Скачать 95.65 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ краснодарскИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОГРАММА по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для лиц, поступающих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Краснодарский университет МВД России
Краснодар КрУ МВД России 2014 Пояснительная записка Владение абитуриентами содержанием обязательного минимума курса информатики и информационно-коммуникационных технологий для среднего общего образования является залогом успешного освоения основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) 10.05.05 Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере в Краснодарском университете МВД России. Учитывая это обстоятельство, при подготовке программы использован федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 (в редакции от 31.01.2012) и многолетний опыт ведущих вузов Российской Федерации в этом направлении работы. Особенностью подготовки к дополнительному испытанию по указанной дисциплине является то, что знания, полученные абитуриентами в процессе своей учебы, будут использоваться ими при изучении других предметов на протяжении всего периода обучения в университете – математических основ обработки информации, информатики и информационных технологий в правоохранительной деятельности, проектирование информационных систем и других. Современная концепция высшего профессионального образования в Российской Федерации исходит из того, что дипломированный специалист должен быть всесторонне подготовленным для корректного решения различных задач, возникающих в ходе своей профессиональной деятельности. В условиях развития в Российской Федерации информационного общества, развития систем электронного документооборота, предоставления государственных услуг в электронном виде специалист в области информационной безопасности должен понимать суть информационных процессов и грамотно применять информационные технологии в своей профессиональной деятельности. Требования, предъявляемые к знаниям абитуриентов. Абитуриент должен знать: виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации; единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации; основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма; программный принцип работы компьютера; назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь: выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; создавать информационные объекты, в том числе: - структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; - создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; - создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; - создавать записи в базе данных; - создавать презентации на основе шаблонов; искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; иметь навыки: создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем); проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм. Содержание программыРаздел I. Информация и информационные процессы Понятие и классификация информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации. Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации. Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации в социальных, биологических и технических системах. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации. Организация личной информационной среды. Защита информации. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. Раздел II. Информационные модели и системы Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Назначение и виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Раздел III. Компьютер как универсальное средство автоматизации информационных процессов Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программный принцип работы компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Раздел IV. Алгоритмы и исполнители Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных.Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Раздел V. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекстовое представление информации. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. Раздел VI. Коммуникационные технологии Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети. Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование. Раздел VII. Информационные технологии в обществе Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Рекомендуемая литература.
|
Программа проведения дополнительного вступительного испытания по... Охватывает рыбу и дикую фауну; "растение" леса и дикую флору; "вредители" сорняки; и "загрязняющие вещества" пестициды и остатки... | О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации... Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук | ||
Учебное пособие по английскому языку Краснодар Великобритании и США (географическое, экономическое положение, политический строй, население, государственное устройство, конституционное... | Учебное пособие по английскому языку для психологов Краснодар Учебное пособие по английскому языку по психологии. Краснодар: Краснодарский университет мвд россии,2007. 144 с | ||
Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика... Рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного... | Монография // Краснодарский юридический институт мвд россии, 2001, 192стр Государственная кадровая политика в системе мвд россии (исторический опыт ХХ века).// Монография.// Кубанский социально-экономический... | ||
Одобрено на заседании Ученого Совета Программа по информатике и информационно коммуникационным технологиям (икт) составлена на основе базисного учебного плана основного... | Инструкция по подготовке ппэ 29 8 Схема информационного взаимодействия участников кегэ 29 ... | ||
Рабочая программа по информатике и икт 9 класс России от 09. 03. 04. №1312 и рассчитана на изучение базового курса информатики и икт учащимися 9 классов в течение 68 часов. Программа... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа для обучающихся 11 а, в классов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа для обучающихся 10 б класса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа для обучающихся 10-ого класса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа для обучающихся 9-ого класса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе... | Учебное пособие по английскому языку для курсантов Учебное пособие по английскому языку для 1-го курса. Краснодар: Краснодарский университет мвд россии,2012. с. 146 | ||
Рабочая учебная программа по информатике и информационно коммуникационным... Рабочая учебная программа предназначена для учителей информатики и методистов | Рабочая программа для обучающихся 11 а класса по информатике и информационно-коммуникационным... Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17... |