Содержание
. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 5
Цель дисциплины 5
Учебные задачи дисциплины 5
Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
Требования к результатам освоения содержания дисциплины 6
Формы контроля 7
Содержание разделов дисциплины 7
Обеспечение содержания дисциплины 9
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 15
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 16
Рекомендуемая литература 16
Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов) 17
V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА 17
Курсовая работа по дисциплине «Глобализация гостиничного бизнеса» не предусмотрена. 17
Вопросы к зачету: 17
VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 17
. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Цель дисциплины
Целью дисциплины «Глобализация гостиничного бизнеса» является формирование у студентов представления о процессах и перспективах глобализации гостиничного хозяйства в современном мире, знаний, умений и навыков анализа ситуации на мировом рынке гостиничных услуг и места России в нем.
Учебные задачи дисциплины
Дисциплина «Глобализация гостиничного бизнеса» является составной частью специальных дисциплин, формирующих уровень экономических работников гостиничной отрасли. Ее задачами являются:
формирование теоретических знаний о процессах интернационализации и глобализации в современном мире;
получение прикладных знаний в области экономических, политических, социокультурных аспектов и результатов глобализации современного гостиничного бизнеса.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)
Дисциплина «Глобализация гостиничного бизнеса» относится к вариативной части (дисциплина по выбору) профессионального цикла.
Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин:
М1.В.ДВ.1.2 Корпоративный менеджмент в индустрии гостеприимства;
М1.Б.3 Информационное обеспечение и компьютерные технологии в индустрии гостеприимства;
М1.В.ОД.2 Организация научно-исследовательской деятельности в сфере услуг.
Для успешного освоения дисциплины «Глобализация гостиничного бизнеса», студент должен:
Знать: современные понятия и концепции естественных, гуманитарных и экономических наук; методологию оценок социально-экономического развития; индикаторы социально-экономического развития; мировой опыт проведения социально-экономических исследований в сфере услуг, в том числе гостиничной деятельности; методики изучения гостиничного рынка, направления и перспективы его развития на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; типологии потребителей; основные подходы к оценке гендерных и других различий потребителей гостиничного продукта; современные понятия и концепции естественных, гуманитарных и экономических наук; методологию оценок социально-экономического развития; индикаторы социально-экономического развития; мировой опыт проведения социально-экономических исследований в сфере услуг, в том числе гостиничной деятельности; методики изучения гостиничного рынка, направления и перспективы его развития на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; типологии потребителей; основные подходы к оценке гендерных и других различий потребителей гостиничного продукта; основы правового обеспечения гостиничной деятельности в Российской Федерации; порядок государственного регулирования предпринимательства; нормативные и правовые основы лицензирования, стандартизации, подтверждения соответствия и охраны окружающей среды; содержание финансово-правовой, налоговой и аудиторской деятельности, особенности обязательных отношений в гостиничной деятельности; порядок регулирования трудовых правоотношений и судебной зашиты законных интересов хозяйствующих субъектов гостиничной индустрии; положения международного сотрудничества в гостиничной деятельности; тенденции и перспективы развития современного информационного общества; научно-практические основы информатизации; базовые информационные технологии, применяемые в науке и образовании; методологию сбора, обработки и анализа информации в рамках исследуемых научно-практических и методических проблем в гостиничной деятельности, способы и методы представления результатов исследований (ОК-1, ОК-2)
Уметь: проводить исследования в области социально-экономического развития и экономики гостиничного дела; осуществлять выбор исследовательского инструментария (методик, техник, процедур) и применять его в конкретных ситуациях; анализировать, систематизировать и обобщать результаты исследований; проводить исследования в области социально-экономического развития и экономики гостиничного дела; осуществлять выбор исследовательского инструментария (методик, техник, процедур) и применять его в конкретных ситуациях; анализировать, систематизировать и обобщать результаты исследований; применять законодательные и нормативно-правовые акты в гостиничной деятельности, осуществлять правовое сопровождение предпринимательской деятельности, заключать гражданско-правовые договоры, на законной основе строить взаимоотношения с государственными органами, коммерческими организациями, партнерами и потребителями (клиентами), формировать правовые отношения в трудовом коллективе; разрешать хозяйственно-экономические споры, защищать законные интересы участников правоотношений гостиничной деятельности; определять круг источников информации, группировать и систематизировать информацию с помощью компьютерных технологий (ОК-1, ОК-2).
Владеть основами правовых норм в гостиничной деятельности, подготовки документов для регистрации, лицензирования, подтверждения соответствия, работы с потребителями (клиентами), отечественными и зарубежными партнерами, приемами формирования трудовых и налоговых взаимоотношений, способами защиты законных интересов субъектов гостиничной деятельности; приемами и методами решения общих и специальных задач с применением компьютерных технологий в научной, методической и практической деятельности; современными методиками измерений, технологическими приемами и методами планирования и организации социально-экономических исследований в гостиничной деятельности; навыками системного и сравнительного анализа, методами получения, анализа и первичной обработки информации; методологией и методикой научных исследований (статистических, социологических и экономических) в гостиничной индустрии; основами правовых норм в гостиничной деятельности, подготовки документов для регистрации, лицензирования, подтверждения соответствия, работы с потребителями (клиентами), отечественными и зарубежными партнерами, приемами формирования трудовых и налоговых взаимоотношений, способами защиты законных интересов субъектов гостиничной деятельности; приемами и методами решения общих и специальных задач с применением компьютерных технологий в научной, методической и практической деятельности (ОК-1, ОК-2).
Изучение дисциплины «Глобализация гостиничного бизнеса» необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: «Сетевые формы организации в индустрии гостеприимства», « Прогнозирование и планирование гостиничной деятельности».
|