Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение





НазваниеМинистерство образования и науки государственное образовательное учреждение
страница1/8
Дата публикации18.01.2015
Размер0.84 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА АЛГЕБРЫ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ


ПЛАТОНОВ М. Л.
АЛГЕБРА И ГЕОМЕТРИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ – 230400.62 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ»

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ –

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В АДМИНИСТРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ»



ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

2011
ПЛАТОНОВ М. Л. АЛГЕБРА И ГЕОМЕТРИЯ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 230400.62 «Информационные системы и технологии» и профилю подготовки «Информационные системы и технологии в административном управлении». Тюмень, 2011, 48 стр.

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Алгебра и геометрия [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой алгебры и математической логики.

Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:

Кутрунов В. Н., д. ф.-м. н., профессор, заведующий кафедрой алгебры и математической логики


© Тюменский государственный университет, 2011

© Платонов М. Л., 2011

  1. Пояснительная записка.

    1. Цели и задачи дисциплины.

Предметом изучения дисциплины являются основные понятия и методы алгебры и геометрии.

Работа над материалом учебной дисциплины «Алгебра и геометрия» позволяет реализовать следующие цели и задачи:
Цели преподавания дисциплины.

Цели преподавания учебной дисциплины «Алгебра и геометрия» можно сформулировать следующим образом:

  • Обеспечение базовой математической подготовки специалистов в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебному плану по направлению 230400.62 «Информационные системы и технологии».

  • Обучение студентов фундаментальным понятиям и основным методам общей и линейной алгебры, геометрии;

  • Формирование теоретических знаний и практических навыков решения задач, необходимых в дальнейшей учебной и последующей профессиональной деятельности;

  • Формирование и развитие логического и аналитического мышления, опыта творческой и исследовательской деятельности, необходимого для решения научных задач теоретического и прикладного характера;

  • Повышение интеллектуального уровня;

  • Формирование научного мировоззрения, математического мышления, представлений о значимости математики как части современной человеческой культуры, в развитии цивилизации, о математике как форме описания и методе познания действительности.


Задачи изучения дисциплины.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

  • Изучить материал учебной дисциплины;

  • Усвоить основные понятия и методы, изучаемые в процессе освоения материала учебной дисциплины;

  • Приобрести навыки самостоятельного решения теоретических и практических задач различного уровня сложности;

  • Выработать умение проводить анализ полученных в процессе решения фактов и результатов;

  • Освоить средства приобретения, накопления и преобразование знаний, широкому их использованию в практической и будущей профессиональной деятельности.

  • Обобщить и систематизировать полученные знания, умения и навыки.




    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Алгебра и Геометрия» принадлежит к числу дисциплин математического и естественнонаучного цикла 2-ой базовой части ФГОС ВПО по направлению 230400.62 «Информационные системы и технологии».

Материал дисциплины «Алгебра и Геометрия» является обязательным материалом для изучения при подготовке бакалавров по направлению 230400.62 «Информационные системы и технологии» и непосредственно связан с материалами других дисциплин математического и естественнонаучного, профессионального циклов таких, как математический анализ, физика, теория вероятностей и математическая статистика, дискретная математика.

Знания, умения и навыки, полученные студентами в результате усвоения материала учебной дисциплины «Алгебра и Геометрия», могут быть использованы во всех видах деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и основной образовательной программой высшего профессионального образования по направлению подготовки 230400.62 «Информационные системы и технологии».

    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате изучения дисциплины “Алгебра и Геометрия” математического и естественнонаучного цикла по направлению подготовки 230400.62 “Информационные системы и технологии” с квалификацией (степенью) “бакалавр” в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС ВПО, должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурными компетенциями:

  • Владение культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановкой цели и выбором путей её достижения, умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);

  • Пониманием социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-3);

  • Готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

Профессиональными компетенциями:

  • Способность разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные) (ПК-12);

  • Готовность использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований (ПК-26);

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

В результате освоения материала учебной дисциплины «Алгебра и Геометрия» студент должен

знать:

  • сущность основных понятий и результатов, изучаемых в дисциплине;

  • основные формулировки понятий и результатов, изучаемых в дисциплине;

  • основные методы алгебры и геометрии.

уметь:

  • самостоятельно использовать теоретические и практические знания для решения задач различных типов и различных уровней сложности, как в рамках изучаемой дисциплины, так и в других дисциплинах, использующих материалы данной дисциплины;

  • анализировать полученные результаты.

владеть:

  • символикой изучаемой дисциплины;

  • терминологией изучаемой дисциплины;

  • навыками практического использования математического аппарата дисциплины для решения различных задач, возникающих в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности;

  • навыками научного творчества.




  1. Структура и трудоёмкость дисциплины.

Дисциплина изучается в 1-ом семестре. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 4 зачётных единицы – 144 часа аудиторных занятий, в том числе:

  • Лекционных занятий 36 часов (1 зачётная единица);

  • Практических занятий 36 часов (1 зачётная единица);

  • Самостоятельная работа студента 72 часа (2 зачётные единицы).




  1. Тематический план.

Таблица 1.

Тематический план



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа (часов)

Итого часов по теме

Из них в активной и интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекционные занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа студента

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

1 семестр

1.1.

Модуль 1.1.






















1.1.1.

Матрицы и детерминанты

1-2

4

4

4

12




0-7

1.1.2.

Системы линейных уравнений

3-4

4

4

4

12




0-12




Всего по модулю 1.1.




8

8

8

24




0-19

1.2.

Модуль 1.2.






















1.2.1.

Линейные пространства и преобразования линейных пространств

5-6

4

4

8

16

2

0-7

1.2.2.

Евклидово пространство и преобразования в евклидовом пространстве

7-8

4

4

10

18

2

0-10

1.2.3.

Основные алгебраические структуры

9-10

4

4

10

18

2

0-14




Всего по модулю 1.2.




12

12

28

52

6

0-31

1.3.

Модуль 1.3.






















1.3.1.

Векторная алгебра на плоскости

11-12

2

2

4

8

2

0-7

1.3.2.

Векторная алгебра в пространстве

13-14

2

2

4

8

2

0-9

1.3.3.

Аналитическая геометрия на плоскости

15-16

6

6

14

26

2

0-14

1.3.4.

Аналитическая геометрия в пространстве

17-18

6

6

14

26

2

0-20




Всего по модулю 1.3.




16

16

36

68

4

0-50




Итого по семестру (часов, баллов):




36

36

72

144

14

0-100




Из них в интерактивной форме (часов)




8

6













Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

собеседование

коллоквиум

тест

контрольная работа

Электронные обучающие тесты

Электронные аттестующие средства

Электронный практикум

1 семестр

Модуль 1.1.

























Тема №1.1.1.

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-7

Тема №1.1.2.

0-1

0-4

0-1

0-3

0-1

0-1

0-1

0-12

Всего по модулю 1.1.

0-2

0-5

0-2

0-4

0-2

0-2

0-2

0-19

Модуль 1.2.

























Тема №1.2.1.

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-7

Тема №1.2.2.

0-1

0-3

0-1

0-2

0-1

0-1

0-1

0-10

Тема №1.2.3.

0-1

0-5

0-1

0-4

0-1

0-1

0-1

0-14

Всего по модулю 1.2.

0-3

0-9

0-3

0-7

0-3

0-3

0-3

0-31

Модуль 1.3.

























Тема №1.3.1.

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-1

0-7

Тема №1.3.2.

0-1

0-2

0-1

0-2

0-1

0-1

0-1

0-9

Тема №1.3.3.

0-1

0-5

0-1

0-4

0-1

0-1

0-1

0-14

Тема №1.3.4.

0-1

0-9

0-1

0-6

0-1

0-1

0-1

0-20

Всего по модулю 1.3.

0-6

0-11

0-6

0-9

0-6

0-6

0-6

0-50

Итого

0-11

0-25

0-11

0-20

0-11

0-11

0-11

0-100


Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студента



Модули и темы

Неделя семестра

Виды СРС

Объём часов

Количество баллов

обязательные

дополнительные

1.

1 семестр

1.1.

Модуль 1.1.






















1.1.1.

Матрицы и детерминанты

1-2

Проработка лекций

Работа с основной литературой

Решение типовых задач

Работа с дополнительной литературой

Работа с интернет-ресурсами

4

0-7

1.1.2.

Системы линейных уравнений

3-4

4

0-12

Всего по модулю 1.1.:

8

0-19

1.2.

Модуль 2






















1.2.1.

Линейные пространства и преобразования линейных пространств

5-6

Проработка лекций

Работа с основной литературой

Решение типовых задач

Работа с дополнительной литературой

Работа с интернет-ресурсами

8

0-7

1.2.2.

Евклидово пространство и преобразования в евклидовом пространстве

7-8

10

0-10

1.2.3.

Основные алгебраические структуры

9-10

10

0-14

Всего по модулю 1.2.:

28

0-31

1.3.

Модуль 3






















1.3.1.

Векторная алгебра на плоскости

11-12

Проработка лекций

Работа с основной литературой

Решение типовых задач

Работа с дополнительной литературой

Работа с интернет-ресурсами

8

0-7

1.3.2.

Векторная алгебра в пространстве

13-14

8

0-9

1.3.3.

Аналитическая геометрия на плоскости

15-16

10

0-14

1.3.4.

Аналитическая геометрия в пространстве

17-18

10

0-20

Всего по модулю 1.3.:

36

0-50

ИТОГО:

72

0-100




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.

п/п

Наименование дисциплины

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1.1.

1.1.2.

1.2.1.

1.2.2.

1.2.3.

1.3.1.

1.3.2.

1.3.3.

1.3.4.




Математический анализ

+







+

+




+




+




Физика

+




+

+

+

+

+

+







Теория вероятностей и математическая статистика

+

+




+

+

+

+

+

+




Дискретная математика

+

+

+

+

+















  1. Содержание дисциплины.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки федеральное государственное бюджетное...

Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconПриложение г силлабус (памятка)
Министерство образования и науки РФ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение впо
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки россиийской федерации федеральное...

Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconПрограммы студенческой «Недели науки» Министерство образования и...
Программа недели академической активности юфу на факультете социологии и политологии
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconЦели и значение информационных технологий в управлении
Министерство образования и науки РФ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки государственное образовательное учреждение iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск