№
| Наименование раздела программы
|
Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню
подготовки учеников
| Вид
контроля
| Элементы дополнительного содержания
| Д/З
| Дата проведения
|
план
| фактич.
|
|
| Тема 1. Знакомство с информатикой (6 часов)
|
1
| Знакомство с информатикой
| Человек и информация
| 1
| Урок изучения нового материала
| сообщение, информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая), компьютер
| Знать:
- виды информации по форме ее представления;
- требования к организации компьютерного рабочего места
Понимать:
- значения слов «информация» и «сообщение»
Уметь:
-приводить примеры простых видов человеческой деятельности с выделением инф-ой составляющей; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ
| Фронтальный опрос
|
| §1 стр 5-9 РТ стр 8 №6-7
|
|
|
2
| Источники и приемники информации
| 1
| Комбинированный урок
| источник информации, приемник информации
| Понимать:
- отличие источника от приемника информации
Уметь:
- приводить примеры источников и приемников информации
Знать:
- способы представления информации для реальных источников
| Фронтальный опрос.
|
| § 2 стр 10 -14 РТ стр 12 - 13 №4-5
|
|
|
3
| Искусственные и естественные источники информации
| 1
| Комбинированный урок
| естественный источник информации, искусственный источник информации, естественный приемник информации, искусственный приемник информации
| Понимать:
- отличие искусственных источников и приемников от естественных
Уметь:
- приводить примеры искусственных и естественных источников и приемников информации
| Опрос по карточкам
|
| §3 стр 15-18 РТ стр 15 №8
|
|
|
4
| Носители информации
| 1
| Комбинированный урок
| носитель информации, источник информации
| Уметь:
- приводить примеры различных носителей информации;
- различать носители информации
Понимать:
- необходимость носителей инф-ии
| Выборочный опрос, самостоятельная работа
|
| §4 стр 19 -23 РТ стр 19-20 №7-8
|
|
|
5
| Что мы знаем о компьютере
| 1
| Комбинированный урок
| компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок, процессор, память
| Знать:
- состав персонального компьютера,
- названия его устройств, их назначение
Уметь:
- выполнять простые действия с помощью мыши,
- вводить простой текст с клавиатуры
| Выборочный опрос
|
| §5 стр 24 - 29 РТ стр21 №4
|
|
|
6
| Контрольная работа. Работа над ошибками
| 1
| Урок контроля знаний
|
| Уметь:
- обоснованно приводить примеры;
- решать информационные задачи
| Самостоятельная работа
|
| стр 3 - 12
|
|
|
|
| Тема 2. Действия с информацией (8 часов)
|
7
| Действия с информацией
| Немного истории о действиях с информацией
| 1
| Комбинированный урок
| получение информации, передача информации, хранение информации
| Уметь:
- приводить примеры действий с инф.,
- способов передачи инф., ее получения и обмена;
- называть носители инф-ии
Знать:
- устройства, используемые для выполнения действий над информацией
| Практическая работа
|
| § 6 стр 34 - 37 РТ стр 24 №5
|
|
|
8
| Сбор информации
| 1
| Комбинированный урок
| сбор информации, объект и цели наблюдения, приборы и приспособления для сбора информации
| Понимать:
- что сбор инф-ии – это одно из возможных действий с информацией
Иметь представление:
- что человек собирает инф. с помощью своих органов чувств
Уметь:
- приводить примеры устройств для сбора информации
| Выборочный опрос, Практическая работа
|
| §7 стр 38 - 43 РТ стр 29 №4
|
|
|
9
| Представление информации
| 1
| Комбинированный урок
| представление информации, способы и формы представления
| Иметь представление:
- о формах представления инф-ии;
- о способах представления информации
Уметь:
- приводить примеры различных форм представления текстовой, графической и числовой инф-ии
| Практическая работа
|
| §8 стр 44 - 49 РТ стр 34 -35 № 9-10
|
|
|
10
| Кодирование информации
| 1
| Комбинированный урок
| код, преобразование, способы кодирования, данные, кодирование информации
| Иметь представление:
- о кодировании информации
Знать:
- различные способы кодирования инф-ции
Уметь:
- приводить примеры правил кодирования информации
Владеть приемами кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц
| Выборочный опрос
|
| § 9 стр 50 - 54 РТ стр 39 №4
|
|
|
11
| Декодирование информации
| 1
| Комбинированный урок
| декодирование информации, код, кодировочная таблица, преобразование
| Иметь представление:
- о декодировании информации; различных способах преобразования инф-ии
Уметь:
- формулировать правила преобразования инф-ии
Владеть приемами декодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц
| Самостоятельная работа
|
| §10 стр 55 - 60 РТ стр 44 №5
|
|
|
12
| Хранение информации
| 1
| Комбинированный урок
| хранение информации, носители информации, библиотека, медиатека
| Уметь:
- объяснять, для чего человек хранит информацию;
- приводить примеры носителей информации
Понимать:
- хранение информации – это одно из возможных действий с информацией;
- компьютер может хранить информацию
| Самостоятельная работа
|
| §11 стр 61 - 66 РТ стр 47 №3
|
|
|
13
| Обработка информации
| 1
| Комбинированный урок
| обработка информации, виды информации, программа
| Понимать:
- обработка информации – это одно из возможных действий с информацией
- что компьютер – это инструмент для обработки информации
Уметь:
- объяснять смысл обработки информации
Иметь представление:
- об обработке разных видов информации (текстовой, графической, числовой)
| Выборочный опрос
|
| § 12 стр 67 - 73 РТ стр 60 - 61 №13 - 14
|
|
|
14
| Контрольная работа. Работа над ошибками
| 1
| Урок контроля знаний
|
| Уметь:
- обоснованно приводить примеры;
- решать информационные задачи
|
|
| стр 13 - 20
|
|
|
|
| Тема 3. Объект и его характеристика (10 часов)
|
15
| Объект и его характеристика
| Объект
| 1
| Урок изучения нового материала
| объект нашего внимания, предмет, живое существо, явление, событие
| Иметь представление:
- о понятии объекта
Понимать:
- в каждый момент времени человек может думать только об одном объекте
Знать:
- основные категории объектов и проводить их классификацию
| Выборочный опрос
|
| §13 стр 77 -81 РТ стр 7 - 8 №8-9
|
|
|
16
| Имя объекта
| 1
| Комбинированный урок
| объект, имя объекта: общее, конкретное, собственное
| Иметь представление:
- всем объектам люди дают имена
Понимать:
- для чего объектам дают имена
Знать:
- основные виды имен объектов (общее, конкретное, собственное)
| Фронтальный опрос
|
| §14 стр 82 - 88 РТ стр 14 - 15 №10 - 15
|
|
|
17
| Свойства объекта
| 1
| Комбинированный урок
| объект, свойства, совокупность свойств, характеристика
| Знать:
- что такое характеристика объекта;
- основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах
Понимать:
- многообразие свойств объекта
| Практическая работа
|
| §15 стр 89 - 93 РТ стр 24 №10 - 11
|
|
|
18
| Общие и отличительные свойства
| 1
| Комбинированный урок
| общие свойства, отличительные свойства
| Понимать:
- свойства объектов бывают общими и отличительными
Уметь:
- выделять в объектах общие и отличительные свойства;
- производить планомерный и осознанный анализ и сравнение объектов
| Практическая работа, фронтальный опрос
|
| §16 стр 94 - 98 РТ стр 33 - 34 №8 - 9
|
|
|
19
| Существенные свойства и принятие решения
| 1
| Комбинированный урок
| объект, свойства, существенные и несущественные свойства для принятия решения
| Понимать:
- многообразие свойств объектов
Знать:
- существенное свойство объекта
Уметь:
- выделять существенное свойство
| Практическая работа
|
| §17 стр 99 - 105 РТ стр 41 - 42 №-8 - 9
|
|
|
20
| Элементный состав объекта
| 1
| Комбинированный урок
| объект, элементный состав объекта, назначение части, цель описания, характеристика
| Понимать:
- смысл слов «состав объекта»
Уметь:
- «читать» схему и понимать ее как отражение элементного состава объекта;
- изображать элементный состав объекта в виде рисунка или схемы,
- описывать его словами
| Практическая работа
|
| §18 стр 106 - 111 РТ стр 50 - 51 №8,9,10
|
|
|
21
| Действия объекта
| 1
| Комбинированный урок
| объект, действия объекта, команда, этапы, шаги, последовательность шагов, автоматические устройства, программа
| Знать:
- что такое «действие объекта» как элемент характеристики поведения объекта
Понимать:
- элементный, пошаговый состав целенапр-х действий
Уметь:
- разрабатывать пошаговый план действий для достижения поставл-й цели
Иметь представление:
- об устройствах, работающих по программе
| Практическая работа, выборочный опрос
|
| §19 стр 112 - 116 РТ стр 57 - 58 №9 - 10
|
|
|
22
| Отношения между объектами
| 1
| Комбинированный урок
| отношение объектов
| Знать:
- что такое «отношения объектов» как важная часть характеристики объекта
Понимать:
- многообразие отношений между объектами
Уметь:
- устанавливать отношения между объектами;
- различать отношения объектов между собой;
- определять тип отношений между объектами;
- обозначать отношения в виде схемы и в текстовой форме
| Практическая работа
|
| §20 стр 117 - 122 РТ стр 65 - 66 №8 - 9
|
|
|
23
| Повторение. Работа со словарем
| 1
| Урок повторения
|
| Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи
| Практическая работа
|
| стр 77 -122
|
|
|
24
| Контрольная работа. Работа над ошибками
| 1
| Урок контроля знаний
|
| Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи
| Практическая работа
|
| стр 21 - 30
|
|
|
|
| Тема 4. Информационный объект и компьютер (11 часов)
|
25
| Информационный объект и компьютер
| Информационный объект и смысл
| 1
| Комбинированный урок
| объект, информационный объект, смысл
| Знать:
- описание как информационный объект
Понимать:
- специфику работы ПК с инф-ми объектами
Уметь:
- определять тип инф. объекта;
- определять тип отношений между объектами;
- обосновывать выбор нужного инф. объекта, исходя из поставленной цели
| Выборочный опрос
|
| §21 стр 128 - 131 РТ стр 70 №7
|
|
|
26
| Документ как информационный объект
| 1
| Комбинированный урок
| документ, электронный документ, документальные данные
| Понимать:
- в документе отображается какой-либо факт или подтверждается право на что-либо;
- различие между понятиями «документ» и «электронный документ»
Знать:
- основные виды документов (свидетельство о рождении, паспорт, аттестат зрелости, проездной документ, справка)
Уметь:
- приводить примеры документов, используемых чел. в жизни
Иметь представление:
- о способе хранения эл-х документов в памяти ПК
| Практическая работа
|
| §22 стр 132 - 136 РТ стр 26 №6-7
|
|
|
27
| Электронный документ и файл.
| 1
| Комбинированный урок
| память, внутренняя и внешняя память, файл, имя файла, папка, окно
| Иметь представление:
- о назначении внутренней и внешней памяти;
- об организации инф-ии на внешних носителях
Знать:
- отличия внутренней от внешней памяти
Уметь:
- работать с окнами
| Практическая работа
|
| §23 стр 137 - 142 РТ стр 74 - 75 №7 - 8
|
|
|
28
| Текст и текстовый редактор
| 1
| Комбинированный урок
| информационный объект, текст, описание, текстовые данные, текстовый редактор
| Уметь:
- называть существенные свойства информационных объектов и раскрывать их смысл;
- приводить примеры существенных свойств;
- вводить простой текст
Понимать:
- компьютер не «понимает» смысл текстов
| Практическая работа
|
| §24 стр 143 - 147 РТ стр 84 №5 - 6
|
|
|
29
| Изображение и графический редактор
| 1
| Комбинированный урок
| изображение, информационный объект, графический редактор
| Знать:
- приборы для создания изображений
Уметь:
- создавать простые изображения средствами графического редактора;
- выполнять основные приемы редактирования изображений
| Практическая работа
|
| §25 стр 148 - 156 РТ стр 88 - 89 №7 - 8
|
|
|
30
| Схема и карта
| 1
| Комбинированный урок
| карта, схема, источник информации, приемник информации, обмен информацией
| Понимать:
- назначение карты и схемы;
- условные обозначения на карте и схеме
Уметь:
- описывать словами и составлять простые схемы ;
- ориентироваться по карте города;
- использовать графический редактор для создания схем
| Практическая работа
|
| §26 стр 157 - 163 РТ стр 94 - 95 №6 - 7
|
|
|
31
| Число и программный калькулятор
| 1
| Комбинированный урок
| число, размер объекта, сравнение
| Понимать:
- число – информационный объект и источник инф-ии об объекте
Уметь:
- записывать в виде числовой информации размеры объекта, вес, возраст, скорость, расстояние;
- использовать программный калькулятор
| Практическая работа
|
| §27 стр 164 - 170 РТ стр 101 - 102 №7 - 8
|
|
|
32
| Таблица и электронные таблицы
| 1
| Комбинированный урок
| организация данных, таблица, ряд, столбец, строка, ячейка, электронные таблицы
| Понимать:
- таблица – способ организации различных данных
Уметь:
- вводить в ячейки ЭТ числовые и текстовые данные и редактировать их;
- различать и называть объекты таблицы (ячейка, строка, столбец)
| Практическая работа
|
| §28 стр 171 - 177 РТ стр 109 -110 №8 -9
|
|
|
33
| Повторение. Работа со словарем
| 1
| Урок повторения
| информационный объект, способ организации данных, память, электронный документ, файл
|
| Выборочный опрос
|
| стр 128 - 177
|
|
|
34
| Контрольная работа
| 1
| Урок контроля знаний и умений
|
| Уметь:
- обоснованно приводить примеры;
- решать информационные задачи
|
|
| стр 31 - 38
|
|
|