ИНФОРМАТИКА.
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10-11 классов составлена на основе Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне.
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе).
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
Угринович Н.Д. Информатика 10. Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ, 2009;
Угринович Н.Д. Информатика 11. Учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ, 2009;
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2007
Концепция преподавания курса базируется на неразрывной связи между теорией (основами информатики) и практикой (информационными и коммуникационными технологиями).
Практические работы Компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение.
МХК
Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана для МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30 с углубленным изучением отдельных предметов». Основой для создания данной рабочей программы явились Примерная программа по Мировой художественной культуры 2004 года и Программа по мировой художественной культуре Г.И.Даниловой, Дрофа, 2007 г. Программа ориентирована на базовый уровень прохождения программы.
Программа содержит примерный объем знаний за два года (X -XI классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части. В курс X класса включены следующие темы: “Художественная культура первобытного мира”, “Художественная культура Древнего мира”, “Художественная культура Средних веков” и “Художественная культура Ренессанса”. В курс XI класса входят темы: “Художественная культура Нового времени”, “Художественная культура конца XIX -XX веков”, «Основные тенденции развития художественной культуры конца XX -XXI веков», «Культура родного края».
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Задачи преподавания МХК состоят в том, чтобы, создавая условия для живого общения учащихся с произведениями мирового искусства на различных уроках:
обогащать их духовный мир, воспитывать чувства. Помочь молодым людям «открыть в себе человека»;
развивать у них понимание искусства, способность быть читателем, зрителем, слушателем, т.е. способность и стремление воспринимать художественную культуру в течение всей жизни;
дать сумму знаний по предмету, помогающих раскрыть наиболее важные закономерности процесса развития МХК, распознать особенности образного языка различных видов искусства;
развивать у школьников воображение, творческие способности.
В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры XX века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что дает возможность по достоинству оценить ее масштаб и общекультурную значимость.
Основные принципы построения программы:
принцип интеграции различных видов искусств;
принцип историзма;
принцип опоры на творческий метод (стиль);
принцип формирования знаний, умений, навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;
принцип художественно-педагогической драматургии урока.
обязательным условием работы по данной программе является педагогически направленное общение обучающихся с произведениями искусства с целью «погружения» в мир прекрасного, формирования критериев оценки прекрасного.
Особенностью предмета «Мировая художественная культура» является опора на художественно-творческую деятельность учащихся, включающую:
восприятие и анализ произведений искусства и подбор ассоциативного ряда;
выражение личных впечатлений в форме эссе, рецензий на спектакль, фильм, клип, концерт, выставку, телепередачу и т.д.;
знакомство с источниками информации различного уровня (словари, справочники, энциклопедии, Интернет, первоисточники);
исследовательская работа: выбор темы, подготовка рефератов, выдвижение гипотез и их защита.
Организационной основой урока является создание проблемно - поисковой ситуации и ее разрешение, процесс которого подчиняется принципу художественно-педагогической драматургии. Это то, что делает этот урок уроком искусства.
В основе курса лежит принцип интеграции, который создает широкие возможности мобилизации разносторонних связей с предметами гуманитарного и эстетического циклов всего учебно-воспитательного процесса в школе. Наиболее приемлемая форма проведения уроков МХК в старших классах – это лекция, диалог, семинар, зачет. Для уроков МХК понятие «жанр» - естественная составляющая, поэтому некоторые уроки курса проводятся в таких жанрах уроков, как урок-путешествие, прогулка, концерт, викторина, интервью, исповедь и пр.
В практике преподавания МХК сложились следующие формы проверки – «обратной связи» уровня подготовленности учащихся по предмету:
высказывания учеников на уроке;
викторины по различным видам искусства;
уроки творчества;
защита рефератов;
самостоятельные работы творческого и исследовательского направления;
дискуссии по проблемам развития современной художественной культуры.
Также в целях проведения контроля усвоения знаний учащимися по предмету применяются различные типы заданий информативного (тесты, устные и письменные ответы).
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать / понимать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства.
уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества.
владеть компетентностями:
Культурно-эстетическая компетентность предполагает способность интегрировать раннее полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения с выдающимися художественными явлениями; познание общезначимых ценностей и норм культуры; умение воспринимать художественный образ как отражение эпохи, стиля, направления, национальной школы, творческой индивидуальности автора.
Коммуникативная компетентность формируется на основе постижения знаковой природы искусства и предполагает освоение языков, культурных кодов, символических значений изобразительного и музыкального искусства, театра, экранных искусств, включает умение вести диалог в качестве активного зрителя, слушателя, творца в какой-либо сфере художественной деятельности.
Социально-эстетическая компетентность заключается в умении выявлять нравственные и эстетические ценности искусства, сформировать личное отношение к произведениям искусства; воспринимать свою национальную культуру сквозь призму мировой культуры и оценивать её уникальность и неповторимость.
ОБЖ Рабочая программа для 10-11х классов составлена на основе авторской комплексной учебной программы для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений
Авторы программы:
А.Т.Смирнов, Доцент кафедры психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья Академии ПКиППРО,
Б.О.Хренников, Заместитель главного редактора, ОАО «Издательство «Просвещение» 2011г Программа является частью учебно-методического комплекта, подготовленного в рамках проекта «Разработка модульной структуры содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе комплексного подхода к формированию современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе», реализуемого в 2007 г. ОАО «Издательство «Просвещение» по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.
Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5-9х ФГОС- классов разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности.
При разработке программы были учтены требования, отраженные в концепции государственных стандартов общего образования второго поколения.
Рабочая учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5-9-х классов адаптирована к местным условиям возникновения возможных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, внесены коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретных классов.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по модульной структуре и разделам курса с последовательностью изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логике учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, является основой для определения перечня учебного оборудования и приборов, необходимых для качественной организации образовательного процесса.
Требования к уровню подготовки выпускников 10-11 классов.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник должен знать:
основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;
организацию защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организационные основы борьбы с терроризмом;
правила оказания первой медицинской помощи;
основы обороны государства и военной службы;
боевые традиции Вооруженных сил России, государственные и военные символы Российской Федерации.
основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, для региона проживания;
основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
требование, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
предназначение, структуру и задачи РСЧС;
предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.
Выпускник должен уметь:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата;
владеть способами защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;
пользоваться средствами индивидуальной защиты и коллективной защиты;
оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ведение здорового образа жизни;
оказание первой медицинской помощи;
развитие в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Знать нормативно- правовую бузу РФ. Законы о безопасности: Ф.З « О гражданской обороне», «Военная доктрина Р.Ф», « О противодействии терроризму», « О воинской обязанности и военной службе», « Концепция национальной безопасности»,
« О защите населения и территорий от Ч.С. мирного и военного времени», « О противопожарной безопасности», « О безопасности дорожного движения»
Результаты обучения:
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих предвидеть опасные и ЧС и в случае их наступления правильно действовать. |