ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИИЮ Ивановский государственный архитектурно-строительный университет
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА Направление подготовки
230200 «Информационные системы» Профиль подготовки
230200.62 «Информационные системы в организации и экономике производства» Квалификация (степень) выпускника бакалавр информационных систем Разработана на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки бакалавра информационных систем по направлению 230200 «Информационные системы», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 762 тех/бак и рабочего учебного плана, утвержденного ученым советом ИГАСУ 28.04.2010 протокол № 4
Иваново 2010
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Назначение ООП
1.2. Требования к абитуриенту.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА.
3. ГОС ВПО
4. РУП
5.ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Назначение ООП
Направление подготовки 230200 - Информационные системы утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2005 г. № 4.
Степень (квалификация) выпускника - Бакалавр информационных систем. Нормативный период освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 230200 - Информационные системы при очной форме обучения - 4 года.
Целью основной образовательной программы является подготовка дипломированных бакалавров информационных систем по направлению подготовки 230200 «Информационные системы» по профилю подготовки 230200.62 «Информационные системы в организации и экономике производства» к научно-исследовательской и преподавательской профессиональной деятельности из списка видов профессиональной деятельности выпускников, представленного в пункте 1.3.3. ГОС ВПО по указанному направлению.
1.2. Требования к абитуриенту Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.
Перечень учебных предметов базисного учебного плана среднего (полного) общего образования, по которым могут устанавливаться вступительные испытания для абитуриентов:
математика,
физика,
русский язык.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА
Область профессиональной деятельности бакалавров информационных систем включает: исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных систем.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются информационные системы и сети, их математическое, информационное и программное обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации технических и программных средств информационных систем в различных областях современного информационного общества.
Основными видами профессиональной деятельности выпускника по направлению 230200 «Информационные системы» являются научно-исследовательская и преподавательская. Выпускник подготовлен к выполнению одного или нескольких видов профессиональной деятельности.
Бакалавр информационных систем по направлению подготовки 230200 «Информационные системы» по профилю подготовки 230200.62 «Информационные системы в организации и экономике производства» должен решать следующие профессиональные задачи:
организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение компьютерного оборудования;
оценка совокупной стоимости владения информационными системами;
оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования;
организация контроля качества входной информации;
проектирования базовых и прикладных информационных технологий;
разработка средств реализации информационных технологий
участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции;
подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках;
разработка и внедрение технологий разработки объектов профессиональной деятельности, в области организации и экономики в условиях экономики информационного общества;
согласование стратегического планирования с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), инфраструктурой предприятий и организаций;
инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в опытную эксплуатацию;
сборка программной системы из готовых компонентов; инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в промышленную эксплуатацию;
испытаний и сдаче информационных систем в эксплуатацию;
участие в проведении испытаний и сдаче в опытную эксплуатацию информационных систем и их компонентов.
поддержка работоспособности и сопровождение информационных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствии критериям качества;
обеспечение условий жизненного цикла информационных систем;
обеспечение безопасности и целостности данных информационных систем и технологий;
адаптация приложений к изменяющимся условиям функционирования;
составление инструкций по эксплуатации информационных систем;
сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
участие в работах по проведению вычислительных экспериментов с целью проверки используемых математических моделей.
3. ГОС ВПО
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 230200 - ИНФОРМАЦИОННЫЕ. СИСТЕМЫ
Направление подготовки 230200 - Информационные системы утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 января 2005 г. № 4.
Степень (квалификация) выпускника - Бакалавр информационных систем. Нормативный период освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 230200 - Информационные системы при очной форме обучения - 4 года.
Квалификационная характеристика выпускника
Место направления в области техники
Информационные системы - область науки и техники, которая включает совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание и применение систем сбора, представления, хранения, передачи и обработки информации.
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются информационные системы и сети, их математическое, информационное и программное обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации технических и программных средств информационных систем в различных областях.
Виды профессиональной деятельности
Выпускник по направлению 230200 - Информационные системы подготовлен к выполнению одного или нескольких видов профессиональной деятельности:
научно-исследовательская;
преподавательская.
Возможности продолжения образования
Выпускники, успешно освоившие образовательные программы, подготовлены к обучению в магистратуре по направлению подготовки 230200 - Информационные системы и к освоению в сокращенные до года сроки специальностей:
(071900) - Информационные системы и технологии
(073700) - Информационные технологии в образовании
(074000) - Информационные технологии в дизайне
(074100) - Информационные технологии в медиаиндустрии
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА
Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
Перечень учебных предметов базисного учебного плана среднего (полного) общего образования, по которым могут устанавливаться вступительные испытания для абитуриентов:
математика,
физика,
русский язык.
ЗАДАЧИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 230200 - ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Задачами основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 230200 - Информационные системы является обеспечение условий для:
получения выпускниками полноценного и качественного профессионального образования, профессиональной компетентности в области информационных систем различного назначения;
овладения гуманитарной культурой, этическими и правовыми нормами, регулирующими отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, культурой мышления и умения на научной основе организовать свой труд, приобретать новые знания:
выбора студентами индивидуальной программы образования:
продолжения образования на последующей ступени высшего профессионального образования.
3.2.Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 230200 - Информационные системы разрабатывается на основание настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных, производственных практик.
Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 230200 - Информационные системы, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 230200 - Информационные системы состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины вузовского компонента и по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 230200 - Информационные системы должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:
цикл ГСЭ - Гуманитарные и социально-экономические дисциплины; цикл ЕН - Математические и естественнонаучные дисциплины; цикл ОПД - Общепрофессиональные дисциплины; цикл СД - Специальные дисциплины;
ФТД - Факультативы.
Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 230200 - Информационные системы должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Требования к обязательному минимуму содержания
Индекс
| Наименование дисциплин и их основные разделы
| Всего
часов
| 1
| 2
| 3
| ГСЭ.00
| ОБЩИЕ ГУМАНИТАРНЫЕ И СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
| 1802
| ГСЭ.Ф.00.
| Федеральный компонент
| 1260
| ГСЭ.Ф.01.
| Иностранный язык
Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
| 340
| ГСЭ.Ф.02.
| Физическая культура
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социальнобиологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности. Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.
| 408
| ГСЭ.Ф.03.
| | |