Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании»





Скачать 80.43 Kb.
НазваниеРеферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании»
Дата публикации12.01.2015
Размер80.43 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕСИТЕТ”
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ»
НА ТЕМУ
«РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА»

ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТЫ ГИП-105:
УРУСОВ К.Н.

( )

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
ПИЯВСКИЙ С.А.

( )
ОЦЕНКА:

САМАРА

2008

Сущность информационного общества
Рубеж тысячелетий совпал с переходом человечества к третьей – после аграрной и индустриальной – стадии развития, которую обозначают обычно как «информационное общество». Общепринятой дефиниции информационного общества нет, но большинство специалистов сходятся в том, что его сущность определяют несколько взаимосвязанных процессов.

  • Информация и знания становятся важным ресурсом и подлинной движущей силой социально-экономического, технологического и культурного развития.

  • Формируется рынок информации и знания как фактора производства наравне с рынками природных ресурсов, труда и капитала.

  • Стремительно растет удельный вес отраслей, обеспечивающих создание, передачу и использование информации.

  • Развитая информационная инфраструктура превращается в условие, определяющее национальную и региональную конкурентоспособность не в меньшей степени, чем, например, транспортные коммуникации.

  • Развитие и активное внедрение во все сферы деятельности новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) существенно меняет модели образования, труда, общественной жизни и отдыха.

Можно выделить четыре внутренне связанные фундаментальные черты формирующегося информационного общества:

1. Изменение роли информации и знания в жизни общества, выразившееся, прежде всего, в беспрецедентном возрастании информационной насыщенности хозяйственной, управленческой и других сфер деятельности, в превращении информации и знания в важнейший ресурс социально-экономического развития.
2. Превращение информационной индустрии в наиболее динамичную, выгодную и престижную сферу производства, которая обеспечивает лидирующую роль отдельных стран и городов в системе мировой экономики.
3. Возникновение развитой рыночной инфраструктуры потребления информации и информационных услуг и, в частности, широкое внедрение ИКТ в различные сферы жизни, причем не только в профессиональные, но и бытовые.
4. Глубокие изменения в моделях социальной организации и сотрудничества, когда во всех сферах общества происходит замена централизованных иерархических структур гибкими сетевыми типами организации, приспособленными к быстрым изменениям и инновационному развитию.
Ключевой тенденцией является последовательное возрастание роли информации и знания в современном обществе. Информация и знания становятся все более важным фактором производства, движущей силой экономического развития и процветания общества. Основываясь именно на этой особенности современного общества, многие исследователи и называют его «информационным» (Й. Масуда, Д. Белл, О. Тоффлер) или «обществом знания» (П. Дракер), или обществом, основанным на «информационной экономике» или «экономике знания» (М. Порат). В информационном обществе экономические успехи все больше зависят от наличия и эффективности национальной, региональной, локальной или корпоративной системы инноваций (М. Портер) и налаженной системы непрерывного образования.


Несколько факторов обуславливают происходящие изменения.

  • Окончательно оформившаяся где-то в середине ХХ века тесная связь науки и технических разработок, повлекшая за собой резкий рост динамики производства и появление наукоемких технологий.

  • Глобализация всех происходящих в обществе изменений, когда события, территориально очень далекие друг от друга, оказываются звеньями одной цепи, утрачивая тем самым свой, казалось бы, локальный характер.

  • Колоссальное усложнение всей экономической, политической, военной деятельности человечества и формирование здесь сложных систем, что выдвинуло на первый план проблемы управления и его информационного обеспечения, породив не только такие области знания как кибернетика, системный анализ, исследование операций, но и новое мировоззрение, в рамках которого мир воспринимается через призму информационных процессов.

  • Развитие новых информационных и коммуникационных технологий, широкое внедрение которых во все сферы жизни человека привело к их серьезной перестройке и появлению таких новых форм социальной и экономической деятельности как электронная коммерция, телеработа, дистанционное образование, телемедицина и электронная демократия.

Россия на пороге информационного общества
В России за последние 7-10 лет процессы информатизации, компьютеризации и развития телекоммуникаций позволили создать серьезные предпосылки и условия перехода к информационному обществу, интеграции страны в мировое информационное сообщество. Главные из них следующие.
Информация становится важным ресурсом социально-экономического, технологического и культурного развития, масштабы ее использования стали сопоставимыми с масштабами использования традиционных ресурсов (энергия, сырье и т.п.). Величина суммарных затрат на информацию уже имеет макроэкономическую значимость.
Объем продаж средств вычислительной техники и информатики вместе с программным обеспечением превышает 12 млрд. долл. в год, что составляло примерно 15% ВВП России в 2004 г. В стране насчитывается более 500 тысяч оригинальных, постоянно обновляемых баз данных. Быстро растет количество российских сайтов в интернете. Число домашних компьютеров оценивается примерно в 900 тысяч, что охватывает 7-10% российских семей.
Растет парк ЭВМ, ускоренными темпами идет развитие систем и средств телекоммуникации, растет число корпоративных информационных сетей. Количество российских пользователей интернета превышает 2 миллиона. В среднем за неделю в интернет обращаются 430 тысяч человек, что составляет 6,2% взрослого (старше 16 лет) населения страны. Интенсивно расширяется национальная сеть связи, использующая спутниковые каналы, успешно осуществляется телефонизация страны, стремительно растет рынок средств мобильной связи. Отставание России от развитых стран в области телекоммуникаций и компьютерных сетей быстро сокращается: сегодня число телефонных линий, приходящихся на одного жителя страны, всего лишь вдвое меньше, чем на Западе.
В значительной степени информатизированы многие отрасли хозяйства, системы национальной и общественной безопасности, банковская сфера и сфера государственного управления и правопорядка. В государственных органах на федеральном уровне, а также в некоторых регионах достигнута относительно высокая насыщенность информационными системами и телекоммуникационными сетями.
Россия обладает бесценными культурными и информационными сокровищами – в стране более 1 млн. уникальных архивных фондов и 130 тысяч библиотек, около 1 млн. баз данных общим объемом более 170 терабайт. В целом по объему информационных ресурсов наша страна уверенно занимает одно из ведущих мест в мире. Быстрыми темпами развивается индустрия мультимедиа: если в 1993 г. был выпущен всего один отечественный CD-ROM, то в 1994 году – уже 25, в 1995 г. – более 100, сегодня – около 1000.


В настоящее время одним из наиболее динамичных секторов российского рынка стал рынок информации, информационных технологий, средств, продуктов и услуг. Сегодня все программно-техническое обеспечение процессов информатизации и развития телекоммуникаций обеспечивается отечественным информационным рынком, на котором все новейшие средства и технологии появляются практически одновременно с их появлением на зарубежных рынках.
Сделаны первые шаги в разработке основных положений законодательства в сфере информации, информатизации и защиты информации, которые должны обеспечить правовую поддержку развития информационной сферы и перехода к информационному обществу. Сейчас в Российской Федерации действует более 40 федеральных законов в области информации, более 80 актов Президента РФ, около 200 актов Правительства РФ. При этом, однако, можно сказать, что правовая основа развития информационного общества только начинает создаваться и может быть качественно сформирована только при условии системного ее завершения и развития на региональном уровне.
В 1998 г. в нашей стране была разработана и одобрена на высоком государственном уровне Концепция государственной информационной политики, а в 1999 г. – Концепция перехода России к информационному обществу. Возможно, наш старт можно посчитать несколько запоздалым, однако иногда он дает определенные преимущества – те, кто начал позже, могут уберечь себя от ошибок, допущенных первопроходцами.

С точки зрения распространения ИКТ, обнадеживающим является тот факт, что при общей неблагоприятной социально-демографической обстановке доля населения города в возрасте от 10-39 лет (группа наиболее социально активная с точки зрения использования ИКТ), составила по данным 2007 г. 20,25% населения города (причем возрастные группы от 10-19 лет и от 20-29 лет возросли за 2004-2007 гг. на 1% каждая, а группа от 30-39 лет осталась без изменений).

Интернет и экономика

Интернет и новая экономика неотделимы друг от друга. Именно Интернет дает предприятиям возможность в кратчайшие сроки интегрироваться в мировую экономику, адаптироваться к изменениям на рынке, преодолевать такой барьер на пути развития, как расстояние. При этом, однако, количество конкурентов растет в геометрической прогрессии. Сегодня только в США каждый день к Интернет подключаются более 60000 новичков. Мировой Интернет-траффик удваивается каждые сто дней. И с каждым днем эти показатели растут.

Вначале вы превращаете Интер­нет в основу своих продаж, затем на базе Сети вы начинаете разрабаты­вать планы, корпоративные финансы, операции, обслуживание клиентов, прием на работу, менеджмент персонала, НИОКР, взаимоотношения с заказчиками и партнерами. Ряд компаний уже 50-75% своих операций основывают на Интернет. Многие считают, что это не предел. С развитием новой экономики все компании должны превратиться в Интернет-компании. А те, кто этого не сделают, просто вымрут как динозавры.

Если рассматривать различные группы стран по готовности к экономике, базируемой на знаниях, то для начала стоит проанализировать мировой рейтинг конкурентоспособности (“World Competitiveness Report”, разрабатываемый World Economic Forum).

Он показателен, поскольку составляется на основе анализа технологического уровня страны, качества ее общественных институтов и макроэкономических условий.



Источник: http://www.companion.ua/Articles/Content/?Id=7911&Callback=46 (по “World Competitiveness Report”)

Индекс экономики знаний

Всемирный Банк также занимается статистической оценкой готовности стран к переходу к информационной экономике. Им разрабатывается индекс КАМ – Knowledge Assessment Matrix.1 На карте показано распределение стран по Knowledge Economy Index, который показывает потенциал стран к переходу к экономике знаний.



Самые высокие показатели по данному индексу у США, Канады Австралии, Новой Зеландии, Норвегии, Дании, Швеции, Германии, Франции, Японии, Тайваня и Сингапура. Далее за ними следуют Южная Корея, Чили, страны Восточной Европы. Россия, Китай, Бразилия, Аргентина принадлежат к еще более слабой группе стран. Следующую группу стран представляют Индонезия, Индия, Венесуэла. Самые бесперспективные по KEI – наиболее отсталые страны Африки.


  1. Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Информационные системы и технологии» / С.А.Пиявский; Самарск. гос. арх.-строит. ун-т./ Самара, 2007.

  2. Вихорева О.М. Экономика знаний: мировые тенденции и Россия / Вихорева О.М., Карловская С.Б. // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. - 2005. - N 3. - С.100-108.

Интернет-ресурсы:


  1. http://info.worldbank.org

  2. http://web.worldbank.org




1 http://info.worldbank.org/etools/kam/mc_chart.asp



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconРеферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании»
Дальнейший прогресс общества в значительной степени связан сегодня с совершенствованием информационной инфраструктуры, эффективностью...
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconПрограмма по дисциплине «Распределенные информационные системы»
Учебная программа по дисциплине «Распределенные информационные системы» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена...
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconРабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”...
Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего...
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62...
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconРеферат по дисциплине «Информационные технологии в образовании»
Примеры использования икт в изучении корейской письменности
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconРеферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании»
Сша, Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети Интернет можно найти информацию по любым сферам...
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «проектирование информационных...
Программа соответствует требованиям гос впо от 23 декабря 2005 г по направлению подготовки 230200 – Информационные системы, специальности...
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconРеферат по дисциплине: информационные технологии на тему:"Автоматизированные...
Иностранные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения не одного поколения ис. В развитых западных странах происходит...
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconРеферат по дисциплине «Информационные технологии в образовании»
Виды упражнений, доступных при применении компьютерных программ и обучающих дисков
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconРеферат (в свободной форме), то доклад/реферат может быть официально...
Региональное отделение Международной Академии информатизации и фгбоу впо московский государственный университет технологий и управления...
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconРабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные...
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для учащихся бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности...
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 3 курса, института спорта и физического воспитания,...
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 4 курса института спорта и физического воспитания,...
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconРеферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании»
Всемирной сети их было уже 600 млн. Сегодня страна по имени «Интернет» по числу жителей опережает все государства мира, за исключением...
Реферат по дисциплине «информационные системы и технологии в образовании» iconОтчет по дисциплине «Информационные системы и технологии в образовании»
Сегодня разрыв между странами, народами, регионами и людьми только увеличивается, откидывая назад одних и делая богатыми других


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск