Учебно-методический комплекс для специальности





Скачать 387.06 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс для специальности
страница1/3
Дата публикации04.11.2014
Размер387.06 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»

в г. Знаменске Астраханской области
«УТВЕРЖДАЮ»

Директор филиала ФГБОУ ВПО АГУ

в г. Знаменске Астраханской области

__________________В.Н.Крамаренко

Дисциплина блока общие гуманитарные и социально-экономических дисциплины
Компонент федеральный
Факультет иностранных языков
Кафедра английского языка и технического перевода ЕИ и ФМИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

учебно-методический комплекс


для специальности

230201.65 Информационные системы и технологии (Знаменск)

1-2 курс

Автор-составитель:

к.ф.н., доцент Багринцева О.Б.

e-mail:znamensk@aspu.ru

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
учебно-методический комплекс


Авторы-составители:

к.ф.н., доцент Багринцева О.Б.

Ответственный редактор:

д.т.н., проф. зав. кафедрой математики и информатики

Лобейко В.И.


Учебно-методический комплекс рассмотрен и одобрен на заседании методического совета факультета филиала АГУ в г. Знаменске

Протокол № 1 от 24.09.2011

Учебно-методический комплекс обсужден на заседании

кафедры математики и информатики

Протокол № 1 от 30.08.2011

ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации, чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении, основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

В рамках изучения практического курса иностранного языка иноязычная деятельность организуется с целью обучить практическому владению бытовой, специальной профессиональной лексикой в повседневной, деловой и профессиональной коммуникации. Таким образом, преподавание иностранного языка на 1 и 2 курсах (1-4 семестр) осуществляется в соответствии со следующими задачами:

- формировать умение пользоваться наиболее употребительными языковыми средствами в основных видах речевой деятельности – чтении, письме, говорении, восприятии на слух;

- развивать у студентов умение выражать свои мысли на языке в ситуациях профессионального общения;

- формировать умение работать с оригинальными иноязычными письменными текстами профессионально-ориентированной направленности.

Задания направлены на овладение английским языком на уровне, необходимом для чтения специальной литературы с целью повышения профессиональной компетентности, а также обмена опытом с зарубежными коллегами. Эффективное практическое овладение языком обеспечивается системой коммуникативных упражнений, способствующих формированию иноязычной компетенции во всех видах речевой деятельности в области данной специальности.

Программа курса разработана в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов на основе ранее принятых учебных программ. При вариативности содержания и организации учебного материала сохраняется преемственность целей обучения.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Наименование раздела, темы.

Количество аудиторных часов

Всего

в том числе по видам учебных занятий

Лекции

Практические, семинарские

занятия

Лабораторные занятия, деловые игры

1

2

3

4

5

Раздел 1. Everyday uses of computers

Тема 1. Computer uses

Тема 2. Computers in everyday life

Тема 3. The role of computers in science and technology

8





4

10

2




Раздел 2. Types of computers

Тема 1. Supercomputers

Тема 2. Minicomputers

Тема 3. Desktops

Тема 4. Portables

8





2

2

10

2




Раздел 3. Parts of a computer

Тема 1. The motherboard

Тема 2. The processor

Тема 3. Cash memory

6





4

8

2




Раздел 4. Keyboard and mouse

Тема 1. The keyboard

Тема 2. The mouse

4





1

2




Раздел 5. Input devices

Тема 1. Scanner

Тема 2. Barcode and barcode reader

Тема 3. Voice input

Тема 4. The touch screen

8





2

2

5

2




Раздел 6. Output devices

Тема 1. Printers and their types

Тема 2. A typical workstation

4





8

2




Раздел 7. Storage devices

Тема 1. Magnetic devices

Тема 2. Optical devices

Тема 3. Magneto-optical drives

6





10

2

2




Раздел 8. Graphical User Interface

Тема 1. Dialog box

Тема 2. WIMP

Тема 3. Icons and their meanings

6





2

10

2




Раздел 9. Networks

Тема 1. Local area network (LAN)

Тема 2. Wide area network (WAN)

Тема 3. Network topology

9





2

2

2




Раздел 10. Communications

Тема 1. Voicemail

Тема 2. Video conferencing

Тема 3. Fibre-optic cable

Тема 4. Transmission

16





10

2

2

2




Раздел 11. The Internet 1

Тема 1. E-mail

Тема 2. Newsgroups

Тема 3. ISPs

12





15

2

2




Итого аудиторных часов

141




141




Количество часов самостоятельной работы студентов

199










Всего часов на усвоение учебного материала

340











СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. EVERYDAY USES OF COMPUTERS
Тема 1. Computer uses
The introduction of the notions: barcode reader, computing, memory, software, calculate. Listening: The places we use computers in. Reading: What do we need computers for? Language work: Indefinite Article.
Тема 2. Computers in everyday life
The introduction of the notions: banking, engineering, customer, to maintain, laser technology. Listening: The programs used by a different occupations. Reading: How do computers make our life easier? Language work: Definite Article.
Тема 3. The role of computers in science and technology
The introduction of the notions: to develop, social, political, cultural values, to affect, scientific research, technological innovation, society, assumption. Writing: Computers in technological revolution. Language work: The absence of the Article.
Раздел 2. TYPES OF COMPUTERS
Тема 1. Supercomputers
The introduction of the notions: mainframe, multi-user system, processing, data, amount. Listening: Buying a computer 1. Reading: Mainframes. Language work: Countable and uncountable nouns.
Тема 2. Minicomputers
The introduction of the notions: powerful, common, to operate. Reading: Mini­computers and their characteristics. Problem-solving: What type of computer is the best? Language work: Nouns. The category of Number.
Тема 3. Desktops
The introduction of the notions: microcomputers, PC, Apple computers, IBM, desktop, CD-ROM, DVD drive. Listening: What is better to choose? Reading: My PC. Language work: Comparisons.

Тема 4. Portables
The introduction of the notions: laptop, notebook, subnotebook, handheld, palmtop. Listening: Multimedia computers. Language work: Adjective.
Раздел 3. PARTS OF A COMPUTER
Тема 1. The motherboard
The introduction of the notions: motherboard, memory chips, power supply, cash memory, expansion slots, SIMMS, CPU. Listening: Buying a computer 2. Read­ing: Replacing the motherboard in a PC. Language work: Word order.
Тема 2. The processor
The introduction of the notions: system unit, hard disk drive, processor, power supply, ROM, RAM, megabyte, gigabyte. Reading: Central processing unit. Problem-solving: Desktop PC pots and connectors. Language work: Word order of an inter­rogative sentence.
Тема 3. Cash memory
The introduction of the notions: memory boards, to speed up, facility, upgrad­ing, capacity, to store, kilobytes. Listening: Cash memory chips. Reading: Cash memory properties. Problem-solving: How a disk cache works. Language work: Why- questions with the Present simple.
Раздел 4. KEYBOARD AND MOUSE
Тема 1. The keyboard
The introduction of the notions: keyboard, key, numeric keypad, function keys, editing keys, print screen, page up, page down, insert, delete, escape, control, alterna­tive. Listening: The extended keyboard. Reading: Key description. Language work: Adverbs of place.
Тема 2. The mouse
The introduction of the notions: axel, LEDs, rolling ball, mouse-mat (mouse-pad), integrated circuits, slot, light beam, interrupter wheels, detector. Reading: How a common type of mouse work. Language work: Adverbs of frequency.

Раздел 5. INPUT DEVICES Тема 1. Scanner
The introduction of the notions: scanning, trackerball, joystick, light pen, graphics tablet. Listening: Scanning. Reading: Input devices: trackerball, joystick, light pen. Language work: Adverbs of time.
Тема 2. Barcode and barcode reader
The introduction of the notions: bar, to read barcode lables, EPOS till, barcode EAN . Listening: In a supermarket. Reading: Language work: Present Simple.
Тема 3. Voice input
The introduction of the notions: microphone, binary code, binary numbers, speech recognition board,audio signal, electrical signal. Listening: Five steps of voice input. Language work: Present Continuous.
Тема 4. The touch screen
The introduction of the notions: touch sensitive area, monitor screen. Reading: How to use touchscreen. Language work: Present Perfect.
Раздел 6. OUTPUT DEVICES
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для специальности iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080401 Товароведение...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс для специальности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине: Технический перевод для специальности
Учебно-методический комплекс (умк) совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации...
Учебно-методический комплекс для специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «Геоэкология»
Л. В. Переладова. Гидроэкология подземных вод: учебно-методический комплекс для студентов эколого-географического факультета, обучающихся...
Учебно-методический комплекс для специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «Гидрология»
Л. В. Переладова. Речной сток и гидрологические расчеты: Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс для специальности iconУчебно-методический комплекс по Юриспруденции
...
Учебно-методический комплекс для специальности iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности «Биоэкология»
Учебно-методический комплекс для специальности iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030501 «Юриспруденция» Для направления
Учебно-методический комплекс «Муниципальное право России» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс для специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Учебно-методический комплекс для специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция»
Международное гуманитарное право [Текст]: учебно-методический комплекс. Тюмень: тгимэуп, 2006. 56 с
Учебно-методический комплекс для специальности iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080115 «Таможенное дело»
Данный учебно-методический комплекс. С учетом предлагаемой учебной программы разработаны вопросы для тестирования в компьютерном...
Учебно-методический комплекс для специальности iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080115 «Таможенное дело»
Данный учебно-методический комплекс. С учетом предлагаемой учебной программы разработаны вопросы для тестирования в компьютерном...
Учебно-методический комплекс для специальности iconУчебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских...
Хажеева И. В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс для специальности iconКультура речевой коммуникации учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Учебно-методический комплекс для специальности iconМетодика преподавания истории Учебно-методический комплекс для студентов...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс для специальности iconОрганизация секретарского обслуживания учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов багсу, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Учебно-методический комплекс для специальности iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности «Гидрология»
Л. В. Переладова. Гидрогеология: Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Гидрология». Тюмень: Издательство...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск