Программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для лиц, поступающих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Краснодарский университет мвд россии Краснодар





Скачать 95.65 Kb.
НазваниеПрограмма по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для лиц, поступающих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Краснодарский университет мвд россии Краснодар
Дата публикации10.11.2014
Размер95.65 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

краснодарскИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРОГРАММА
по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для лиц, поступающих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Краснодарский университет МВД России








Краснодар

КрУ МВД России

2014

Пояснительная записка
Владение абитуриентами содержанием обязательного минимума курса информатики и информационно-коммуникационных технологий для среднего общего образования является залогом успешного освоения основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) 10.05.05 Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере в Краснодарском университете МВД России.

Учитывая это обстоятельство, при подготовке программы использован федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 (в редакции от 31.01.2012) и многолетний опыт ведущих вузов Российской Федерации в этом направлении работы.

Особенностью подготовки к дополнительному испытанию по указанной дисциплине является то, что знания, полученные абитуриентами в процессе своей учебы, будут использоваться ими при изучении других предметов на протяжении всего периода обучения в университете – математических основ обработки информации, информатики и информационных технологий в правоохранительной деятельности, проектирование информационных систем и других. Современная концепция высшего профессионального образования в Российской Федерации исходит из того, что дипломированный специалист должен быть всесторонне подготовленным для корректного решения различных задач, возникающих в ходе своей профессиональной деятельности. В условиях развития в Российской Федерации информационного общества, развития систем электронного документооборота, предоставления государственных услуг в электронном виде специалист в области информационной безопасности должен понимать суть информационных процессов и грамотно применять информационные технологии в своей профессиональной деятельности.

Требования, предъявляемые к знаниям абитуриентов.

Абитуриент должен знать:

виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации;

единицы измерения количества и скорости передачи информации;

принцип дискретного (цифрового) представления информации;

основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

программный принцип работы компьютера;

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

иметь навыки:

создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Содержание программы



Раздел I. Информация и информационные процессы
Понятие и классификация информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации. Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.

Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Организация личной информационной среды. Защита информации.

Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.
Раздел II. Информационные модели и системы
Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
Раздел III. Компьютер как универсальное средство автоматизации информационных процессов
Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Программный принцип работы компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.


Раздел IV. Алгоритмы и исполнители
Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека. Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных.Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы. Этапы разработки программы: алгоритмизация – кодирование – отладка – тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.
Раздел V. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекстовое представление информации. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции.

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов.

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
Раздел VI. Коммуникационные технологии
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам.

Поиск информации. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.
Раздел VII. Информационные технологии в обществе
Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.

Рекомендуемая литература.


  1. Макарова Н.В., Волков В.Б. Информатика – СПб: Питер, 2011.

  2. Информатика. Базовый курс: Учебник для вузов / Под ред. С.В. Симонович. - 3-e изд. – СПб: Питер, 2013.

  3. Информатика: Учебник для ВУЗов. 5-е издание. / А.Н. Степанов   СПб.: Питер, 2007.

  4. Самылкина Н.Н., Русаков С.В., Шестаков А.П., Баданина С.В. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. - 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. (режим доступа: http://window.edu.ru/resource/333/65333).

  5. Электронный учебник по информационно-коммуникационным технологиям (режим доступа: http://eict.ru/).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для лиц, поступающих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Краснодарский университет мвд россии Краснодар iconПрограмма проведения дополнительного вступительного испытания по...
Охватывает рыбу и дикую фауну; "растение" леса и дикую флору; "вредители" сорняки; и "загрязняющие вещества" пестициды и остатки...
Программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для лиц, поступающих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Краснодарский университет мвд россии Краснодар iconО мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации...
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
Программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для лиц, поступающих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Краснодарский университет мвд россии Краснодар iconУчебное пособие по английскому языку Краснодар
Великобритании и США (географическое, экономическое положение, политический строй, население, государственное устройство, конституционное...
Программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для лиц, поступающих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Краснодарский университет мвд россии Краснодар iconУчебное пособие по английскому языку для психологов Краснодар
Учебное пособие по английскому языку по психологии. Краснодар: Краснодарский университет мвд россии,2007. 144 с
Программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для лиц, поступающих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Краснодарский университет мвд россии Краснодар iconМетодическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика...
Рабочая программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного...
Программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для лиц, поступающих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Краснодарский университет мвд россии Краснодар iconМонография // Краснодарский юридический институт мвд россии, 2001, 192стр
Государственная кадровая политика в системе мвд россии (исторический опыт ХХ века).// Монография.// Кубанский социально-экономический...
Программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для лиц, поступающих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Краснодарский университет мвд россии Краснодар iconОдобрено на заседании Ученого Совета
Программа по информатике и информационно коммуникационным технологиям (икт) составлена на основе базисного учебного плана основного...
Программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для лиц, поступающих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Краснодарский университет мвд россии Краснодар iconИнструкция по подготовке ппэ 29 8 Схема информационного взаимодействия участников кегэ 29
...
Программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для лиц, поступающих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Краснодарский университет мвд россии Краснодар iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс
России от 09. 03. 04. №1312 и рассчитана на изучение базового курса информатики и икт учащимися 9 классов в течение 68 часов. Программа...
Программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для лиц, поступающих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Краснодарский университет мвд россии Краснодар iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа для обучающихся 11 а, в классов по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе...
Программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для лиц, поступающих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Краснодарский университет мвд россии Краснодар iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа для обучающихся 10 б класса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих...
Программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для лиц, поступающих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Краснодарский университет мвд россии Краснодар iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа для обучающихся 10-ого класса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе...
Программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для лиц, поступающих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Краснодарский университет мвд россии Краснодар iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа для обучающихся 9-ого класса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе...
Программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для лиц, поступающих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Краснодарский университет мвд россии Краснодар iconУчебное пособие по английскому языку для курсантов
Учебное пособие по английскому языку для 1-го курса. Краснодар: Краснодарский университет мвд россии,2012. с. 146
Программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для лиц, поступающих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Краснодарский университет мвд россии Краснодар iconРабочая учебная программа по информатике и информационно коммуникационным...
Рабочая учебная программа предназначена для учителей информатики и методистов
Программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для лиц, поступающих за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в Краснодарский университет мвд россии Краснодар iconРабочая программа для обучающихся 11 а класса по информатике и информационно-коммуникационным...
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск