). / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

3. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Контрольные работы для 3 класса. / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

4. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Методическое пособие для учителя. 3 класс. / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

5. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Диск с ЭОР для третьего класса находится в стадии разработки. beta-версию можно скачать с методического сайта издательства (www.metodist.Lbz.ru, авторская мастерская Н. В. Матвеевой). ЭОР включают презентации, упражнения, клавиатурный тренажер, тренажер работы с мышью, плакаты и словарь.
Тематика контрольных работ

- Контрольная работа №1 по теме «Знакомство с информацией»

- Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией»

- Контрольная работа №3 по теме «Объект и его характеристика»

- Контрольная работа №4 по теме «Информационный объект и компьютер»

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задания исследовательского характера, задания практического направления, тестовые задания.

Распределение курса по темам

Знакомство с информацией

6

Действия с информацией

8

Объект и его характеристика

10

Информационный объект и компьютер

10



Требования к уровню подготовки обучающихся

понимать:

  • какую роль играет информация в жизни человека и для чего он совершает различные действия с информацией;

  • что объектом может быть любой предмет, живое существо, событие, явление, процесс;

  • что информационные объекты служат для описания других объектов;

  • что компьютер работает с информацией благодаря наличию программ;

  • что файл содержит закодированные текстовые, числовые, графические и звуковые данные;

знать:

  • основные действия с информацией: сбор, представление, кодирование, хранение, обработку и передачу;

  • что каждый объект имеет имя и характеристику (совокупность свойств);

  • что информационные объекты связаны смыслом с объектами, которые они описывают;

  • что компьютер может работать с разными информационными объектами;

  • что компьютер может накапливать, хранить, передавать и обрабатывать информацию;

  • что данные - это закодированная информация, хранящаяся в памяти компьютера в виде файла;

  • что файл — это информационный объект, который имеет имя и характеристики (дату и время создания, объем);

  • что файл — это электронный документ;

уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;

  • выполнять элементарные преобразования информации в виде таблиц, списков и схем;

  • работать с текстами и изображениями, используя текстовый и графический редактор, производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;

  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных;

  • использовать оглавления, указатели, каталоги, справочники, книги, записные книжки и компьютерные источники, в том числе Интернет для поиска информации;

  • создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;

  • находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;

  • управлять экранными объектами с помощью мыши.



Календарно-тематическое планирование




Наименование раздела программы


Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки учеников

Вид

контроля

Элементы дополнительного содержания

Д/З

Дата проведения

план

фактич.







Тема 1. Знакомство с информатикой (6 часов)

1

Знакомство с информатикой

Человек и информация

1

Урок изучения нового материала

сообщение, информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая), компьютер

Знать:

- виды информации по форме ее представления;

- требования к организации компьютерного рабочего места

Понимать:

- значения слов «информация» и «сообщение»

Уметь:

-приводить примеры простых видов человеческой деятельности с выделением инф-ой составляющей; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ


Фронтальный опрос




§1 стр 5-9 РТ стр 8 №6-7







2

Источники и приемники информации

1

Комбинированный урок

источник информации, приемник информации

Понимать:

- отличие источника от приемника информации

Уметь:

- приводить примеры источников и приемников информации

Знать:

- способы представления информации для реальных источников


Фронтальный опрос.




§ 2 стр 10 -14 РТ стр 12 - 13 №4-5







3

Искусственные и естественные источники информации

1

Комбинированный урок

естественный источник информации, искусственный источник информации, естественный приемник информации, искусственный приемник информации

Понимать:

- отличие искусственных источников и приемников от естественных

Уметь:

- приводить примеры искусственных и естественных источников и приемников информации


Опрос по карточкам




§3 стр 15-18 РТ стр 15 №8







4

Носители информации

1

Комбинированный урок

носитель информации, источник информации

Уметь:

- приводить примеры различных носителей информации;

- различать носители информации

Понимать:

- необходимость носителей инф-ии


Выборочный опрос, самостоятельная работа




§4 стр 19 -23 РТ стр 19-20 №7-8







5

Что мы знаем о компьютере

1

Комбинированный урок

компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок, процессор, память

Знать:

- состав персонального компьютера,

- названия его устройств, их назначение

Уметь:

- выполнять простые действия с помощью мыши,

- вводить простой текст с клавиатуры


Выборочный опрос




§5 стр 24 - 29 РТ стр21 №4







6

Контрольная работа. Работа над ошибками

1

Урок контроля знаний




Уметь:

- обоснованно приводить примеры;

- решать информационные задачи

Самостоятельная работа




стр 3 - 12













Тема 2. Действия с информацией (8 часов)

7

Действия с информацией

Немного истории о действиях с информацией

1

Комбинированный урок

получение информации, передача информации, хранение информации

Уметь:

- приводить примеры действий с инф.,

- способов передачи инф., ее получения и обмена;

- называть носители инф-ии

Знать:

- устройства, используемые для выполнения действий над информацией


Практическая работа




§ 6 стр 34 - 37 РТ стр 24 №5







8

Сбор информации

1

Комбинированный урок

сбор информации, объект и цели наблюдения, приборы и приспособления для сбора информации

Понимать:

- что сбор инф-ии – это одно из возможных действий с информацией

Иметь представление:

- что человек собирает инф. с помощью своих органов чувств

Уметь:

- приводить примеры устройств для сбора информации


Выборочный опрос, Практическая работа




§7 стр 38 - 43 РТ стр 29 №4







9

Представление информации

1

Комбинированный урок

представление информации, способы и формы представления

Иметь представление:

- о формах представления инф-ии;

- о способах представления информации

Уметь:

- приводить примеры различных форм представления текстовой, графической и числовой инф-ии


Практическая работа




§8 стр 44 - 49 РТ стр 34 -35 № 9-10







10

Кодирование информации

1

Комбинированный урок

код, преобразование, способы кодирования, данные, кодирование информации

Иметь представление:

- о кодировании информации

Знать:

- различные способы кодирования инф-ции

Уметь:

- приводить примеры правил кодирования информации

Владеть приемами кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц


Выборочный опрос




§ 9 стр 50 - 54 РТ стр 39 №4







11

Декодирование информации

1

Комбинированный урок

декодирование информации, код, кодировочная таблица, преобразование

Иметь представление:

- о декодировании информации; различных способах преобразования инф-ии

Уметь:

- формулировать правила преобразования инф-ии

Владеть приемами декодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц


Самостоятельная работа




§10 стр 55 - 60 РТ стр 44 №5







12

Хранение информации

1

Комбинированный урок

хранение информации, носители информации, библиотека, медиатека

Уметь:

- объяснять, для чего человек хранит информацию;

- приводить примеры носителей информации

Понимать:

- хранение информации – это одно из возможных действий с информацией;

- компьютер может хранить информацию


Самостоятельная работа




§11 стр 61 - 66 РТ стр 47 №3







13

Обработка информации

1

Комбинированный урок

обработка информации, виды информации, программа

Понимать:

- обработка информации – это одно из возможных действий с информацией

- что компьютер – это инструмент для обработки информации

Уметь:

- объяснять смысл обработки информации

Иметь представление:

- об обработке разных видов информации (текстовой, графической, числовой)

Выборочный опрос




§ 12 стр 67 - 73 РТ стр 60 - 61 №13 - 14







14

Контрольная работа. Работа над ошибками

1

Урок контроля знаний




Уметь:

- обоснованно приводить примеры;

- решать информационные задачи







стр 13 - 20













Тема 3. Объект и его характеристика (10 часов)

15

Объект и его характеристика

Объект

1

Урок изучения нового материала

объект нашего внимания, предмет, живое существо, явление, событие

Иметь представление:

- о понятии объекта

Понимать:

- в каждый момент времени человек может думать только об одном объекте

Знать:

- основные категории объектов и проводить их классификацию


Выборочный опрос




§13 стр 77 -81 РТ стр 7 - 8 №8-9







16

Имя объекта

1

Комбинированный урок

объект, имя объекта: общее, конкретное, собственное

Иметь представление:

- всем объектам люди дают имена

Понимать:

- для чего объектам дают имена

Знать:

- основные виды имен объектов (общее, конкретное, собственное)


Фронтальный опрос




§14 стр 82 - 88 РТ стр 14 - 15 №10 - 15







17

Свойства объекта

1

Комбинированный урок

объект, свойства, совокупность свойств, характеристика

Знать:

- что такое характеристика объекта;

- основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах

Понимать:

- многообразие свойств объекта


Практическая работа




§15 стр 89 - 93 РТ стр 24 №10 - 11







18

Общие и отличительные свойства

1

Комбинированный урок

общие свойства, отличительные свойства

Понимать:

- свойства объектов бывают общими и отличительными

Уметь:

- выделять в объектах общие и отличительные свойства;

- производить планомерный и осознанный анализ и сравнение объектов


Практическая работа, фронтальный опрос




§16 стр 94 - 98 РТ стр 33 - 34 №8 - 9







19

Существенные свойства и принятие решения

1

Комбинированный урок

объект, свойства, существенные и несущественные свойства для принятия решения

Понимать:

- многообразие свойств объектов

Знать:

- существенное свойство объекта

Уметь:

- выделять существенное свойство


Практическая работа




§17 стр 99 - 105 РТ стр 41 - 42 №-8 - 9







20

Элементный состав объекта

1

Комбинированный урок

объект, элементный состав объекта, назначение части, цель описания, характеристика

Понимать:

- смысл слов «состав объекта»

Уметь:

- «читать» схему и понимать ее как отражение элементного состава объекта;

- изображать элементный состав объекта в виде рисунка или схемы,

- описывать его словами


Практическая работа




§18 стр 106 - 111 РТ стр 50 - 51 №8,9,10







21

Действия объекта

1

Комбинированный урок

объект, действия объекта, команда, этапы, шаги, последовательность шагов, автоматические устройства, программа

Знать:

- что такое «действие объекта» как элемент характеристики поведения объекта

Понимать:

- элементный, пошаговый состав целенапр-х действий

Уметь:

- разрабатывать пошаговый план действий для достижения поставл-й цели

Иметь представление:

- об устройствах, работающих по программе


Практическая работа, выборочный опрос




§19 стр 112 - 116 РТ стр 57 - 58 №9 - 10







22

Отношения между объектами

1

Комбинированный урок

отношение объектов

Знать:

- что такое «отношения объектов» как важная часть характеристики объекта

Понимать:

- многообразие отношений между объектами

Уметь:

- устанавливать отношения между объектами;

- различать отношения объектов между собой;

- определять тип отношений между объектами;

- обозначать отношения в виде схемы и в текстовой форме


Практическая работа




§20 стр 117 - 122 РТ стр 65 - 66 №8 - 9







23

Повторение. Работа со словарем

1

Урок повторения




Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Практическая работа




стр 77 -122







24

Контрольная работа. Работа над ошибками

1

Урок контроля знаний




Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Практическая работа




стр 21 - 30













Тема 4. Информационный объект и компьютер (11 часов)

25

Информационный объект и компьютер

Информационный объект и смысл

1

Комбинированный урок

объект, информационный объект, смысл

Знать:

- описание как информационный объект

Понимать:

- специфику работы ПК с инф-ми объектами

Уметь:

- определять тип инф. объекта;

- определять тип отношений между объектами;

- обосновывать выбор нужного инф. объекта, исходя из поставленной цели


Выборочный опрос




§21 стр 128 - 131 РТ стр 70 №7







26

Документ как информационный объект

1

Комбинированный урок

документ, электронный документ, документальные данные

Понимать:

- в документе отображается какой-либо факт или подтверждается право на что-либо;

- различие между понятиями «документ» и «электронный документ»

Знать:

- основные виды документов (свидетельство о рождении, паспорт, аттестат зрелости, проездной документ, справка)

Уметь:

- приводить примеры документов, используемых чел. в жизни

Иметь представление:

- о способе хранения эл-х документов в памяти ПК


Практическая работа




§22 стр 132 - 136 РТ стр 26 №6-7







27

Электронный документ и файл.

1

Комбинированный урок

память, внутренняя и внешняя память, файл, имя файла, папка, окно

Иметь представление:

- о назначении внутренней и внешней памяти;

- об организации инф-ии на внешних носителях

Знать:

- отличия внутренней от внешней памяти

Уметь:

- работать с окнами


Практическая работа




§23 стр 137 - 142 РТ стр 74 - 75 №7 - 8







28

Текст и текстовый редактор

1

Комбинированный урок

информационный объект, текст, описание, текстовые данные, текстовый редактор

Уметь:

- называть существенные свойства информационных объектов и раскрывать их смысл;

- приводить примеры существенных свойств;

- вводить простой текст

Понимать:

- компьютер не «понимает» смысл текстов


Практическая работа




§24 стр 143 - 147 РТ стр 84 №5 - 6







29

Изображение и графический редактор

1

Комбинированный урок

изображение, информационный объект, графический редактор

Знать:

- приборы для создания изображений

Уметь:

- создавать простые изображения средствами графического редактора;

- выполнять основные приемы редактирования изображений


Практическая работа




§25 стр 148 - 156 РТ стр 88 - 89 №7 - 8







30

Схема и карта

1

Комбинированный урок

карта, схема, источник информации, приемник информации, обмен информацией

Понимать:

- назначение карты и схемы;

- условные обозначения на карте и схеме

Уметь:

- описывать словами и составлять простые схемы ;

- ориентироваться по карте города;

- использовать графический редактор для создания схем


Практическая работа




§26 стр 157 - 163 РТ стр 94 - 95 №6 - 7







31

Число и программный калькулятор

1

Комбинированный урок

число, размер объекта, сравнение

Понимать:

- число – информационный объект и источник инф-ии об объекте

Уметь:

- записывать в виде числовой информации размеры объекта, вес, возраст, скорость, расстояние;

- использовать программный калькулятор


Практическая работа




§27 стр 164 - 170 РТ стр 101 - 102 №7 - 8







32

Таблица и электронные таблицы

1

Комбинированный урок

организация данных, таблица, ряд, столбец, строка, ячейка, электронные таблицы

Понимать:

- таблица – способ организации различных данных

Уметь:

- вводить в ячейки ЭТ числовые и текстовые данные и редактировать их;

- различать и называть объекты таблицы (ячейка, строка, столбец)


Практическая работа




§28 стр 171 - 177 РТ стр 109 -110 №8 -9







33

Повторение. Работа со словарем

1

Урок повторения

информационный объект, способ организации данных, память, электронный документ, файл




Выборочный опрос




стр 128 - 177







34

Контрольная работа

1

Урок контроля знаний и умений




Уметь:

- обоснованно приводить примеры;

- решать информационные задачи







стр 31 - 38







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 3 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике  iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для...
Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 3 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике  iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для...
Основная цель изучения информатики в школе – это формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 3 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике  iconПрограмма обучения информатике в 8 классе общеобразовательной школы. Пояснительная записка
Икт для 8 класса соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 3 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике  iconПояснительная записка по информатике и икт рабочая программа составлена...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 3 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике  iconРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 3 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике  iconРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 3 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике  iconРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 3 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике  iconУгринович Н. Д. Информатика 10. Учебник для 10 класса
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10-11 классов составлена на основе Стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 3 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике  iconРабочая программа составлена на основе «Примерной программы основного...
Уменьшение часов происходит за счет резерва времени. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 3 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике  iconПрограмма по информатике (системно-информационная концепция). Н....
Наименование программы – Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 3 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике  iconНастоящая программа составлена на основе Примерной программы основного...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 3 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике  iconУчебник «Информатика и икт»
Икт 9 классов соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 3 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике  iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям среднего...
...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 3 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике  iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 5 класса...
Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 3 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике  iconРабочая программа курса «Информатика и икт»
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и икт (от 05. 03....
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 3 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике  iconРабочая программа по информатике для 8 класса Хайруллиной Дили Данилевны
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск