Скачать 19.59 Kb.
|
«Повышение квалификации или интересные встречи с профессионалами» (эссе) «Умный любит учиться…». Учитель всегда готов к тому, что делает сам каждый день. Учение – это одна из самых прочных и жизненно необходимых мотиваций. На уроке, открывая мир, проживаем новое… В этом учебном году я, «блудный сын» от педагогики, вернувшийся на стезю своего отца-учителя, увидел в деле своих коллег-профессионалов. Каждый из них - остров в океане школьных трудностей и проблем. И каждый по-своему мастеровито, опытно, умно отвечает на «проклятый» педагогический вопрос: «Что делать на уроке с современными детьми?» Надежда Михайловна Басалаева. Заслуженный учитель Российской Федерации. На уроке литературы, на котором я в очередной раз встретился с её безграничным опытом и неисчерпаемым мастерством, понимаю: «Требовать и открывать». Обогатив своих учеников знанием терминов и умением искать подходящие примеры в тексте, Надежда Михайловна открыла современному подростку мир литературы. От науки к искусству, от понятия к восхищению, от рассудка к сердцу. И видит юный читатель в повести о Петре и Февронии не просто эпитет, а точную оценку. Не метафору, а особое мировоззрение, миропонимание, мирочувствование. Ирина Александровна Коноплянникова. Представитель нового, прогрессивного поколения учителей-словесников. Её ответ на наш больной вопрос – «Организовать деятельность». Главное на уроке – активность. Чувствуется опыт работы по ФГОС. Ребята берутся всё делать сами: составлять схему, формулировать тему урока, делать выводы и даже аргументировано выставлять самим себе оценки. Пессимисты сомневаются в результатах такой работы. Однако плоды есть уже на самом уроке, здесь и сейчас. И представляет себе мир маленький читатель бунинских «Лаптей» в виде круга, креста, сердца. От образа – ко всему остальному: к мысли, к чувству, к поступку. Лидия Валентиновна Шмакова. Практико-ориентированный специалист. Всё на уроке ориентировано на ГИА и ЕГЭ. И при этом ничего не теряется из самого важного, ценного, душевного. На мой вопрос всем своим опытом подготовки по русскому языку и профессиональным поведением Лидия Валентиновна отвечает: «Готовить к трудностям». Сродни суворовскому «Тяжело в учении – легко в бою!». Именно для этого активно используются схемы и таблицы: так легче обобщить и запомнить для будущего испытания. И ещё один секрет: начинай урок с синтаксического разбора. А потом в этом предложении можно проработать всё: орфограммы, пунктограммы, значения слов, стиль – и многое другое! Как бы ни было приятно и легко учиться у таких интересных людей и замечательных профессионалов, ответ на вопрос «Что делать на уроке с современными детьми?» приходиться давать самому. Каждый день, на каждом уроке. Учитель русского языка и литературы Д.А. Галай |