Скачать 157.44 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Московский институт электроники и математики Факультет информационных технологий и вычислительной техники
Программа дисциплины Надежность, эргономичность и качество АСОИУ Для направления 230100 – «Информатика и вычислительная техника» подготовки специалиста по специальности 230102 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления» Автор: к.т.н., доцент Е.С.Чемоданов echemodanov@hse.ru Рекомендовано секцией УМС Одобрена на заседании кафедры ИТАС Председатель Зав.кафедрой _________________ ________________ С.Р.Тумковский «____» __________ 2012 г. «___» ___________ 2012 года Утверждена УС факультета ИТ и ВТ Ученый Секретарь ________________ «_____» ________2012 года Москва – 2012
Дисциплина «Надежность, эргономичность и качество АСОИУ» относится к естественно-научному циклу и имеет своей целью изучение вопросов, связанных с оценкой надежности производственных систем, организацией и проведением испытаний на надежность, методов обеспечения надежности, основ эргономического обеспечения разработки АСОИУ, оптимизации задач эргономики. Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи дисциплины: - изучение основных понятий теории надежности; - изучение основных расчетных моделей для оценки показателей надежности аппаратуры;
Дисциплина относится к базовой части раздела ООП «Математический и естественно-научный цикл» и является частью учебного цикла в структуре ООП бакалавриата (Б3.Б7). На входе от бакалавра требуются компетенции по следующим областям знаний: - математический анализ; - информатика; - вычислительная математика; - теория вероятностей и математическая статистика. Компетенции, полученные в результате изучения данной дисциплины, необходимы для изучения следующих дисциплин и выполнения видов деятельности: - Б3.Б5 Безопасность жизнедеятельности - Б3.В1 Автоматизация и интеллектуализация процессов управления; - Б3.В5 Моделирование систем - Б3.В10 Проектирование АСОИУ.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению «Автоматизация и интеллектуализация процессов управления»
- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2); - способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию (ОК-5); - способность понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7).
- способность осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам надежности систем (ПК-5); - способность применять к решению задач надежности базовых алгоритмов, программ и тестировать эти программы (ПК-10); - способность принимать участие во внедрении и настройке систем надежности (ПК-15); - способность оценивать экономические затраты на разработку систем надежности (ПК-15); - способность анализировать и выбирать методы и средства обеспечения надежности систем (ПК-18). В результате освоения дисциплины студенты должны: а) знать:
б) уметь:
в) владеть навыками: - программирования в современных средах; - проведения отладки и тестирования программ расчета надежности.
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3.Разделы дисциплины и виды занятий.
Для домашних работ можно использовать следующие темы: - расчет надежности невосстанавливаемых объектов; - расчет надежности восстанавливаемых объектов; - особенности расчета надежностных характеристик ЭВМ и систем.
а) Основная литература.
2. Дружинин Г.В. Надежность автоматизированных производственных систем. –М.: Энергоиздат, 1986, 480 с.
–М.: Радио и связь, 1983, 415 с.
–М.: Европейский центр по качеству, 2002. 6. Половко А.М. и др. Сборник задач по теории надежности. –М.: Советское радио, 1972. б) Дополнительная литература.
Основные положения.
–М.: Высшая школа, 1979, 268 с.
–М.: Высшая школа, 1985, 168 с. в) Программное обеспечение 1. MS Windows 2. MS Visual C++ 3. MS Visual Basic
Для успешного освоения дисциплины необходимо следующее материально-техническое обеспечение:1.Дисплейный класс, оборудованный современными персональными компьютерами 2.Интерактивная доска и/или проектор с экраном
В учебном процессе, помимо чтения лекций, аудиторных занятий, широко используются интерактивные формы (обсуждение отдельных разделов дисциплины, защиты домашних заданий). В сочетании с внеаудиторной работой, это способствует формированию и развитию профессиональных навыков обучения. Для закрепления и проверки знаний студентов по наиболее важным разделам курса проводятся контрольные работы. Для формирования практических навыков проводятся практические и лабораторные работы и выполняются домашние и курсовые работы. Основной целью проведения практических и лабораторных работ является приобретение опыта практической разработки и решения прикладных задач с помощью электронных таблиц. В домашней работе закрепляются навыки проектирования систем надежности АСОИУ. Курсовая работа предназначена для получения опыта интегрированного применения существующих компьютерных средств и собственных программных разработок для решения практических задач обеспечения надежности. С целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации предусмотрены выполнение и защита практических и лабораторных работ. Формирование оценки за практические и лабораторные работы. Оценка за практическую/лабораторную работу учитывает:
Для текущей и промежуточной аттестации студентов выполняются контрольные работы и домашние задания. Домашнее задание подготавливается каждым студентом индивидуально в соответствии с вариантами заданий. Контрольная работа выполняется каждым студентом индивидуально в соответствии с вариантом контрольной работы. Домашнее задание защищается на практических работах. Формирование оценки за домашнее задание, выполненное в рамках самостоятельной работы. Оценка за домашнее задание учитывает:
Автор программы: ____________________ Чемоданов Е.С. |
Программа дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |