Скачать 107.81 Kb.
|
Приложение 1 к приказу № 303 от «26»__11_2013г. МКУ Отдел образования МР Буздякский район Республики Башкортостан ПОЛОЖЕНИЕ о Малой академии наук школьников по МР Буздякский район
Малая академия наук школьников Республики Башкортостан (далее - МАН) является добровольным творческим объединением обучающейся молодежи, созданным Министерством образования Республики Башкортостан в рамках реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Главной целью объединения является организация и координация научной, творческой, образовательной и культурной деятельности в интересах творческого, интеллектуального и духовного развития одаренных детей и молодежи, сохранение и развитие интеллектуально-творческого потенциала педагогических работников и учащихся . Особая роль отводится решению таких задач, как: - популяризация научных знаний среди детей и молодежи, формирование у них научного мировоззрения, повышение престижа науки; - вовлечение обучающихся детей и молодежи в научно-исследовательскую деятельность; - привлечение высококвалифицированных научных кадров для работы с детьми; - выявление и поддержка талантливых, молодых исследователей, содействие становлению молодых ученых; - поддержка талантливых педагогических работников, занимающихся научно-исследовательской деятельностью с учащимися; - содействие развитию интеграции школьного и высшего образования; - создание развитой информационной системы по научно-исследовательской, проектной и другой творческой деятельности учащихся; - содействие развитию международного сотрудничества и партнерства в интересах научной и творческой деятельности детей и педагогических работников; - создание условий для разработки и представления научно-исследовательских работ обучающихся в рамках подготовки к участию на международном саммите стран ШОС и БРИКС в г.Уфе в 2015году; - укрепление научных связей и взаимодействия с научными организациями, ведущими фундаментальные и прикладные исследования в рамках изучения экономики и культуры различных стран, в том числе стран ШОС и БРИКС. В работе МАН принимают участие обучающиеся образовательных учреждений всех видов, реализующих общеобразовательные программы, а также учреждений дополнительного образования. В рамках МАН проходят такие мероприятия, как конференции, турниры, летние научно-оздоровительные лагеря, сборы. 2.Организаторы МАНОрганизаторами являются Министерство образования Республики Башкортостан, ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан при содействии вузов Республики Башкортостан, Уфимского филиала Российской академии наук, общественных организаций. Соучредителем является автономная некоммерческая организация «Офис-группа ШОС БРИКС «Уфа-2015». Для организации деятельности МАН создается оргкомитет, в его состав входят представители учредителей и соучредителей. Финансирование МАН осуществляется за счет средств, выделенных на реализацию основного мероприятия «Одаренные дети Республики Башкортостан» подпрограммы «Формирование здорового образа жизни и организации отдыха, оздоровления и дополнительной занятости детей и подростков Республики Башкортостан», государственной программы «развитие образования Республики Башкортостан», за счет муниципальных бюджетов, благотворительных фондов, спонсоров. 3.Структура МАН Содержание и формы работы структурных подразделений МАН Работа МАН осуществляется на трех уровнях: школьном, районном (городском), республиканском. Основным структурным звеном МАН является научное общество учащихся (НОУ), создаваемое в образовательных учреждениях. Руководство НОУ осуществляется силами педагогов школ, руководителей кружков, клубов и секций учреждений дополнительного образования, учеными, преподавателями высших учебных заведений. Работа НОУ организуется по секциям. Итоги работы подводятся на школьных конференциях и семинарах. Выполнение научных работ может быть как индивидуальным, так и коллективным. Основным результатом исследований должны стать научные статьи, тезисы, проекты, модели. Для осуществления работы районного уровня создается Малая академия наук школьников района Членами МАН являются школьники, занимающиеся научными исследованиями. Их руководителями выбираются специалисты, ученые, педагоги. Районные МАН проводят работу как со школьниками, так и со специалистами-организаторами МАН. Организация научной работы со школьниками включает в себя:
Организация работы с руководителями НОУ проводится в форме совещаний, семинаров, деловых встреч по обмену опытом, обучающих курсов руководителей и специалистов, организаторов МАН. Работа МАН на республиканском уровне включает:
Утверждено приказом Министерства образования Республики Башкортостан от «08» ноября 2013 года № 1886 ПОЛОЖЕНИЕо конкурсе исследовательских работв рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан Общие положенияКонкурс исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан (далее - конкурс) проводится Министерством образования Республики Башкортостан, ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан совместно с представителями высших учебных заведений и Уфимского филиала Российской академии наук, общественных организаций для выявления лучших исследователей в образовательных учреждениях республики. Важнейшим следствием проведения конкурса должна стать активизация научно – педагогического потенциала общеобразовательных учреждений для работы с одаренными детьми, трансляции знаний, идей и уникальной культуры общества новому подрастающему поколению. Конкурс способствует развитию мышления, формированию лидерских и творческих качеств личности на основе проявления компетентности, инициативы, самостоятельности, оригинальности в поисково-исследовательской деятельности, способствующей формированию научного интеллектуально-творческого потенциала Республики Башкортостан и России. Руководство конкурсом Общее руководство подготовкой и проведением заочного, очного этапов конкурса осуществляется оргкомитетом, утверждаемым ежегодно приказом Министерства образования Республики Башкортостан. Оргкомитет решает вопросы организации заочного и очного этапа конкурса, поощрения призеров конкурса и научных руководителей, способствует привлечению внимания общественности, средств массовой информации, физических и юридических лиц к данному конкурсу, совместно с жюри подводит итоги, награждает лауреатов и победителей конкурса. Номинации конкурсаКонкурс проводится по следующим номинациям: «Математика», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология», «Экология», «География», «История», «Обществознание и право», «Лингвистика. Русский язык», «Лингвистика. Башкирский язык», «Экономика», «История и культура Башкортостана», «Экономика стран ШОС и БРИКС», «История и культура стран ШОС и БРИКС». Список номинаций может быть расширен по инициативе конкурсантов и решению оргкомитета. На конкурс допускаются исследовательские работы и проекты (но не рефераты), Интернет–сайты, эссе, статьи (для СМИ–проектов). По решению экспертного совета могут рассматриваться и другие формы работы. Порядок проведения конкурсаВ конкурсе принимают учащиеся 4-11 классов. 1. Школьный этап. Учащиеся принимают участие в школьных научно-практических конференциях. Школьная комиссия определяет лучшую работу по каждой из вышеуказанных номинаций. 2. Районный этап. Для рассмотрения работ создается комиссия, в состав которой входят независимые эксперты (т.е. в состав комиссии не могут входить те представители образовательных учреждений, чьи учащиеся принимают участие в конкурсе). 3. Заочный этап (республиканский уровень). 4. Очный этап (республиканский уровень). Исследовательская работа ученика на экспертизу не допускается или отстраняется от представления ее на очном этапе или аннулируется при определении победителей конкурса при следующих случаях: 1) если работа представлена на уровне других республиканских и всероссийских конкурсов; 2) если работа представлена вторично без дополнения результатами новых исследований; 3) при участии в одной и той же номинации нескольких работ из одной и той же школы или одного и того же ученика (руководителя), т.е. допускается только одна работа; 4) если работа реферативна и не соответствует требованиям; 5) если в работе обнаружены факты списания из других научных работ и отсутствуют ссылки на авторов. Апелляция работ по результатам оценивания не проводится. Состав республиканской комиссии заочного этапа ежегодно утверждается приказом Института развития образования Республики Башкортостан. Состав жюри очного этапа конкурса ежегодно утверждается приказом Министерства образования Республики Башкортостан. На базе ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан организуются индивидуальные консультации по вопросам участия в данном конкурсе. Итоги конкурса рассматриваются на республиканском семинаре руководителей НОУ, МАН школьников. Проведение заочного этапа конкурса К участию в заочном этапе принимаются в следующем порядке и количестве: - из муниципальных районов – работы учащихся, занявших 1 места (победителей) на районном этапе по каждой из вышеуказанных номинаций; Заявки на участие в заочном этапе конкурса представляются районными (отделами образования в республиканский оргкомитет с приложением: - отчета о проведенном районном этапе конкурса; - протокола результатов районного этапа; - анкеты на каждого участника; - тезисов исследовательской работы в бумажном и электронном вариантах; - текста исследовательской работы в бумажном и электронном вариантах. Протоколы результатов должны отражать итоги научно–практической конференции районного этапа и утверждаются руководителем районного отдела образования. Анкета состоит из данных участников, их научных руководителей и информации о представляемых работах. В анкете указывается фамилия, имя и отчество каждого участника, класс и школа, домашний и электронный адреса, номинация, название научной работы, а также фамилия, имя и отчество, должность и место работы, ученое звание и степень (если имеется) научного руководителя. Тезисы предоставляются в виде файлов, созданных в программе Word for Windows. Текст тезисов не должен превышать одной страницы размера А4. На странице не более 30 строк по 60 знаков размера 14. Общее количество знаков - не более 1800. В начале тезисов указываются: название работы, имя и фамилия автора (авторов), класс и школа для всех авторов, научный руководитель. Объем текста одной работы ограничивается 5 - 10 страницами размера А4. На странице не более 30 строк по 60 знаков размера 14. Материалы предоставляются до 15 февраля текущего учебного года в электронном виде на дискете или CD-носителе. Работы учащихся оцениваются комиссией заочного этапа, состав которой ежегодно утверждается приказом ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан. В состав комиссии в качестве экспертов включаются представители вузов и других образовательных учреждений республики. Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям: тип работы; использование известных результатов и научных фактов; полнота цитируемой литературы, ссылки на научные труды ученых; использование знаний вне школьной программы; степень новизны полученных результатов; качество исследования; практическая значимость; структура работы (введение, постановка задачи, решении, выводы); оригинальность подхода, владение автором научным и специальными аппаратом; качество оформления работы. Результаты оценивания вносятся в оценочные листы. Комиссия по результатам заочного этапа конкурса определяет и представляет для утверждения в Министерство образования Республики Башкортостан список участников, допущенных к очному этапу конкурса. Проведение очного этапа (финала) конкурса и подведение итогов Очный этап конкурса проводится во время весенних каникул текущего учебного года. В конкурсе предусматривается стендовый доклад – публичная защита работы. Доклад должен быть представлен на двух листах ватмана стандартного размера А1. Печатные материалы, расположенные на листах, должны содержать расширенный вариант тезисов и состоять из разделов: аннотация, обзор литературы, цель, задачи и методы решения исследуемой проблемы, результаты работы и их анализ, заключение. Качество оформления стендов является одним из критериев оценки работы. Жюри очного этапа конкурса определяет победителей и призеров по каждой номинации. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами и ценными подарками Министерства образования Республики Башкортостан. Заявки на участие в заочном этапе конкурса Заявки на участие в конкурсе представляются образовательными учреждениями в районный оргкомитет с приложением: - отчета о проведенном школьном этапе конкурса; - протокола результатов школьного этапа; - анкеты на каждого участника; - тезисов исследовательской работы в бумажном и электронном вариантах; - текста исследовательской работы в бумажном и электронном вариантах. Протоколы результатов должны отражать итоги научно–практической конференции школьного этапа и утверждаются директором школы. Анкета состоит из данных участников, их научных руководителей и информации о представляемых работах. В анкете указывается фамилия, имя и отчество каждого участника, класс и школа, домашний и электронный адреса, наименование направления, название научной работы, а также фамилия, имя и отчество, должность и место работы, ученое звание и степень (если имеется) научного руководителя. Тезисы предоставляются в виде файлов, созданных в программе Word for Windows. Текст тезисов не должен превышать одной страницы размера А4. На странице не более 30 строк по 60 знаков размера 14. Общее количество знаков - не более 1800. В начале тезисов указываются: название работы, имя и фамилия автора (авторов), класс и школа для всех авторов, научный руководитель. Объем текста одной работы ограничивается 5 - 10 страницами размера А4. На странице не более 30 строк по 60 знаков размера 14. Материалы предоставляются до 05 декабря 2013 года. Работа экспертных групп по предметам - с 16.12.13 по 18.12.13г. Состав оргкомитета и комиссии, результаты заочного и очного этапа конкурса утверждаются ежегодно приказом начальника отдела образования. Сроки проведения конкурса и подведение итогов Школьный этап конкурса проводится до 01 декабря 2013 года; Районный этап конкурса проводится 21 декабря 2013 года на базе МОБУ СОШ № 2 с. Буздяк. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами отдела образования. |
Урок теми: Н. Айзманăн «Ăçта-ши ман атте?» Урок теми: Н. Айзманăн «Ăçта-ши ман атте?» пьесипе Д. Суслинăн «Димка ашшĕне шырать» повеçĕнчи ача сăнарĕ | Ман наука есть: ясное познание истины Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий и средств обучения | ||
Законодательное регулирование имущественных отношений отражает юридическое... Уильям Стаффорд (1554–1612),Томас Мен (Ман) (1571–1614), Антуан де Монкретьен (1575–1621) | Стандарты (протоколы) диагностики и лечения болезней органов пищеварения Рф академик ман, проф. П. Я. Григорьев зав кафедрой гастроэнтерологии ргму, руководитель федерального гастроэнтерологического центра.... | ||
Поль де Ман Аллегории чтения. Фигуральный язык Руссо, Ницше, Рильке и Пруста Всё о загадках полётов во вне и наяву, или рассказы об основной мечте человечества – возможности полётов, преодоления человеком силы... | Организаторы Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП) | ||
Акция «настоящий отличник» Организаторы: радиостанция «Спутник фм» совместно с администрацией г. Стерлитамак | Взяточничества: «Судьям то и полезно, что в кар- ман полезло», «Всяк... Работа с учебником. Развитие навыков художественного пересказа, инсценировка сказок | ||
Iii организаторы соревнований Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Информация о конкурсе Организаторы Поддержка одарённых детей, создание условий для реализации их творческих способностей | ||
Учредители и организаторы конкурса Привлечение учащихся к изучению и использованию в своих работах современных информационных технологий | Высшего профессионального образования омская государственная медицинская академия Организаторы: Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию РФ | ||
Мероприятие Территория Место проведения, организаторы январь 8 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в честь Дня снятия блокады Ленинграда | Положение районного конкурса «Детская площадка 2014» Организаторы Цель: Поднять уровень общественной значимости и качество работы детских площадок | ||
Рассказывает и об их подчиненных, тоже стяжавших славу или добившихся успехов на В книге выделено несколько разделов: организаторы и руководители разведки разных | Семинар-практикум "Особенности личностно-ориентированного урока" Организаторы семинара: заместитель директора по учебной работе мкоу «Антроповская оош» Цехош Ирина Николаевна |