Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 281.65 Kb.
НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/3
Дата публикации27.10.2014
Размер281.65 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины
  1   2   3


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Факультет Бизнес Информатика

Отделение Программная Инженерия
Программа дисциплины
Методология разработки корпоративных приложений
для направления 231000.68 - «Программная инженерия»

подготовки магистра
Автор программы

доцент, к.т.н. С.В.Зыков

szykov@hse.ru

Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры


по бизнес-информатике Управление разработкой

программного обеспечения

Председатель Ю.В.Таратухина Зав. кафедрой С.М.Авдошин

________________________________ _________________________________

«_____» __________________ 2010г. «____»_____________________ 2010 г

Утверждена Ученым Советом
факультета Бизнес-информатики

Ученый секретарь В.А.Фомичев

________________________________

« ____» ___________________2010 г.

Москва 2010

I. Пояснительная записка

Автор программы:


доцент, к.т.н. С.В. Зыков

Общие сведения об учебном курсе:


дисциплина читается студентам магистерской программы «Управление разработкой программного обеспечения» на отделении программной инженерии факультета бизнес-информатики НИУ ВШЭ. Она входит в базовую часть профессионального цикла, определяющего магистерскую программу, и читается в первом семестре второго учебного года [1, 2], код дисциплины в учебном плане М2.Б.1.

Количество кредитов – 6, общее количество часов – 216. Количество аудиторных часов 54, в том числе: 22 часа лекционных занятий, 32 часа практических занятий. Общее количество часов самостоятельной работы – 162.

Текущий контроль – зачет;

Итоговый контроль - письменный экзамен в конце семестра.

Требования к студентам


Изучение дисциплины базируется на знаниях студентами математики, основ информатики и алгоритмизации, основ объектно-ориентированного анализа и проектирования, умении применять математический аппарат при выборе метода решения задачи.

Цель курса


Целью преподавания дисциплины “Методология разработки корпоративных приложений (КП)” является формирование у студентов профессиональных компетенций, связанных с использованием теоретических знаний в области объектного подхода к проектированию корпоративных программных систем и практических навыков в области объектно-ориентированного анализа, проектирования и программирования, позволяющих творчески применять их для решения задач разработки крупномасштабных программных проектов и обработки информации как в профессиональной деятельности, так и при выполнении магистерских диссертаций.

Аннотация


В основе построения курса лежит развитие курса “Методология разработки корпоративных приложений (на платформе .NET)”, поставленного автором в НИУ-ВШЭ в 2008 г., а также учебно-методического комплекса, выполненного коллективом сотрудников МИФИ под руководством автора в рамках гранта на создание учебного курса Microsoft Research Ltd. в 2004 году, и развитого при поддержке грантов ФОИ НИУ-ВШЭ в 2008-2010 гг. Предлагаемый курс ориентирован на изучение основных современных подходов к проектированию и реализации крупномасштабных программных систем, а также методов, платформ, технологий и инструментальных средств, применяемых на всех этапах разработки подобных комплексов программ.

Учебные задачи курса:


в результате прохождения учебного курса студенты должны:

  • получить базовые знания принципов организации и функционирования крупномасштабных программных систем и комплексов;

  • изучить модели жизненного цикла корпоративных программных продуктов и связанные с ними подходы к анализу, проектированию и разработке таких комплексов;

  • освоить методы и средства анализа, проектирования и разработки программ для решения прикладных задач корпоративного масштаба;

  • приобрести практические навыки самостоятельного выбора модели организации жизненного цикла, эскизного и рабочего проектирования, модульной разработки, интеграции и тестирования и документирования корпоративных программных систем с применением современных инструментальных средств и интегрированных сред.

Прохождение учебного курса должно способствовать формированию у студентов магистратуры следующих профессиональных компетенций [3]:

  1. Научно-исследовательская деятельность

        • умение отбирать и разрабатывать методы исследования объектов профессиональной деятельности на основе общих тенденций развития программной инженерии (ПК-1);

        • умение проводить анализ, синтез, оптимизацию решений с целью обеспечения качества объектов профессиональной деятельности (ПК-2);

        • умение организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу (ПК-3).

  1. Аналитическая деятельность

        • умение планировать, управлять и контролировать выполнение требований (ПК-4).

  1. Проектная деятельность

        • способность к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умение строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ (ПК-6);

        • умение формировать технические задания и способность руководить разработкой программного обеспечения (ПК-7);

        • умение оценить и выбрать методологию проектирования объектов профессиональной деятельности (ПК-8).

  1. Технологическая деятельность

        • умение применять современные технологии разработки программных комплексов с использованием автоматизированных систем планирования и управления, осуществлять контроль качества разрабатываемых программных продуктов (ПК-9).

  1. Производственная деятельность

    • умение планировать и осуществлять руководство процессом разработки программного обеспечения (ПК-10).

  2. Педагогическая деятельность

    • готовность использовать современные психолого-педагогические методы в профессиональной деятельности (ПК-11);

    • способность использовать педагогические приемы, принципы обучения и аттестации пользователей программного продукта при организации обучения (ПК-12).


II. Тематический план учебной дисциплины




Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Практические занятия

Первый модуль (32 часа). Методологические основы разработки корпоративных приложений. Модели жизненного цикла

1

Введение в дисциплину «Методология разработки корпоративных приложений»

6

1

1

4

2

Жизненный цикл корпоративных приложений

10

1

1

8

3

Модели жизненного цикла корпоративных приложений

12

2

2

8

4

Методологии разработки корпоративных приложений

12

2

2

8

5

Сравнение архитектурно-технологических платформ корпоративных приложений Java и .Net

11

1

2

8

6

Моделирование и управление данными при разработке корпоративных приложений

7

1

2

4

7

Архитектуры корпоративных приложений

7

1

2

4

8

Средства автоматизации проектирования корпоративных приложений

7

1

2

4

9

Microsoft .Net: концепция, архитектурно-логическая схема, применения для корпоративных приложений

11

1

2

8

10

Разработка корпоративных приложений по технологической схеме MSF и на основе компонентного подхода

13

1

4

8




Итого в первом модуле:

96

12

20

64



Второй модуль (22 часа). Технологии и инструментарий Microsoft для разработки корпоративных приложений

11

Разработка гетерогенных корпоративных приложений с применением языковой интероперабельности

11

1

2

8

12

Применение БД и .Net-технологий работы с данными для разработки корпоративных приложений

12

2

2

8

13

Использование веб-технологий для разработки корпоративных приложений. Технология Silverlight и средства управления «богатым» корпоративным контентом

12

2

2

8

14

Особенности командной разработки корпоративных приложений

7

1

2

4

15

Применение библиотек классов Microsoft Enterprise Libraries для разработки корпоративных приложений

8

2

2

4

16

Корпоративные порталы

11

1

2

8

17

Обобщение итогов курса «Методология разработки корпоративных приложений»

5

1

0

4




Итого во втором модуле:

66

10

12

44




ВСЕГО:

162

22

32

108


III. Базовый учебник (и) или ридер (ы)

Книги:


  • Sommerville I. Software Engineering (8th Edition). Pearson Education Ltd., 2008, 850 pp.

  • Зыков С.В. Основы современного программирования. Разработка гетерогенных систем в Интернет-ориентированной среде – М.: Горячая линия – Телеком, 2012.- 2-е изд.– 443 с.

  • Зыков С.В. Проектирование корпоративных порталов.– М.:МФТИ, 2005.– 258 с.


Дополнительная литература:

  • Box D. Essential .NET, Vol.1: The Common Language Runtime. Addison Wesley, 2002, 432pp.

  • Nathan A. .NET and COM: The Complete Interoperability Guide. Sams, 2002, 1608 pp.

  • Platt D.S. Introducing Microsoft .NET . Microsoft Press, 2002, 336 pp.

  • Schach S.R. Object-Oriented and Classical Software Engineering (5 ed.) McGraw-Hill, 2001, 744 pp.

  • Grimes F. Microsoft .NET for Programmers. Manning Publications, 2002, 386 pp

  • Nathan A. .NET and COM: The Complete Interoperability Guide. Sams, 2002, 1608 pp.

  • Барендрегт Х. Ламбда-исчисление. Его синтаксис и семантика. Пер. с англ. М. Мир, 1985.- 606 с.

  • Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++, 2-е изд.пер.с англ. – М.:Издательство Бином, СПб.: Невский диалект, 1998

  • Вольфенгаген В.Э. Категориальная абстрактная машина.- М.:ЮрИнфоР, 2002.- 95 с. (6 экз.)

  • Вольфенгаген В.Э. Комбинаторная логика в программировании.- Изд. 2-е. - М.:ЮрИнфоР, 2003 - 203 с. (5 экз.)

  • Зыков С.В. Введение в теорию программирования. М.:«ИНТУИТ.РУ», 2004.- 400 с. (5 экз.)

  • Мюррей К. Новые возможности системы Office 2007.– М.:«ЭКОМ», 2007.– 256 с.

  • Петцольд Ч. Программирование для MS Windows на C#, т.1.– М.:«Русская редакция», 2002.– 624 с.

  • Рихтер Дж. Программирование на платформе MS .NET FRAMEWORK .– М.:«Русская редакция», 2002.– 512 с.

  • Скопин И.Н. Понятия и модели жизненного цикла программного обеспечения: Учебное пособие. Новосиб. гос. ун-т. – Новосибирск, 2003

  • Федоров А. Продукты и технологии Microsoft 2006.­– М.:«Русская редакция», 2005.– 126 с.


Публикации в Интернет:


IV. Формы контроля:
- итоговый контроль: зачет в первом модуле, экзамен в конце семестра;

- текущий контроль:

работа на практических занятиях

текущий контроль осуществляется посредством оценки качества подготовки и работы на практических занятиях (доклады, презентации, оппонирование, критические выступления, выполнение домашнего задания); при непосещении занятий ставится оценка «0»;

реферат - студенты выполняют исследование на заданную тему в первом модуле;

домашнее задание - выполняется во втором модуле;

контрольная работа – выполняется в форме компьютерного тестирования во втором модуле.

Оценка за зачет формируется из оценки за работу на практических занятиях, за реферат и устный зачет по формуле:

З = 0,3Пр + 0,3Р + 0,4УЗ

- итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

1) работа на практических занятиях (доклады, обсуждения, деловые игры);

2) зачет;

3) домашнее задание;

4) контрольная работа;

5) экзамен.
Итоговая оценка К по 10-балльной шкале формируется как взвешенная сумма:

K = 0,1Пр + 0,2З + 0,2ДЗ + 0,2КР + 0,3Э

10-балльная оценка за работу на практических занятиях Пр, контрольную работу Кр, домашнее задание ДЗ, зачет З и экзамен Э с округлением до целого числа баллов. При округлении учитывается работа студента на семинарах.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск