“роль интернета в формировании гендерных стереотипов у молодежи” 4





Скачать 358.97 Kb.
Название“роль интернета в формировании гендерных стереотипов у молодежи” 4
страница1/7
Дата публикации22.11.2014
Размер358.97 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Выпускная работа по
«Основам информационных технологий»

Магистрант № 11ТПЖ408

факультета журналистики

кафедры теории и методологии журналистики

Цыганок Ксения Васильевна

Руководители:

доцент Сидорская Ирина Владимировна

старший преподаватель Кожич Павел Павлович

Минск – 2010 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ОГЛАВЛЕНИЕ 2

СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ КО ВСЕЙ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ 3

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ “РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В ФОРМИРОВАНИИ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ У МОЛОДЕЖИ” 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ 23

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ В ПРЕДМЕДНОЙ ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ 24

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЛИЧНЫЙ САЙТ В WWW 26

ГРАФ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ 27

ТЕСТОВЫЕ ВОПРОСЫ ПО ОСНОВАМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 29

ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ 31

ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ 34

ПРИЛОЖЕНИЕ 35





СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ КО ВСЕЙ ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ


Информационные технологии – (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники.

Интернет-СМИ – самостоятельные средства массовой информации, существующее в интернете под брэндом издания, а также онлайн-версии печатных или аудиовизуальных СМИ.

Блог (англ. blog, от «web log» — сетевой журнал или дневник событий) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

Интерактивность – понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами.

Баннерная реклама – динамическое или статическое графическое изображение, иногда анимированное. Размещается в интернете на сайтах с высокой посещаемостью. Рекламный модуль (баннер) содержит в себе ссылку на сайт рекламодателя. Таким образом, кликом на баннер осуществляется переход на сайт рекламодателя

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ “РОЛЬ ИНТЕРНЕТА В ФОРМИРОВАНИИ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ У МОЛОДЕЖИ”

ВВЕДЕНИЕ


Понятие «гендер» фиксирует то, что в социальной реальности надстраивается над биологией. Мы говорим о гендерных ролях, которые играют люди как социальные агенты, понимая под этими ролями свод «естественных» различий между мужчиной и женщиной в поведении, в свойственных им эмоциях, в способе переживать мир и принимать решения, отдавать предпочтение тем или иным профессиям, тому или иному способу проводить свободное время, так или иначе строить отношения с детьми.

Значимость исследований гендерных медиа-репрезентаций обусловлена общим ростом значения СМИ в современном обществе, их глубинным и разнообразным воздействием на повседневную жизнь. Возрастающая сложность и дифференцированность социальной реальности, множественность и изменчивость компонентов идентичности в современном обществе и гендерной идентичности, в частности, приводит к тому, что для осуществления «успешной коммуникации» больше недостаточно определять партнера в рамках только бинарных оппозиций: например, мужчина/женщина, молодой/старый, богатый/бедный и пр.; основания классификации дифференцируются, идентичность складывается из возрастающего числа компонентов: гендера(ов), статуса(ов), этничности, сексуальной(ых) ориентации(ий) и пр. Для избежания ситуаций «коммуникативного сбоя» и интеграции в социальное пространство возникает потребность в создании и (ре)презентации множества символических кодов идентичностей, в том числе гендерных. Если раньше СМИ рассматривались в качестве одного из агентов социализации наряду с семьей, группами сверстников и др., т.е. представляли собой один из механизмов, влияющих на формирование гендерной идентичности, то в рамках современно-го информационного общества медиа-дискурс становится одним из основных конституирующих факторов как идентичности, так и повседневной жизни. При этом СМИ формируют идентификационную систему, посредством который тот или иной индивид может представить себя как репрезентанта определенного стиля жизни, определенного (нормативного) типа мужественности/женственности, определенной среды.

С понятием гендер тесно связано понятие гендерные стереотипы, которые могут быть определены как внутренние установки в отношении места женщин и мужчин в обществе, их функций и социальных задач. Именно эти стереотипы являются барьером в установлении подлинного гендерного равенства в нашем обществе. Гендерные стереотипы в СМИ неотделимы от образов женщины и мужчины, а также идеи предназначения мужчик и женщин, господствующей в той или иной период. В настоящее время актуальным является изучение социальной природы гендерных стереотипов, и СМИ необходимо рассматривать как средство распространения гендерных стереотипов в обществе.

В СМИ гендерные стереотипы могут быть обозначены как устойчивые представления о положении мужчин и женщин. Они являются не только непременным атрибутом каждого адресованного широкой аудитории сообщения, но непосредственно самим строительным материалом любой публикации, радиопрограммы или телепередачи. Однако традиционные СМИ постепенно утрачивают влияние на аудиторию. Именно Интернет оказывает наиболее значительное влияние на формирование гендерных ролей и стереотипов в современном обществе. В первую очередь потому, что именно Интернет имеет наибольшую сферу влияния, он вхож в каждый дом, особенно в дом молодых людей, которые наиболее подвержены влиянию и еще не имеют собственных устоявшихся гендерных представлений, Интернет содержит информацию обо всех аспектах человеческого существования, включая и информацию о гендерных схемах. Сегодня Интернет является основным местом «обитания» и социализации молодежи, можно говорить о том, что Интернет сегодня выполняет ту функцию, которую раньше выполняли СМИ. С одной стороны, гендерные стереотипы формируясь в Интернете, представляют собой результат представлений работников Интернет-СМИ и блогеров, а с другой стороны, являются тем элементом, благодаря которому и происходит создание совершенно нового сообщения. Роль гендерных стереотипов в Интернете значительна, поскольку они отражают половые различия, закрепляют традиционные роли индивидов и указывают место мужчины и женщины в обществе. Следовательно, в Интернете всегда присутствуют социальные и, как их разновидность, гендерные стереотипы, которые постоянно формируют образы мужчины и женщины у большинства потребителей информации.

Любая информация, идущая через Интернет, мгновенно проникает в сознание молодых людей и формирует в нем различные мнения, установки, социальные стереотипы, с помощью которых каждый индивид в обществе формирует свое отношение, как к воспринимаемой информации, так и к окружающей его действительности. На основании полученного извне материала, человек вырабатывает точку зрения по поводу того или иного социального явления, тем самым заполняя свое сознание идеями, которые в общественном мнении в данном периоде времени являются определяющими. При передаче информации вместе с ней передаются идеи, мнения определенной группы людей, которую можно обозначить как «обитатели Интернета». С одной стороны, они выполняют роль носителей информации, а с другой стороны их главной задачей является трансляция этой информации в обществе, а вместе с ней и своих убеждений, соображений и представлений относительно той или иной социальной проблемы. Причем в Интернете личные мнения часто выходят на первый план относительно фактов, то есть ценятся выше, а значит, никакое сообщение в Интернете не бывает абсолютно нейтральным. Оно представляет собой эмоционально-окрашенный поток информации, отражающий состояние общественного сознания и идеологии. Оно создает общественное мнение, предлагает ролевые модели, образ мыслей и отношения к действительности.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

“роль интернета в формировании гендерных стереотипов у молодежи” 4 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, роль биологических теорий, идей и гипотез в формировании естественнонаучной...
“роль интернета в формировании гендерных стереотипов у молодежи” 4 iconРабочая программа учебной дисциплины гендерные теории в социологии...
Предмет направлен на развитие ориентаций в классических и современных гендерных теориях социологического содержания, обеспечивающих...
“роль интернета в формировании гендерных стереотипов у молодежи” 4 icon1. Роль эстетики мимесиса в формировании античной теории искусства...
Тема роль естественнонаучных представлений и натурфилософии в формировании теории искусства Нового времени
“роль интернета в формировании гендерных стереотипов у молодежи” 4 iconМесто и роль интернета в жизни младших школьников
На сегодняшний день Интернет занимает важное место в жизни людей. Это и средство общения, и возможность получения информации, и развлечения....
“роль интернета в формировании гендерных стереотипов у молодежи” 4 iconИрина Яковлевна Медведева татьяна Львовна Шишова Бомбы в сахарной глазури
В книге рассматриваются технологии навязывания нашему народу, особенно молодежи, губительных стереотипов мышления и поведения, которые...
“роль интернета в формировании гендерных стереотипов у молодежи” 4 iconМетодические материалы для классных руководителей Профилактика вовлечения...
Под молодежной субкультурой сегодня понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения,...
“роль интернета в формировании гендерных стереотипов у молодежи” 4 iconРоль отраслей социальной сферы в развитии человеческого потенциала
Важная роль в этом отводится физическому воспитанию детей, молодежи и систематическим занятиям физкультурой и спортом населением...
“роль интернета в формировании гендерных стереотипов у молодежи” 4 iconРоль интернета в жизни общества и человека
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
“роль интернета в формировании гендерных стереотипов у молодежи” 4 iconНашего сегодняшнего "круглого стола" "Роль общественных организаций...
Роль общественных организаций в формировании экологической культуры и мышления
“роль интернета в формировании гендерных стереотипов у молодежи” 4 iconРоль Ирана и его спецслужб в формировании новой региональной ситуации...

“роль интернета в формировании гендерных стереотипов у молодежи” 4 iconПрограмма по внеурочной деятельности «Я исследователь»
Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета
“роль интернета в формировании гендерных стереотипов у молодежи” 4 iconПоурочное планирование по разделу
Объяснять роль клеточной теории в формировании естественно-научной картины мира
“роль интернета в формировании гендерных стереотипов у молодежи” 4 iconПрограмма по внеурочной деятельности «Юный исследователь»
Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета
“роль интернета в формировании гендерных стереотипов у молодежи” 4 icon«Сыктывкарский государственный университет»
История развития географической науки и роль выдающих ученых в формировании системы географических знаний
“роль интернета в формировании гендерных стереотипов у молодежи” 4 iconИнститут европы
Рассмотрены роль идеологии в формировании политичес-ких и иных интересов, соотношение политической теории и практики
“роль интернета в формировании гендерных стереотипов у молодежи” 4 iconРоль учителя искусства в формировании духовно-нравственных качеств...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск