Скачать 387.06 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Астраханский государственный университет» в г. Знаменске Астраханской области «УТВЕРЖДАЮ» Директор филиала ФГБОУ ВПО АГУ в г. Знаменске Астраханской области __________________В.Н.Крамаренко Дисциплина блока общие гуманитарные и социально-экономических дисциплины Компонент федеральный Факультет иностранных языков Кафедра английского языка и технического перевода ЕИ и ФМИ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК учебно-методический комплекс для специальности 230201.65 Информационные системы и технологии (Знаменск) 1-2 курс Автор-составитель: к.ф.н., доцент Багринцева О.Б. e-mail:znamensk@aspu.ru ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК учебно-методический комплекс Авторы-составители: к.ф.н., доцент Багринцева О.Б. Ответственный редактор: д.т.н., проф. зав. кафедрой математики и информатики Лобейко В.И. Учебно-методический комплекс рассмотрен и одобрен на заседании методического совета факультета филиала АГУ в г. Знаменске Протокол № 1 от 24.09.2011 Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры математики и информатики Протокол № 1 от 30.08.2011 ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации, чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении, основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ В рамках изучения практического курса иностранного языка иноязычная деятельность организуется с целью обучить практическому владению бытовой, специальной профессиональной лексикой в повседневной, деловой и профессиональной коммуникации. Таким образом, преподавание иностранного языка на 1 и 2 курсах (1-4 семестр) осуществляется в соответствии со следующими задачами: - формировать умение пользоваться наиболее употребительными языковыми средствами в основных видах речевой деятельности – чтении, письме, говорении, восприятии на слух; - развивать у студентов умение выражать свои мысли на языке в ситуациях профессионального общения; - формировать умение работать с оригинальными иноязычными письменными текстами профессионально-ориентированной направленности. Задания направлены на овладение английским языком на уровне, необходимом для чтения специальной литературы с целью повышения профессиональной компетентности, а также обмена опытом с зарубежными коллегами. Эффективное практическое овладение языком обеспечивается системой коммуникативных упражнений, способствующих формированию иноязычной компетенции во всех видах речевой деятельности в области данной специальности. Программа курса разработана в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов на основе ранее принятых учебных программ. При вариативности содержания и организации учебного материала сохраняется преемственность целей обучения. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Раздел 1. EVERYDAY USES OF COMPUTERS Тема 1. Computer uses The introduction of the notions: barcode reader, computing, memory, software, calculate. Listening: The places we use computers in. Reading: What do we need computers for? Language work: Indefinite Article. Тема 2. Computers in everyday life The introduction of the notions: banking, engineering, customer, to maintain, laser technology. Listening: The programs used by a different occupations. Reading: How do computers make our life easier? Language work: Definite Article. Тема 3. The role of computers in science and technology The introduction of the notions: to develop, social, political, cultural values, to affect, scientific research, technological innovation, society, assumption. Writing: Computers in technological revolution. Language work: The absence of the Article. Раздел 2. TYPES OF COMPUTERS Тема 1. Supercomputers The introduction of the notions: mainframe, multi-user system, processing, data, amount. Listening: Buying a computer 1. Reading: Mainframes. Language work: Countable and uncountable nouns. Тема 2. Minicomputers The introduction of the notions: powerful, common, to operate. Reading: Minicomputers and their characteristics. Problem-solving: What type of computer is the best? Language work: Nouns. The category of Number. Тема 3. Desktops The introduction of the notions: microcomputers, PC, Apple computers, IBM, desktop, CD-ROM, DVD drive. Listening: What is better to choose? Reading: My PC. Language work: Comparisons. Тема 4. Portables The introduction of the notions: laptop, notebook, subnotebook, handheld, palmtop. Listening: Multimedia computers. Language work: Adjective. Раздел 3. PARTS OF A COMPUTER Тема 1. The motherboard The introduction of the notions: motherboard, memory chips, power supply, cash memory, expansion slots, SIMMS, CPU. Listening: Buying a computer 2. Reading: Replacing the motherboard in a PC. Language work: Word order. Тема 2. The processor The introduction of the notions: system unit, hard disk drive, processor, power supply, ROM, RAM, megabyte, gigabyte. Reading: Central processing unit. Problem-solving: Desktop PC pots and connectors. Language work: Word order of an interrogative sentence. Тема 3. Cash memory The introduction of the notions: memory boards, to speed up, facility, upgrading, capacity, to store, kilobytes. Listening: Cash memory chips. Reading: Cash memory properties. Problem-solving: How a disk cache works. Language work: Why- questions with the Present simple. Раздел 4. KEYBOARD AND MOUSE Тема 1. The keyboard The introduction of the notions: keyboard, key, numeric keypad, function keys, editing keys, print screen, page up, page down, insert, delete, escape, control, alternative. Listening: The extended keyboard. Reading: Key description. Language work: Adverbs of place. Тема 2. The mouse The introduction of the notions: axel, LEDs, rolling ball, mouse-mat (mouse-pad), integrated circuits, slot, light beam, interrupter wheels, detector. Reading: How a common type of mouse work. Language work: Adverbs of frequency. Раздел 5. INPUT DEVICES Тема 1. Scanner The introduction of the notions: scanning, trackerball, joystick, light pen, graphics tablet. Listening: Scanning. Reading: Input devices: trackerball, joystick, light pen. Language work: Adverbs of time. Тема 2. Barcode and barcode reader The introduction of the notions: bar, to read barcode lables, EPOS till, barcode EAN . Listening: In a supermarket. Reading: Language work: Present Simple. Тема 3. Voice input The introduction of the notions: microphone, binary code, binary numbers, speech recognition board,audio signal, electrical signal. Listening: Five steps of voice input. Language work: Present Continuous. Тема 4. The touch screen The introduction of the notions: touch sensitive area, monitor screen. Reading: How to use touchscreen. Language work: Present Perfect. Раздел 6. OUTPUT DEVICES |
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080401 Товароведение... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс по дисциплине: Технический перевод для специальности Учебно-методический комплекс (умк) совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Геоэкология» Л. В. Переладова. Гидроэкология подземных вод: учебно-методический комплекс для студентов эколого-географического факультета, обучающихся... | Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Гидрология» Л. В. Переладова. Речной сток и гидрологические расчеты: Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности... | ||
Учебно-методический комплекс по Юриспруденции ... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности «Биоэкология» | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности: 030501 «Юриспруденция» Для направления Учебно-методический комплекс «Муниципальное право России» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» Международное гуманитарное право [Текст]: учебно-методический комплекс. Тюмень: тгимэуп, 2006. 56 с | Учебно-методический комплекс Для специальности: 080115 «Таможенное дело» Данный учебно-методический комплекс. С учетом предлагаемой учебной программы разработаны вопросы для тестирования в компьютерном... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности: 080115 «Таможенное дело» Данный учебно-методический комплекс. С учетом предлагаемой учебной программы разработаны вопросы для тестирования в компьютерном... | Учебно-методический комплекс содержит программу курса, темы семинарских... Хажеева И. В. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности «Документоведение и документационное обеспечение... | ||
Культура речевой коммуникации учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное... | Методика преподавания истории Учебно-методический комплекс для студентов... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Организация секретарского обслуживания учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс предназначен для студентов багсу, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное... | Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Гидрология» Л. В. Переладова. Гидрогеология: Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности «Гидрология». Тюмень: Издательство... |