Модулю





НазваниеМодулю
страница1/8
Дата публикации23.10.2014
Размер0.79 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой, д.м.н., профессор Декан факультета, д.м.н.

______________Т.Н.Юшманова _____________А.С.Оправин

«___»_______________2013г. «___»_______________2013 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине (модулю) «ПРОТЕЗИРОВАНИЕ ЗУБНЫХ РЯДОВ (СЛОЖНОЕ ПРОТЕЗИРОВАНИЕ)»

По направлению подготовки 060201 - стоматология

Курс Ш, 1У, У

Вид промежуточной аттестации -

Кафедра ортопедической стоматологии

Трудоемкость дисциплины 432ч./12 зач. ед.


Архангельск, 2013г.
1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
Цель – формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускников, основа которых заключается в подготовке врача-стоматолога, владеющего глубокими знаниями и умениями в области профилактики, диагностики, планирования ортопедических этапов комплексного лечения пациентов с заболеваниями зубочелюстной системы с учетом индивидуальных особенностей течения заболевания и возраста пациента.
Задачи изучения модуля:

  • овладение навыками обследования и логического обоснования диагноза при нетипичном течении заболеваний зубочелюстной системы у больных разных возрастных групп, требующих ортопедического лечения;

  • проведение дифференциальной диагностики, определение прогноза заболевания, составления плана ортопедического лечения больных с нетипичным течением или (и) осложнениями заболеваний зубочелюстной системы, с хроническими заболеваниями слизистой оболочки полости рта, явлениями непереносимости материалов зубных протезов, заболеваниями пародонта, повышенным стиранием зубов, с использованием стоматологической имплантации;

  • овладение основными мануальными навыками при проведении ортопедического лечения больных с заболеваниями пародонта, деформациями зубных рядов, повышенным стиранием зубов, необходимыми для профессиональной деятельности будущего специалиста-стоматолога широкого профиля;

  • овладение навыками обследования пациентов в клинике ортопедической стоматологии для определения нарушений эстетики и фонетики;

  • обеспечение условий для активизации познавательной деятельности студентов, стимулирования самостоятельной работы по освоению содержания  модуля  и формированию необходимых профессиональ-ных компетенций.


2.Место дисциплины (модуля) в структуре ООП

Учебный модуль «Протезирование зубных рядов (сложное протезирование)», являясь частью основной профессиональной образовательной программы дисциплины «Стоматология», относится к циклу профессиональных дисциплин, цели и задачи изучения которого соотносятся с общими целями образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по направлению подготовки 060201 – Стоматология.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 16 от 14.01.2011г.

Учебная программа модуля «Протезирование зубных рядов (сложное протезирование)» предназначена для подготовки врача-стоматолога к самостоятельной работе в клинике и ориентирована на освоение студентами ортопедических этапов комплексного лечения пациентов с заболеваниями зубочелюстной системы с учетом индивидуальных особенностей течения заболевания и возраста пациента

Преподавание модуля «Протезирование зубных рядов (сложное протезирование)» ставит своей конечной целью усвоение студентами теоретических знаний, освоение и совершенствование практических умений и навыков, необходимых для оказания амбулаторной стоматологической ортопедической помощи пациентам:

  • с заболеваниями пародонта,

  • с повышенным стиранием зубов,

  • с аномалиями и деформациями зубочелюстной системы,

  • с нетипичным течением или (и) осложнениями заболеваний зубочелюстной системы,

  • с заболеваниями височно-нижнечелюстных суставов,

  • с хроническими заболеваниями слизистой оболочки полости рта,

  • с явлениями непереносимости материалов зубных протезов.



3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины (модуля)

Результаты освоения основной образовательной программы определяются приобретаемыми  выпускником компетенциями – его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК - 1

способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК – 2

способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию

ОК - 3

способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию

ОК – 4

способность и готовность анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики.


ОК – 5

способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности


ОК - 6

способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке.


ОК – 7

способность и готовность использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции.


ОК – 8

способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.


ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК – 1

способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, пациентами

ПК - 3

способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК – 4

способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность

ПК – 7

способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций

ПК – 9

способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, компьютерной техникой, к получению информации из различных источников, к работе с информацией в глобальных компьютерных сетях; применения возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

ПК - 17

способность и готовность к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья

ПК - 18

способность и готовность к проведению стоматологических профессиональных процедур

ПК - 19

способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта

ПК - 23

способность и готовность поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)

ПК - 24

способность и готовность к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов

ПК - 29

способность и готовность к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства

ПК - 36

способность и готовность к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста

ПК – 45

способность и готовность управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса

ПК – 48

способность и готовность оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний

ПК - 49

способность и готовность к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучения пациентов гигиене полости рта

ПК – 50

способность и готовность изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

ПК - 51

способность и готовность к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине

ПК - 52

способность и готовность к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований



В результате освоения модуля «Протезирование зубных рядов (сложное протезирование)» студент должен

Знать:

  • основы и принципы организации работы клиники ортопедической стоматологии, оборудование и оснащение, инструменты и материалы ортопедического отделения (кабинета) стоматологических лечебно-профилактических учреждений; са­ни­тар­но-ги­гие­ни­че­ские нор­мы, ос­нов­ные пра­ви­ла тех­ни­ки безо­пас­но­сти и эр­го­но­ми­ки;

  • теоретические основы строения, состояния и биомеханики зубочелюстной системы в норме и при патологии;

  • клинические и параклинические методы обследования, диагностики и ортопедического лечения больных с заболеваниями пародонта, деформациями зубных рядов, повышенным стиранием зубов;

  • принципы диагностики и подготовки полости рта к ортопедическим вмешательствам;

  • принципы ортопедического лечения основных стоматологических заболеваний с учетом эстетических, фонетических и функциональных нарушений, индивидуальных особенностей течения заболевания, на фоне соматической патологии, при хронических заболеваниях слизистой оболочки полости рта, явлениях непереносимости зубных протезов у больных разных возрастных групп, в том числе с применением методов стоматологической имплантации;

  • современные технологии изготовления и методы компьютерного моделирования зубных протезов;

  • механизмы адаптации пациентов к зубным протезам, влияние ортопедических вмешательств на зубочелюстную систему и организм в целом;

  • причины осложнений в ортопедической практике и способы их предупреждения;

  • методы ведения диспансерного наблюдения за пациентами, получившими ортопедическое стоматологическое лечение;

  • организационно-экономические аспекты деятельности ортопедических

отделений стоматологических поликлиник, санитарно-гигиенические

требования и оснащение рабочих мест врача-стоматолога-ортопеда и

зубного техника;

  • правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности.


Уметь:

  • организовать рабочее место врача-стоматолога-ортопеда с учетом

эргономики и в соответствии с требованиями асептики, антисептики,

техники безопасности;

  • самостоятельно собрать полный медицинский анамнез и провести обследование пациента, определять показания к использованию дополнительных методов исследования (рентгенологических),

  • анализировать результаты основных и дополнительных методов обследования пациентов;

  • формулировать предварительный диагноз, планировать объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; формулировать окончательный диагноз (основной и сопутствующий);

  • планировать ортопедический этап комплексного лечения и реабилитации пациентов:

- с заболеваниями пародонта,

- с деформациями зубных рядов,

- с повышенным стиранием зубов,

- с заболеваниями височно-нижнечелюстных суставов

  • планировать ортопедический этап комплексного лечения пациентов разных возрастных групп:

- с учетом индивидуальных особенностей клинического

течения основных стоматологических заболеваний,

- с сопутствующими соматическими заболеваниями,

- с соблюдением современных требований медицинской этики

и деонтологии.

  • контролировать качество технического исполнения несъемных и съемных конструкций зубных протезов, проводить анализ клинических и технических ошибок на этапах их изготовления;

  • выявлять, устранять и предпринимать меры профилактики возможных осложнений при пользовании несъемными и съемными ортопедическими лечебными средствами;

  • вести дискуссию и диалог с пациентом, коллегами по работе.


Владеть навыками:

  • ра­бо­ты со сто­ма­то­ло­ги­че­ским обо­ру­до­ва­ни­ем (сто­ма­то­ло­ги­че­скими ус­та­нов­ками, ин­ст­ру­мен­тами, на­ко­неч­ни­ками, ре­жу­щими и аб­ра­зив­ными ин­ст­ру­мен­тами) с со­блю­де­ни­ем эр­го­но­ми­че­ских прин­ци­пов, тех­ни­ки безо­пас­но­сти, са­ни­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ско­го ре­жи­ма;

  • клинического стоматологического обследования нуждающихся в ортопедическом лечении пациентов:

- с основными стоматологическими заболеваниями, осложненными

соматической патологией;

- пожилого и старческого возраста с основными

стоматологическими заболеваниями;

  • интерпретации результатов основных и дополнительных методов стоматологического обследования пациентов с основными стоматологическими заболеваниями, требующими ортопедического лечения;

  • алгоритма постановки развернутого клинического диагноза пациентам разных возрастных групп с заболеваниями зубочелюстной системы;

  • методами планирования ортопедического этапа комплексного лечения и реабилитации пациентов с основными стоматологическими заболеваниями с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • методами выполнения клинических этапов ортопедического лечения пациентов разных возрастных групп с использованием современных материалов и конструкций зубных протезов и лечебных аппаратов;

  • оформления и ведения утвержденных форм учетной и отчетной медицинской документации;

  • выполнения основных врачебных и диагностических мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Модулю iconМетодическое объединение иностранных языков Электив дисциплины Английский язык “
В интегрированных дидактических целях по каждому модулю даны профессиональные компетенции. Структура программы имеет модульное построение....
Модулю iconМетодическое объединение иностранных языков Электив дисциплины Английский язык “
В интегрированных дидактических целях по каждому модулю даны профессиональные компетенции. Структура программы имеет модульное построение....
Модулю iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по профессиональному...
Важной частью учебного процесса для студентов специальности 080110 «Банковское дело» является выполнение курсовой работы по профессиональному...
Модулю iconУрок английского языка 2 класс. Тема: Обобщение по вводному модулю и модулю №1 «Мой дом»
Сегодня нас ждёт сказочное путешествие. Нам нужно освободить королеву Дружбу, которую спрятала в темницу злая старуха Ненависть....
Модулю iconРабочая программа по модулю «Основы мировых религиозных культур» комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы мировых религиозных культур»
Модулю iconКонтрольная работа по Модулю №1 «Информационно-образовательная среда начальной школы»
Контрольная работа по Модулю №1 – «Информационно-образовательная среда начальной школы» Е. А. Вострикова, маоу дпо ипк, г. Новокузнецк,...
Модулю iconКалендарно-тематический план По профессиональному модулю 02. 01....
По профессиональному модулю 02. 01. Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров
Модулю icon8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): д 2 История географических открытий...
Модулю iconНаименование дисциплины. В. 11 Гражданское право: часть 1 фонд оценочных...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Модулю iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по модулю Тимси: теория и методика баскетбола
Модулю iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 12 «Лечебная физическая культура...
Модулю iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 13 «Гигиена физического воспитания...
Модулю iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): в. 20 «Теория и методика спортивной...
Модулю iconИнтернет-ресурсы по 3 модулю

Модулю iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
...
Модулю iconФонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): дв 2 География городов мира


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск