Скачать 189.16 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Автоматизированные информационные системы для специальности 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления 2011 Одобрена на заседании Составлена в соответствии с цикловой комиссии информатики и Государственными требованиями специальности 230103 Автоматизированные к минимуму содержания и уровню системы обработки информации и подготовки выпускников по управления специальности Председатель _________ О.В.Вертинская Зам. директора по УР_______ Г.П. Якубовская Составитель: преподаватель Вертинская О.В. Рецензенты:__________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка …………...4 Тематический план учебной дисциплины ……………5 Содержание учебной дисциплины ……………6 Перечень лабораторных работ …………………………………………10 Перечень практических работ …………………………………………11 Перечень самостоятельных работ……………………………………...12 Литература и средства обучения …………….13 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебной дисциплины «Автоматизированные информационные системы», предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления. Учебная дисциплина «Автоматизированные информационные системы» является специальной дисциплиной, формирующей профессиональные знания, необходимые для будущей трудовой деятельности. Преподавание дисциплины имеет практическую направленность, и проводится в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами: «Операционные системы и среды», «Информационные технологии», «Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем», «Базы данных». В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление:
знать:
уметь:
Рабочая программа учебной дисциплины рассчитана на 97 часов аудиторных занятий, в том числе 20 часов отводится на лабораторные занятия. В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям. С целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений в рабочей программе учебной дисциплины предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа (27 часов). Для проверки знаний студентов по окончании изучения теоретического материала предусмотрено проведение семестровой контрольной работы. Итоговый контроль по данной дисциплине проводится в форме экзамена. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ Студент должен иметь представление:
Учебная дисциплина «Автоматизированные информационные системы»; ее основные задачи и связь с другими дисциплинами. Понятие автоматизированные информационные системы (АИС). История создания и развития АИС. Раздел 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ (АИС) Тема 1.1 Основные понятия и определения АИС Студент должен иметь представление:
знать:
Основные понятия системного анализа. Определение АИС. Логическая модель и структура АИС. Характеристика и классификация АИС. Самостоятельная работа подготовка доклада на тему:
Тема 1.2 Жизненный цикл АИС Студент должен иметь представление:
знать:
Понятие жизненного цикла АИС. Международный стандарт ISO/IEC 12207. Процессы жизненного цикла АИС: основные, вспомогательные, организационные. Структура жизненного цикла АИС. Стадии жизненного цикла АИС: моделирование, управление требованиями, анализ и проектирование, кодирование, тестирование, установка и сопровождение. Модели жизненного цикла АИС: каскадная и спиральная. Самостоятельная работа подготовка доклада на тему:
Раздел 2 МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ АИС Тема 2.1 Основные принципы моделирования АИС Студент должен знать:
уметь:
Модель информационной системы, виды моделей. Принципы реализации АИС в определенной модели. Конфигурация системы по приведённой модели. Лабораторная работа № 1 «Определение конфигурации системы по приведённой модели» Самостоятельная работа подготовка доклада на тему: 1. Конфигурация системы по приведённой модели. Тема 2.2 Порядок проектирования АИС Студент должен знать:
Классическое проектирование АИС, каскадная схема проектирования АИС, стадии и этапы проектирования АИС в соответствии с ГОСТ 34.601-90. Положительные стороны каскадной схемы проектирования. Недостатки каскадной схемы. Спиральная схема проектирования: преимущества и проблемы. Самостоятельная работа подготовка доклада на тему:
Тема 2.3 Технология проектирования АИС Студент должен знать:
уметь:
Методология и технология проектирования. Методы проектирования АИС. Структурный и объектно-ориентированный подходы к проектированию АИС. Инструментальные средства проектирования. CASE-средства, их функциональные возможности и характеристика. Методы и средства, используемые в жизненном цикле АИС. Лабораторная работа № 2 Разработка с помощью Case-средств модели базы данных. Лабораторная работа № 3 Разработка с помощью Case-средств модели проблемной области информационной системы. Лабораторная работа № 4 Разработка модели основных процессов АИС. Самостоятельная работа подготовка рефератов и докладов на тему:
Раздел 3 РЕАЛИЗАЦИЯ АИС Тема 3.1 Промышленные технологии проектирования программного обеспечения АИС Студент должен знать:
Промышленные технологии Datarun и RUP. Особенности технологий, ориентированных на каскадную и спиральную модель жизненного цикла АИС. Правила проектирования АИС согласно каждой из технологий. Правила разработки основных бизнес-процессов, бизнес-правил и моделирования данных. Самостоятельная работа подготовка рефератов и докладов на тему: 1. Правила разработки основных бизнес-процессов. Тема 3.2 Технические средства построения АИС Студент должен знать:
уметь:
Технические средства построения АИС. Общие требования. Архитектура системы команд. Оценка производительности технических средств построения. Выбор вычислительной модели. Выбор конфигурации сервера. Самостоятельная работа подготовка рефератов и докладов на тему: 1. Выбор вычислительной модели. Тема 3.3 Организация труда при разработке АИС Студент должен иметь представление:
знать:
уметь:
Оценка необходимых ресурсов для реализации проекта. Организация труда при разработке АИС. Организационные формы управления проектированием. Процессы управления проектированием. Методы планирования и управления. Методология и технология сетевого планирования управления. Оценка и управление качеством АИС. Самостоятельная работа подготовка рефератов и докладов на тему:
Тема 3.4 Автоматизация управления разработкой проектов АИС Студент должен знать:
Технология групповой разработки АИС. Понятие АСУ, АРМ. Основные элементы и функции АРМ. Автоматизация управления групповой разработкой проектов АИС. Самостоятельная работа подготовка рефератов и докладов на тему: 1. Автоматизация управления групповой разработкой проектов АИС. ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Литература: Вендров A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем.- М.: Финансы и статистика, 2002. Вендров A.M. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 1998. Пятибратов А.П., Гудыно Л.П., Кириченко А.А. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. - М.: Финансы и статистика, 2001. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 2000. Петров В.Н. Информационные системы. - СПб.: Питер, 2002. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных. СПб.: КОРОНА принт, 2003. ГОСТ 34.601-90. Автоматизированные системы. Стадии создания. Средства обучения: - Сборник описаний практических работ; - Сборник описаний самостоятельных работ; - Прикладные программы: СУБД «Access»; Электронная таблица «Excel»; Программа проектирования реляционных баз данных ErWin; - Сборник лекционного материала. Список электронных учебников
|
Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины «Астрономия»... Специальность-230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях) | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Рабочая программа дисциплины «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем»... «Автоматизированные системы обработки информации и управления» (по отраслям) и 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники... | ||
Рабочая программа по информатике и икт 4 класс Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | Рабочая программа по учебной дисциплине Системы радиодоступа (срд) Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Системы радиодоступа» студентам очной полной формы обучения специальности... | ||
Методические рекомендации по освоению учебного материала. 13 1 Самостоятельная... Специальность 230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях) | Пояснительная записка дисциплина «Русский язык» Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях) | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Пояснительная записка Примерная программа учебной дисциплины «Литература» Примерная программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в учреждениях среднего профессионального... | ||
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины «Физика»... Специальность-230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях) | Рабочая программа дисциплины «автоматизированные информационные технологии в экономике» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Автоматизированные информационные технологии в экономике» студентам... | ||
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Литература область применения программы рабочая программа учебной дисциплины «Литература» Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в... | ||
Примерная программа учебной дисциплины Специальность 230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях) | Рабочая программа учебной дисциплины Краткая характеристика курса «Теория государства и права» как учебной дисциплины, е целей и задач (пояснительная записка к программе... |