Взяточничества: «Судьям то и полезно, что в кар- ман полезло», «Всяк подьячий любит калач горячий», «В суд ногой – в карман ру- кой», «Земля любит навоз, лошадь овес, а воевода принос»





Скачать 173.36 Kb.
НазваниеВзяточничества: «Судьям то и полезно, что в кар- ман полезло», «Всяк подьячий любит калач горячий», «В суд ногой – в карман ру- кой», «Земля любит навоз, лошадь овес, а воевода принос»
Дата публикации26.09.2014
Размер173.36 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
5 класс

6





Сказки о животных и бытовые сказки


Знакомство с жанровыми особенностями сказок о животных, бытовых сказок

Сказки о животных. «Журавль и цапля», народное представление

о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель»

. Народные представления о добре и зле в бытовых сказках.

Работа с учебником. Развитие навыков художественного пересказа, инсценировка сказок


Жанровые особенности сказки

Действующие лица и исполнители

Выставка иллюстраций и рисунков учащихся




7




Анекдоты, сказка-анекдот. Песни, частушки.

Анекдоты. герои и сюжеты. Народ против коррупции в анекдотах Циклы анекдотов против коррупции. Соединение жанров в фольклоре. Песни, частушки.

Работа с учебником Беседа

Анекдот Песни, частушки.




Выставка по теме урока

Стр. 66-74 в.1-3, 1"-2"

18




Народная драма "Озорник петрушка". Исполнение пьесы в лицах

Особенности драматических произведений, знакомство с театром народной драмы. Антикоррупционная направленность народной драмы

Работа с учебником Рассказ учителя,

Драма, кукольный спектакль.

Действующие лица, исполнитель

Иллюстрации в книге

Стр.75-81

19




Пословицы о взяточничестве

Работа над пословицами есть множество пословиц на тему взяточничества: «Судьям то и полезно, что в кар-

ман полезло», «Всяк подьячий любит калач горячий», «В суд ногой – в карман ру-

кой», «Земля любит навоз, лошадь овес, а воевода принос»

Работа с учебником, рассказ учителя, работа со значением пословиц

пословицы




Работа над иллюстрациями

Стр.82-83

10 класс

5.

Жанр пародии в творчестве А.С.Пушкина

1

Расширить представление о творчестве поэта, о его взаимоотношениях с властными структурами

Тема несправедливой власти в творчестве Пушкина. Расширить представление о жанре пародии.

практикум

Слово учителя, выразительное чтение и анализщ стихотворений, беседа по теме, словарная работа

Основные программные стихотворения Пушкина, соответствующие теме

Уметь их анализировать, выступать перед аудиторией, работать с дополнительной литерат.

Тема, идея, композиция, выразительные средства языка

Компьютер, диск с уроками Кирила и Мефодия










6.

Вольнолюбивая лирика Пушкина

1

Проследить развитие темы от раннего творчества к позднему

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный», «Из Пиндемонти»

практикум

Слово учителя, выразительное чтение и анализщ стихотворений, беседа по теме, словарная работа

Основные программные стихотворения Пушкина, соответствующие теме

Уметь их анализировать, выступать перед аудиторией, работать с дополнительной литерат.

Тема, идея, композиция, выразительные средства языка

Компьютер, диск с уроками Кирила и Мефодия










27

28

«Невский проспект»

2

Учить анализу эпизода

Образ Петербурга в повести. «Город пышный, город бедный» в повести.

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести

практикум

Анализ эпизода

Содержание повести

Анализирован фрагмент повести

Фрагмент, композиционная роль его

Иллюстрации к произведению










29

«Портрет»

1

Рассмотреть, каково место повести в сборнике. Рассмотреть отношение писателя к стремлению художника обогатиться как к дьявольскому наваждению.

«Портрет». Место повести в сборнике «Петербургских повестей»


Урок внекслассного чтения

Слово учителя, беседа по вопросам.

Содержание повести

Анализирован фрагменты, ориентироваться в тексте

Композиционная роль

Иллюстрации к произведению










46

А.Н.Островский. Проблема злоупотреблений в государственном аппарате.




Рассмотреть проблему злоупотреблений государственных чиновников в пьесах «Доходное место» и «Воевода

Пьесы «Доходное место», «Воевода»

Урок внеклассного чтения

Слово учителя,беседа по вопросам

Содержание пьесы

Анализ отдельных явлений

композиция

Иллюстрации к пьесам










75

76

Образы крестьян и помещиков в поэме

2

Раскрыть богатство, сложность, противоречивость мира русского крестьянства, зреющий в народе стихийный протест.

Образы крестьян и помещиков. Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства

беседа

Работа по тексту, сообщения

Образную систему поэмы

Составлять характеристику героев на основе текста


Образная система поэмы

Иллюстрации к поэме
















85

86

«История одного города» как сатирическое произведение

2

Дать общее представление о романе

Обзор романа «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа, образы градоначальников

Уроки внеклассного чтения

Лекция, сообщения учащихся, анализ фрагментов текста

Общее содержание романа

Анализирован фрагменты

Уметь в процессе анализа определять особенности жанра, композиции, проблематику произведения, роль художественных средств (гротеск, фантастика, иносказание) в раскрытии его идейного содержания.

Гротеск, сатира

Иллюстрации к произведению




















































9 класс

6




М.В.Ломоносов

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Елисаветы Петровны»





1

Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины,власти,мира науки и просвещения



Содержание оды,история ее написания



Беседа



Уметь их анализировать,выступать перед аудиторией,работать перед дополнительной литературой




Сообщение




Индивидуальная,фронтальная



Портрет Державина,императрицы Елизаветы Пе тровны














9.



А.Н.Радищев

«Путешествие из Петербурга в Москву»


1

Знакомство с биографией Радищева,анализ глав книги,показать обличительный пафос произведения

Факты биографии писателя,содержание произведения

Лекция,сообщение,беседа


Уметь пересказывать и анализировать главы


Сообщения

Индивидуальная,фронтальная



Портрет Радищева













20

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»

1

Создание обобщенного образа через героев и внесценических персонажей

Проблематика пьесы,своебразие конфликта

Практикум

Подбирать материал ,формулировать вопросы по тексту произведения.сопоставлять сюжеты,

Практикум

Фронтальная,групповая

Иллюстрации к комедии














26


Тема свободы и

власти в лирике А.С.Пушкина


1



Проблема власти,свободы в лирике А.С.Пушкина

анализ стихов «К морю», «Анчар»


Темы,жанры,мотивы лирики Пушкина. Соотношение личных,философских,гражданских мотивов


Лекция,беседа


Уметь анализировать идейно-тематическое содержание лирического произведения; делать выводы об особенностях художественного мира.


Сообщение,беседа


Индивидуальная,фронтальная


Портреты Чаадаева,Пушкина













54

Образ города в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

1

Приемы создания коллективной характеристики чиновников

Своебразие гоголевского реализма

беседа,практикум

Сопоставлять персонажей литературных произведений

Сообщение

Индивидуальная,фронтальная

Иллюстрации к роману













71,

72

М.А.Булгаков «Собачье сердце»

2

Социально-философская сатира на современное общество , шариковых и швондеров

Образ Шарикова как социальное явление. Символика имен,названий,художественных деталей

Лекция,беседа

Уметь анализировать идейно-тематическое содержание произведения

Практикум

Индивидуальная,фронтальная

Портрет М.А.Булгакова,иллюстрации














11 класс

15

М.Горький. «На дне» как социально-философская пьеса

1

Рассмотреть новаторство М.Горького как драматурга

«На дне» как социально-философская драма

Изучение и первичное закрепление нового материала

Объяснительно-иллюстративный, проектный

Раскрыть конкретно-историческое общечеловеческое содержание пьесы

Драматургия,ремарка,реплика

Портреты М.Горького













32

Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира»

1

Раскрыть своебразие

проблематики и поэтики произведения

Поэма «Двенадцать»,сложность ее художественного мира

практикум

Продуктивно-репродуктивный,проблемный

Раскрыть историю создания поэмы,проблематику,идейный замысел

Авторская позиция,верлибр,поэма

Портрет А.Блока













43,

44

Тема революции и гражданской войны в прозе 20 х годов

2

Рассмотреть различные точки зрения на события гражданской войны в творчестве писателей

Обзор русской литературы 20 х годов

Семинар

Проблемный

Показать своебразие подхода к теме уразных писателей

Тема,идея,композиция,ыразительные средства

Портреты писателей,презентации













70,

71

А.Ахматова. «Реквием». Тематорической памяти в поэме

суда времени и ис

2

Рассмотреть идейно-художественное своебразие поюмы

Тема суда времени и исторической памяти.

Практикум

Проблемный

Анализировать художественное произведение,используя сведения по истории и теории литературы

Идейно-тематическое содержание,поэма

Портрет А.Ахматовой













82,

83

Трагедия народа в романе «Тихий Дон»

2

Рассмотреть образ главного героя в контексте событий,происходящих с народом

Трагедия народа в романе

Лекция,практикум

Объяснительно-иллюстративный,продуктивно-репродуктивный

Анализироватьхудожественное произведение,используя сведения по истории и теории литературы

литературный герой

Иллюстрации к роману













105

В.Т.Шаламов. Проблематика «Колымских рассказов»

1

Рассмотреть личность.мировоззрение,своебразие творчества писателя,идейный замысел,художественный мир рассказов

В.Т. Шаламов.Проблематика и поэтика «Колымских рассказов»

Урок внеклассного чтения

Продуктивный,проблемный

Анализироватьхудожественное произведение,используя сведения по истории и теории литературы

Тема,идея,композиция.проблематика,речевая характеристика героя

Портреты писателя,иллюстрации













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Взяточничества: «Судьям то и полезно, что в кар- ман полезло», «Всяк подьячий любит калач горячий», «В суд ногой – в карман ру- кой», «Земля любит навоз, лошадь овес, а воевода принос» iconСочинение на тему «Моя семья»
Мою маму зовут Ирина Васильевна, папу- игорь Венедиктович, бабушку- валентина Григорьевна, дедушку- василий Александрович. Мы с мамой...
Взяточничества: «Судьям то и полезно, что в кар- ман полезло», «Всяк подьячий любит калач горячий», «В суд ногой – в карман ру- кой», «Земля любит навоз, лошадь овес, а воевода принос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Тайна души» героев рассказов В. Ю. Драгунского «Что я люблю», «Что любит Мишка»
Взяточничества: «Судьям то и полезно, что в кар- ман полезло», «Всяк подьячий любит калач горячий», «В суд ногой – в карман ру- кой», «Земля любит навоз, лошадь овес, а воевода принос» iconУрока: 1 познавательная
Ребята! Сегодня чудесный день, потому что светит солнце, которое всех любит и греет
Взяточничества: «Судьям то и полезно, что в кар- ман полезло», «Всяк подьячий любит калач горячий», «В суд ногой – в карман ру- кой», «Земля любит навоз, лошадь овес, а воевода принос» iconРекомендательный список для обучающихся
Драгунский В. Главные реки; Что любит Мишка; Тиха украинская ночь; Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах и др
Взяточничества: «Судьям то и полезно, что в кар- ман полезло», «Всяк подьячий любит калач горячий», «В суд ногой – в карман ру- кой», «Земля любит навоз, лошадь овес, а воевода принос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Любит ли Софья Молчалина? А он её? Что нового мы узнаём о характере героя из этого действия?
Взяточничества: «Судьям то и полезно, что в кар- ман полезло», «Всяк подьячий любит калач горячий», «В суд ногой – в карман ру- кой», «Земля любит навоз, лошадь овес, а воевода принос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вера. Да потому, что, говоря по секрету, Иван не любит учиться, и жизнь для него – сплошная мука
Взяточничества: «Судьям то и полезно, что в кар- ман полезло», «Всяк подьячий любит калач горячий», «В суд ногой – в карман ру- кой», «Земля любит навоз, лошадь овес, а воевода принос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Драгунский В. Главные реки. Что любит Мишка. «Тиха украинская ночь». Пожар во флигеле или подвиг во льдах. Фантомас и др
Взяточничества: «Судьям то и полезно, что в кар- ман полезло», «Всяк подьячий любит калач горячий», «В суд ногой – в карман ру- кой», «Земля любит навоз, лошадь овес, а воевода принос» iconХотите ли вы выработать у своего ребенка жизненно необходимые умения и навыки?
«Что же делает обучение правильным?» Вы скажете, что обучение требует терпения. Но кроме терпения необходимы специальные знания....
Взяточничества: «Судьям то и полезно, что в кар- ман полезло», «Всяк подьячий любит калач горячий», «В суд ногой – в карман ру- кой», «Земля любит навоз, лошадь овес, а воевода принос» iconТема: В. Драгунский «Что любит Мишка» Цель
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр развития ребёнка- детский сад №2584, юго-восточного окружного...
Взяточничества: «Судьям то и полезно, что в кар- ман полезло», «Всяк подьячий любит калач горячий», «В суд ногой – в карман ру- кой», «Земля любит навоз, лошадь овес, а воевода принос» iconЕ. В. Анипко Никакущая ересь
Ну что же, они – люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны,...
Взяточничества: «Судьям то и полезно, что в кар- ман полезло», «Всяк подьячий любит калач горячий», «В суд ногой – в карман ру- кой», «Земля любит навоз, лошадь овес, а воевода принос» iconКогда начнется суд
Введение: в 11-м и 12-м уроке мы изучали, что Иисус проводит в небесном святилище следственный суд, который должен закончится к Его...
Взяточничества: «Судьям то и полезно, что в кар- ман полезло», «Всяк подьячий любит калач горячий», «В суд ногой – в карман ру- кой», «Земля любит навоз, лошадь овес, а воевода принос» iconА. А. Федотов Главный редактор научного журнала
Средняя школа плодит дилетантов, полагающих, что их мизерного и ущербного знания вполне достаточно для того, чтобы судить профессионалов....
Взяточничества: «Судьям то и полезно, что в кар- ман полезло», «Всяк подьячий любит калач горячий», «В суд ногой – в карман ру- кой», «Земля любит навоз, лошадь овес, а воевода принос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Умный любит учиться…». Учитель всегда готов к тому, что делает сам каждый день. Учение – это одна из самых прочных и жизненно необходимых...
Взяточничества: «Судьям то и полезно, что в кар- ман полезло», «Всяк подьячий любит калач горячий», «В суд ногой – в карман ру- кой», «Земля любит навоз, лошадь овес, а воевода принос» iconПоложение о неудовлетворительной оценке за четверть
Девиз: «Оценку «2» не имеет права ставить учитель, который не умеет учить и не любит детей»
Взяточничества: «Судьям то и полезно, что в кар- ман полезло», «Всяк подьячий любит калач горячий», «В суд ногой – в карман ру- кой», «Земля любит навоз, лошадь овес, а воевода принос» icon2014-2015 учебный год
Только представьте себе, что микробы погибают в течение 10 минут, если их поместить на чистую кожу рук. А теперь внимание тем, кто...
Взяточничества: «Судьям то и полезно, что в кар- ман полезло», «Всяк подьячий любит калач горячий», «В суд ногой – в карман ру- кой», «Земля любит навоз, лошадь овес, а воевода принос» iconВ чём смысл названия пьесы?
Любит ли Теодоро Диану или это только способ возвыситься, занять достойное положение в обществе?


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск