Примерная программа учебной дисциплины





Скачать 206.1 Kb.
НазваниеПримерная программа учебной дисциплины
Дата публикации20.10.2013
Размер206.1 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Спорт > Примерная программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "МИНЕРАЛОВОДСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА"

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

Математического и общего естественнонаучного цикла ЕН.00

2011

Примерная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 190701.51 Организация перевозок и управление на транспорте (на железнодорожном транспорте) (техник).

Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Минераловодский колледж железнодорожного транспорта»

Разработчик: Светлана Алексеевна Иванская, преподаватель Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Минераловодский колледж железнодорожного транспорта», высшей категории

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер

©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



5
  1. условия реализации учебной дисциплины



17
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



20

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 190701.51 Организация перевозок и управление на транспорте (на железнодорожном транспорте) (техник), входящей в состав укрупненной группы 190000 Транспортные средства.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (техник).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать изученные прикладные программные средства.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру вычислительных машин и вычислительных систем;

  • базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 135 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;

  • обязательных аудиторных лабораторных работ 36 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 45 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:




лабораторные занятия

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

в том числе:




внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебников [1], [2] [3], конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности);

18


индивидуальное творческое задание;

16

тематика самостоятельной работы.

11

Итоговая аттестация в форме


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации




42




Тема 1.1. Основные понятия. Технология автоматизированной обработки информации

Содержание учебного материала

4

Информационные процессы на железнодорожном транспорте

2

Создание информационных систем на железнодорожном транспорте

Информационные технологии на железнодорожном транспорте

Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой: составление ОЛК1, ОЛС2

Тематика самостоятельной работы

Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте

Движение поездов с применением спутниковых технологий

1

1




Тема 1.2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем


Содержание учебного материала

6

Мониторы

2

Печатающие устройства

Сканеры

Многофункциональные периферийные устройства

Модем

Цифровые камеры

Источники бесперебойного питания

Технические средства презентаций

Настройка и адаптация компьютера

Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС

Тематика самостоятельной работы

Мультимедийный компьютер

1

1




Тема 1.3. Программное обеспечение вычислительной техники, операционные системы и оболочки

Содержание учебного материала

4

Базовое программное обеспечение

2

Прикладное программное обеспечение

Настройка рабочего стола

Технология работы в программе Проводник

Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС

Тематика самостоятельной работы

Операционные системы семейства Windows

1

1




Тема 1.5. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации

Содержание учебного материала

2

Передача, хранение и обработка информации

2

Архивация файлов

Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС

2




Тема 1.6. Защита информации от несанкционированного доступа

Содержание учебного материала

4

Виды угроз безопасности информационной системы железнодорожного транспорта

2

Методы и средства защиты информации в информационных системах железнодорожного транспорта

Основные виды защиты, используемые в автоматизированных информационных технологиях железнодорожного транспорта

Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС

2




Тема 1.7. Антивирусные средства защиты информации

Содержание учебного материала

4

Защита от известных вирусов

2

Защита от неизвестных вирусов

Защита от проявлений вирусов

Антивирусные программные продукты: Antiviral Toolkit Pro, Doctor WEB, Aidstest и др.


Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС

Тематика самостоятельной работы

Обзор возможностей  антивирусных средств

Криптография

1

2




Тема 1.8. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации

Содержание учебного материала

4

Классификация сетей по масштабам

2

Классификация сетей по топологии или архитектуре

Классификация сетей по стандартам железнодорожного транспорта

Среда передачи данных

Совместное использование папок в локальной сети

Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС

Тематика самостоятельной работы

Сетевой контроллер

Эталонная модель OSI

Преимущества работы в локальной сети

1

2




Раздел 2. Прикладные программные средства




89

Тема 2.1. Текстовые процессоры

Содержание учебного материала

2

Интерфейс и объекты текстового процессора

3

Лабораторный практикум

8

Создание и редактирование документов

Форматирование документов

Представление информации в табличной форме

Создание составных (интегрированных) документов

Создание и редактирование графических изображений

Создание форм для ввода данных

Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму

Тематика индивидуального творческого задания

Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов

1

4




Тема 2.2. Электронные таблицы

Содержание учебного материала

8

Ввод текстовых и числовых

3

данных Ввод формул

Форматирование данных

Печать готовой таблицы

Работа со списками

Поиск и сортировка данных

Автоввод данных

Форма данных

Фильтрация данных

Просмотр и печать списков

Связывание данных

Построение диаграмм

Лабораторный практикум

12

Настройка новой рабочей книги

Создание и заполнение таблицы постоянными данными и формулами

Построение, редактирование и форматирование диаграмм

Список. Сортировка данных

Фильтрация (выборка) данных

Структурирование таблиц

Сводные таблицы

Консолидация данных

Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму

Тематика индивидуального творческого задания

Комплексное использование приложений Microsoft Office для создания документов

2

6




Тема 2.3. Системы управления базами данных

Содержание учебного материала

8

Организация системы управления БД

3

Обобщенная технология работы с БД

СУБД Oracle

СУБД MS SQL Server

СУБД Borland Interbase

СУБД СУБД MySQL

MS Access

Таблицы

Запросы

Формы

Отчеты

8

Лабораторный практикум

Создание однотабличной базы данных

Формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных

Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных

Формирование сложных запросов

Создание сложных форм и отчетов

Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму

Тематика индивидуального творческого задания

Управление пассажирскими перевозками средствами СУБД.

2

6




Тема 2.4. Графические редакторы

Содержание учебного материала

2

Понятие растровой и векторной графики

3

Лабораторный практикум

4

Создание презентации на базе шаблона

Обработка изображения с помощью графического редактора

Создание презентации с использованием собственных графических изображений

Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму

Тематика самостоятельной работы

Компьютерная графика и основные графические редакторы

1

1




Тема 2.5. Информационно-поисковые системы

Содержание учебного материала

4

Гипертекстовая система WWW

3

Электронная почта

Сетевые новости

FTP – передача файлов

Разговор по Интернет

IP-телефония

Электронная коммерция

Лабораторный практикум

4

Поиск информации в Интернет

Пересылка писем по электронной почте и просмотр телеконференций

Создание HTML-документов

Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС. Подготовка к лабораторному практикуму. Составление отчетов по лабораторному практикуму

Тематика самостоятельной работы

История великой сети

Два подхода к сетевому взаимодействию

Современная структура сети Интернет

Основные протоколы сети Интернет

1

3




Раздел 3. Автоматизированные системы на железнодорожном транспорте




4

Тема 3.1. Состав автоматизированных систем

Содержание учебного материала

2

Состав автоматизированных систем железнодорожного транспорта

2

Виды автоматизированных систем железнодорожного транспорта

Социальные перспективы информатизации железнодорожного транспорта

Самостоятельная работа

Работа с учебной литературой: составление ОЛК, ОЛС

2







ВСЕГО:




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.

      1. Оборудование кабинета информатики и информационных систем:

  • посадочные места студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочая немеловая доска;

  • наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

      1. Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;

  • ноутбук;

  • проекционный экран;

  • принтер цветной струйный;

  • принтер черно-белый лазерный;

  • компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

  • сервер;

  • блок питания;

  • источник бесперебойного питания;

  • наушники с микрофоном;

  • цифровой фотоаппарат;

  • видеокамера;

  • сканер;

  • колонки.

    1. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии;

  • инструкции по эксплуатации компьютерной техники.

    1. Программное обеспечение:

  • текстовый редактор-конвертор Hieroglyph для перевода текстов из одной кодировки кириллицы в другую;

  • текстовый редактор StarOffice Writer;

  • программы для тестирования параметров соединения с Интернетом AnalogX HyperTrace, VitalAgent, Modemgph;

  • интегрированные приложения для работы в Интернете Microsoft Internet Explorer, Сибкон Коммутатор, NeoPlanet, Opera, Интернет-утилита NetSonic, ускоряющая загрузку Web-страниц;

  • менеджеры загрузки файлов Go!Zilla и Regent, FTP-клиенты AceFTP и CuteFTP, off-line браузеры WebDowloader и WebZip;

  • программа русификации приложений ICQ, мультимедиа-проигрователи RealPlayer, Windows Media Player, WinAmp, MusicMatch Jukebox;

  • звуковой редактор Cool Edit 2000;

  • растровый графический редактор StarOffice Image;

  • векторный графический редактор StarOffice Player;

  • мульмедийных презентаций StarOffice Impress;

  • проигрователь презентаций StarOffice Player;

  • программы перевода единиц измерения Versaverter и Advanced Converter;

  • калькуляторы Wise Calculator, NumLock Calculator (для произведения вычислений в различных системах счисления);

  • система управления базами данных StarOffice Base.

3.4. Информационное обеспечение обучения


3.4.1. Основная

  1. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
  2. Информатика: Учебник для среднего профессионального образования Изд. 2-е, испр./ Михеева Е.В., Титова О.И., - ИЦ «Академия», 2008.


  3. Е. А. Колмыкова, И. А. Кумскова. Информатика: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – ИЦ «Академия», 2010.

  4. Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.

  5. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.

3.4.2. Дополнительная

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 399 с.

  2. Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте: Учебник для сред. Проф. образования/ А.Б. Николаев, С.В. Алексахин, И.А. Кузнецов, В.Ю. Строганов; Под ред. А.Б. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 224 с.

  3. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. – М.: Гелиос АРВ, 2002. – 368 с., ил.

  4. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2003. -= 256 с.: ил.

  5. Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.

  6. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.

  7. Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.

  8. Тронин Ю.Н. Информационные системы и технологии в бизнесе. – М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2005. – 240 с.

  9. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.

3.4.3. Интернет-ресурсы
  1. http://fstud.ru/fotoshop/107561-spravochnik-po-rabote-v-adobe-photoshop-cs5.html Справочник по Adobe Photoshop


  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80 Векторный графический редактор (Википедия)

  3. http://www.chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников»

  4. http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации

  5. http://www.css-rzd.ru/vestnik-vniizht/index.html Научно-технический журнал
    ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта»

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, лабораторных работ.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




Использовать изученные прикладные программные средства.

Индивидуальная: контроль выполнения лабораторных работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий, тестирование.

Знания:




Основные понятия автоматизированной обработки информации.


Комбинированная: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов.

Общий состав и структуру вычислительных машин и вычислительных систем.

Комбинированная: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов.

Базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.

Комбинированная: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, контроль выполнения индивидуальных и групповых заданий, заслушивание рефератов.

Разработчики:

ГОУ СПО МКЖТ

преподаватель

С.А. Иванская

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)










(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Эксперты:










(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)










(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)



1 ОЛК – опорно-логический конспект

2 ОЛС – опорно-логическая схема

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины "Экологические основы природопользования"
Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины образовательным учреждениям спо
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 02. Материаловедение 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины слушание музыки разработала преподаватель
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины основы неврологии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины основы фармакологии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины основы терапии
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины информатика 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 03 основы электроматериаловедения
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины общественное здоровье и здравоохранение
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины основы хирургии с травматологией
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины гигиена и экология человека
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины экологические основы природопользования 20 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины основы микробиологии и иммунологии 2010г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Примерная программа учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины правовое обеспечение профессиональной деятельности
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Примерная программа учебной дисциплины iconПРимерная программа учебной дисциплины Техническая механика с основами...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск