Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых элементов основной образовательной программы высшего профессионального образования (далее ооп впо





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых элементов основной образовательной программы высшего профессионального образования (далее ооп впо
страница1/8
Дата публикации23.11.2014
Размер0.87 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

`



Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский государственный текстильный университет

имени А.Н.Косыгина»
СК О-2-03-2010

Оригинал

Лист

Всего листов








УТВЕРЖДАЮ

ВВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ С «___»_________2010 г.

РЕКТОР_____________ С.Д. НИКОЛАЕВ

«_____»_______________2010 г.
«Для внутреннего использования»

(с целью обеспечения защиты интеллектуальной собственности Университета

предоставление данного положения сторонним организациям и физическим лицам

осуществляется только с разрешения ректора)

ПОЛОЖЕНИЕ

о разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля)


Москва 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Положение о разработке рабочей программы учебной дисциплины (модуля) является системообразующим документом учебно-методического комплекса дисциплины (далее – УМКД).

Положение создано в целях обеспечения соответствия содержания подготовки обучающихся и выпускников государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный текстильный университет имени А.Н.Косыгина» (далее – Университет) требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО).
1. Область применения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру утверждения рабочих программ учебных дисциплин (модулей) (далее - РП) и их хранение.

1.2. Положение подлежит применению всеми кафедрами, библиотекой и другими структурными подразделениями Университета, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующей образовательной программе.

2. Организационно-методические требования к рабочей программе учебной дисциплины (модуля)

2.1. Основные задачи рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых элементов основной образовательной программы высшего профессионального образования (далее - ООП ВПО; см. СК О-2-01-2010), с помощью которой реализуются следующие цели и задачи:

  • внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс, а именно: определение совокупности компетенций, формируемых учебной дисциплиной (модулем) (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП), а также знаний, умений и владений навыками (далее – ЗУВ) обучающихся, необходимых для их дальнейшего успешного обучения и последующей профессиональной деятельности;

  • оптимизация структуры и содержания учебного материала c целью обеспечения содержательно-логических связей с другими учебными дисциплинами (предыдущими и последующими), а также устранения дублирования изучаемого материала с другими учебными дисциплинами профиля;

  • распределение объема часов учебной дисциплины по семестрам, темам и видам занятий в зависимости от формы обучения;

  • определение форм входного, текущего контролей и промежуточной аттестации обучающихся с использованием соответствующих оценочных средств;

  • учебно-методическое и материально-техническое обеспечение условий формирования у обучающихся необходимых компетенций;

  • определение образовательных методов и технологий формирования комплекса компетенций при освоении данной учебной дисциплины (модуля).


2.2. Разработка рабочей программы учебной дисциплины (модуля)

2.2.1. РП разрабатывается соответствующей кафедрой Университета и согласовывается в установленном порядке, далее – утверждается (см. п.2.2.9).

2.2.2. При разработке, согласовании и утверждении РП должно быть обеспечено ее соответствие ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности), учебному плану профиля с учетом рекомендаций примерной программы учебной дисциплины (модуля) 1.

2.2.3. РП разрабатывается для всех учебных дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной части учебного плана, включая дисциплины по выбору обучающихся (см. Раздел II, Приложение № 1).

2.2.4. Учитывая специфику каждой формы обучения (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная), реализуемой с нормативным или сокращенным сроком, составляется индивидуальный вариант РП.

2.2.5. Допускается разработка одной РП по одной учебной дисциплине (модулю) для нескольких профилей одного направления (или нескольких профилей различных направлений) одной формы обучения при условии совпадения количества часов в соответствующих рабочих учебных планах и требований к уровню подготовки обучающихся.

2.2.6. Для учебной дисциплины (модуля), которая предусмотрена учебным планом более чем на один семестр, РП в своей основной части разрабатывается в соответствии с содержательными особенностями каждого семестра.
2.2.7. При разработке РП должны быть учтены:

  • содержание РП учебных дисциплин (модулей), изучаемых на предыдущих, параллельных и последующих этапах обучения;

  • потребности заинтересованных сторон, а именно: обучающихся, родителей, выпускников вуза, преподавателей, работодателей, государства и др.;

  • материальные и информационные возможности Университета;

  • новейшие достижения в области науки, техники, экономики, социальной сферы;

  • прогрессивные формы, технологии обучения и методы воспитания;

  • содержание учебников и учебных пособий, изданных через издательства с грифами федеральных органов исполнительной власти или УМО.

2.2.8. В качестве Приложения к РП разрабатывается ее Аннотация (далее - АнРП) (см. Приложение № 2).

2.2.9. Этапы разработки РП:

Аналитический этап:

1. Актуальность учебной дисциплины (модуля) в рамках реализации ООП определяется при формулировании ответов на следующие вопросы:

  • к решению каких задач профессиональной деятельности готовит учебная дисциплина (модуль);

  • в формирование каких компетенций может внести вклад учебная дисциплина (модуль)*;

  • какие результаты обучения будут готовы продемонстрировать обучающиеся;

  • каким образом можно обеспечить готовность обучающихся продемонстрировать данные результаты (содержание, оценочные средства, образовательные технологии);

  • какой начальный уровень готовности обучающихся требуется для эффективного освоения учебной дисциплины (модуля) и т.д.

2. Информационно-техническое обеспечение учебной дисциплины (модуля) оценивается по следующим параметрам:

  • наличие нормативной документации, информационной, методической и материальной базы кафедры и Университета;

  • техническая оснащенность аудиторных помещений, наличие специализированного лабораторного оборудования и др.;

  • обеспеченность учебной дисциплины (модуля) основной и дополнительной литературой в библиотеке кафедры и Университета;

  • методическое обеспечение всех видов учебной работы (аудиторных занятий, самостоятельной работы студентов (далее – СРС) и т.д.).


Разработка проекта РП:

- подготовка проекта РП на основе ФГОС ВПО и ООП Университета;

- обсуждение проекта РП на заседании кафедры.

В случае необходимости междисциплинарного согласования содержания учебной дисциплины (модуля) с предшествующими сопряженными учебными дисциплинами проводится совещание с участием заинтересованных должностных лиц (преподаватели-разработчики, заведующие кафедрами и т.д.).

Решение о необходимости проведения такого согласования принимается Ученым советом факультета и оформляется протоколом в соответствии с Приложением № 3.
Этап согласования, утверждения.

Перед утверждением РП, в т.ч. АнРП, должно быть проведено:

  • рассмотрение РП на заседании кафедры;

  • рассмотрение на Ученом совете факультета;

  • получение визы заместителя декана факультета по методической работе;

  • получение визы начальника Управления по учебно-методической работе (далее – Управление по УМР) и отдела УМКД.

РП утверждается первым проректором-проректором по учебной работе.

2.2.10. Ответственность за разработку РП и АнРП несет заведующий соответствующей кафедрой. Контроль разработки РП и АнРП осуществляет начальник Управления по УМР.
2.3. Внесение изменений, обновление РП

2.3.1. В течение 5 лет после первоначального утверждения не реже одного раза в 2 года РП подлежит пересмотру на заседании кафедры (до 1 сентября текущего календарного года).

При сохранении актуальности РП переутверждается заведующим кафедрой (см. Приложение № 1).

2.3.2. В соответствии с нормами ФГОС ВПО обязательному обновлению подлежат разделы Основной литературы (см. Раздел II, п.3.5.1).

Данные разделы РП с визой заведующего кафедрой подшиваются в соответствующие экземпляры РП.

2.3.3. Полное обновление РП производится:

  • при выявлении несоответствия качества РП потребностям учебного процесса;

  • в случае существенных изменений, требующих внесения в РП, а именно: новые виды СРС, технологии обучения, виды и формы оценочных средств и др.;

  • по истечении 5-летнего срока действия РП;

  • при утверждении новых учебных планов;

  • при утверждении новых ФГОС ВПО.

2.3.4. Устаревшие версии РП хранятся в течение 3-х лет в архиве кафедры и Управления по УМР.
2.4. Хранение и доступность РП

2.4.1. РП со всеми приложениями создается на бумажном носителе в 2-х экземплярах:

- 1-ый экземпляр РП (оригинал) после его утверждения передается в Управление по УМР вместе с электронной копией;

- 2-ой экземпляр хранится на кафедре-разработчике.

Электронные версии РП являются документами ограниченного распространения и имеют статус документов «Для внутреннего использования».

Разделы РП «Основная литература» и «Дополнительная литература» на бумажном носителе хранятся в библиотеке Университета.

Электронная версия АнРП размещается на сайте Университета:

http:// www.msta.ac.ru.

2.4.2. Ответственность за своевременное размещение на портале Университета актуальной версии документа несут первый проректор–проректор по учебной работе и проректор по информатизации.

2.4.3. Периодическая проверка РП включает в себя:

  • наличие и сохранность РП у пользователей в соответствии с п.2.4.1;

  • своевременность внесения изменений, в том числе на портале Университета.

Периодическую проверку осуществляют сотрудники Управления по УМР при проведении внутренних проверок.

Выявленные несоответствия, касающиеся документации СК О-2-03-2010, проверяемое подразделение устраняет в срок, установленный Управлением по УМР.
II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Методические рекомендации определяют основные правила оформления РП и составлены в виде комментариев к Структуре РП (см. Приложение №1) по пунктам, на которые при разработке РП необходимо обратить особое внимание.
1. Титульный лист*
1.1. На титульном листе в соответствии с Приложением № 1, стр.1 указываются:

  • наименование учредителя - Министерство образования и науки Российской Федерации;

  • полное официальное в соответствии с Уставом наименование вуза: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный текстильный университет имени А.Н. Косыгина» (сокращенное - ГОУВПО «МГТУ им. А.Н.Косыгина»);

  • гриф утверждения (Первый проректор-проректор по учебной работе);

  • наименование учебной дисциплины (модуля);

  • уровень основной образовательной программы - бакалавриат, магистратура, подготовка специалиста;

  • направление подготовки - код и полное наименование направления подготовки (специальности), подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «бакалавр», «магистр» или «специалист» в соответствии с ФГОС ВПО и Приказом от 17.09.2009 № 337 Минобрнауки России;

  • профиль – полное наименование профиля должно соответствовать ООП Университета;

  • форма обучения – очная, очно-заочная (вечерняя), заочная;

  • срок освоения ООП - нормативный или сокращенный;

  • гриф согласования:

- Начальник Управления по учебно-методической работе;

- Декан факультета;

- Заведующий кафедрой;

  • Москва, год утверждения.

1.2. При разработке РП учебной дисциплины (модуля) в основу были положены следующие документы:

  • ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности);

  • учебный план профиля;

  • семестровый рабочий учебный план (профиля).

В соответствии с Приложением № 1 на стр.2 указываются:

  • п.1 - код и полное наименование направления подготовки (специальности) в соответствии с ФГОС ВПО;

  • п.2 - Учебный план (см. СК О-2-02-2010) - наименование профиля,

дата и № протокола одобрения Ученым советом Университета;

  • п.3 - Семестровый рабочий учебный план (профиля) (см. СК О-2-02-2010) - дата и № протокола одобрения Ученым советом Университета.


Рабочая программа учебной дисциплины:

  • одобряется на заседании кафедры - дата, № протокола, подпись заведующего кафедрой;

  • одобряется Ученым советом факультета – дата, № протокола, подпись председателя Ученого совета факультета.

Обязательными реквизитами оборотной стороны титульного листа являются визы Разработчика(ов) РП и заместителя декана факультета по методической работе.
2. Вводная часть
2.1.Цели освоения учебной дисциплины (модуля)

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО и логикой проектирования РП (см. Раздел I, п.2.1) основной целью изучения учебной дисциплины (модуля) является формирование у обучающихся определенного состава компетенций, которые базируются на характеристиках будущей профессиональной деятельности, а именно: область, объекты, виды и задачи этой деятельности.

Таким образом, функционально-ориентированная целевая направленность учебной дисциплины (модуля), прежде всего, должна быть связана с результатами, которые способны будут продемонстрировать обучающиеся по окончании учебной дисциплины (модуля).
2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ООП Университета

В данном разделе указываются:

2.2.1. Наименование учебной дисциплины (модуля), код и полное наименование учебного цикла, к которому данная учебная дисциплина (модуль) относится в соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом (Б1, Б2 и др.).

2.2.2. Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь данной учебной дисциплины (модуля) с другими учебными дисциплинами (модулями), практиками в рамках учебного плана направления (профиля).

Требования к «входным» знаниям, умениям и навыкам обучающихся, которые необходимы при освоении данной учебной дисциплины (модуля) и приобретенным знаниям в результате освоения предшествующих учебных дисциплин (модулей) (см. Приложение № 4).

Междисциплинарное согласование данной РП с рабочими программами и практиками предшествующих учебных дисциплин в части дидактических единиц и уровня освоения ЗУВ оформляется в соответствии с Приложением № 3 (п.2.2.9).

2.2.3. Наименования последующих учебных дисциплин (модулей), для которых необходимы ЗУВ, формируемые непосредственно данной учебной дисциплиной (модулем).
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых элементов основной образовательной программы высшего профессионального образования (далее ооп впо iconВопросы к экзамену: 15 VI. Тематический план изучения дисциплины...
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 4
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых элементов основной образовательной программы высшего профессионального образования (далее ооп впо iconЗадачами дисциплины являются
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых элементов основной образовательной программы высшего профессионального образования (далее ооп впо iconЗадачами дисциплины являются
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых элементов основной образовательной программы высшего профессионального образования (далее ооп впо iconТематика курсовых работ 16 Вопросы к зачету: 16 VI. Тематический...
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых элементов основной образовательной программы высшего профессионального образования (далее ооп впо iconВопросы к зачету: 17
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых элементов основной образовательной программы высшего профессионального образования (далее ооп впо iconV. тематический план изучения дисциплины 27
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых элементов основной образовательной программы высшего профессионального образования (далее ооп впо iconРоссийской Федерации Негосударственное образовательное учреждение...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки фгос...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых элементов основной образовательной программы высшего профессионального образования (далее ооп впо iconРоссийской Федерации Негосударственное образовательное учреждение...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки фгос...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых элементов основной образовательной программы высшего профессионального образования (далее ооп впо iconРоссийской Федерации Негосударственное образовательное учреждение...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки фгос...
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых элементов основной образовательной программы высшего профессионального образования (далее ооп впо iconИзложение дисциплины «Механика жидкости и газа»
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых элементов основной образовательной программы высшего профессионального образования (далее ооп впо iconВопросы к экзамену (зачету) 38
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых элементов основной образовательной программы высшего профессионального образования (далее ооп впо iconI. организационно-методический раздел
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых элементов основной образовательной программы высшего профессионального образования (далее ооп впо icon11. Вопросы к экзамену (зачету) 51
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых элементов основной образовательной программы высшего профессионального образования (далее ооп впо iconV. Оценочные средства 24 Вопросы к зачету 24
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых элементов основной образовательной программы высшего профессионального образования (далее ооп впо iconV. Оценочные средства 24 Вопросы к зачету 24
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) является одной из ключевых элементов основной образовательной программы высшего профессионального образования (далее ооп впо iconV. оценочные средства 11 Вопросы к зачету 11
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 3


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск