Аннотация дисциплины б б. 1 «Иностранный язык»





НазваниеАннотация дисциплины б б. 1 «Иностранный язык»
страница1/7
Дата публикации13.11.2014
Размер0.9 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Аннотации дисциплин

учебного плана подготовки бакалавров

по направлению 221400.62 Управление качеством

профиль 221400.62.00.02 Управление качеством в социально-экономических системах
Аннотация дисциплины
Б.1. Б.1 «Иностранный язык»


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 ч). Структура дисциплины: практические занятия – 36 ч в семестр (4 семестра), всего 144 часа, СРС – 36 ч в семестр (4 семестра), всего 144 часа.
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач в изучаемых ситуациях бытового, научного, делового общения, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого.

Задачей изучения дисциплины является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования.

Основные дидактические единицы (разделы): кус иностранного языка состоит из 5 основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Все модули разделены по аспектам и видам речевой деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;

уметь: вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; оформлять извлеченную информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; делать научные сообщения, доклады, презентацию.

владеть: навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; базовой грамматикой т основными грамматическими явлениями; всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками практического восприятия информации.

Виды учебной работы: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала.

Самостоятельная работа дома предполагает такие виды работы как: подготовка к текущим занятиям; внеаудиторное чтение; перевод научно-технической литературы; работу аудио/видео материалами; работу с Интернет-ресурсами.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена в конце 4-го семестра обучения, на который выделяется 1 з.е. (36 час.) из самостоятельной работы.

Аннотация дисциплины

Б.1.Б.2 «История»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 ч). Структура дисциплины: лекции – 18 ч, практические занятия – 36 ч, СРС – 54 ч.

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучение приёмам поиска и работы с исторической информацией.

Задачи изучения дисциплины заключаются в: формировании гражданской идентичности, развития интереса и воспитания уважения к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению; знании движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества; в воспитании нравственности, морали, толерантности; понимании многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса; в понимании места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами; способности студентов работать с разноплановыми источниками; способности к эффективному поиску информации и критике источников; формировании навыков исторической аналитики: способности на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; умении логически мыслить, вести научные дискуссии; развитии творческого мышления, самостоятельности суждений, способности находить нестандартные подходы к решению научных и производственных задач, адекватно действовать в ситуациях неопределенности.

Основные дидактические единицы (разделы): Русь в древности и в эпоху европейского средневековья (IX-XVII вв.); Российская империя и мир в XVIII - начале XX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот; Россия и мир в ХХ – ХХI веках

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

уметь: логически мыслить, вести научные дискуссии; работать с разноплановыми источниками; осуществлять эффективный поиск, анализ, обобщение информации и критику источников; получать, обрабатывать и сохранять источники информации; ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории; соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения; применять терминологию исторической науки в профессиональной деятельности.

владеть: представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; приемами ведения дискуссии и полемики.

Виды учебной работы по дисциплине включают в себя: аудиторные занятия (лекции и практические (семинарские) занятия) и самостоятельную работу студентов (теоретическое изучение курса, написание и сдача реферата и рецензии).

Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме зачёта.

Аннотация дисциплины


Б.1. Б.3 «Философия»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 ч.). Структура дисциплины: лекции – 18 ч, семинарские занятия – 36 ч. СРС – 54, подготовка к экзамену – 36 ч.

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, а также применения философских и общенаучных методов в повседневной и профессиональной жизни.

Задачами изучения дисциплины являются: формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования, связи философии с другими научными дисциплинами; введение в круг философских проблем, связанных с личностным, социальным и профессиональным развитием; развитие умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; развитие умения использовать категории и методы философии для анализа и оценивания различных социальных тенденций, фактов и явлений; развитие умения использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; развитие умения демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии; овладение навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; овладение навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; овладение базовыми принципами и приемами философского познания.

Основные дидактические единицы (разделы): модуль 1 «Философия и ее роль в жизни общества. Исторические типы философии»; модуль 2 «Философские проблемы и категории»; модуль 3 «Человек и общество в философии».

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: специфику философии как способа познания и духовного освоения мира, основные разделы современного философского знания и исторические типы философии, философские проблемы и методы исследования, связь философии с другими научными дисциплинами;

уметь: логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений; использовать в практической жизни философские и общенаучные методы мышления и исследования; демонстрировать способность и готовность к диалогу по проблемам общественного и мировоззренческого характера, способность к рефлексии;

владеть: навыками анализа и интерпретации текстов, имеющих философское содержание; навыками поиска, критического восприятия, анализа и оценки источников информации; приемами ведения дискуссии, полемики, диалога, устной и письменной аргументации, публичной речи; базовыми принципами и приемами философского познания.

Виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа (изучение теоретического курса, написание письменных работ, групповой творческий проект).
Изучение дисциплины заканчивается аттестацией в форме экзамена.

Аннотация дисциплины

Б.1. Б.4 «ЭКОНОМИКА»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единицы (180 ч). Структура дисциплины: лекции – 18 ч, семинарские занятия – 54 ч. СРС – 72, подготовка к экзамену – 36 ч.

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование современного экономического мышления, и развитие способностей использовать знания умения навыки экономического анализа в профессиональной деятельности.

Задачами изучения дисциплины являются: изучение основных понятий, методов экономической науки; приобретение навыков самостоятельного микро- и макроанализа; выработка умения анализировать и оценивать экономической информацию; планирование и осуществление своей профессиональной деятельности на основе проведенного анализа.

Основные дидактические единицы (разделы):Раздел 1. Введение в экономическую теорию. Раздел 2. Микроэкономика. Раздел 3. Макроэкономика

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные категории микро- и макроэкономики; цели и методы государственного макроэкономического регулирования; методы и подходы в макроэкономике, используемые в процессе анализа функционирования экономической системы, закономерности и принципы развития экономических процессов на микро- и макроуровнях; основы формирования и механизмы рыночных процессов на микроуровне; ценообразование в условиях рынка; формирование спроса и предложения на рынках факторов производства; оценку эффективности различных рыночных структур.

уметь: аргументировано оценивать важнейшие положения и выводы основных микроэкономических теорий и школ; оценивать, в общих чертах, положение фирмы на рынке; находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики; применять полученные знания к анализу конкретных экономических проблем; давать оценку экономическим ситуациям, объяснять причины важнейших экономических явлений; определять специфику ценообразования и производства в рыночных условиях; использовать приемы и методы для оценки экономической ситуации.

владеть: категориальным аппаратом экономической теории; методами графического и экономико-математического анализа для изучения динамики количественных параметров экономических процессов на микро- и макроуровнях.

Виды учебной работы: аудиторная работа предполагает проведение лекций и практических занятий в форме семинаров. В рамках семинаров решаются практические и ситуативные задачи, на которых закрепляются полученные знания на лекциях, и обсуждаются проблемные, дискуссионные вопросы дисциплины. Вопросы к семинару выдаются заранее ведущим преподавателем в соответствии с учебным пособием к практическим (семинарским) занятиям. На семинарах студенты защищают подготовленные самостоятельно доклады. Самостоятельная работа студентов предполагает выполнение курсовой работы.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины

Б.1В.1 «Психология и педагогика»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час). Структура дисциплины: лекции - 18 ч, практические занятия – 36 ч, СРС - 54 ч.

Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов системы общекультурных и профессиональных компетенций по практическому применению теоретических знаний по психологии и педагогике.

Задачей изучения дисциплины является: приобретение и развитие знаний, умений и навыков по психологии и педагогике для практической деловой и профессиональной жизни выпускников (ОК-1,2,3,6,7,8,9,10,12,13,14; ПК-19).

Основные дидактические единицы: модуль I. Основы общей психологии (история и предмет психологии; познавательные процессы; психологическая структура сознания); модуль II. Психология личности и межличностных отношений ( психология личности; эмоциональная, волевая и мотивационная регуляция поведения и деятельности; психология межличностного и группового взаимодействия); модуль III. Основы педагогики (история и предмет педагогики; образование как система и педагогический процесс; образовательные технологии, методы и формы обучения).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные положения и методы психологии и педагогики при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); многообразие форм современной культуры общения между людьми, средств и способов эффективных коммуникаций;

уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); руководить малым коллективом (ПК-19);

владеть: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации (ОК-12); способностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-13); способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14).

Виды учебной работы: посещение лекций и практических занятий. На практических занятиях студенты делают устные сообщения и доклады с использованием электронных презентаций, выполняют тестовые и творческие задания, участвуют в учебных играх, проводят анализ кейс-ситуаций, а так же собственных психических процессов, личностных особенностей и способностей.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета в конце семестра.

Аннотация дисциплины

Б.1.В.2 «Документационное обеспечение управления»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 ч). Структура дисциплины: лекции - 18 ч, практические занятия - 36 ч, СРС – 54 ч.
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование компетенций в области создания, обращения организационно-распорядительных документов и организации службы документационного обеспечения управления.

Задачи изучения дисциплины – выработка навыков документирования управленческой деятельности, организации работы с документами, хранения документов в делопроизводстве и подготовки их к сдаче в архив, а также освоение способов и техники создания документов на компьютере.
Основные дидактические единицы: современное государственное регулирование делопроизводства, оформление организационно-распорядительных документов, организация документооборота.
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: требования нормативных документов, регламентирующих процессы работы с документами; виды и разновидности документов; структуру, состав и функции службы делопроизводства; состав всех реквизитов документов; правила составления всех организационно-распорядительных документов; основы организации документооборота; правила хранения документов; на уровне опытного пользователя определенный набор компьютерных программ.

уметь: составлять и оформлять организационно-распорядительные документы; пользоваться унифицированными документами; регистрировать документы; подготовить документы к сдаче в архив; пользоваться нормативно-методическими документами; формировать дела; оформлять номенклатуру дел; применять на практике методы по созданию и хранению документов в электронной форме.

владеть компетенциями: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь на русском языке (ОК-2); владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации (ОК-12); работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14).
Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.

Аннотация дисциплины
Б.1В.3 «Социология»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 ч). Структура дисциплины: лекции - 18 ч, практические занятия - 36 ч, СРС – 54 ч.
Дисциплина «Социология» представляет собой целостную дисциплину направленную на изучение теоретических направлений фундаментального уровня, которые с разных мировоззренческих и научно-теоретических позиций раскрывают вопросы функционирования и самовоспроизводства общества, причины и направленность социальных изменений, сущность и механизмы социального взаимодействия людей в обществе.

Целью преподавания дисциплины «Социология» является формирование у студентов базовых знаний функционирования социологической науки, формирование способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем личностей.

В ходе изучения дисциплины «Социология» студенты должны усвоить определения и понятия «Социологии»; понимать теоретическое и практическое значение социологии как науки, образовательной дисциплины и практической сферы деятельности; развить умения применить общенаучные и специфически социологические приемы аргументации, моделирования для анализа социальных процессов; иметь представление о процессах глобализации и месте России в мировом сообществе.
В результате изучения дисциплины «Социология» у студентов должны быть сформированы компетенции по:

  • представлению о факторах влияющих на социализацию личности;

  • определению закономерностей и форм регуляции социального поведения, в том числе и конкретных профессиональных групп;

  • пониманию природы социальных общностей, специфики их интересов;

  • использованию конкретных методов социологического исследования для решения задач профессиональной деятельности;

  • составлению научно-исследовательских отчетов, обзоров и прогнозов;

  • определению основных источников возникновения и развития массовых социальных движений.


Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.

Аннотация дисциплины
Б.1.В.4 «Культурология»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 ч). Структура дисциплины: лекции – 18 ч, практические занятия – 36 ч, самостоятельная работа – 54 ч.

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов системы общекультурных и профессиональных компетенций по практическому применению теоретических знаний о феномене культуры, процессах, закономерностях и механизмах функционирования и развития ее основных структурных форм и типов.

Задачей изучения дисциплины является приобретение и развитие знаний, умений и навыков для практической деловой и профессиональной жизни выпускников.

Основные дидактические единицы: I модуль. Теория культуры (структура и состав современного культурологического знания; сущность культуры и ее функции, культура и трудовая деятельность человека; культурогенез и динамика культуры; культурная картина мира, типология культуры; культура и цивилизация, западный и восточный типы цивилизаций; культура как способ коммуникации и знаковая система, языки культуры). II модуль. Морфология культуры (наука и техника как аспекты культуры; экологическая культура; художественная культура; религиозная культура; этническая культура; российская культура). III модуль. Нормы и ценности культуры (культура, личность и общество, элитарная и массовая культура; моральные и этические нормы мировой культуры; нормы международного и делового этикета; шедевры мировой культуры и искусства; традиции и ценности Российской культуры; культурные достижения и ценности Региональной культуры).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные положения и методы культурологи при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); историю становления культур, способы освоения и передачи культурного опыта);

уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

владеть: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); стремлением к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6); способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14).

Виды учебной работы: посещение лекций и практических занятий. На практических занятиях студенты делают устные сообщения и доклады, выполняют тестовые и контрольные задания, защищают рефераты с использованием электронной презентации, участвуют в учебных играх, с помощью выразительных средств демонстрируют творческие задатки и способности,

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, доклады, тестовые и контрольные задания, рефераты.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.

Аннотация дисциплины


Б.1.ДВ.1 «Введение в специальность»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч). Структура дисциплины : лекции – 18 часов, практические занятия 36 часов, самостоятельная работа студентов – 54 часа.
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование у студентов первого курса представления о специальности и ее роли в современном мире.

Задачей изучения дисциплины является: освоение академических правил студентов СФУ и функций бакалавров по качеству в учреждениях и организациях.

Основные дидактические единицы (разделы) академические правила, принципы менеджмента качества, дисциплины учебного плана, роль бакалавров по качеству, командная работа.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: академические правила студентов СФУ, организацию учебного процесса, роль бакалавров по качеству в учреждениях и организациях; студентов старших курсов;

уметь: применять академические правила и принципы менеджмента качества в учебной практике.

владеть: способностью взаимодействовать со студентами старших курсов; способностью работать самостоятельно; способностью к постановке цели и к выбору путей ее достижения.

Компетенции: способностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3); способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).
Виды учебной работы: лекции; практические занятия, презентации, экскурсии на предприятия.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины


Б.1ДВ1 «История менеджмента качества»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч). Структура дисциплины: лекции – 18 ч, практические занятия – 36 ч, самостоятельная работа – 54 ч.
Целью изучения дисциплины является: формирование представления о роли качества и этапах развития менеджмента качества от глубокой древности и до наших дней.

Задачей изучения дисциплины является: изучение подходов к управлению качеством в Египте, Японии, Германии, США, России.
Основные дидактические единицы (разделы): качество, менеджмент качества, управление, обеспечение и улучшение качества, функции менеджеров по качеству, этапы развития представлений о качестве.
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: историю развития представлений о качестве в разных странах; три составные части менеджмента качества;

уметь: понимать различие между управлением, обеспечением и улучшением качества;

владеть: способностью убеждать студентов других специальностей в необходимости улучшения качества продукции и услуг; способностью осознавать социальную значимость в специальности «Управление качеством».
Виды учебной работы: лекции; практические занятия, презентации, рефераты.
Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.

Аннотация дисциплины


Б1.ДВ.2 «Методы делового общения»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 ч). Структура дисциплины: лекции - 18 ч, практические занятия - 36 ч, СРС – 54 ч.
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студента компетенций, связанных с деловым общением, что позволит ему сформировать имидж успешного менеджера.

Задачами изучения дисциплины являются: освоение методов и техник ассертивного делового общения.

Компетенции, формируемые у бакалавра в рамках дисциплины, позволят сформировать систему знаний в области коммуникаций для осуществления его профессиональной управленческой деятельности в организации.

Основные дидактические единицы: имидж делового человека; вербальное и невербальное общение; язык тела; деловая переписка; презентация.
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: виды и элементы делового общения, для вербального общения - методы убеждения, аргументации, реагирования на вопросы, защиты от манипуляций, постановки вопросов, приемы вовлечения; для письменного - выбор слова, стиль, методы написания;

уметь: достигать своих целей в результате устного и письменного общения, делать презентации, выступать и вести переговоры;

владеть компетенциями, связанными со способностью: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь на русском языке (ОК-2); к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3); к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14).
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, деловые игры, доклады, презентации.
Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.


Аннотация дисциплины


Б.1.ДВ.2
«Публичное выступление»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 ч). Структура дисциплины: лекции - 18 ч, практические занятия - 36 ч, СРС – 54 ч.
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студента компетенций, связанных с деловым общением, что позволит ему сформировать имидж успешного менеджера.

Задачами изучения дисциплины являются: освоение методов и техник публичного выступления.

Компетенции, формируемые у бакалавра в рамках дисциплины, позволят осуществлять личностный рост, психологическое саморазвитие, сформировать систему знаний в области коммуникаций для осуществления его профессиональной деятельности в организации.
Основные дидактические единицы: публичное выступление; доклад; презентация; цели и виды публичных выступлений; показатели качества выступления; текст, визуальные средства; подачи информации; средства распространения информации; обратная связь с публикой.
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: виды и цели выступления, методы сбора и оформления информации, методы подачи информации, средства распространения информации;

уметь: подготовить текст и визуальные средства для доклада или презентации, подать себя аудитории, интересно и эффективно донести до публики информацию, достичь цели выступления, задавать вопросы, отвечать на вопросы;

владеть компетенциями, связанными со способностью: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь на русском языке (ОК-2); к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3); к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14).
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, доклады, презентации.
Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.
Аннотация дисциплины
Б.1.ДВ.3 «Правоведение»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 ч.). Структура дисциплины: лекции - 18 ч, практические работы - 36 ч, самостоятельная работа - 54 ч.
Предмет курса Правоведение составляют наиболее важные положения основных отраслей системы российского права.

В предмет курса входят основы: теории государства и права, конституционного права, гражданского права, семейного права, трудового права, административного права, уголовного права, экологического права.

В результате изучения курса Правоведение студент должен получить:

а) представление о роли и значении соответствующих отраслей права;

б) необходимые знания для решения профессиональных и личных вопросов на правовой основе.

Цель курса - овладение знаниями в области права, знакомство с системой права, воспитание студентов в соответствии с принципами правового государства.

Задача курса-выработка умения понимать законы и другие нормативно-правовые акты, обеспечение соблюдения законодательства, принятие решений и совершения юридически значимых действий в точном соответствии с законом, овладение навыками анализа законодательства и практики его применения, ориентации в специальной литературе.

Изучив курс Правоведение, студент должен:

-иметь представление о сущности и принципах функционирования правового государства;

-понимать сущность, характер и взаимодействие правовых явлений;

-уметь ориентироваться в системе отраслей права;

-знать основы конституционного строя РФ, основные права и обязанности граждан РФ, механизмы функционирования государственной власти;

-уметь пользоваться нормами граждансого, трудового, административного, экологического и других отраслей права в сфере будущей профессиональной деятельности.
Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.

Аннотация дисциплины
Б.1.ДВ.3 «Политология»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 ч.). Структура дисциплины: лекции - 18 ч, практические занятия - 36 ч, самостоятельная работа - 54 ч.
Дисциплина «Политология» представляет собой целостную дисциплину направленную на изучение социально-политических проблемами современного общества, их теоретической разработкой, а также с прикладными социально-политическими технологиями.

Целью изучения политологии является усвоение студентами всей совокупности знаний о политической жизни, общества в целом, овладение навыками анализа политической деятельности.

В ходе изучения студенты должны усвоить определения и понятия «Политологии»; сформировать определенный высокий уровень политической и правовой культуры; заложить основы научного понимания политических процессов; выработать умение самостоятельно анализировать социально-политическую информацию, ориентироваться в общественно-политической обстановке в мире и государстве; владеть основами политического анализа, уметь прогнозировать и моделировать политические процессы.
В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы компетенции по:

  • представлению о сущности власти и политической жизни;

  • применению знаний о правах человека и гражданина;

  • определению значения и роли политических систем и политических режимов в жизни государства и гражданского общества;

  • определению влияния международной политической жизни, геополитической обстановки на социально-экономическую обстановку в России;

  • владению навыками политической культуры, умению применять политологические знания и умения в своей профессиональной и иной деятельности.


Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.

Аннотация дисциплины
Б.2.Б.1 «Математика»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 14 зачетных единиц (504 часа). Структура дисциплины: лекции – 90 ч, практические занятия - 144 ч, СРС – 234 ч, промежуточный контроль – 36 ч.
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: воспитание высокой математической культуры; привитие навыков современных видов математического мышления; привитие навыков использования математических методов и основ математического моделирования в практической деятельности; формирование у студента социальных и профессиональных компетенций.

Задачей изучения дисциплины является: формирование у студентов компетенций, обеспечивающих успешное прохождение студентами дисциплин общетехнического, специального и профессионального направления.
Основные дидактические единицы: аналитическая геометрия и линейная алгебра; последовательности и ряды; дифференциальное и интегральное исчисления; векторный анализ и элементы теории поля; гармонический анализ; дифференциальные уравнении; функции комплексного переменного; элементы функционального анализа; дискретная математика и математическая логика.
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: определения и теоремы из основных разделов математики;

уметь: применять полученные математические знания к решению соответствующих практических задач;

владеть: математическим аппаратом, необходимым для изучения других фундаментальных дисциплин, спецкурсов, а также для работы с современной научно-технической литературой.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, расчетно-графические задания, реферат.
Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена во 2-ом семестре и зачета в 1-ом семестре.

Аннотация дисциплины
Б.2.Б.2 «Физика»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 ч). Структура дисциплины: аудиторная работа - 72 ч, в том числе лекции – 18 ч, практические занятия – 18 ч, лабораторные работы 36 ч., самостоятельная работа – 72 ч, промежуточный контроль – 36 ч (экзамен).
Цели и задачи изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины: формирование цельного представления о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, научный способ мышления, умение видеть естественно-научное содержание проблем, возникающих в практической деятельности специалиста.

Задачи изучения дисциплины: формирование уровня знаний, позволяющего бакалавру моделировать возникающие в практической деятельности ситуации, давать их количественное описание и анализировать получающиеся решения.
Основные дидактические единицы: механика, термодинамика, электричество и магнетизм, оптика, атомная физика.
В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные законы природы и основные физические закономерности;

уметь: применять фундаментальные законы природы и основные физические законы в области механики, термодинамики, электричества и магнетизма, оптики, атомной физики; формулировать результат и уметь разрабатывать физические модели и применять их к техническим система и технологическим процессам; работать с современной научной аппаратурой; проводить физический эксперимент.

владеть компетенциями: способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования (ОК-11).
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные занятия, реферат.
Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена.

Аннотация дисциплины


Б.2Б.3 «Информатика»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 час.). Структура дисциплины: лекции - 18 ч, практические занятия - 36 ч, самостоятельная работа - 54 ч, подготовка к экзамену – 36 ч.
Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков использования вычислительной техники и программных средств, для решения широкого круга задач и в профессиональной деятельности.

Задачей изучения дисциплины является: ознакомление с совокупностью методов и средств получения и использования информации на базе вычислительной и коммуникационной техники, применения математических методов обработки информации, приобретение навыков работы в прикладных программах.
Основные дидактические единицы (разделы):

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация дисциплины б б. 1 «Иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303. 65 Иностранный язык...
Аннотация дисциплины б б. 1 «Иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Аннотация дисциплины б б. 1 «Иностранный язык» iconАннотация рабочей программы дисциплины Иностранный язык Общая трудоёмкость изучения дисциплины
...
Аннотация дисциплины б б. 1 «Иностранный язык» iconАннотация дисциплины «профессиональный иностранный язык» наименование...
Достижение цели данного курса предполагает решение комплекса взаимосвязанных задач
Аннотация дисциплины б б. 1 «Иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплины учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий)
Аннотация дисциплины б б. 1 «Иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплины (рупд). 5 Учебно-методическое...
Специальность — 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий)
Аннотация дисциплины б б. 1 «Иностранный язык» iconАннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык (профильный)»
Дисциплина б 23. «Иностранный язык (профильный)» относится к вариативной части Профессиональный цикла
Аннотация дисциплины б б. 1 «Иностранный язык» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецккий)
Аннотация дисциплины б б. 1 «Иностранный язык» iconАннотация дисциплины Базовой (вариативной) части цикла Аннотация...
«Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (мгюа)»
Аннотация дисциплины б б. 1 «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго...
Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык»
Аннотация дисциплины б б. 1 «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050100. 62...
Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) специальности «Иностранный язык»
Аннотация дисциплины б б. 1 «Иностранный язык» iconПрограмма учебной дисциплины «Иностранный язык»
Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: иностранный язык, русский язык,...
Аннотация дисциплины б б. 1 «Иностранный язык» iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 16 Иностранный язык в сфере профессиональной...
Формирование навыков и умений, позволяющих студентам использовать иностранный язык в будущей профессиональной деятельности; формирование...
Аннотация дисциплины б б. 1 «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Аннотация дисциплины б б. 1 «Иностранный язык» iconТематический план учебной дисциплины «Иностранный язык»
Дисциплина «Иностранный язык» тесным образом связана с целым рядом гуманитарных и естественных дисциплин (русский язык, литература,...
Аннотация дисциплины б б. 1 «Иностранный язык» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Иностранный язык...
Профиль подготовки Преподавание филологических дисциплин (английский язык и русский язык как иностранный)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск