Рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дистанционного курса (модуля)





Скачать 355.26 Kb.
НазваниеРекомендации по разработке учебно-методического комплекса дистанционного курса (модуля)
страница1/8
Дата публикации23.11.2014
Размер355.26 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8
Рекомендации

по разработке учебно-методического комплекса

дистанционного курса (модуля)





Содержание


Введение 2

Учебно-методический комплекс дистанционного курса (УМК) 2

Цели и задачи дистанционного курса (модуля) 4

Программа дистанционного курса (модуля) 4

Методические указания по работе с дистанционным курсом (модулем) 7

Материалы для изучения 8

Подготовка текста 9

Формы организации учебного процесса в ДО 10

Формы контроля учебной деятельности 12

Авторское право и материалы курсов 13

Сценарий разработки дистанционного курса 15

Литература 16

Полезные ресурсы 16

Приложение 1. 17



Введение


В "Концепции создания и развития единой системы дистан­ционного образования в России", принятой Правительством в 1995г,, дистанционное обучение (ДО) определено как "комплекс образо­вательных услуг, предоставляемых широким слоям населения с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от образовательных учреждений".

Особенности дистанционного обучения (по материалам Института общего среднего образования Российской академии образования):

  1. В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание).

  2. Обучение проходит с использованием разнообразных источников информации, поэтому крайне важно наличие умений работать с информацией.

  3. Активная познавательная деятельность слушателей, предусматривающая применение знаний для решения разнообразных проблем окружающей действительности.

  4. Использование новейших педагогических технологий, адекватных специфике данной формы обучения. Наиболее удачны в этом отношении обучение в сотрудничестве (для активизации познавательной деятельности каждого ученика в сетях), метод проектов (для творческого интегрированного применения полученных знаний), исследовательские, проблемные методы.

  5. Активное взаимодействие слушателей как с преподавателем - тьютором курса, так и с другими партнерами, сотрудничество в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности.

  6. Система контроля должна носить систематический характер и строиться как на основе оперативной обратной связи (предусмотренной в структуре учебного материала, оперативного обращения к преподавателю курса в любое удобное для обучаемого время), автоматического контроля (через системы тестирования) так и отсроченного контроля (например, при очном тестировании).



Учебно-методический комплекс дистанционного курса (УМК)



Основным, исходным средством в информационно-образователь­ной среде ДО является учебно-методический комплекс.
Основные элементы УМК


Наименование

Краткое содержание

Титульный лист

  • Наименование образовательного учреждения, факультета, кафедры (или др.)

  • Название учебного пособия (дистанционного курса, модуля)

  • Фамилии авторов

  • Город

  • Год издания

Аннотация

  • Описание (для кого предназначается курс, каковы его цели и задачи, какие образовательные потребности слушателей он удовлетворит).

  • Сведения об авторах с фотографиями (желательно, не такими официальными, как на документах) и контактными данными.

Программа курса

  • Список модулей (разделов) курса с аннотацией содержания каждого модуля.

  • Учебно-тематический план.

Методические
указания по работе
с курсом


  • Указания по изучению теоретической части, по подготовке к различным видам семинарских и практических работ, т.е. тщательное описание деятельности обучаемого в ходе изучения курса.

  • календарно-тематический план.

Материалы для изучения

Сюда могут входить:

  • гипертексты;

  • лекции;

  • подборки статей или фрагменты книг;

  • видеофильмы

  • и т.д.

Практикум

Семинарские занятия

  • перечень тем семинаров,

  • планы занятий (вопросы для обсуждения),

  • список рекомендуемых источников для подготовки.

Практические и лабораторные работы, деловые игры

  • перечень тем,

  • условия, оборудование, требования для выполнения работы,

  • планы занятий (вопросы для исследования),

  • список рекомендуемых источников для подготовки,

  • формы отчета.

Комплект заданий для контроля

Сюда могут входить:

  • вопросы и тесты для самоконтроля с ключами,

  • промежуточные тесты,

  • задания для самостоятельных и контрольных работ,

  • экзаменационные вопросы,

  • перечень тем рефератов, выпускных и квалификационных работ.

  • контрольные тесты и т.п.

Глоссарий

  • основные понятия, термины и определения, встречающиеся в тексте учебных материалов.

  • персоналии, встречающиеся в тексте учебных материалов.

Список источников информации

  • список основной учебной литературы.

  • список дополнительной учебной литературы.

  • ссылки на сетевые ресурсы.

Курс ДО должен быть разбит на относительно небольшие, логически замкнутые части – разделы (модули). Каждый раздел (модуль) - это стандартный учебный продукт, включающий четко обозначенный объем знаний и умений, предназначенный для изучения в течение определенного времени, или – зачетная единица, качество работы с которой фиксируется курсовыми и контрольными работами, а также тестовыми, зачетными и экзаменационными средствами. Гипертекст позволяет разбить текст раздела (модуля) на более мелкие структурные единицы - занятия. Каждый раздел (модуль) должен иметь заголовок, а занятия раздела (модуля) – подзаголовки.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дистанционного курса (модуля) iconМетодические рекомендации по освоению курса 25 контроль и оценка...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дистанционного курса (модуля) iconО. В. Уваровская рабочая программа дисциплины (модуля)
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дистанционного курса (модуля) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Положение о разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) является системообразующим документом учебно-методического комплекса...
Рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дистанционного курса (модуля) iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых...
Положение о разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) является системообразующим документом учебно-методического комплекса...
Рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дистанционного курса (модуля) iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дистанционного курса (модуля) iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 18 условия...
При разработке учебно –методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дистанционного курса (модуля) iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дистанционного курса (модуля) iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки...
Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Пожелания к изучению отдельных тем курса
Рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дистанционного курса (модуля) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине
При разработке учебно –методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дистанционного курса (модуля) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Страхование»
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дистанционного курса (модуля) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине логика
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дистанционного курса (модуля) iconУчебно-методический комплекс экологическое право
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дистанционного курса (модуля) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Налоги и налогообложение»
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дистанционного курса (модуля) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине налоги и налогообложение
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дистанционного курса (модуля) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине русский язык
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рекомендации по разработке учебно-методического комплекса дистанционного курса (модуля) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине безопасность жизнедеятельности
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск