Рабочая программа по информатике и информационным технологиям среднего (полного) общего образования базовый уровень





Скачать 245.38 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике и информационным технологиям среднего (полного) общего образования базовый уровень
Дата публикации07.09.2013
Размер245.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа


Отдел образования и молодежной политики Администрации Вурнарского района ЧР

МБОУ «Вурман-Кибекская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей предметников

Протокол №_____

«__» _________2011г.

________________










Утверждаю

Директор школы

__________________

(Т.А.Петрова)

Приказ № ___

«__» _________2011г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

базовый уровень

на 20011-12 учебный год

10 класс




Автор: Павлов В.А., учитель информатики
Программа составлена на основе

примерной программы по инфор-

матике и информационным техно-

логиям среднего (полного) общего

образования


д. Вурман-Кибеки, 2011


Пояснительная записка
Используемый учебник: Л.З. Шауцукова Информатика 10-11

М. «Просвещение», 2003
Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования.

Обучение информатики в общеобразовательной школе целесообразно организовать "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких “витков” в зависимости от количества учебных часов, отведенных под информатику в школе, может быть два или три. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности
Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча­щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ­ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива­ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли­цами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуника­ций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольной работы.



Тематическое поурочное планирование

10 класс

( всего 68 часов, 2 часа в неделю)
Цель курса изучения информатики в 10 классе – освоение теоретических основ информатики и знакомство учащихся с современными информационными технологиями.

Отсюда вытекают следующие задачи:

-         познакомить учеников со способами представления чисел;

-         дать представление об использовании двоичной системы в компьютере

-         продолжить изучение архитектуры ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора;

-         познакомить с возможностями текстового редактора по созданию гипертекста;

-         познакомить с языком программирования Паскаль.
По окончанию годового курса:

учащиеся должны знать основные понятия, вводимые в курсе, в том числе:

  • способы представления информации в ЭВМ, причины использования двоичной системы при работе ЭВМ

  • понятие позиционной и непозиционной систем счисления;

  • правила выполнения перевода из одной системы счисления в другую;

  • правила перевода для систем с основанием 2n;

  • условный оператор (полную и неполную формы);

  • логические операции;

  • операторы для организации цикла;

  • состав процессора;

  • понятия: ячейка, адресация ячейки;

  • переменная, тип, значение;

  • гипертекст.


учащиеся должны уметь:

    • создать гипертекстовый документ в текстовом редакторе;

    • переводить из одной системы счисления в другую;

    • выполнять арифметические действия в «машинных» системах счисления;

    • составлять сложные условия с помощью логических операций;

    • программировать алгоритмы, содержащие условия и циклы и выполнять отладку программ;




Рекомендуемые учебники:

1. Л.З. Шауцукова Информатика 10-11 М. «Просвещение», 2003
Дополнительная литература

1. Н. Угринович Информатика Базовый курс 10-11 кл М. БИНОМ 2005

2. Т. Грызлова Турбо Паскаль Учебный курс М., 2005

Темы курса:

Тема 1 «Введение в информатику» (3 часа)

Тема 2 «Технология обработки текстовой информации» (10 часов)

Тема 3 «Алгоритмизация и программирование» (18 часов)

Тема 4 «Компьютер и программное обеспечение» (9 часов)

Тема 5 «Информация. Двоичное кодирование информации» (10 часов)

Тема 6 «Технология обработки числовой информации» (9 часов)

Тема 7 «Технология обработки графической информации» (8 часов)

Резерв (2часа)

_________________________________________________________________

Всего: 69 часов








уроков

№ уроков по теме

Тема урока

Вводимые понятия, умения, навыки

Цель урока

Тип урока

Домашнее задание




Тема 1 «Введение в информатику» (3 часов)

1

1

Инструктаж по технике безопасности

Информации.

Вводный инструктаж правил по технике безопасности, поведения в кабинете нформатики. Информации, носители информации, память.

Познакомить учащихся с правилами ТБ. Ввести понятие информатики и информации

Комбинированный урок.

1.1-1.4

2

2

Информационные процессы (в природе, обществе и технике)

Понятие информационного процесса. Классификация информационных процессов.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике

Комбинированный урок

1.6-1.9

3

3

Информационное общество

История ВТ. Поколения ЭВМ

Понятие личного информационного пространства и способы организации.

Поколения ЭВМ

Знать понятия личного информационного пространства и способы организации.

Поколения ЭВМ

Комбинированный урок

1.10

3.1-3.12




Тема 2 «Технология обработки текстовой информации» (10 часов)

4-5

1-2

Текстовые процессоры.

Создание и редактирование документа

Навык работы со справкой

Группировка и разгруппировка объектов

Восстановить навык работы редактирования документа, работы с графическими объектами

Комбинированный урок

15.4 (Макаровой)

6-7

3-4

Форматирование документа.

Списки. Таблицы.

Форматирование в целом и объектов.

Правила работы при построении и оформлении таблиц

Восстановить навыки и познакомить с дополнительными возможностями форматирования Закрепить навык работы с таблицами в текстовом редакторе.

Комбинированный урок

Конспект


8

5

Гипертекст.

Ссылки внутренние и внешние. Гипертекст


Познакомить с дополнительными возможностями текстового редактора.

Изучение

нового

15.5. (Макаровой)

9-10

6-7

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Системы оптического распознавания документов

Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сканеры.

Уметь пользоваться с компьютерными словарями и сканерами.

Комбинированный урок

Конспект


11

8

Практическая работа по теме «Сканирование, печать документов»




Уметь пользоваться с сканерами и принтерами.

Комбинированный урок

Повторить тему

12

9

Подготовка проектов «Моя газета», «Грамота», «Рекламный плакат»

Проекты

Групповая работа

Научиться работать в нруппе.

Комбинированный урок

Работать над проектом

13

10

Контрольная работа №1

Творческие проекты «Моя газета», «Грамота», «Рекламный плакат»




Проверить усвоение навыка работы в текстовом редакторе.

Контролирующий урок.







Тема3 «Алгоритмизация и программирование» (18 часов)

14

1

Алгоритмы и исполнители

Основные алгоритмические структуры

Алгоритм и его свойства. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека.

Знать определение алгоритма, его свойства и способы записи, блок-схемы.

Комбинированный урок.

7.1-7.8


15

2

Языки программирования

Структура Паскаль программы

Элементы среды программирования. Структура Паскаль программы

Иметь представление о среде программирования, о языке программирования Pascal

Изучение

нового

Конспект

1.1

16

3

Типы переменных.

Операторы ввода-вывода

Использование переменных. Объявление переменной (тип, имя, значение). Операторы ввода-вывода

Знать типы переменных и операторы ввода-вывода

Изучение

нового

Конспект

1.2

17

4

Операции над переменными

Стандартные функции языка


Стандартные функции

Знать стандартные функции и правила записи арифметических выражений.

Комбинированный урок.

7.17-7.20

18-19

5-6

Алгоритмические конструкции: следование. Практическая работа «Линейное программирование»


Алгоритмические конструкции: следование. Разработка линейной программы с использованием математических функций.

Знать конструкцию линейной программы. Уметь разработать линейные программы с использованием математических функций.

Комбинированный урок

7.9(1)

Стр.224

1.1-1.2, 1.4

20

7

Контрольная работа № 2 по теме «Линейное программирование»




Проверить степень усвоения пройденной темы.

Контролирующий урок




21-22

8-9

Операторы условного и безусловного переходов. Логические операторы

Решение задач

Практическая работа

Алгоритмические конструкции:

если – то;

если – то – иначе;

Знать алгоритмическую конструкцию: ветвление.

Уметь осуществлять разработку разветвляющегося алгоритма (программы) с использованием логических функций при записи условного выражения.

Комбинированный урок

7.9(2),с173
1.3. 1.5, 1.6

23-24

10-11

Вложенные операторы ветвления

Множественный выбор

Решение задач

Практическая работа

Алгоритмические конструкции:

выбор;

выбор – иначе;

Знать алгоритмическую конструкцию: ветвление.

Уметь осуществлять разработку разветвляющегося алгоритма




7.9(2) стр174

конспект

25

12

Контрольная работа №3 по теме «ветвление»




Проверить степень усвоения пройденной темы.

Контролирующий урок




26-27

13-14

Цикл с параметром

Решение задач

Практическая работа

Оператор цикла с параметром для.

Знать алгоритмическую конструкцию: цикла для.

Уметь осуществлять разработку алгоритма (программы) с использованием цикла с параметром

Изучение нового

Стр.177, 237 конспект

Задача1

28-29

15-16

Циклы с условиями

Решение задач

Практическая работа

Оператор цикла с условием пока.

Знать алгоритмическую конструкцию: цикла пока.

Уметь осуществлять разработку алгоритма (программы) с использованием цикла с условием

Изучение нового

Стр.288 конспект,

задача

30

17

Решение задач

Операторы цикла для и пока.

Уметь осуществлять разработку алгоритма (программы) с использованием цикла.

Комбинированный урок

Задачи по усмотрению учителя

31

18

Контрольная работа №4 по теме «циклы»




Проверить степень усвоения пройденной темы.

Контролирующий урок







Тема 4 «Компьютер и программное обеспечение» (9 часов)

32

1

Магистрально – модульный принцип построения компьютера


Магистраль: шина данных, шина адреса и шина управления. Шины периферийных устройств.

Объяснять магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Изучение

нового

2.1,2.3

конспект

33-34

2-3

Основные устройства ПК

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Процессор: частота, разрядность и адресное пространство. Оперативная память: тип, информационная емкость. Долговременная память. Магнитный и оптический принципы записи, хранения и считывания информации.

Знать виды и характеристики аппаратного и программного обеспечения компьютера.

Знать основные элементы компьютера и их характеристику.

Комбинированный урок

2.6-2.10

35

4

Программное обеспечение компьютера.

Операционная система (назначение, состав, загрузка).

Прикладные, системные и инструментальные программы

Windows,Linux

Познакомить с назначениями и возможностями программ

Знать, что себе представляют операционные системы

Комбинированный урок

конспект

36

5

Графический интерфейс Windows


Работа с графическим интерфейсом Windows

Уметь выполнять основные операции при работе с графическим интерфейсом Windows

Изучение

нового

конспект

37

6

Файл. Файловая система.

Практическая работа «Архивация и разархивация файлов с помощью архиватора».

Файл. Типы и атрибуты файла. Защита информации от несанкционированного доступа.Архивация и разархивация

Уметь использовать паролирование для обеспечения защиты информации. Архивировать и разархивировать файлы и папки с различными параметрами сжатия.

Комбинированный урок

конспект

38

7

Логическая структура дисков.

Практическая работа

«Форматирование гибкого диска. Дефрагментация жестких дисков»

Логическая структура дисков.

Форматирование гибкого диска Дефрагментация жестких дисков

Уметь форматировать дискету из командной строки. Дефрагментировать жесткие диски.


Комбинированный урок

2.18-2.20

конспект

39

8

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.


Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Знать о компьютерных вирусах и антивирусных программах и уметь их использовать

Комбинированный урок

конспект

40

9

Контрольная работа №5




Контроль знаний принципов построения компьютера, умений форматировать дискет и дефрагментировать жестких дисков, архивировать и разархивировать файлы

Контролирующий урок







Тема 5 «Информация. Двоичное кодирование информации» (10 часов)

41-42

1-2

Количество информации (мера уменьшения неопределенности знаний)

Количества информации (алфавитный подход)


Содержательный подход

Формулы Шеннона и Хартли

(изучать позднее)

Измерение информации при равновероятностных событиях

Измерение информации при разно вероятностных событиях

Изучение

нового

1.5

конспект

43

3

Представление и кодирование информации.


Язык как знаковая система представления информации. Кодирование информации.

Знать понятия кодирования декодирования информации.

Изучение

нового

конспект

44

4

Представление числовой информации с помощью систем счисления.


Позиционные и непозиционные системы счисления

Знать о позиционных и непозиционных системах счисления

Изучение

нового

4.1-4.3

45-47

5-7

Перевод чисел в позиционных системах счисления.

Перевод из десятичной в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы.

Запись развернутой формы числа. Перевод чисел в десятичную систему счисления.

Перевод чисел из двоичной в 8-ую и 16-ую и обратно. Триады, тетрады

Знать правила записи позиционного числа. Формировать навык перевода чисел.

Комбинированный урок

4.6-4.7

4.8-4.9

4.4-4.5

48

8

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Навык вычисления в любой позиционной системе.

Формировать навык вычисления в позиционной системе счисления.

Формирование навыка.

4.10

49

9

Представление чисел в компьютере.

Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации

Прямой, обратный и дополнительный коды.

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика.

Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись

Познакомить с формами представления чисел в компьютере.

Уметь использовать кодовые таблицы при обработке информации.

Знать подходы к представлению графической информации; особенности растровой и векторной графики.

Знать способы представления звуковой информации в компьютер; знать форматы файлов

Изучение

нового

4.11

Конспект


50

10

Контрольная работа №6





Знать записи чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления. Уметь выполнять арифметические операции.

Контролирующий урок







Тема 6 «Технология обработки числовой информации» (9 часов)

51-52

1-2

Электронные калькуляторыи таблицы.

Создание редактирование и форматирование табличного документа

Практическая работа

Электронные таблицы. Табличные процессоры. Данные в ЭT ТП «EXEL» . Режимы работы с таблицами. Рабочая книга и действия над ней. Выделение элементов таблицы. Заполнение ячеек

Уметь выделять группы ячеек, строку, столбец, весь лист. Редактировать данные в ячейке.

Комбинированный урок

конспект

53-54

3-4

Относительные и абсолютные ссылки.

Практическая работа

Относительные и абсолютные ссылки

Знать, чем отличаются относительные ссылки от абсолютных, как обращаться к группе ячеек,




конспект

55-56

5-6

Встроенные математические и логические функции.

Практическая работа

Работа с формулами. Функции. Мастер функций. Сообщения об ошибках.

Знать, с какого знака начинается формула, какие арифметические знаки используются в формулах, основные правила синтаксиса записи функций.

Комбинированный урок

конспект

57-58

7-8

Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

Практическая работа

Создание диаграмм. Составные части диаграммы. Форматирование объектов диаграммы. Изменение типа диаграммы. Добавление к диаграмме новых данных.

Создавать диаграммы. Форматировать объекты диаграммы. Изменять тип диаграммы. Добавлять к диаграмме новые данные.

Изучение нового

конспект

59

9

Контрольная работа №7





Знать относительные и абсолютные ссылки. Уметь работать с формулами, создавать диаграммы.










Тема 7 «Технология обработки графической информации» (8 часов)

60

1

Растровая и векторная графика

Растровая и векторная графика, их свойства.

Знать различия между растровой и векторной графикой

Изучение нового

конспект

61-62

2-3

Растровые и векторные редакторы.

Практическая работа

Среда и режимы работы. Рабочее поле ГР. Графические примитивы и инструменты среды. Изменение размеров изображения. Изменение атрибутов рисунка. Работа с фрагментами изображений.

Применять инструменты и графические примитивы, выбирать цвета из палитры. Изменять масштаб изображения, манипулировать с размерами рисунка. Выделять, перемещать, вырезать и копировать в буфер, вставлять из буфера, размножать и удалять фрагмент

Комбинированный урок

конспект

63

4

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Разработка презентации.


Основные свойства и характеристики презентаций. Режимы и этапы создания презентации. Создание надписей и списков. Форматирование текста.

Использовать шаблоны оформления при создании презентаций.

Создавать собственный стиль оформления презентаций. Создавать надписи и списки в слайдах; изменять форматирование текста в презентациях.

Комбинированный урок

конспект

64-65

5-6

Рисунки и графические примитивы на слайдах.

Использование анимации в презентации. Переходы между слайдами. Практическая работа

Добавление рисунков, графических объектов и таблиц в слайды. Анимации в презентации. Переходы между слайдами.

Уметь вставлять в слайд рисунки из коллекции и из файла; а также графические объекты в слайды, используя панель инструментов Рисование




конспект

66-67

7-8

Контрольная работа №8

Создание проекта по выбранной теме.




Проверить знаний технологии обработки графической информации в ходе создания презентации.







68-69




Резерв
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям среднего (полного) общего образования базовый уровень iconУгринович Н. Д. Информатика 10. Учебник для 10 класса
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 10-11 классов составлена на основе Стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям среднего (полного) общего образования базовый уровень iconРабочая программа по информатике составлена на основе федерального...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям среднего (полного) общего образования базовый уровень iconРабочая программа по информатике составлена на основе федерального...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям среднего (полного) общего образования базовый уровень iconРабочая программа по информатике и икт для 10 -11 классов среднего (полного) общего образования
Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям среднего (полного) общего образования базовый уровень iconРабочая программа базового курса «Информатика и икт»
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и икт (базовый...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям среднего (полного) общего образования базовый уровень iconКалендарно-тематический план преподавателя
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям базовый уровень...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям среднего (полного) общего образования базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и икт (2004 г.) и Примерной программе...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям среднего (полного) общего образования базовый уровень iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа основана на: стандарте...
Рабочая программа для 10 классов ориентирована на использование учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт – 10» (СПб.: Питер, 2010...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям среднего (полного) общего образования базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иказом Министерства образования России от 03. 2003 года и приказами Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям среднего (полного) общего образования базовый уровень iconПояснительная записка Учебная программа базового курса «Информатика»
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям среднего (полного) общего образования базовый уровень iconРабочая программа профильного курса «Информатика и икт» составлена...
Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям, примерной программы среднего (полного)...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям среднего (полного) общего образования базовый уровень iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям среднего (полного) общего образования базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям среднего (полного) общего образования базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Соответствует утвержденному Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям среднего (полного) общего образования базовый уровень iconПрограмма обучения информатике в 8 классе общеобразовательной школы. Пояснительная записка
Икт для 8 класса соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования...
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям среднего (полного) общего образования базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск