5 класс
6
|
| Сказки о животных и бытовые сказки
| Знакомство с жанровыми особенностями сказок о животных, бытовых сказок
Сказки о животных. «Журавль и цапля», народное представление
о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель»
. Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.
| Работа с учебником. Развитие навыков художественного пересказа, инсценировка сказок
| Жанровые особенности сказки
| Действующие лица и исполнители
| Выставка иллюстраций и рисунков учащихся
|
| 7
|
| Анекдоты, сказка-анекдот. Песни, частушки.
| Анекдоты. герои и сюжеты. Народ против коррупции в анекдотах Циклы анекдотов против коррупции. Соединение жанров в фольклоре. Песни, частушки.
| Работа с учебником Беседа
| Анекдот Песни, частушки.
|
| Выставка по теме урока
| Стр. 66-74 в.1-3, 1"-2"
| 18
|
| Народная драма "Озорник петрушка". Исполнение пьесы в лицах
| Особенности драматических произведений, знакомство с театром народной драмы. Антикоррупционная направленность народной драмы
| Работа с учебником Рассказ учителя,
| Драма, кукольный спектакль.
| Действующие лица, исполнитель
| Иллюстрации в книге
| Стр.75-81
| 19
|
| Пословицы о взяточничестве
| Работа над пословицами есть множество пословиц на тему взяточничества: «Судьям то и полезно, что в кар-
ман полезло», «Всяк подьячий любит калач горячий», «В суд ногой – в карман ру-
кой», «Земля любит навоз, лошадь овес, а воевода принос»
| Работа с учебником, рассказ учителя, работа со значением пословиц
| пословицы
|
| Работа над иллюстрациями
| Стр.82-83
| 10 класс
5.
| Жанр пародии в творчестве А.С.Пушкина
| 1
| Расширить представление о творчестве поэта, о его взаимоотношениях с властными структурами
| Тема несправедливой власти в творчестве Пушкина. Расширить представление о жанре пародии.
| практикум
| Слово учителя, выразительное чтение и анализщ стихотворений, беседа по теме, словарная работа
| Основные программные стихотворения Пушкина, соответствующие теме
| Уметь их анализировать, выступать перед аудиторией, работать с дополнительной литерат.
| Тема, идея, композиция, выразительные средства языка
| Компьютер, диск с уроками Кирила и Мефодия
|
|
|
| 6.
| Вольнолюбивая лирика Пушкина
| 1
| Проследить развитие темы от раннего творчества к позднему
| Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный», «Из Пиндемонти»
| практикум
| Слово учителя, выразительное чтение и анализщ стихотворений, беседа по теме, словарная работа
| Основные программные стихотворения Пушкина, соответствующие теме
| Уметь их анализировать, выступать перед аудиторией, работать с дополнительной литерат.
| Тема, идея, композиция, выразительные средства языка
| Компьютер, диск с уроками Кирила и Мефодия
|
|
|
| 27
28
| «Невский проспект»
| 2
| Учить анализу эпизода
| Образ Петербурга в повести. «Город пышный, город бедный» в повести.
Правда и ложь, реальность и фантастика в повести
| практикум
| Анализ эпизода
| Содержание повести
| Анализирован фрагмент повести
| Фрагмент, композиционная роль его
| Иллюстрации к произведению
|
|
|
| 29
| «Портрет»
| 1
| Рассмотреть, каково место повести в сборнике. Рассмотреть отношение писателя к стремлению художника обогатиться как к дьявольскому наваждению.
| «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургских повестей»
| Урок внекслассного чтения
| Слово учителя, беседа по вопросам.
| Содержание повести
| Анализирован фрагменты, ориентироваться в тексте
| Композиционная роль
| Иллюстрации к произведению
|
|
|
| 46
| А.Н.Островский. Проблема злоупотреблений в государственном аппарате.
|
| Рассмотреть проблему злоупотреблений государственных чиновников в пьесах «Доходное место» и «Воевода
| Пьесы «Доходное место», «Воевода»
| Урок внеклассного чтения
| Слово учителя,беседа по вопросам
| Содержание пьесы
| Анализ отдельных явлений
| композиция
| Иллюстрации к пьесам
|
|
|
| 75
76
| Образы крестьян и помещиков в поэме
| 2
| Раскрыть богатство, сложность, противоречивость мира русского крестьянства, зреющий в народе стихийный протест.
| Образы крестьян и помещиков. Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства
| беседа
| Работа по тексту, сообщения
| Образную систему поэмы
| Составлять характеристику героев на основе текста
| Образная система поэмы
| Иллюстрации к поэме
|
|
|
|
|
| 85
86
| «История одного города» как сатирическое произведение
| 2
| Дать общее представление о романе
| Обзор романа «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа, образы градоначальников
| Уроки внеклассного чтения
| Лекция, сообщения учащихся, анализ фрагментов текста
| Общее содержание романа
| Анализирован фрагменты
Уметь в процессе анализа определять особенности жанра, композиции, проблематику произведения, роль художественных средств (гротеск, фантастика, иносказание) в раскрытии его идейного содержания.
| Гротеск, сатира
| Иллюстрации к произведению
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 класс
6
|
М.В.Ломоносов
«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Елисаветы Петровны»
|
1
| Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины,власти,мира науки и просвещения
|
Содержание оды,история ее написания
|
Беседа
|
Уметь их анализировать,выступать перед аудиторией,работать перед дополнительной литературой
|
Сообщение
|
Индивидуальная,фронтальная
|
Портрет Державина,императрицы Елизаветы Пе тровны
|
|
|
|
| 9.
|
А.Н.Радищев
«Путешествие из Петербурга в Москву»
| 1
| Знакомство с биографией Радищева,анализ глав книги,показать обличительный пафос произведения
| Факты биографии писателя,содержание произведения
| Лекция,сообщение,беседа
|
Уметь пересказывать и анализировать главы
| Сообщения
| Индивидуальная,фронтальная
| Портрет Радищева
|
|
|
|
| 20
| Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»
| 1
| Создание обобщенного образа через героев и внесценических персонажей
| Проблематика пьесы,своебразие конфликта
| Практикум
| Подбирать материал ,формулировать вопросы по тексту произведения.сопоставлять сюжеты,
| Практикум
| Фронтальная,групповая
| Иллюстрации к комедии
|
|
|
|
|
26
|
Тема свободы и
власти в лирике А.С.Пушкина
|
1
|
Проблема власти,свободы в лирике А.С.Пушкина
анализ стихов «К морю», «Анчар»
|
Темы,жанры,мотивы лирики Пушкина. Соотношение личных,философских,гражданских мотивов
|
Лекция,беседа
|
Уметь анализировать идейно-тематическое содержание лирического произведения; делать выводы об особенностях художественного мира.
|
Сообщение,беседа
|
Индивидуальная,фронтальная
|
Портреты Чаадаева,Пушкина
|
|
|
|
| 54
| Образ города в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»
| 1
| Приемы создания коллективной характеристики чиновников
| Своебразие гоголевского реализма
| беседа,практикум
| Сопоставлять персонажей литературных произведений
| Сообщение
| Индивидуальная,фронтальная
| Иллюстрации к роману
|
|
|
|
| 71,
72
| М.А.Булгаков «Собачье сердце»
| 2
| Социально-философская сатира на современное общество , шариковых и швондеров
| Образ Шарикова как социальное явление. Символика имен,названий,художественных деталей
| Лекция,беседа
| Уметь анализировать идейно-тематическое содержание произведения
| Практикум
| Индивидуальная,фронтальная
| Портрет М.А.Булгакова,иллюстрации
|
|
|
|
|
11 класс
15
| М.Горький. «На дне» как социально-философская пьеса
| 1
| Рассмотреть новаторство М.Горького как драматурга
| «На дне» как социально-философская драма
| Изучение и первичное закрепление нового материала
| Объяснительно-иллюстративный, проектный
| Раскрыть конкретно-историческое общечеловеческое содержание пьесы
| Драматургия,ремарка,реплика
| Портреты М.Горького
|
|
|
|
| 32
| Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира»
| 1
| Раскрыть своебразие
проблематики и поэтики произведения
| Поэма «Двенадцать»,сложность ее художественного мира
| практикум
| Продуктивно-репродуктивный,проблемный
| Раскрыть историю создания поэмы,проблематику,идейный замысел
| Авторская позиция,верлибр,поэма
| Портрет А.Блока
|
|
|
|
| 43,
44
| Тема революции и гражданской войны в прозе 20 х годов
| 2
| Рассмотреть различные точки зрения на события гражданской войны в творчестве писателей
| Обзор русской литературы 20 х годов
| Семинар
| Проблемный
| Показать своебразие подхода к теме уразных писателей
| Тема,идея,композиция,ыразительные средства
| Портреты писателей,презентации
|
|
|
|
| 70,
71
| А.Ахматова. «Реквием». Тематорической памяти в поэме
суда времени и ис
| 2
| Рассмотреть идейно-художественное своебразие поюмы
| Тема суда времени и исторической памяти.
| Практикум
| Проблемный
| Анализировать художественное произведение,используя сведения по истории и теории литературы
| Идейно-тематическое содержание,поэма
| Портрет А.Ахматовой
|
|
|
|
| 82,
83
| Трагедия народа в романе «Тихий Дон»
| 2
| Рассмотреть образ главного героя в контексте событий,происходящих с народом
| Трагедия народа в романе
| Лекция,практикум
| Объяснительно-иллюстративный,продуктивно-репродуктивный
| Анализироватьхудожественное произведение,используя сведения по истории и теории литературы
| литературный герой
| Иллюстрации к роману
|
|
|
|
| 105
| В.Т.Шаламов. Проблематика «Колымских рассказов»
| 1
| Рассмотреть личность.мировоззрение,своебразие творчества писателя,идейный замысел,художественный мир рассказов
| В.Т. Шаламов.Проблематика и поэтика «Колымских рассказов»
| Урок внеклассного чтения
| Продуктивный,проблемный
| Анализироватьхудожественное произведение,используя сведения по истории и теории литературы
| Тема,идея,композиция.проблематика,речевая характеристика героя
| Портреты писателя,иллюстрации
|
|
|
|
| |