|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой, д.м.н., профессор Декан факультета, д.м.н.
______________Т.Н.Юшманова _____________А.С.Оправин
«___»_______________2013г. «___»_______________2013 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине (модулю) «ПРОТЕЗИРОВАНИЕ ЗУБНЫХ РЯДОВ (СЛОЖНОЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ)»
По направлению подготовки 060201 - стоматология
Курс Ш, 1У, У
Вид промежуточной аттестации -
Кафедра ортопедической стоматологии
Трудоемкость дисциплины 432ч./12 зач. ед.
Архангельск, 2013г. 1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) Цель – формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускников, основа которых заключается в подготовке врача-стоматолога, владеющего глубокими знаниями и умениями в области профилактики, диагностики, планирования ортопедических этапов комплексного лечения пациентов с заболеваниями зубочелюстной системы с учетом индивидуальных особенностей течения заболевания и возраста пациента. Задачи изучения модуля:
овладение навыками обследования и логического обоснования диагноза при нетипичном течении заболеваний зубочелюстной системы у больных разных возрастных групп, требующих ортопедического лечения;
проведение дифференциальной диагностики, определение прогноза заболевания, составления плана ортопедического лечения больных с нетипичным течением или (и) осложнениями заболеваний зубочелюстной системы, с хроническими заболеваниями слизистой оболочки полости рта, явлениями непереносимости материалов зубных протезов, заболеваниями пародонта, повышенным стиранием зубов, с использованием стоматологической имплантации;
овладение основными мануальными навыками при проведении ортопедического лечения больных с заболеваниями пародонта, деформациями зубных рядов, повышенным стиранием зубов, необходимыми для профессиональной деятельности будущего специалиста-стоматолога широкого профиля;
овладение навыками обследования пациентов в клинике ортопедической стоматологии для определения нарушений эстетики и фонетики;
обеспечение условий для активизации познавательной деятельности студентов, стимулирования самостоятельной работы по освоению содержания модуля и формированию необходимых профессиональ-ных компетенций.
2.Место дисциплины (модуля) в структуре ООП
Учебный модуль «Протезирование зубных рядов (сложное протезирование)», являясь частью основной профессиональной образовательной программы дисциплины «Стоматология», относится к циклу профессиональных дисциплин, цели и задачи изучения которого соотносятся с общими целями образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по направлению подготовки 060201 – Стоматология.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 16 от 14.01.2011г.
Учебная программа модуля «Протезирование зубных рядов (сложное протезирование)» предназначена для подготовки врача-стоматолога к самостоятельной работе в клинике и ориентирована на освоение студентами ортопедических этапов комплексного лечения пациентов с заболеваниями зубочелюстной системы с учетом индивидуальных особенностей течения заболевания и возраста пациента
Преподавание модуля «Протезирование зубных рядов (сложное протезирование)» ставит своей конечной целью усвоение студентами теоретических знаний, освоение и совершенствование практических умений и навыков, необходимых для оказания амбулаторной стоматологической ортопедической помощи пациентам:
с заболеваниями пародонта,
с повышенным стиранием зубов,
с аномалиями и деформациями зубочелюстной системы,
с нетипичным течением или (и) осложнениями заболеваний зубочелюстной системы,
с заболеваниями височно-нижнечелюстных суставов,
с хроническими заболеваниями слизистой оболочки полости рта,
с явлениями непереносимости материалов зубных протезов.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины (модуля)
Результаты освоения основной образовательной программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями – его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
Коды формируемых компетенций
| Компетенции
| ОК-№
| Общекультурные компетенции
| ОК - 1
| способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
| ОК – 2
| способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию
| ОК - 3
| способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию
| ОК – 4
| способность и готовность анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики.
| ОК – 5
| способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности
| ОК - 6
| способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке.
| ОК – 7
| способность и готовность использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции.
| ОК – 8
| способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.
| ПК -№
| Профессиональные компетенции
| ПК – 1
| способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, пациентами
| ПК - 3
| способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности
| ПК – 4
| способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность
| ПК – 7
| способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций
| ПК – 9
| способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, компьютерной техникой, к получению информации из различных источников, к работе с информацией в глобальных компьютерных сетях; применения возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач
| ПК - 17
| способность и готовность к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья
| ПК - 18
| способность и готовность к проведению стоматологических профессиональных процедур
| ПК - 19
| способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта
| ПК - 23
| способность и готовность поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)
| ПК - 24
| способность и готовность к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов
| ПК - 29
| способность и готовность к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства
| ПК - 36
| способность и готовность к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста
| ПК – 45
| способность и готовность управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса
| ПК – 48
| способность и готовность оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний
| ПК - 49
| способность и готовность к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучения пациентов гигиене полости рта
| ПК – 50
| способность и готовность изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования
| ПК - 51
| способность и готовность к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине
| ПК - 52
| способность и готовность к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований
|
В результате освоения модуля «Протезирование зубных рядов (сложное протезирование)» студент должен
Знать:
основы и принципы организации работы клиники ортопедической стоматологии, оборудование и оснащение, инструменты и материалы ортопедического отделения (кабинета) стоматологических лечебно-профилактических учреждений; санитарно-гигиенические нормы, основные правила техники безопасности и эргономики;
теоретические основы строения, состояния и биомеханики зубочелюстной системы в норме и при патологии;
клинические и параклинические методы обследования, диагностики и ортопедического лечения больных с заболеваниями пародонта, деформациями зубных рядов, повышенным стиранием зубов;
принципы диагностики и подготовки полости рта к ортопедическим вмешательствам;
принципы ортопедического лечения основных стоматологических заболеваний с учетом эстетических, фонетических и функциональных нарушений, индивидуальных особенностей течения заболевания, на фоне соматической патологии, при хронических заболеваниях слизистой оболочки полости рта, явлениях непереносимости зубных протезов у больных разных возрастных групп, в том числе с применением методов стоматологической имплантации;
современные технологии изготовления и методы компьютерного моделирования зубных протезов;
механизмы адаптации пациентов к зубным протезам, влияние ортопедических вмешательств на зубочелюстную систему и организм в целом;
причины осложнений в ортопедической практике и способы их предупреждения;
методы ведения диспансерного наблюдения за пациентами, получившими ортопедическое стоматологическое лечение;
организационно-экономические аспекты деятельности ортопедических
отделений стоматологических поликлиник, санитарно-гигиенические
требования и оснащение рабочих мест врача-стоматолога-ортопеда и
зубного техника;
правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности.
Уметь:
организовать рабочее место врача-стоматолога-ортопеда с учетом
эргономики и в соответствии с требованиями асептики, антисептики,
техники безопасности;
самостоятельно собрать полный медицинский анамнез и провести обследование пациента, определять показания к использованию дополнительных методов исследования (рентгенологических),
анализировать результаты основных и дополнительных методов обследования пациентов;
формулировать предварительный диагноз, планировать объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; формулировать окончательный диагноз (основной и сопутствующий);
планировать ортопедический этап комплексного лечения и реабилитации пациентов:
- с заболеваниями пародонта,
- с деформациями зубных рядов,
- с повышенным стиранием зубов,
- с заболеваниями височно-нижнечелюстных суставов
планировать ортопедический этап комплексного лечения пациентов разных возрастных групп:
- с учетом индивидуальных особенностей клинического
течения основных стоматологических заболеваний,
- с сопутствующими соматическими заболеваниями,
- с соблюдением современных требований медицинской этики
и деонтологии.
контролировать качество технического исполнения несъемных и съемных конструкций зубных протезов, проводить анализ клинических и технических ошибок на этапах их изготовления;
выявлять, устранять и предпринимать меры профилактики возможных осложнений при пользовании несъемными и съемными ортопедическими лечебными средствами;
вести дискуссию и диалог с пациентом, коллегами по работе.
Владеть навыками:
работы со стоматологическим оборудованием (стоматологическими установками, инструментами, наконечниками, режущими и абразивными инструментами) с соблюдением эргономических принципов, техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима;
клинического стоматологического обследования нуждающихся в ортопедическом лечении пациентов:
- с основными стоматологическими заболеваниями, осложненными
соматической патологией;
- пожилого и старческого возраста с основными
стоматологическими заболеваниями;
интерпретации результатов основных и дополнительных методов стоматологического обследования пациентов с основными стоматологическими заболеваниями, требующими ортопедического лечения;
алгоритма постановки развернутого клинического диагноза пациентам разных возрастных групп с заболеваниями зубочелюстной системы;
методами планирования ортопедического этапа комплексного лечения и реабилитации пациентов с основными стоматологическими заболеваниями с учетом индивидуальных особенностей организма;
методами выполнения клинических этапов ортопедического лечения пациентов разных возрастных групп с использованием современных материалов и конструкций зубных протезов и лечебных аппаратов;
оформления и ведения утвержденных форм учетной и отчетной медицинской документации;
выполнения основных врачебных и диагностических мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях.
|