Темы семинарских занятий
| Основы организационного поведения
|
| Восприятие и атрибуция
|
| Личность и организация
|
| Мотивация и результативность
|
| Формирование группового поведения в организации
|
| Лидерство в организации
|
| Коммуникативное поведение в организации.
|
| Управление поведением организации
|
| Изменения в организации
|
| Социализация индивида в организации
|
| Управление карьерой
|
| Формирование поведения индивида
|
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
Современное понимание социальных коммуникаций.
Объекты и субъекты социальных коммуникаций.
Виды социальных коммуникаций.
Виды социальных коммуникаций в организации.
Внешняя и внутренняя среда организации с точки зрения социальной коммуникации.
Личностные качества менеджера как фактор его деловой карьеры.
Рабочие взаимоотношения с несовершеннолетними.
Производственная адаптация людей с ограниченными способностями.
Правила проведения совещаний, как и зачем их нужно проводить.
Правила поведения на конференциях.
Правила поведения во время проведения презентаций.
Правила поведения во время проведения выставки.
Этика и социальная ответственность бизнеса (зарубежная и российская практика).
Оценка работников при найме и перемещениях.
Стиль руководства, его влияние на успех работы организации.
Публичное выступление.
Конфликтология и использование ее идей в практике современного менеджмента (зарубежный и российский опыт).
Управление рабочим временем менеджера.
Особенности деловой карьеры женщин в менеджменте.
Формирование кадрового резерва организации..
Культура деловой одежды управленческих работников.
Коммуникативное поведения в организации.
Разработка и формирование имиджа менеджера.
Этикет телефонного разговора.
Управление нововведениями в организации.
Учет национально-культурных особенностей в деловом общении.
Персональное развитие в организации.
Элементы дипломатического протокола при построении взаимоотношений (организация и проведение приемов, визитные карточки, подарки, формы дружеских встреч, застольные манеры).
Искусство письменного общения (деловая переписка, служебные письма, записки внутри учреждения).
Учет невербальных характеристик поведения в практике делового общения.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМАМ
Вопросы к теме 1.Основы организационного поведения.
Социальная ответственность бизнеса, развитие взглядов на социальную этику бизнеса.
Концепция организационной культуры; атрибуты, уровни организационной культуры.
Развитие организационной культуры. Типы культур, их классификация.
Изменение организационной культуры, барьеры. Совместимость стратегии и культуры организации.
Организационное поведение в системе международного бизнеса.
Вопросы к теме 2. Восприятие и атрибуция.
Сущность и значимость восприятия.
Свойства и процесс восприятия.
Стереотипы восприятия.
Дискриминация, особенности ее проявления в поведении индивида.
Толерантность, особенности ее проявления в поведении индивида.
Толерантность, в поведении государственного служащего.
Законы и эффекты восприятия.
Виды атрибуции, которые люди используют в своей работе.
Опишите процесс формирования впечатлений и управление ими.
Вопросы к теме 3. Личность и организация.
Какова роль и значение теории поведения личности.
Опишите процесс формирования и развития личности в организации.
Самооценка личности и процесс ее формирования.
Какие факторы влияют на формирование личности.
Как на формирование личности влияет процесс ее социализации.
Личность и работа.
Как формируются ценностные оценки.
Виды и значение ценностных оценок.
Каким образом ценности влияют на установки.
Виды и значения установок.
Вопросы к теме 4. Мотивация и результативность
Как соотносятся потребности и интересы индивида.
Роль и место мотивации в поведении человека.
Влияние инстинкта на мотивацию поведения.
Сущность и содержание мотивации.
В чем содержания мотивации организационного поведения.
Каков механизм формирования и развития мотивации.
Вопросы к теме 5. Формирование группового поведения в организации
Природа формирования группы.
Основные характеристики групп личностей.
Формальные и неформальные группы, их взаимодействие в организации.
Правовые основы формирования формальных групп.
Моральные основы формирования неформальных групп.
Потенциальные преимущества работы в группе.
Потенциальные недостатки работы в группе.
Формирование и структура команды в современных организациях.
Условия и факторы, обеспечивающие эффективности групповой работы.
Управление конфликтами внутри группы.
Управление межгрупповыми конфликтами.
Вопросы к теме 6. Лидерство в организации
Каковы истоки и классические исследования лидерства.
Что значит быть лидером организации.
Формальный и неформальный лидер.
Правовые основы формального лидерства.
Моральные основы неформального лидерства.
Управленческий аспект лидерства.
Властный аспект организационного лидерства.
Управленческий аспект лидерства.
Современные оценки феномена лидерства.
Вопросы к теме 7. Коммуникативное поведение в организации
Значение коммуникации в процессе управления организацией.
Основные элементы коммуникационного процесса.
Роль обратной связи в осуществлении коммуникации.
Виды коммуникаций в организации.
Связь между вербальной и невербальной коммуникацией.
Роль невербальных сигналов при вербальной коммуникации.
Связь организационной структурой управления и коммуникационной основой организации.
Виды коммуникационных барьеров.
Современные пути улучшения коммуникаций.
Виды коммуникационных сетей.
Вопросы к теме 8. Управление поведением организации
Жизненный цикл организации.
Стадии жизненного цикла организации.
Особенности поведения сотрудников в зависимости от стадии жизненного цикла организации.
Корпоративная культура.
Основные элементы корпоративной культуры.
Современное состояние корпоративной культуры в России.
Репутация организации.
Взаимосвязь репутации организации и корпоративной культуры.
Формирование репутации организации в ее внутренней и внешней среде.
Вопросы к теме 9. Изменения в организации
Силы сопротивления организационным изменениям.
Факторы, влияющие на выбор стратегии изменения организации.
Факторы, положительно влияющие на изменения в состоянии организации.
Факторы, отрицательно влияющие на изменения в состоянии организации.
Роль руководителя при реализации изменений.
Причины, со стороны работников, противодействиям изменениям.
Меры по снижению противодействию изменениям со стороны сотрудников.
Пути противодействия стрессам.
Пути преодоления стрессов.
Вопросы к теме 10. Социализация индивида в организации
Проблемы сопутствующие процессу вхождения человека в организацию.
Проблемы в построение взаимодействию между человеком и организационным окружением.
От какого процесса социализации зависит развитие работника в организации.
От какого процесса социализации зависит развитие организации.
Какие проблемы и сложности сопутствуют социализации работника в организации.
Вопросы к теме 11. Управление карьерой
1. Сущность карьеры.
2. Содержание карьеры работника.
3. Роль карьеры в формирование организационного поведения работника.
4. Жизненный цикл работника.
5. Связь самоорганизации работника с его карьерным ростом.
6. Задачи, решаемые в цикле управления карьерой.
7. Необходимость управления карьерой работника.
8. Результаты управления карьерой.
9. Задачи поведенческого маркетинга.
10. Необходимость управления компетенцией персонала. Вопросы к теме 12. Формирование поведения индивида
Что такое поведенческий маркетинг.
Цели изучения поведения клиентов организации.
Компетенция персонала и ее значение для организации.
Принципы управление поведением индивидов внутри организации.
Правила управление поведением индивидов внутри организации.
Локальные акты организации, регулирующие поведение персонала организации.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ
Социальные коммуникации. Виды социальных коммуникаций.
Правовое регулирование социальных коммуникаций.
Социальное регулирование социальных коммуникаций.
Участники социальных коммуникаций и их социально-правовой статус.
Материальная основа социальных коммуникаций.
Документированные и недокументированные социальные коммуникации.
Вербальные и невербальные социальные коммуникации.
Значение документа в системе социальных коммуникаций.
Барьеры социальных коммуникаций.
Личность менеджера. Его роль, место в системе управления. Основные функции менеджера.
Персональное развитие и поведение менеджера.
Личный менеджмент (управление временем, саморегуляция, саморазвитие).
Имидж менеджера. Природа и условия формирования имиджа.
Формирование группового поведения в организации. Основные стадии развития коллектива.
Формальная и неформальная структуры организации, их взаимовлияние.
Проблемы участия работников в управлении.
Социально-психологический климат организации.
Факторы формирования социально-психологического климата организации.
Основные критерии поведения личности в организации.
Коммуникативное поведение в организации.
Уровни межличностного общения.
Психологические основы делового общения: эмоции, речь; умение слушать собеседника.
Конфликты в организации. Сущность, причины возникновения и модель развития конфликта.
Последствия конфликтов в организации, способы разрешения конфликтов. Личное поведение в конфликтах.
Общение и этика.
Профессиональная этика менеджера.
Деловой этикет.
Деловое общение внутри организации.
Деловое общение между руководителем и подчиненным.
Деловое общение в организации между сотрудниками равного статуса.
Деловое общение в форме беседы, встречи.
Деловое общение в форме совещания, переговоров.
Деловое общение в форме публичные выступления.
Особенности делового общения, этикета в разных странах.
Учет психологических факторов в управлении организацией.
Основная литература:
Красовский Ю.Д. Организационное: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Менеджмент» /Ю.Д. Красовский. – 4е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2012 – 486 с.
Лапыгин Ю.Н. Теория организации и организационное поведение учебное пособие /Ю.Н. Лапыгин М.: ИНФРАМ, 2011.
Латфуллин Г.Р, Райченко А.В. Теория организации. Учебник для вузов. СПб: Питер, 2006.
Оксинойд К.Э. Организационное поведение: учебник / К.Э. Оксинойд. М.: КНОРУС, 2009.
Резник С.Д. Организационное поведение (практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «Менеджмент» /С.Д. Резник, И.А. Игошина, О.И. Шестернина; под общ. ред. С.Д. Резника ; Мво образования и науки Российской Федерации. – 2е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРАМ, 2012 – 319 с.
Переверзин И.И. Методика исследования проблем управления физической культурой и спортом (подготовка курсовых и дипломных работ): Методическая разработка / Переверзин И.И., Кутепов М.Е., Кузин В.В. - М.: ГЦОЛИФК, 1989.
Сентюрева Н.А. Теория организации / Н.А. Сентюрева. – М.: «Физическая культура», 2009.
Дополнительная литература:
Глумаков В.Н.. Организационное поведение. Учебное пособие. — М.: Вузовский учебник, 2009.
Кочеткова А.И.: Введение в организационное поведение и организационное моделирование учебное пособие /А.И. Кочеткова; Акад. нар. Хозва при Правительстве Российской Федерации, Инт бизнеса и делового администрирования (ИБДА). – 5е изд. М.: Дело, 2011.
Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации. Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2007.
Резник С.Д. Организационное поведение. Практикум. / Резник С.Д., Игошина И.А. – М.: ИнфраМ, 2009.
Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. Учебник для вузов. М.: «Экзамен». 2006.
Пригожин А.И. Дезорганизация. М.: АльпинаБизнесБукс, 2007.
Теория организации: Хрестоматия / Под ред. Т.Н. Клеминой. СПб.: Высшая школа менеджмента, 2009.
Журнал «Harvard Business Review Россия».
Журнал «Проблемы теории и практики управления».
Журнал «Общество и экономика».
Журнал «Менеджмент в России и за рубежом».
Журнал «Деньги».
Журнал «Эксперт».
Журнал «Секрет фирмы».
Журнал «Компания».
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
http://www.consulting.ru Консалтинговый сайт. Материалы анализа и исследований компаний, рекомендации по структурам, формированию культуры.
http://www.hbr-r.ru Сайт журнала «Harvard Business Review Россия» Публикации теоретического и практического характера по совершенствованию управления компаниями и повышению эффективности ведения бизнеса.
http://www.cfin.ru Корпоративный менеджмент. Материалы и публикации по всем отраслям менеджмента, в том числе теоретико-методологического характера.
http://www.profy.ru Публикации, статьи и методические материалы по менеджменту.
http://www.ptpu.ru Сайт журнала «Проблемы теории и практики управления». Публикации, статьи и методические материалы по менеджменту.
http://www.emd.ru Сайт компании «Евроменеджмент». Обзоры зарубежного и российского опыта управления современными компаниями.
|