Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании»





Скачать 75.86 Kb.
НазваниеРеферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании»
Дата публикации14.10.2014
Размер75.86 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕСИТЕТ”
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ»

НА ТЕМУ

«ПОЛЬЗОВАТЕЛи ИНТЕРНЕТОМ»

ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГИП-105 б:
КИЯЕВА КСЕНИЯ

( )

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
ПИЯВСКИЙ С.А.

( )

ОЦЕНКА:

САМАРА

2008

Содержание
1.Введение
2.История сети Интернет.
3. Распределение пользователей сети Интернет по миру.
4.Как же возникли столь сильные различия? Почему Интернет
распространяется не равномерно?
5 Диффузионная теория.
6.Литература.

Введение.
Интернет – глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. По разным данным доступ в Интернет имеют от 15 до 30 миллионов людей в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7 – 10 процентов. Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой. Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределения доступа к ресурсам. Интернет, служивший когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все больше популярной в деловом мире. Компании соблазняют быстрота, дешевизна, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Интернет. При низкой стоимости услуг пользователи могут получить доступ к коммерческим и не коммерческим информационным службам США, Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети Интернет можно найти информацию по любым сферам деятельности человека, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра.

История сети Интернет.

1961 году Defense Advanced Research Agency (DARPA) по заданию министерства обороны США приступило к проекту по созданию экспериментальной сети передачи пакетов. Эта сеть, названная ARPANET, первоначально предназначалась для изучения методов обеспечения надежной связи между компьютерами различных типов. Многие методы передачи данных через модемы были разработаны в ARPANET. Тогда же были разработаны и протоколы передачи данных в сети –TCP/IP.

Эксперимент с ARPANET был настолько успешен, что многие организации захотели войти в нее, с целью использования для ежедневной передачи данных. И в 1975 году ARPANET превратилось из экспериментальной в рабочую сеть. Ответственность за администрирование сети взяло на себя Defense Communication Agency (DCA), в настоящее время называемое Defense Information Systems Agency (DISA). Но развитие ARPANET на этом не закончилось, протоколы TCP/IP продолжали развиваться и совершенствоваться.

В 1983 году вышел первый стандарт для протоколов TCP/IP, вошедший в Military Standards (MIL STD), то есть в военные стандарты, и все, кто работал в сети, обязаны были перейти к этим новым протоколам. Для облегчения этого перехода DARPA обратилась с предложением к руководителям фирмы Berkley Software Design – внедрить протоколы TCP/IP в Berkley (BSD) UNIX. С этого и начался союз TCP/IP и UNIX.

Спустя некоторое время TCP/IP был адаптирован в обычный, то есть в общедоступный стандарт, и термин Интернет вошел во всеобщее употребление. В 1983 году из ARPANET выделилась MILNET, которая стала относиться к Defense Data Network (DDN) министерства обороны США. Термин Интернет стала использоваться для обозначения единой сети: MILNET плюс ARPANET. И хотя в 1991 году ARPANET прекратила свое существование, сеть Интернет существует, ее размеры намного превышают первоначальные, так как она объединила множество сетей во всем мире.
Распределение пользователей сети Интернет по миру.
Интернет представляет собой международную компьютерную «сеть сетей», действующую на основе сотрудничества и соединяющую друг с другом самых разных пользователей, в том числе государственные организации, учебные заведения, библиотеки, корпорации, больницы, частных лиц и т.д. Не существует какой-либо одной организации, которая бы владела или управляла сетью Интернет или контролировала бы ее. Однако Интернет не является бесплатным. Основное бремя расходов на поддержание сети несут основные пользователи, а именно университеты, национальные исследовательские центры, высокотехнологичные корпорации и государственные учреждения.

В настоящее время уровень использования сети Интернет очень сильно дифференцирован как по миру в целом, так и по регионам.
Если проследить по регионам то в настоящее время по доли пользователей Интернета:
- лидирует Северная Америка (69%),
- второе место занимает Австралия и Океания (53%),
- третье - Европа (39%),
- далее идут Латинская Америка (17%), Азия (10%) и на последнем месте Африка (3%).


Распределение пользователей сети Интернет по миру, 2007 год.
Согласно данным internetworldstats.com, картина динамики (за 2000-2007гг) вырисовывается следующая:
- абсолютным лидером является Африка (638%)
- второе место занимает Центральная Азия (491%)
- третье - Латинская Америка (433%)
- далее следуют Азия (248%), Европа (199%), Австралия (142%) и Северная Америка (115%).


Распределение сети Интернет в мире, 2007 год.
Анализ современных тенденций развития Интернета демонстрируют, что уже в ближайшие годы темпы проникновения Интернета в развивающихся странах снизятся - на столько, что говорить о возможности преодоления "цифрового разрыва" просто нельзя.

В ближайшем будущем основными точками роста будут страны Латинской Америки и Восточной Европы. Высокая динамика сохранится только в ближневосточном регионе, который, вероятно, может подняться на уровень стран Восточной Европы.

Как же возникли столь сильные различия? Почему Интернет распространяется не равномерно?

Существует несколько теорий распространения инноваций, к которым и относится Интернет. Но, на мой взгляд, наиболее подходящие - это 2 теории. Первая из них - это одна из теорий длинных волн, а именно - инновационная теория. Эта теория была разработана австрийским экономистом Й. Шумпетером, который рассмотрел внедрение инноваций с целью получения чистого дохода от предпринимательства.

В общем виде эта теория заключается в следующем: по какой-либо важной причине в одной отрасли хозяйства возникает какое-то нововведение (инновация), которое представляет собой большой шаг в развитии. В скором времени применение новой технологии находят в другой отрасли, затем в третьей и так далее, пока инновация не распространится повсеместно. После того, как одно нововведение «разошлось» по всем отраслям, или раньше, возникает второе, которое, в свою очередь, начинает распространяться аналогично. Таким образом, возникают «инновационные волны».

На примере сети Интернет эта теория будет выглядеть следующим образом

- Как следствие необходимости усиления военного контроля, возникают первые сети (в США, Великобритания, Норвегия). Они начинают постепенно распространяться в науку, образование, медицину и т.д (первая волна).

- Пока распространяются «первичные» сети, происходит развитие протокола IPv4 - основы современного Интернета (зарождается вторая волна). Причем первая волна так и не достигнув ВСЕХ отраслей затухает.

- После широкого распространения IPv4, наступает необходимость внедрения новых технологий на основе IPv6 (третья волна, текущая).
Таким образом, к настоящему времени в развитии сети Интернет можно выделить 3 волны:

1957-1981 - эволюция сетей, предшественников Интернет;

1981-1999 - Internet на основе IPv4;

1999 - 2010 - внедрение IPv6
Диффузионная теория



Пространственная специфика этой динамики хорошо описывается второй, диффузионной теорией (моделью), которая традиционно используется для описания распространения инноваций, начиная с 1960-х годов.

Согласно этой теории, результатом воздействия многих факторов явля-ется расслоение стран мира на группы по масштабам использования Интернета. В качестве классификационных групп используются: "Центр", "Полупериферия" и "Периферия". Эта классификация наиболее адекватно описывает и соотношение масштабов использования технологии, и их взаимодействие в рамках глобального распространения Интернета.

Центр (это страны, где происходит зарождение и начало массового использования новинок) К странам, образующим ядро мировой сети Интернет, относятся государства Северной Америки (США и Канада), Западной Европы (Великобритания, Германия и др.) и "морской" Восточной Азии (Япония). Эти государства играют наибольшую роль в мировой экономике - их совокупная доля в международном торгово-экономическом обмене достигает 76%. Кроме того, каждый из этих регионов является лидером для периферийных и полупериферийных регионов, являясь крупным финансовым инвестором и проводником инноваций, в том числе в отношении Интернета. Хотя в странах этой группы проживает лишь 16% населения Земли, здесь сосредоточено 78.4% всех пользователей Интернета и 98.3% оборота мировой электронной торговли.

Полупериферия (или промежуточное звено, в котором новинки принимаются после их успешного освоения в странах Центра) включает лишь один макрорегион - Центрально-Восточную Европу (Австрия, Чехия и др.), которая по показателю проникновения Интернета перешла порог периферийных стран. В остальном Полупериферия территориально раздроблена и представлена субрегионами в Латинской Америке (Никарагуа, Белиз, Чили, Перу и др.) и на Ближнем Востоке (ОАЭ). В странах Полупериферии проживает 9% населения и 10.6% пользователей сети Интернет. Доля в международной торговле - 16.3%, доля в обороте электронной торговли - 1.1%.

На Периферии (страны куда инновационные волны доходят в последнюю очередь) оказались государства со сла-боразвитыми или переходными экономиками, которые не обеспечивают высокого уровня жизни населения, что препятствует потреблению инно-вационных продуктов. Сюда включены страны Латинской  Америки,   СНГ   (включая  Россию), "континентальная" Азия , Ближний Восток и Северная Африка, Африка южнее Сахары. Некоторые государства являются региональными лидерами (например, Россия, Бразилия, Китай, Саудовская Аравия), консолидируя вокруг себя менее развитых соседей и выступая экономическим и политическим посредником при общении со странами Центра и Полупериферии. На страны Периферии, где проживает 75.6% населения Земли, приходится лишь 15.4% пользователей и 0.6% оборота мировой электронной торговли. Доля в международной торговле - 15.6%.

Россия же, несмотря на достаточно быстрые темпы роста числа пользо-вателей сети в предыдущие годы (10-15% в год), в 2003 г. так и не вышла даже в середняки по показателю распространения Интернета. По оценкам "Фонда общественное  мнение"  (ФОМ),  зимой 2003 г., в интернет выходило 9.6 млн. человек или 9% россиян (это меньше, чем в таких странах, как Чили, Уругвай, Польша, Южная Африка, Перу и пр.)

Замедление темпов роста пользователей Интернета связано с приближением ряда развитых стран к насыщению - в Норвегии и Швеции пользователем является каждый второй, т.е. технологией пользуется более 80% экономически активного населения. Темпы роста в развивающихся странах достаточно велики, однако статистическая база для расчетов мала, поэтому в мировых масштабах этот прирост по-прежнему мало заметен.

Литература
Межпредметный портал «География. Планета Земля»,http://RGO.ru, 2002-2007  

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconРеферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании»
Дальнейший прогресс общества в значительной степени связан сегодня с совершенствованием информационной инфраструктуры, эффективностью...
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconРеферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании»
«информационное общество». Общепринятой дефиниции информационного общества нет, но большинство специалистов сходятся в том, что его...
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconПрограмма по дисциплине «Распределенные информационные системы»
Учебная программа по дисциплине «Распределенные информационные системы» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена...
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconРабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”...
Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего...
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62...
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconРеферат по дисциплине «Информационные технологии в образовании»
Примеры использования икт в изучении корейской письменности
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «проектирование информационных...
Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности...
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconРеферат по дисциплине: информационные технологии на тему:"Автоматизированные...
Иностранные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения не одного поколения ис. В развитых западных странах происходит...
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconРеферат по дисциплине «Информационные технологии в образовании»
Виды упражнений, доступных при применении компьютерных программ и обучающих дисков
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconРеферат (в свободной форме), то доклад/реферат может быть официально...
Региональное отделение Международной Академии информатизации и фгбоу впо московский государственный университет технологий и управления...
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconРабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные...
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для учащихся бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности...
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 3 курса, института спорта и физического воспитания,...
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 4 курса института спорта и физического воспитания,...
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconРеферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании»
Всемирной сети их было уже 600 млн. Сегодня страна по имени «Интернет» по числу жителей опережает все государства мира, за исключением...
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconОтчет по дисциплине «Информационные системы и технологии в образовании»
Сегодня разрыв между странами, народами, регионами и людьми только увеличивается, откидывая назад одних и делая богатыми других


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск