«Экономические информационные системы»





Скачать 141.19 Kb.
Название«Экономические информационные системы»
Дата публикации14.11.2014
Размер141.19 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов





Учебный проект «Создание клиентских приложений баз данных»
Краткая аннотация. База данных имеет важное стратегическое значение в управлении любой компании. Современные базы данных являются основой информационных систем на предприятии. В них присутствует бухгалтерия, хозяйственный и кадровый отделы, а на крупных предприятиях плановый и экономический отделы, производство, склад, отдел сбыта и доставки. Не смотря на то, что чаще всего предприятие использует готовую информационную систему, однако, знание сотрудниками принципов организации баз данных и создания на их основе автоматизированных рабочих мест специалистов, позволит применить эти знания для создания своего индивидуального, пусть и не большого, клиентского приложения.

Цель проекта. Приобретение навыков проектирования и создания клиентских приложений баз данных позволит будущим специалистам создавать собственные автоматизированные рабочие места, например, бухгалтера, экономиста, материалиста, менеджера и более эффективно организовывать свою профессиональную деятельность, а также развивать знания, навыки и способы деятельности в области информационно-коммуникационных технологий.

Ожидаемые результаты. Готовый программный продукт в виде полнофункционального клиентского приложения баз данных, включающего в себя такие объекты как меню, таблицы, формы, запросы и отчеты.

Тематика (предметные области) баз данных: БД «Подписка на периодические издания», БД «Кадровый учет», БД «Кадровый учет», БД «Книжный фонд», БД «Читательский учет», БД «Учет безработных», БД «Учет вакансий», БД «Авиапассажиры», БД «Авиарейсы», БД «Автострахование», БД «Правонарушения», БД «Абитуриенты», БД «Жилищный фонд», БД «Абоненты», БД «Автотранспорт», БД «Гостиница», БД «Поликлиника»

Конечный продукт проекта. Полнофункциональное клиентское приложение баз данных, в основу которого положены две взаимосвязанные таблицы, экранная форма для ввода данных с такими элементами управления как вкладки, поля со списком, флажки, группы переключателей, кнопки перехода и обработки записей, а также поисковые запросы и отчет, отражающий реальный документ выбранной предметной области
Реферат на тему «Экономические информационные системы»
Цель работы:

Целью работы является организация самостоятельной работы. Самостоятельная работа является одной из наиболее типичных форм контроля знаний. Выбор темы, подбор материала, оформление работы, защита реферата является итогом данного вида работы. Период выполнения реферата, сроки рецензирования, сдача и организация его защиты происходят по утвержденному графику. По результатам защиты реферата выставляется общая оценка.

Задание:

Проведите исследование по теме, в соответствии с выбранным вариантом. Найти описание экономической информационной системы (ЭИС) и написать реферат по плану: полное название, описание, характеристика ЭИС, назначение, архитектура, функциональные возможности, описание модулей, где внедрена, особенности, разработчик.

  1. Системы маркетинга и продаж

  2. Финансовые и учетные системы

  3. Производственные системы

  4. Системы кадров

  5. Автоматизация ЖКХ

  6. Продажа авиа/железнодорожных билетов

  7. Банковские информационные системы

  8. Управление образованием (школой, ВУЗом)

  9. Управление социальным обеспечением

  10. Управление здравоохранением

  11. Управление документооборотом

  12. Автоматизация гостиничного бизнеса

  13. Учет и регистрация безработных

  14. Управление торговлей

  15. Управление таможней

  16. Управление архивом

  17. Автоматизация налоговых служб

  18. Автоматизация офиса

  19. Автоматизация УВД

  20. Библиотечные автоматизированные системы

  21. Справочно-правовые системы

  22. Экспертные системы


Индивидуальные задания
Приготовить сообщение на выбранную тему

  1. Цифровые деньги

  2. Электронный бизнес

  3. Реклама в Интернете

  4. Электронные магазины

  5. Электронно-цифровая подпись в банковских системах

  6. Пластиковые карты, как платежная система

  7. Почтовые рассылки

  8. Спам и методы борьбы со спамом

  9. Цифровые сертификаты

  10. Процессы становления электронного бизнеса

  11. Платежные системы в Интернет

  12. Ресурсы Интернет для бизнеса

  13. Области применения и примеры реализации информационных систем

  14. Продажа в Интернет

  15. Базы данных в Интернет

  16. Защита информации в сетях

  17. Типичные услуги Интернет

  18. Маркетинг в Интернет

  19. Инструментальные средства разработки БД и приложений пользователя

  20. Электронные биржи

  21. Компьютеризация банковской деятельности

  22. История развития реляционных баз данных

  23. Справочно-правовые системы

  24. Экспертные информационные системы

  25. Системы поддержки принятия решений

  26. Информационная безопасность на предприятии

  27. Администрирование сетей и баз данных на предприятии

  28. Системы электронного документооборота

  29. Удаленные атаки на информационные системы

  30. Межсетевые экраны, брандмауэры

  31. Электронные аукционы

  32. Баннерные сети

  33. Сетевые технологии в управлении производством

  34. Корпоративные информационные системы


Вопросы для самопроверки по теме

«Информационные системы предприятий»


  1. Дайте определение и раскройте понятие системы

  2. Дайте определение и раскройте понятие информационной системы.

  3. Что такое экономическая информационная система?

  4. Чем отличаются информационные системы в экономике?

  5. Где и как ИС может быть полезной?

  6. Каковы основные элементы ИС?

  7. Какова главная цель ИС?

  8. Какие основные этапы прошли в своём развитии ИС?

  9. Как менялась концепция использования информации на различных этапах развития ИС?

  10. Как изменялись цели использования ИС на различных этапах их развития?

  11. Как изменялись виды ИС на различных этапах их развития?

  12. Перечислите основные задачи, решаемые с помощью ИС.

  13. В чем преимущества внедрения ИС в сферу управления и бизнеса. Чем информационная система полезна на предприятии?

  14. Какова структура информационной системы (ИС)?

  15. Раскройте содержание информационного обеспечения ИС.

  16. Дайте характеристику унифицированным системам документации как части информационного обеспечения ИС.

  17. Дайте характеристику схемам информационных потоков как части информационного обеспечения ИС.

  18. В чём суть методологии построения баз данных в процессе разработки информационного обеспечения ИС?

  19. Раскройте содержание технического обеспечения ИС.

  20. Раскройте содержание математического обеспечения ИС.

  21. Раскройте содержание программного обеспечения ИС.

  22. Раскройте содержание организационного обеспечения ИС.

  23. Раскройте содержание правового обеспечения ИС.


Вопросы для самопроверки по теме

«Классификация информационных систем»


  1. Охарактеризуйте классификацию информационных систем по масштабу

  2. В каких областях экономики степень автоматизации выше и ниже. Приведите примеры.

  3. Перечислите принципы построения информационных систем.

  4. Опишите файл-серверную архитектуру информационных систем

  5. Чем характеризуется клиент-серверная архитектура информационных систем

  6. Что означает многоуровневая архитектура информационных систем

  7. Приведите примеры информационных систем на основе технологии Интернет/интранет.

  8. Модельные и экспертные информационные системы.

  9. В чем преимущества внедрения информационных систем в сферу управления и бизнеса. Чем информационная система полезна на предприятии?

  10. Перечислите типовые виды деятельности, реализуемые с помощь информационных систем.

  11. Приведите классификацию информационных систем по сфере применения


Вопросы для самопроверки по теме

«Проектирование баз данных»


  1. Перечислите и раскройте этапы проектирования и создания информационных систем.

  2. Что такое информационно-логическая модель данных

  3. Что такое информационные объекты предметной области

  4. Каким образом выделяются информационные объекты предметной области

  5. Типы связей информационных объектов

  6. Перечислите основные принципы построения информационных систем

  7. Укажите тип связи для информационных объектов БИБЛИОТЕКА-ЧИТАТЕЛЬ

  8. Укажите тип связи для информационных объектов ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-СТУДЕНТ

  9. Укажите тип связи для информационных объектов АБОНЕНТ-ТЕЛЕФОН

  10. Укажите тип связи для информационных объектов ДИРЕКТОР-СОТРУДНИК

  11. Укажите тип связи для информационных объектов НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК-НАЛОГ


Вопросы для самопроверки по теме

«Жизненный цикл информационных систем»


  1. Что такое жизненный цикл информационных систем

  2. Перечислите стадии жизненного цикла информационных систем.

  3. Дайте характеристику каскадной модели жизненного цикла информационной системы.

  4. Каковы достоинства и недостатки каскадной модели.

  5. Дайте характеристику спиральной модели жизненного цикла информационных систем.

  6. Каковы достоинства и недостатки спиральной модели.


Вопросы для самопроверки по теме

«Безопасность экономических информационных систем»


  1. Что понимают под безопасностью экономических информационных систем.

  2. Каким угрозам может подвергаться информационная система

  3. Дайте характеристику физической и компьютерной безопасности

  4. Как осуществляется защита информации в информационных системах

  5. Как можно предотвратить угрозу информационной безопасности

  6. Правовые методы обеспечения безопасности экономических информационных систем.

  7. Программно-технические методы обеспечения безопасности экономических информационных систем

  8. Организационно-экономические методы обеспечения безопасности экономических информационных систем.

  9. Что такое электронная цифровая подпись

  10. Роль криптографии в экономических информационных системах.


Вопросы для самопроверки по теме

«Система управления базами данных MS ACCESS»


  1. Дайте понятие базы данных и системы управления базами данных

  2. Какие существуют модели организации данных.

  3. Опишите иерархическую модель организации данных, приведите примеры

  4. Опишите сетевую модель организации данных, приведите примеры,

  5. В чем суть реляционной модели данных, примеры реляционных моделей

  6. Что такое нормализация отношений.

  7. Назначение ключей в реляционных базах данных.

  8. Профессиональные и пользовательские СУБД.

  9. Применение СУБД в экономике.

  10. Язык манипулирования данными SQL.

  11. Что такое система управления базами данных.

  12. Назовите модели организации данными.

  13. Какую модель данных реализует СУБД Access?

  14. Объекты СУБД Access

  15. Что такое нормализация отношений

  16. Дайте определение понятиям поле, запись, ключ, отношение, файл БД

  17. Способы создания таблиц в СУБД Access

  18. Технология создания экранных форм в СУБД Access

  19. Конструирование запросов в СУБД Access

  20. Создание отчетов в СУБД Access



Вопросы для самопроверки по теме

«Таблицы в MS ACCESS»


  1. Для чего создается схема данных в Access?

  2. В каких отношениях должны находиться таблицы, чтобы для них можно было установить параметры поддерживания связной целостности данных?

  3. По какому полю должна быть установлена связь между таблицами, чтобы появилась возможность установить параметры поддержания связной целостности данных?

  4. Можно ли в подчиненную таблицу Договор ввести запись о договоре с покупателем, который не представлен в таблице Покупатель, если для этих таблиц обеспечивается целостность данных?

  5. Можно ли удалить запись о покупателе, если в таблице Договор представлены записи о договорах с этим покупателем и не установлен параметр Каскадное удаление связанных записей?

  6. Что произойдет при изменении значения ключевого поля в главной таблице, если для ее связи с подчиненной установлен параметр Каскадное удаление связанных записей?

  7. Для чего предназначен знак “+” в левом столбце открытой таблицы?

  8. Какая команда позволяет открыть связанные записи нужной подчиненной таблицы в главной?

  9. Какое свойство таблицы определяет подтаблицу, задающую вывод связанных записей при щелчке на знаке “+”?


Вопросы для самопроверки по теме

«Запросы в MS ACCESS»


  1. Можно ли создать запросы действия с помощью Мастера?

  2. Какой командой осуществляется преобразование запроса на выборку в запрос на обновление?

  3. В какой строке запроса на обновление указывается новое значение обновляемого поля?

  4. Можно ли для подсчета нового значения обновляемого поля использовать выражение?

  5. Какая инструкция языка SQL соответствует запросу на создание таблицы?

  6. Можно ли в новую таблицу, создаваемую запросом, включать поля нескольких таблиц?

  7. Какая инструкция языка SQL соответствует запросу на обновление?

  8. Можно ли просмотреть содержимое обновляемых полей до и после обновления, не выходя из режим конструктора запросов?

  9. В какой строке запроса на добавление указывается, откуда должны выбираться значения полей добавляемых записей?

  10. Где указывается имя таблицы, в которую добавляются записи?

  11. В какой строке запроса на добавление указывается, в какие поля должны попадать добавляемые записи?

  12. Какая инструкция языка SQL соответствует запросу на добавление?

  13. Вслед за каким словом в инструкции INSERT записывается имя таблицы, в которую добавляются записи?

  14. С помощью чего формируются добавляемые записи в инструкции INSERT?

  15. Могут ли добавляемые записи формироваться на основе нескольких таблиц?

  16. Можно ли одним запросом удалить записи из нескольких таблиц?

  17. Если в запросе на удаление использованы главная таблица и две подчиненных, находящихся с главной в отношении 1:М, из какой таблицы могут удаляться записи?

  18. Каким образом в запросе на удаление указывается таблица, из которой удаляются записи?

  19. Какая инструкция языка SQL соответствует запросу на удаление?

  20. Если в предложении FROM инструкции DELETE указана одна таблица, нужно ли использовать в списке полей конструкцию имя_таблицы.*?

  21. Какие поля включаются в список полей запроса на удаление?


Вопросы для самопроверки по теме

«Формы в MS ACCESS»


  1. Может ли форма, созданная мастером, содержать данные из нескольких таблиц?

  2. Какой режим позволяет создавать форму на основе только одной таблицы?

  3. Какая панель инструментов активизируется при открытии формы?

  4. Откуда выбирается текст при автоматическом формировании подписи поля в форме?

  5. Какие панели инструментов используются при конструировании формы?

  6. Для чего предназначена панель элементов конструктора форм?

  7. Как в режиме конструктора вызвать список доступных в форме полей?

  8. Где содержится указание на источник записей формы?

  9. Где размещена кнопка, по которой создается элемент управления Надпись?

  10. По какой команде меню просматриваются свойства элемента управления?

  11. Какая кнопка позволяет переключаться из режима конструктора в режим формы и обратно?

  12. Можно ли в форме с помощью кнопок перехода по записям сделать текущей новую запись?

  13. Может ли мастер построить форму на основе несвязанных таблиц?

  14. Может ли многотабличная форма не иметь подчиненных форм?

  15. Может ли форма включать несколько подчиненных форм?

  16. Должны ли таблицы, используемые при создании формы мастером, иметь непосредственную связь?

  17. Какие варианты формы предлагает построить мастер по умолчанию, если выбраны поля одной главной и одной подчиненной таблицы?

  18. Какие записи подчиненной таблицы отображаются в подчиненной части формы?

  19. Какой внешний вид подчиненной формы нужно выбрать, чтобы в ней выводились подписи полей, определенные в свойствах таблиц?

  20. Что указывает Мастер в качестве источника записей в форме, содержащей поля нескольких взаимосвязанных таблиц?

  21. Как просмотреть соответствующий многотабличной форме запрос в режиме конструктора?

  22. Можно ли, изменив инструкцию SQL или запрос в режиме конструктора, повлиять на состав доступных в форме полей?

  23. Может ли Мастер построить форму на основе ранее созданного запроса?

  24. В каком случае при создании кнопки не подключается Мастер?

  25. Какой элемент управления позволяет создать вычисляемое поле в форме?

  26. С какого знака начинается выражение, записываемое в вычисляемое поле?

  27. Как вызвать построитель для формирования выражения в вычисляемом поле?

  28. В какой части формы размещается вычисляемое поле для расчета итогового значения для подчиненной формы?

  29. Можно ли использовать имя другого вычисляемого элемента управления в аргументе функции Sum при расчете итогового значения?

  30. Как отобразить итоговое значение, рассчитанное в подчиненной форме, в главное?

  31. Какой формат имеет ссылка на вычисляемое поле в подчиненной форме?

  32. сохраняется ли значение вычисляемого поля в таблице?

  33. Что может служить источником записей формы?

  34. Как создается многотабличный источник записей?

  35. Как сформировать в качестве источника записей формы инструкцию SQL с помощью конструктора запросов?

  36. Где сохраняется инструкция SQL, используемая в качестве источника записей формы?

  37. Какие поля входят в список доступных в форме полей?

  38. В каком элементе управления размещается подчиненная форма?

  39. В каких свойствах указываются поля связи основной и подчиненной форм?

  40. В каком режиме должна быть открыта форма, в которую путем перетаскивания включается подчиненная форма?

  41. На основе каких объектов Мастер может создать подчиненную форму?

  42. Может ли главная таблица использоваться для создания подчиненной формы?

  43. Какая кнопка обусловливает подключение мастера к созданию подчиненной формы?

  44. Что нужно сделать, если не работает связь основной и подчиненной форм?

  45. Должны ли поля, по которым устанавливается связь между основной и подчиненной формами, иметь одинаковые имена?

  46. Может ли связь между основной и подчиненной формами, иметь одинаковые имена?

  47. Можно ли путем перетаскивания таблицы из окна базы данных в форму создать в ней подчиненную форму?


Вопросы для самопроверки по теме

«Отчеты в MS ACCESS»


  1. Из каких разделов состоит отчет?

  2. Назовите основные панели, используемые при конструировании отчета?

  3. Как просмотреть список доступных в конструкторе отчетов полей и вставить нужное поле в отчет?

  4. Какое значение размещается в подписи поля при его перетаскивании в отчет?

  5. Возможно ли выполнить в отчете группировку записей не отображая заголовка и (или) примечания группы?

  6. В каком порядке сортируются группы по умолчанию?

  7. Чем отличается группировка в запросе от группировки, выполненной в отчете?

  8. Где целесообразно размещать значение поля, по которому производится группировка?

  9. Где должно размещаться вычисляемое поле с итоговым значением, рассчитанным для группы?

  10. Какая функция позволяет включить в отчет дату?

  11. Какой элемент по какой кнопке создается для размещения в нем вычисляемого поля?

  12. Какая команда позволяет выбрать размер страницы отчета, ее поля?

  13. Можно ли с помощью перетаскивания включить в отчет подчиненный отчет?

  14. В каком режиме должен быть открыт отчет, чтобы в него можно было включить подчиненный?

  15. Нужно ли устанавливать связь между главным и подчиненным отчетом если она определена в схеме данных?

  16. В свойствах какого элемента сохраняются поля связи отчетов?

  17. В какой строке свойств подчиненного отчета указывается источник данных?

  18. В какой строке свойств отчета указывается источник данных?

  19. В каком месте отчета нужно щелкнуть мышью, чтобы открыть его свойства?

  20. Какой элемент отчета должен быть выделен, чтобы просмотреть свойства подчиненного отчета?

  21. На основе каких объектов Мастер строит отчет?

  22. Возможен ли выбор полей из различных границ и запросов при построении отчета мастером?

  23. Сколько уровней группировки может определить мастер в отчете?

  24. В каком случае мастер не выведет кнопки Итоги, которая позволяет указать, какие именно итоговые значения нужно вывести в отчете?

  25. Какие функции позволяет использовать Мастер подведения итогов?

  26. Что будет использовано в качестве источника записей при построении отчета мастером на основе нескольких взаимосвязанных таблиц?

  27. Как просмотреть созданную мастером инструкцию SQL в режиме конструктора запросов?

  28. Чем определяется состав списка полей в многотабличном отчете, построенном мастером?

  29. Какой кнопкой надо воспользоваться для того, чтобы каждая группа печаталась на отдельной странице?

  30. Какое свойство поля записи или итогового поля нужно использовать, чтобы выводить его значения нарастающим итогом?

  31. За счет чего повторяющиеся значения в таблице запроса могут быть отображены в отсчете только один раз?

  32. Будет ли при просмотре отчета выводиться диалоговое окно ввода параметра, если отчет создан на запросе с параметром?

  33. В какой строке бланка запроса указывается наименование параметра?

  34. Как просмотреть список полей, доступных в режиме конструктора отсчета?

  35. Какие поля содержит этот список, если отчет построен на запросе?

  36. Технология обмена данными между приложениями.

  37. Импорт данных из MS Excel в MS Access.

  38. Создание web-страницы путем экспорта данных из MS Access.

  39. Создание статических web-страниц на основе таблицы, запроса, формы, отчета.

  40. Просмотр и редактирование HTML-кода статической web-страницы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Экономические информационные системы» iconРабочая программа для студентов направления 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике»
«Информационные системы в бизнес-реинжиниринге», 080801. 65-14 – «Корпоративные экономические информационные системы»
«Экономические информационные системы» iconКонтрольные вопросы к зачёту в конце второго года обучения
Экономические системы: типологизация, факторы и закономерности эволюции. Смешанные экономические системы. Производительные силы и...
«Экономические информационные системы» iconВведение 4 1 экономические информационные системы 7
Автоматизированное рабочее место – средство автоматизации работы конечного пользователя 37
«Экономические информационные системы» iconПрограмма по дисциплине «Распределенные информационные системы»
Учебная программа по дисциплине «Распределенные информационные системы» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена...
«Экономические информационные системы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные...
«Экономические информационные системы» iconРабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”...
Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего...
«Экономические информационные системы» iconРабочая программа учебной дисциплины Информационные системы в профессиональной...
Рабочая программа дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» составлена на основании примерной программы...
«Экономические информационные системы» iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62...
«Экономические информационные системы» iconРабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные...
«Экономические информационные системы» iconТесты по дисциплине «Корпоративные информационные системы» Общие...
...
«Экономические информационные системы» iconУчебно-методический комплекс наименование дисциплины Информационные...
Информационные системы в экономике: умк для заочной формы обучения в филиале в г. Калининграде / авт сост доцент Носова О. А. – Ивэсэп,...
«Экономические информационные системы» iconПрограмма направление подготовки 230200 «Информационные системы»
«Информационные системы», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. №762...
«Экономические информационные системы» iconРабочая программа для студентов очной формы обучения, направление...
И. Математическая логика и теория алгоритмов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,...
«Экономические информационные системы» iconПрограмма по направлению 230400 "Информационные системы" Профиль...
Целью дисциплины является: формирование, совместно с другими дисциплинами учебного плана и всеми формами образовательного процесса...
«Экономические информационные системы» iconМинистерство образования и науки государственное образовательное учреждение
Тонов м. Л. Алгебра и геометрия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения по направлению...
«Экономические информационные системы» iconРоссийской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный...
Информационные системы” являются информационные системы и сети, их математическое, информационное и программное обеспечение, способы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск