Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 201.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер201.99 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Тематическое планирование

«Утверждаю»

Директор

МОУ СОШ №1

г. Буя

______________________

А. Н. Дубровина

Приказ № ________

«…» ________ 2012 года


«Утверждена» методическим советом

Протокол № …

«…» _________ 2012 года



Рассмотрена и рекомендована на заседании

МО естественно – научного цикла

«…» _________ 2012 года

Протокол № …

Руководитель МО



Тематическое планирование
уроков биологии

в 10 классе (социально-экономический)

на 2012-2012 учебный год

Учитель Седых Р. В.

2012 год




п/п

Содержание




Планируемые результаты


обучения

Кол-во

часов

Дата

Лабораторные

работы,

Практические работы

Экскурсии

Контроль

Федеральный компонент

(тема раздела, темы уроков)

НРК

Профилактика

наркомании, алкоголизма,

табакокурения, СПИДа.

Общеучебные умения


и навыки

Специальные знания

и умения



БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.

Предмет и задачи общей биологии Методы биологии.

Вузы, предприятия,

научные

учреждения города

и РТ биологического направления.

Уметь самостоятельно

работать с текстом

учебника, выделять


главное и обобщать.

Знать цели и задачи

курса, место предмета

в системе естественных

наук, методы

исследования в

биологии; вклад ученых (основные открытия) в развитии биологии на разных этапах ее становления.

Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, роль биологических теорий, идей и гипотез в формировании естественнонаучной картины мира.

3












Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации жизни.



Уметь выделять основные признаки понятий, аргументировать свою точку зрения. На существование множества определений понятий.


Давать определение понятию жизнь, перечислять уровни организации живой материи. Основные свойства живого.










3.Входная

контроль-ная

работа

4,5

Раздел 1. Основы цитологии

Химический состав клетки.

Неорганические соединения.



Давать определения ключевым понятиям. Уметь сравнивать,

конспектировать,

формулировать выводы.


Уметь характеризовать

молекулярный уровень,

неорганические

вещества, их биологическое значение.

Уметь объяснять

качественный скачок от

неживой к живой природе.

19







.

6.

Органические вещества. Углеводы и липиды.



Уметь раскрывать


содержание новых понятий, раскрывать

главное, составлять

план. Находить информацию в различных источниках и критически оценивать ее.


Знать характеристику

углеводов и

липидов, входящих в состав

живых организмов, их

функции.

Приводить примеры













7

Органические вещества. Строение и функции белков.

Влияние алкоголя и

никотина на

биологические функции

белков.

Уметь раскрывать


содержание

новых понятий.

Уметь наблюдать

и объяснять


сущность эксперимента,

объяснять понятия.


Уметь объяснять

состав и строение

белков. Знать функции белков, приводить примеры.







Лабораторная работа №1.

«Каталитическая активность ферментов в живых тканях»

Тест по

теме:

Липиды

Углеводы

8

Органические вещества. Нуклеиновые кислоты.

Влияние алкоголя и

никотина на

биологические функции

нуклеиновых кислот.

Давать определения ключевым понятиям. Уметь раскрывать

содержание

новых понятий.


Составлять план,

Конспектировать.

Знать особенности

строения и

функционирования

нуклеиновых кислот. Выделять различия в строении и функциях ДНК и РНК.










Тест

по теме:

Белки

9,10

Клеточная теория



Уметь конспектировать и

формулировать выводы. Уметь работать с

микроскопом,


проводить описание

биологических объектов, проводить

сравнение


Знать и уметь

объяснять основные

положения клеточной

теории.

Объяснять роль клеточной теории в формировании естественнонаучной картины мира. Приводить доказательства к положениям клеточной теории.







Лабораторная работа №2

«Строение животной, растительной

и грибной клетки под микроскопом»




11,

12

Структура и функции клетки. Цитоплазма. Плазматическая мембрана. Органоиды цитоплазмы.




Уметь конспектировать и

формулировать выводы. Уметь


проводить описание

биологических объектов, проводить

сравнение


Знать строение

мембраны, уметь работать с микроскопом,


объяснять явление

плазмолиза и

деплазмолиза.

Знать особенности

строения и

функционирования

ЭПС и рибосом,

Лизосом и комплекса

Гольджи. Раскрывать взаимосвязь строения и функций органоидов.







Лабораторная работа №3

«Плазмолиз и деплазмолиз в клетках

кожицы лука»

Тест по теме:

Нуклеино-вые кислоты

13

Строение клетки. Митохондрии, пластиды, органоиды движения, включения.



Давать определения ключевым понятиям. Уметь работать с

учебником,

конспектировать и

составлять план


Знать особенности

строения и

функционирования

митохондрий и

пластид,

органоидов движения. Раскрывать взаимосвязь строения и функций органоидов.













14

Клеточное ядро. Хромосомы.

Влияние алкоголя,

никотина и

наркотических

средств на

наследственный

аппарат клетки.

Уметь работать с

терминами,

текстом


учебника, составлять

обобщающие

таблицы.

Проводить

сравнение. Находить информацию в различных источниках и критически оценивать ее.


Описывать строение ядра эукариот, перечислять функции структурных компонентов ядра, характеризовать строение и состав хроматина













15

Прокариотическая клетка.



Давать определения ключевым понятиям. Уметь проводить сравнения. Использовать приобретенные знания для профилактики различных заболеваний бактериальной природы.


Знать особенности

строения

прокариотической

клетки, называть части клеток прокариот,

их отличие от

эукариотической,

уметь сравнивать их.










Тест по теме: Строение клетки

16

Неклеточные формы жизни. Вирусы.

Профилактика ВИЧ-инфекций.

Данные по нашей республике и городу.

Давать определения ключевым понятиям. Использовать приобретенные знания для профилактики различных заболеваний бактериальной природы


Знать особенности строения вирусов, характеризовать этапы проникновения вируса в клетку. Объяснять сущность воздействия вирусов на клетку.













17

Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен.



Уметь работать

терминами,

текстом


учебника, составлять

обобщающие

таблицы.


Уметь объяснять

что такое

ассимиляция и

диссимиляция.

Знать основные этапы

энергетического

обмена в клетке.













18

Автотрофное питание. Фотосинтез и хемосинтез.



Уметь раскрывать

содержание новых

понятий


Проводить сравнение.

Приводить примеры авто- и гетеротрофных организмов.

Уметь объяснять

значение фотосинтеза,

знать особенности

световой и темновой

фазы фотосинтеза.

Объяснять, что такое

хемосинтез










Тест

По теме:

Энергетический обмен в клетке.

19

Наследственная информация и реализация ее в клетке.

Генетический код Транскрипция.



Уметь работать

терминами,

текстом


учебника, составлять

обобщающие

таблицы.


Знать процесс

репликации ДНК. Объяснять, что такое

генетический код. Называть основные свойства генетического кода.













20

Биосинтез белков.




Уметь конспектировать и

формулировать выводы.

Сравнивать, приводить

примеры.


Знать основные этапы

Синтеза белков.

Объяснять этапы.

Уметь решать задачи

по теме. Характеризовать сущность процесса передачи наследственной информации.













21, 22

Контрольно-обобщающий урок по теме «Клетка»



Использовать ранее полученные знания, обобщать, анализировать, строить обобщающие таблицы, схемы, работать с разными источниками информации.


Знать особенности строения клеток прокариот, эукариот, функции органоидов.










Тестовая

контрольная

работа

по теме:

Клетка

23

Раздел 2. Размножение и развитие организмов.

Деление клетки. Митоз.

Влияние алкоголя,

наркотических

средств на

наследственный аппарат

клетки

Уметь раскрывать

содержание новых

понятий,

конспектировать,

работать с

различной

информацией.


Знать основные

фазы жизненного

цикла клетки, уметь

объяснять

биологическое значение

митоза.

8










24

Бесполое и половое размножение.



Давать определения ключевым понятиям. Уметь работать

терминами,

текстом

учебника.


Знать способы

размножения

организмов,

характеризовать

бесполое размножение.













25

Мейоз.



Уметь раскрывать

содержание новых

понятий,

конспектировать,

работать с

различной

информацией.


Знать фазы мейоза,

Раскрывать

биологическое

значение мейоза.













26

Образование половых клеток и оплодотворение.



Давать определения ключевым понятиям. Уметь работать

терминами,

текстом

учебника.


Уметь характеризовать

Половое размножение,

Оплодотворения, их

Значение.










Тест по теме:

Деление клетки.

27

Онтогенез. Эмбриональный и постэмбриональный периоды.



Уметь работать

терминами, текстом

учебника.


Находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать

Уметь объяснять

процесс развития

живых организмов как

результат реализации

наследственной

информации. Называть периоды онтогенеза, описывать процесс эмбриогенеза, сравнивать зародыши человека и других млекопитающих и делать выводы на основе сравнения.













28,

29,

30

Организм – единое целое.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Размножение»

Влияние алкоголя,

наркотических

средств на

наследственный аппарат

клетки

Уметь самостоятельно

работать с текстом

учебника, выделять

главное и обобщать. Использовать приобретенные знания для профилактики вредных привычек.


Уметь доказывать, что

организм – единое

целое. Объяснять отрицательное влияние алкоголя, никотина и наркотических средств на развитие зародыша человека, влияние мутагенов на организм













31, 32

Раздел 3. Основы генетики и селекции.

История развития генетики. Гибридологический метод. Моногибридное скрещивание.



Уметь раскрывать


содержание основных

биологических понятий


Знать сущность закономерностей

наследования,

установленные

Г.Менделем. Объяснять значение гибридологического метода изучения наследственности

19










33

Генотип и фенотип. Аллельные гены. Множественные гены. Анализирующее скрещивание.



Уметь работать

терминами,

текстом


учебника, составлять

обобщающие

таблицы.


Знать и уметь

применять понятия

фенотип, генотип,

решать задачи по теме.

Анализировать содержание схемы наследования при моногибридном скрещивании, составлять схемы скрещивания, определять по фенотипу генотип и , наоборот, по генотипу фенотип, число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность появления признака в потомстве.













34

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.



Уметь работать

терминами,

текстом

учебника,

таблицами.


Знать сущность

дигибридного

скрещивания. Формулировать закон независимого наследования. Называть условия закона независимого наследования. Составлять схемы дигибридного скрещивания, анализировать их.

Уметь решать

задачи по теме.










Биологичес-кий диктант.

35

Хромосомная теория наследственности.

Сцепленное наследование генов.



Уметь раскрывать

содержание новых

понятий


Уметь объяснять

почему иногда не

соблюдается закон

независимого

наследования признаков.

Формулировать закон сцепленного наследования Т. Моргана. Объяснять причину нарушения сцепления, биологическое значение перекреста хромосом.













36

Генетика пола..



Уметь находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать


Называть типы хромосом в генотипе.

Уметь объяснять

механизм

генетического

определения пола, приводить примеры механизмов определения пола. Объяснять причины соотношения полов 1:1, механизмы наследования гемофилии и дальтонизма. Анализировать родословные. Решать простейшие задачи на сцепленное наследование.













37

Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность



Уметь раскрывать

содержание новых

понятий.

Уметь сравнивать, анализировать, уметь выделять главное.


Описывать строение гена эукариот.

Уметь раскрывать

сущность

взаимодействия генов,

приводить примеры Составлять схемы скрещивания, определять по фенотипу генотип, и, наоборот, по генотипу фенотип, по схемам число типов гамет, вероятность проявления признака в потомстве, решать задачи разного типа.







38. Практическая работа № 1.

«Решение генетических задач»




38

Изменчивость наследственная и ненаследственная.

Состояние

окружающей среды в РТ

и состояние здоровья

жителей нашего региона

Уметь конспектироватьи

формулировать выводы

проводить сравнение.


Называть и определять различные виды изменчивости, характеризовать проявление модификационной изменчивости, объяснять механизм возникновения различных видов изменчивости.







Лабораторная работа № 4.

«Изменчивость, построение вариационного ряда и вариационной кривой»




39

Мутационная изменчивость.



Уметь конспектировать,

формулировать выводы


проводить сравнение

Знать сущность

мутационной

изменчивости,

выявлять причины мутаций, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно). Характеризовать проявление модификационной изменчивости и виды мутаций.







40.Практическая работа №2:

«Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможностей последствия их влияния на организм»




41, 42, 43

Генетика человека.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Генетика»

Влияние мутагенов на организм человека.

Данные о наследственных болезнях по нашему региону.

Медикогенетическое консультированине (г. Казань и Нижнекамск)

Уметь находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать


Называть основные причины наследственных заболеваний человека, методы дородовой диагностики, объяснять опасность близкородственных браков. Объяснять влияние мутагенов на здоровье человека. выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно).







Лабораторная работа №5 «Составление родословных»




44, 45, 46

Основы селекции.

Происхождение культурных растений и домашних животных.



Уметь самостоятельно

работать с

текстом

учебника,

выделять

главное и

обобщать.


Знать центры

многообразия и происхождения

культурных растений,

уметь объяснять закон

гомологических рядов

наследственной

изменчивости.













47, 49

Методы современной селекции. Успехи современной селекции.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Селекция»



Уметь конспектировать,

формулировать выводы,


работать с разными источниками

информации.


Уметь называть

основные методы

селекции растений,

животных и

микроорганизмов.







48.Практическая работа №3

«Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии»





Резерв времени-2 часа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск