Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 382.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.03.2014
Размер382.04 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
  1   2   3
Пояснительная записка

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений Рабочие программы по информатике и ИКТ, 5-11 классы, Москва, Глобус, 2009 г).

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике.

Рабочая программа по информатике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Изучение информатики в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    Информатика - в настоящее время одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационной технологии решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этом следует отметить, что в основном решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.

Цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Место предмета в базисном учебном плане

Курс рассчитан на изучение в 9 классе общеобразовательной средней школы. Его содержание соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста. Курс изучается по одному варианту планирования учебного времени: минимальный вариант базового курса –68учебных часов. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Место курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Содержание учебного курса

Введение (1 час)

Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по технике безопасности в компьютерном классе. Техника безопасности и организация рабочего места.

Передача информации в компьютерных сетях (10 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Информационное моделирование (5 часов)

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Что такое моделирование. Графические информационные модели. Табличные модели. Информационное моделирование на компьютере.
Хранение и обработка информации в базах данных (12 часов)

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
Табличные вычисления на компьютере (10 часов)

Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий.

Управление и алгоритмы (10 часов)

Что такое алгоритм управления, его роль в системе управления; основные свойства алгоритма; способы записи алгоритмов: блок-схемы; учебный алгоритмический алгоритм; основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Управление и кибернетика. Управление с обратной связью. Определение и свойства алгоритмов. Графический учебный исполнитель.

Программное управление работой компьютера (12 часов)
Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Циклические алгоритмы. Ветвление и последовательная детализация. Язык Паскаля. Назначение вспомогательных алгоритмов; основные виды и типы величин; назначение языков программирования; последовательность выполнения программ. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Информационные технологии и общество (9 часов)

Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. История ЭВМ. История программного обеспечения и ИКТ. Информационные ресурсы современного общества. Проблемы формирования информационного общества.
Резерв (1 час)

Требования к уровню подготовки:
В результате изучения курса – «Информатика и ИКТ 9» учащиеся должны
Знать:

● что такое компьютерная сеть

● название основных видов услуг глобальных сетей;

● разницу между локальными и глобальными сетями;

● что такое Интернет; какие возможности предоставляются пользователю;

● назначение основных технических и программных средств функционирования сетей;

● что такое модель, виды моделей;

● какие существуют формы представления моделей;

● что такое база данных, СУБД, информационная система;

● что такое реляционная база данных, ее элементы.

● что такое логическая величина, логическое выражение;

● что такое логические операции, как они выполняются;

● что такое электронная таблица и табличный процессор;

● основные информационные единицы электронной таблицы;

● какие типы данных заноситься в электронную таблицу;

● основные функции, используемые при записи формул в ЭТ;

● графические возможности табличного процессора;

● что такое кибернетика: предмет и задачи науки;

● сущность кибернетической схемы управления;

● что такое алгоритм управления, его роль в системе управления;

● основные свойства алгоритма;

● способы записи алгоритмов: блок-схемы; учебный алгоритмический алгоритм;

● основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл;

● назначение вспомогательных алгоритмов;

● основные виды и типы величин;

● назначение языков программирования;

● последовательность выполнения программ;

● основные этапы развития средств работы с информацией;

● историю способов записи чисел;

● основные этапы развития ЭВМ и программного обеспеченья;

● какие правовые нормы должен соблюдать пользователь информационных ресурсов.

Уметь:

● осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети;

● приводить примеры различных информационных моделей;

● осуществлять прием-передачу электронной почты с помощью таблично-информационной среде;

● ориентироваться в почтовой клиент-программы;

● организовывать поиск информации в БД;

● просматривать web-страницы с помощью браузера;

● редактировать содержимое в БД;

● работать с одной из программ – архиваторов;

● сортировать записи БД по ключу.
Литература:

  1. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по информатике.

  2. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ.

  3. Информатика, учебник для 9 класса, И. Г. Семакин, Москва, Лаборатория знаний, БИНОМ, 2011 г.

  4. Рабочие программы по информатике и ИКТ, 5-11 классы, Москва, Глобус, 2009 г

  5. Авторская программа И. Г. Семакина и др., базовый курс «Информатика и ИКТ – 8-9 кл.»

  6. Материалы авторской мастерской И. Г. Семакина (http:/metodist.lbz.ru/).



Календарно – тематическое планирование



урока

Тема

Всего

часов

Из них

Вид практического

занятия

Контроль

Дата проведения


Требования к уровню подготовки


Дом. задание

Т

ПР

План

Факт

Введение (1 час)

1

Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по технике безопасности в компьютерном классе. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

1




Усвоение новых знаний

устный опрос







Знать правила ТБ и правила организации рабочего места, знание видов и особенностей к/сетей

Записи

§1,3

Глава 1: Передача информации в компьютерных сетях (10 часов)

2

Устройство локальной сети. Аппаратное и программное обеспечение сети.




























3

Электронная почта и другие услуги сетей.

1

1



Комбинир-ый урок

фронтальный опрос







Знание назначения, состав, конфигурация, применение э/почты

§2

4

СлужбаWWW- Всемирная паутина

1

1




Урок введения новой темы

фронтальный опрос







Определение, назначение, особенности, состав, применение WWW

§4

5

Поисковые службы Интернета.

Язык запросов Яндекс

1

1



Усвоение новых знаний

устный опрос







Знать поисковые серверы и особенности поиска в Интернете

§5

6

Практическая работа №1: Передача документа в локальной компьютерной сети.

1




1

Практикум на ПК

П/Р1.







Уметь работать в к/сетях, знать их параметры




7

Практическая работа №2: Работа с электронной почтой.

1



1

Практикум на ПК

П/Р2.







Умение на практике работать с э/почтой

§2

8

Практическая работа №3:

Интернет и WWW.Создание гипертекстового документа

1

1




Практикум на ПК

П/Р4.







Отработка навыков и умений на практике.

§5

9

Практическая работа №4: Работа с WWW (Интернетом). Поиск информации в Интернете

1



1

Практикум на ПК

П/Р3.







Отработка навыков и умений на практике.

§4

10

Повторение по теме: Передача информации в компьютерных сетях.

1

1




Урок повторения

фронтальный опрос







Знание теории и практики по данной теме.

§1-5

11

Итоговое тестирование по теме: Передача информации в компьютерных сетях.

1

1



Проверка ЗУН

Тест







Знание теории и практики по данной теме.

§1-5

Глава 2: Информационное моделирование (5 часов)

12

Что такое моделирование. Графические информационные модели.

1

1



Усвоение новых знаний

устный опрос







Знание определение, виды, применение моделей, примеры

§6-7


13

Табличные модели

1

1



Комбинир-ый урок

фронтальный опрос







Уметь создавать и знать применение табличных моделей

§8


14

Информационное моделирование на компьютере

1

1



Усвоение новых знаний

фронтальный опрос







Знать виды, возможности, примеры моделирования

§9

15

Практическая работа №5: Исследование с помощью математической модели.

1



1

Практикум на ПК

П/Р5.







Умение работать с математическими моделями.

§9

16

Итоговое тестирование по теме: Информационное моделирование

1

1




Проверка ЗУН

Тест







Знание теории и практики по данной теме.

§6-9

Глава 3: Хранение и обработка информации в базах данных (12 часов)

17

БД. Основные понятия

1

1



Усвоение новых знаний

фронтальный опрос







Знание определение, состав, основные понятия БД.

§10


18

Что такое системы управления БД. СУБД MS Access 2010

1




1

Практикум на ПК

П/Р6.







Знать назначение, состав, записи СУБД, уметь открывать и сохранять БД

§11


19

Создание и заполнение баз данных

1

1




Комбинир-ый урок

фронтальный опрос







Знать и уметь создавать простейшие БД

§12

20

Условия выбора и простые логические выражения.

1

1




Комбинир-ый урок

устный опрос







Знание простых условий выбора в БД

§13

21

Условия выбора и сложные логические выражения.

1

1



Комбинир-ый урок

фронтальный опрос







Знание сложных условий выбора в БД

§14

22

Практическая работа №6: Открытие и сохранение БД.

1



1

Практикум на ПК

П/Р7.







Знание программы, кнопки, панели, окно, инструменты

§12

23

Практическая работа №7: Создание однотабличной БД.

1



1

Практикум на ПК

П/Р7.







Знание программы, кнопки, панели, окно, инструменты

§12

24

Практическая работа 8: Формирование простых запросов в БД.

1



1

Практикум на ПК

П/Р8.







Уметь работать с простыми запросами в БД.

§13

25

Практическая работа 9: Формирование сложных запросов в БД.

1



1

Практикум на ПК

П/Р9.








Уметь работать со сложными запросами в БД.

§14
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск