Реферат по курсу «Менеджмент» по теме «Зарубежный опыт управления»





Скачать 82.35 Kb.
НазваниеРеферат по курсу «Менеджмент» по теме «Зарубежный опыт управления»
Дата публикации26.11.2014
Размер82.35 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
Новоуральский политехнический институт

Московского Инженерно ФИзического института

(технического университета)

Кафедра Экономики и управления











Реферат по курсу «Менеджмент»

по теме «Зарубежный опыт управления»


Выполнил:

студент. гр. 2ИЭ-36Д

Афонасьев А. Ю.

Приняла:

Горбунова О. А.

НОВОУРАЛЬСК

1999



Сравним основные течения в практике управления и определим их отличительные общие черты.

Эволюция теории и практики менеджмента проявилась в многообразных направлениях. То, что происходит сегодня в теории и практике управления, называют «тихой управленческой революцией». Её начало совпало с вступлением общества в информационную стадию. На смену старому, традиционному направлению в менеджменте, нашедшему свое отражение в так называемой американской модели менеджмента, и относительно новому, поведенческому, нашедшему отражение в японской модели, приходит новое (неформальное) направление, которое принято характеризовать как обновленческое, эмпирическое или маркетинговое, индивидуалистическое, информационное».

Суть американской модели менеджмента заключается в изначальном убеждении, что успех фирмы зависит прежде всего от факторов, лежащих в ее границах (рациональной организации производства продукции, снижения издержек за счет выявления внутрипроизводственных резервов, роста производительности труда и эффективности использования всех ресурсов). Фирма рассматривается как «закрытая система». При таком подходе цели и задачи считаются заданными и стабильными в течение длительного времени; основной стратегией является непрерывный рост и углубление специализации производства; организационная структура строится по функциональному принципу (с четким разделением аппарата управления по службам); решающее значение имеет контроль всех видов деятельности, четкое выполнение управленческими кадрами указаний «сверху». См. таблицу 1.

Таблица 1. Характеристика основных типов организаций (по Оучи)

Организация типа А

(американская модель)

Организация типа Y

(японская модель)

Организация типа Z

(маркетинговая модель)

1 Наем работников на относительно короткое время

1. Пожизненный наем работников

1. Долгосрочный наем

2 Индивидуальное принятие решений

2. Коллективное принятие решений

2. Коллективное принятие решений

3 Индивидуальная ответственность

3. Коллективная ответственность

3. Индивидуальная ответственность

4 Быстрое развитие и продвижение

4. Медленное

развитие

и продвижение

4. Медленное

развитие

и продвижение

5 Механизмы явного, точного контроля

5. Механизмы косвенного контроля

5. Косвенный неформальный контроль с точными, формализованными критериями

6 Способствование развитию специализированной карьеры работников (по вертикали)

6. Способствование неспециализирован­ной карьеры работни­ка (диверсифициро­ванный подход)

6. Умеренно специализированная карьера работников

7 Избирательное (дифференцированное) отношение к работнику как к таковому

7. Холистический (целостный) подход к работнику как к личности

7. Холистический подход, включая семью


Суть японской модели менеджмента

Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.

Чем отличается японский метод управления от методов, используемых в большинстве стран Европы и Америки? Прежде всего своей направленностью: основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий - повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников. Между тем в европейском и американском менеджменте основной целью является максимализация прибыли, то есть получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями. Очевидна разница в акцентах.

По мнению японского специалиста по менеджменту Хидеки Йосихара, есть шесть характерных признаков японского управления.

1) Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. Такие гарантии ведут к стабильности трудовых ресурсов и уменьшают текучесть кадров. Стабильность служит стимулом для рабочих и служащих, она укрепляет чувство корпоративной общности, гармонизирует отношения рядовых сотрудников с руководством.

Гарантии занятости в Японии обеспечивает система пожизненного найма - явление уникальное и во многом непонятное для европейского образа мысли.

2) Гласность и ценности корпорации. Когда все уровни управления и рабочие начинают пользоваться общей базой информации о политике и деятельности фирмы, развивается атмосфера участия и общей ответственности, что улучшает взаимодействие и повышает производительность.

3) Управление, основанное на информации. Во многих фирмах, собирающих телевизоры, применяют систему сбора информации, при которой можно выявить, когда телевизор поступил в продажу, кто отвечал за исправность того или иного узла. Таким образом, выявляются не только виновные за неисправность, но, главным образом, причины неисправности, и принимаются меры для недопущения подобного в будущем.

4) Управление, ориентированное на качество.

5) Постоянное присутствие руководства на производстве. Чтобы быстро справится с затруднениями и для содействия решению проблем по мере их возникновения японцы зачастую размещают управляющий персонал прямо в производственных помещениях.

6) Поддержание чистоты и порядка. Одним из существенных факторов высокого качества японских товаров являются чистота и порядок на производстве. Руководители японских предприятий стараются установить такой порядок, который может служить гарантией качества продукции и способен повысить производительность благодаря чистоте и порядку.

В целом японское управление отличает упор на улучшение человеческих отношений: согласованность, групповую ориентацию, моральные качества служащих, стабильность занятости и гармонизацию отношения между рабочими и управляющими.

Если сторонники современной японской системы управления доказывают, что в японских фирмах организацию приспосабливают под человека, то в системе управления американской фирмы, напротив, представления о функциях, задачах и должностных обязанностях, правах и взаимодействии предшествуют найму работников. По сформулированным требованиям производится поиск наиболее подходящих кандидатов на конкретную должность, иными словами, людей приспосабливают к системе.

Идеальная (в смысле эффективности и интегрированности) организация, по мнению У.Оучи, не должна иметь ни официальной организационной структуры, ни какой-либо формальной структуры вообще. В качестве примера коллектива с такой структурой им приводится хорошо сыгранная баскетбольная команда.

Суть маркетинговой модели — новой философии управления определяется следующими моментами:

• ставка на человека самореализующегося (в отличие от человека экономического и человека социального);

• фирма рассматривается как живой организм, состоящий из людей, объединяемых совместными ценностями, как "клан";

• фирме должно быть присуще постоянное обновление, питающееся внутренним стремлением и нацеленное на приспособление к внешним факторам, главным из которых является потребитель.

Новая философия управления основана на системном, ситуационном подходе. Фирма — «открытая система». Главные предпосылки ее успеха лежат не внутри, а вне ее. Успех связывается с тем, насколько удачно фирма вписывается во внешнюю среду (экономическую, научно-техническую, социально-политическую) и приспосабливается к ней. Ситуационный подход к управлению означает, что все внутреннее построение системы управления есть ответ на воздействия внешней среды. Организационные механизмы приспосабливаются к выявлению новых проблем и выработке новых решений. Маневр в распределении ресурсов ценится выше, чем пунктуальность в их расходовании.

Воплощением нового подхода стало стратегическое управление, которое предполагает дополнение планирования потенциала фирмы планированием ее стратегии на основе прогнозов будущего состояния внешней среды. Изменение ситуации вызывает изменение стратегии. Предусматриваются специальные меры для уменьшения сопротивления переменам.

Новая концепция управления требует новых установок персоналу, новой управленческой культуры (стремления к радикальным переменам, готовности к риску, ориентации на освоение новых возможностей и т.п.).

Специалисты справедливо считают, что не существует единой идеальной модели управления, поскольку каждая фирма уникальна. Она должна искать свою собственную модель. Среди факторов, которые определяют выбор управленческой модели:

  • размер фирмы;

  • характер продукции;

  • характер среды, в которой она действует. С точки зрения последнего фактора выделяют следующие модели управления:

  • модель рационального внутрифирменного управления в спокойной внешней среде;

  • модель управления в условиях достаточно динамичного и разнообразного рынка;

  • модель в условиях динамичного научно-технического прогресса;

  • модель приспособления фирмы к проблемам, неожиданно возникающим под воздействием внешней среды.

Фирмы находятся в процессе постоянного поиска своей модели управления. Это непрерывный процесс, ибо меняются и сама фирма и её среда. Большинство американских компаний осуществляют отдельные организационные изменения не реже раза в год, а крупные реорганизации проводят каждые 4—5 лет. Общее же направление эволюции — переход от модели управления в условиях массового производства и относительно низкого уровня конкуренции к модели управления в значительной степени индивидуализированного производства и обострившейся конкуренции.

Современная система управления должна быть простой и гибкой.

Её главным критерием является обеспечение эффективности и конкурентоспособности. По мнению специалистов, она должна иметь следующие характеристики:

  • небольшие подразделения, укомплектованные небольшим числом высококвалифицированных людей;

  • небольшое число уровней управления;

  • структура, основанная на группах (командах) специалистов

  • ассортимент и качество продукции, графики и процедуры работы, ориентированные на потребителя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по курсу «Менеджмент» по теме «Зарубежный опыт управления» iconМ. Ю. Зенков зарубежный опыт управления Государственная служба
З зенков М. Ю. Зарубежный опыт управления: Государственная служба: Учебное пособие. — Новосибирск: нгау, 2004.— 130 с
Реферат по курсу «Менеджмент» по теме «Зарубежный опыт управления» iconРеферат по зарубежному опыту (семестр 2) Данный реферат (5-7 источников) включает
Содержание реферата должно отражать зарубежный опыт государственного или муниципального управления, государственной политики по теме...
Реферат по курсу «Менеджмент» по теме «Зарубежный опыт управления» iconРабочая программа по учебной дисциплине «Зарубежный опыт управления...
Рабочая программа по учебной дисциплине «Зарубежный опыт управления качеством» составлена в соответствии с требованиями ооп 100800....
Реферат по курсу «Менеджмент» по теме «Зарубежный опыт управления» iconРабочая программа Учебной программы «Зарубежный опыт управления недвижимостью»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Реферат по курсу «Менеджмент» по теме «Зарубежный опыт управления» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежный опыт государственной...
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Реферат по курсу «Менеджмент» по теме «Зарубежный опыт управления» iconО. В. Панина зарубежный опыт государственного и муниципального управления
Рабочая программа предназначена для эффективной организации учебного процесса и включает содержание дисциплины, тематику семинарских...
Реферат по курсу «Менеджмент» по теме «Зарубежный опыт управления» iconОтчет управления международных связей сибагс за 2008-2010 гг. Международное сотрудничество
Международная деятельность Академии позволяет преподавателям и студентам изучать зарубежный опыт организации учебного процесса, практику...
Реферат по курсу «Менеджмент» по теме «Зарубежный опыт управления» iconРеферат Менеджмент в школе План. Понятия «менеджмент»
Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – это...
Реферат по курсу «Менеджмент» по теме «Зарубежный опыт управления» iconРеферат По теме: «История Брестской крепости в годы Второй мировой войны»
Студентка I курса факультета Управления специальности «Менеджмент организации» Шурупова Эльвира Евгеньевна
Реферат по курсу «Менеджмент» по теме «Зарубежный опыт управления» iconОтечественный и зарубежный опыт работы по привлечению молодёжи к участию в выборах
«Отечественный и зарубежный опыт работы по привлечению молодёжи к участию в выборах»
Реферат по курсу «Менеджмент» по теме «Зарубежный опыт управления» iconПримерная тематика рефератов по курсу «Инновационный менеджмент»
Опыт инновационной деятельности (положительный, отрицательный) российских предприятий
Реферат по курсу «Менеджмент» по теме «Зарубежный опыт управления» iconПримерная тематика рефератов по курсу «Исследование систем управления»
Современный менеджмент и необходимость исследования систем управления социально-экономической организацией
Реферат по курсу «Менеджмент» по теме «Зарубежный опыт управления» iconРеферат на тему: «Программа профилактики и лечения табакокурения:...
Хниз. Причиной многих хниз или приводящих к ним состояний является нездоровый образ жизни либо неблагоприятная природная или социальная...
Реферат по курсу «Менеджмент» по теме «Зарубежный опыт управления» iconРеферат. Тема:,,Автомобильная промышленность Японии’’
Японии. В результате американские компании были вынуждены свернуть свою деятельность в Японии. Автомобильная промышленность Японии...
Реферат по курсу «Менеджмент» по теме «Зарубежный опыт управления» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования
Реферат по курсу «Менеджмент» по теме «Зарубежный опыт управления» iconТемы семинарских занятий Основы организационного поведения Восприятие и атрибуция
Конфликтология и использование ее идей в практике современного менеджмента (зарубежный и российский опыт)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск