Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер35.3 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература

Никитина Г.Э., МОУ СОШ № 1, г. Стрежевой


Урок литературного чтения 2 класс

(учебник В.Ю.Свиридовой «Литература» 2 класс, часть1)
Тема: «Тайна души» героев рассказов В.Ю.Драгунского «Что я люблю», «Что любит Мишка»)

Цели:

  1. познакомить учащихся с произведениями В,Ю,Драгунского;

  2. раскрыть характер героев через рассказы о том, что они любят, посредством анализа и сопоставления;

  3. обогащать словарный запас детей;

  4. учить анализировать текст, выделять главное, делать выводы.


I. Организационный момент. Настрой.

    • Мы продолжаем читать и проникать в тайны текста, в загадки слов, в секреты литературы, раскрывать тайну души героев произведения. Но для того, чтобы стать настоящими следователями, вернее исследователями литературы, мало просто уметь читать. Что еще для этого нужно? (умение вчитываться, «всматриваться» в слово, понимать мысли другого)

II. Перед началом исследования – разминка: литературная викторина.

  1. Первая книга этого писателя называлась «Он живой и светится», в нее вошло 16 рассказов о Денискиных приключениях. Всего перу этого автора принадлежит около 90 рассказов. Кто это? (В.Ю.Драгунский)

  2. Из каких рассказов эти строки?

…А когда мама вернулась, мне даже страшно было на нее взглянуть. Но я себя пересилил, подошел к ней и сказал: - Да, мама, ты вчера сказала правильно. Тайное всегда становится явным! («Тайное всегда становится явным»)

  1. …Я бы за него тогда жизнь бы отдал, и вот он сидит сейчас на диване мой бывший самый лучший друг, вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара… («Друг детства»)

  2. Как зовут героев этих рассказов? (Дениска)

III. Каким Дениска предстает перед нами в рассказе «Друг детства»? (ответы детей записываются на доске: впечатлительный, добрый, отзывчивый и т.д.)

    • Каким вы увидели его в рассказе «Что я люблю»? (постепенно на доске появляется запись)

- веселый

- чуткий

- романтик

- озорной

- щедрый

- романтичный

- мечтатель

- поэт

- фантазер

- любит животных




    • Обращаю внимание детей на фразу «Любит животных». Докажите, что это так. (Дениска на протяжении рассказа постоянно говорит о животных. Это также, как в стихотворении И.Токмаковой. Дети зачитывают подтверждение своим словам из текста)


IV. 1. Сегодня мы познакомимся еще с одним героем В.Ю.Драгунского.

    • Прочитайте название рассказа и попробуйте предположить, о чем рассказ. Что может любить Мишка? (версии детей)

2. Знакомство с произведением:

а) по звуковому ориентиру (запись на кассете);

б) читает учитель;

в) подготовленные дети.

V.Оправдались ли наши ожидания? Понравился ли вам список того, что любит Мишка? Почему? (ответы детей)

    • Кто стоит за словом «я» в рассказе? От чьего имени ведется рассказ? Докажите словами из текста. (Дениска; зачитываются доказательства)

    • Похожи ли рассказы Дениски и Мишки? (нет)

    • Одинаковы ли характеры у этих героев? Какой характер у Мишки? (Мишка бессмысленно, беспорядочно перечисляет те продукты, которые любит; на доске появляется запись)

- обжора

- любитель поесть

- лакомка

  • Почему Мишка так подробно все перечисляет? (он хочет, чтобы всего было больше; он обижен, ревнует Дениску к Борису Сергеевичу; он хочет, чтобы его как и Дениску похвалили)

  • Почему нам легко было представить Дениску? Его характер? (он многое любит и мы можем судить о его интересах, наклонностях; он многогранен, а у Мишки одна страсть – еда; Дениска – поэтичен, он взрослый, а Мишка ребенок, ему присущи детские реакции – обида, ревность)

  • От чьего имени можно прочитать стихотворение И.Токмаковой? (от лица Дениски)

  • Каково впечатление учителя о том, что любит Мишка? Докажите словами из текста. (выборочное чтение)

  • Что любит учитель? Про одинаковую любовь говорят герои рассказа? Можно ли поставить в один ряд то, что любит учитель и Дениска, и колбасу? (любовь у них разная: Дениска и учитель любят книги, людей, музыку, животных, а Мишка – еду)

  • Как вы понимаете «На вкус и цвет товарищей нет»? (ответы детей)

  • Значит, не хлебом единым жив человек. Как вы понимаете эту поговорку? (нужна еще еда для души, для ума)

  • Что значит: - вкус пищи; - духовная пища? (дети дают толкование этим фразам)

VI. На прошлом уроке вы писали, что любите больше всего. Я предлагаю вам посмотреть на свой рассказ «сегодняшними» глазами и вновь задуматься над этим вопросом: «Что я люблю?» (пока дети пишут - звучит спокойная классическая музыка)

- Затем дети по желанию зачитывают свои прошлые и новые рассказы.

VII. Домашнее задание. Я хочу предложить вам дома поразмышлять над вопросом:

Что любит сам автор – писатель В.Ю.Драгунский? Запишите свои версии в тетрадь, а на следующем уроке мы продолжим наше исследование.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск