Учебник «Информатика и икт»





Скачать 157.13 Kb.
НазваниеУчебник «Информатика и икт»
Дата публикации03.05.2015
Размер157.13 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Информатика > Учебник



МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №__» г. ______



Согласовано

Зам.директора по УВР

_______ ______________

«____» _________ 20____г.





Утверждено

Директор МБОУ СОШ №__

________________________

«____» ________ 20___ г.



Рабочая программа

учебного курса

по информатике и ИКТ

для 9 класса
Учитель ____________

________ уч.г.

Пояснительная записка

Содержание учебника «Информатика и ИКТ» 9 классов соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям (федеральный компонент) и Примерной программе основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

  1. Учебник «Информатика и ИКТ» для 9 класса входит в состав учебно-программного и методического комплекса, который обеспечивает изучение курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом.

  2. В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ РФ легальным программным обеспечением, компьютерный практикум в учебнике «Информатика и ИКТ» для 9 классов строится на использовании свободно распространяемых программ или программ, тиражируемых по лицензиям компаний – разработчиков программного обеспечения.

  3. В этой связи учебник «Информатика и ИКТ» для 9 классов является мультисистемными, так как практические работы компьютерного практикума могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания компьютерного практикума в одной операционной системе (Windows или Linux).

  4. Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома.

  5. Особое место в учебнике «Информатика и ИКТ» для 9 класса занимает тема «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования». В этой теме рассматриваются все основные алгоритмические структуры и их кодирование.

  6. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер.

  7. Учебник ориентирован на закрепление теоретических знаний с использованием практических работ. Важно, что дистрибутивы, необходимые для выполнения практических работ, а также готовые проекты и решения (ЦОР) содержатся на Windows-CD и Visual Studio-CD, и учитель или учащиеся могут воспользоваться ими.

  8. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса.


Нормативные документы:

  • Закон РФ «Об образовании».

  •  Государственный образовательный стандарт. /Вестник образования, № 5, март 2004 г .

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. /Вестник образования, № 10, май 2004 г .

  • Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы : методическое пособие. Автор: Бородин М.Н.

  • авторская программа  Угриновича Н.Д.


Цели данного курса:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.



Содержание программы
Тема1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 ч)

Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):

- запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов);

- текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи);

- музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры);

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.

Проектирование и моделирование.

Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов.
Тема 2. Кодирование и обработка текстовой информации (8 ч)

Тексты.

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).
Тема 3. Кодирование и обработка числовой информации (10 ч)

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных
Тема 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 ч)

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Тема 5. Моделирование и формализация (8ч )

Представление информации.

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного.

Управление, обратная связь
Тема 6. Информатизация общества (4 ч)

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.
Итоговое повторение (4 ч)

Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.
Учащиеся должны

знать/понимать:

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; программный принцип работы компьютера; назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь :

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; создавать информационные объекты, в том числе: структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; создавать записи в базе данных; создавать презентации на основе шаблонов; искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем); проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Календарно-тематическое планирование учебного материала на ________ учебный год

Учитель: _________

Предмет: Информатика и ИКТ

Классы: _________

Количество часов в год: 68

Количество часов в неделю по программе - 2, по учебному плану - 2

Количество практических работ: 32

Количество контрольных работ (в том числе в форме теста или проверочной работы): 5

Название программы: «Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе. Автор Н.Д. Угринович
Учебный комплект для учащихся:

  1. Н. Угринович. Информатика -9. Учебник для 9 класса. - М.: БИНОМ, 2009-2010 г.

Гриф: «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

  1. Информатика: сборник типовых задач 8-9 класс./ А,А,Кузнецовв, С.А.Бешенков, Е.А.Ракитина – М.: Просвещение, 2006

  2. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: 2тома/Л.А.Залогова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Учебный комплект для учителя:

  1. Н. Угринович. Информатика -9. Учебник для 9 класса. - М.: БИНОМ, 2009-2010 г.

Гриф: «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

  1. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» основной и старшей школе: методическое пособие / Угринович Н.Д. – М.: БИНОМ. 2007 г.

  2. Информатика. 9 класс: Поурочные планы по учебнику Н.Д.Угриновича /авт.сост. Л.И. Рябина. – Волгоград: Учитель, 2010

  3. CD-диск: WINDOWSCD – полная программа поддержки курса к учебникам Н. Угриновича

  4. Информатика: сборник типовых задач 8-9 класс./ А,А,Кузнецовв, С.А.Бешенков, Е.А.Ракитина – М.: Просвещение, 2006

  5. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: 2 тома/Л.А.Залогова и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010


урока

Содержание учебного материала

Практикум

Сроки

I триместр (20 уроков)

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (14 ч)

1-2

Кодирование графической информации

Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации

3.09-7.09

3-4

Растровая графика

Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

10.09-14.09

5-6

Векторная графика

Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

17.09-21.09

7-8

Растровая и векторная анимация

Практическая работа 1.4. Анимация

24.09-28.09

9-10

Кодирование звуковой информации

Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации

1.10-5.10

11-12

Цифровое фото и видео.

Практическая работа 1.6. Захват цифрового фото и создание слайд-шоу

15.10-19.10

13-14

Контрольная работа №1


Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного монтажа.

22.10-26.10

Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации (6 ч)

15-16

Кодирование текстовой информации. Создание и редактирование документов в текстовых редакторах.

Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации

Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул


29.10-2.11

17-18

Форматирование документа. Форматирование символов и абзацев.

Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев

5.11-9.11

19-20

Таблицы. Списки

Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков.

Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными


12.11-16.11

II триместр (22 урока)

21-22

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Контрольная работа №2 (в форме теста)

Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря

Практическая работа 2.7. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

26.11-30.11

Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации  (10 ч)

23-24

Кодирование числовой информации.   Системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления

Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора


3.12-7.12

25-26

Электронных таблицы. Типы и форматы данных Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах

10.12-14.12

27-28

Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков

Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов


17.12-21.12

29-30

Базы данных. СУБД Access. Основные объекты баз данных: таблицы и формы.

Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

24.12-28.12

31-32

Поиск информации в базах данных. Фильтры, запросы, отчеты. Контрольная работа №3 (тест)




8.01-11.01

Глава 4. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 ч)

33-34

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители




14.01-18.01

35-36

Блок-схемы алгоритмов.

Выполнение алгоритмов компьютером. Линейный алгоритм



21.01-25.01

37-38

Алгоритмическая структура «ветвление» и «выбор»




28.01-1.02

39-40

Алгоритмическая структура «цикл»




4.02-8.02

41-42

Основы объектно-ориентированного визуального программирования (Visual Basic)

Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

11.02-15.02

III триместр (26 уроков)

43-44

Переменные: тип, имя, значение. Арифметические и логические выражения. Функции

Практическая работа 4.2. Проект «Переменные» .

Практическая работа 4.3. Проект «Калькулятор»

25.02-01.03

45-46

Строковые выражения и функции.

Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор»

04.02-07.03

47-48

Оператор ветвления и выбора в системе объектно-ориентированного программирования Visual Basic

Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов»

Практическая работа 4.7. Проект «Отметка»

11.03-15.03

49-50

Оператор цикла со счетчиком в системе объектно-ориентированного программирования Visual Basic

Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов»

Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время».

18.03-22.03

51-52

Оператор цикла с предусловием в системе объектно-ориентированного программирования Visual Basic

Контрольная работа №4 (тест)

Практическая работа 4.9. Проект «Слово-перевертыш»

25.03-29.03

Глава 5. Моделирование и формализация (8 ч)

53-54

Моделирование и формализация . Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере




01.04-05.04

55-56

Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений

Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнения»


15.04-19.04

57-58

Экспертные системы распознавания химических веществ

Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений»


22.04-26.04

59-60

Информационные модели управления объектами

Контрольная работа №5

Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления»

29.04-03.05

Глава 6. Информатизация общества(4 ч)

61-62

Информационное общество. Информационная культура.





06.05-10.05

63-64

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий




13.05-17.05

65-66

Повторение




20.05-24.05

67-68

Повторение




27.05-31.05



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник «Информатика и икт» iconТематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г....
Учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Учебник «Информатика и икт» iconТематическое планирование Информатика и икт 8 класс
Учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса общеобразовательных
Учебник «Информатика и икт» iconИнформатика и икт (учебник)
Умк: Информатика и икт (учебник). Матвеева Н. В., Челак Е. Н. и др. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.; Информатика и икт (рабочая...
Учебник «Информатика и икт» iconПримерное распределение часов изучения курса «Информатика и икт»...
Запись средствами икт информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной...
Учебник «Информатика и икт» iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету...
Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Учебник «Информатика и икт» iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету...
Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Учебник «Информатика и икт» iconКалендарно-тематическое планирование по и нформатике и икт 5 класс
Учебник: Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 6 класса. — 4-е изд. — М.: Бином
Учебник «Информатика и икт» iconУгринович Н. Д. «Информатика и икт». Учебник для 9 класса
Администрации г. Тамбова, и рабочей программой, разработанной на основе программы общеобразовательного курса «Информатика и икт»...
Учебник «Информатика и икт» iconУгринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов
Икт для 10-11 класса составлена на основе программ: авторская программа курса «Информатика и икт» (базовый уровень) (10-11 классы)...
Учебник «Информатика и икт» iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Учебник «Информатика и икт» iconТематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова....
Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено...
Учебник «Информатика и икт» iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт 5 класс
Л. Л. Босова. Информатика и икт: учебник для 5 класса. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013
Учебник «Информатика и икт» iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 10 классе
Основной учебник: Угринович Н. Д. «Информатика и икт» 10 класс, М.,Бином, Лаборатория знаний, 2009-2012г
Учебник «Информатика и икт» iconТематическое планирование курса «Информатика и икт». 10-11 класс
Учебник: Н. Угринович. Информатика и информационные технологии 10-11 Москва. Бином. Лаборатория знаний 2006
Учебник «Информатика и икт» iconУрок 1 (конспект). Учебный предмет «Информатика»
Информатика и икт. Учебник. 8-9 класс / Под ред проф. Н. В. Макаровой. – Спб.: Питер, 2009
Учебник «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт в 8 (общеобразовательном) классе на 2013 2014 учебный год
Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и икт». Учебник Информатика и икт....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск