Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 137.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.01.2014
Размер137.82 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Лев Давыдычев
Многотрудная,

полная невзгод и опасностей

жизнь Ивана Семенова,

второклассника и второгодника.
Пролог.

Вера. Иван Семенов – самый несчастный человек на всем белом свете.

Ребята. Почему?

Вера. Да потому, что, говоря по секрету, Иван не любит учиться, и жизнь для него – сплошная мука.

Полина. Учится он хуже всех в классе.

Рита. А честно говоря, учится он хуже всех в школе.

Маша. Обидно?

Ребята. Еще как!

Коля. Кому обидно?

Жанна. Да всему классу!

Виолетта. Да всей школе обидно!

Алик. А Ивану?

Полина. А ему хоть бы хны!

Ребята. Вот так тип!
Рита. Вот в прошлом году играл он в белого медведя, целый день на четвереньках по снегу ходил – заболел воспалением легких.

Жанна. Лежал Иван в постели еле живой – и веселился!
Иван.

Пирамидон-мидон-мидон!

Аспирин-пирин-пирин!

От лекарства пропаду-ду-ду!

Только в школу не пойду-ду-ду!
На кровати я лежу-жу-жу!

Больше в школу не хожу-жу-жу!

Лучше мне калекой быть-быть-быть!

Лишь бы в школу не ходить-дить-дить!
Бабушка. Пожалуйста, доктор, проходите.

Иван стонет.

Доктор. Ничего не могу понять. Совершенно здоровый мальчик, а стонет. И встать не может. Ну-ка, встанем.

Иван медленно встает.

Доктор. Ну вот и молодец. Завтра можешь идти в школу.

Иван падает на пол. Бабушка и доктор кладут его обратно на кровать.
Вера. Оставили Ивана во втором классе

Ребята.. НА ВТОРОЙ ГОД!

Виолетта. Все Ивана жалели.

Жанна. А он?

Рита. А он хоть бы хны!

Полина. Ну не получается у него учеба!

Маша. Зато всякие замечательные штуки получаются. Вот смотрите!
1. История первая.

Коля. Иван, привет!

Алик. Ты чего?

Полина. Семенов, ты чего молчишь?

Жанна. Что с тобой?

Иван. Зззззззззззззззззззззззз!

Виолетта. Заболел?

Иван кивает.

Рита. Чем заболел?

Иван пишет: «Я зайка»

Колька. Да не похож ты на зайца.

Иван. Зззззззззззззззззз!!

Паша. Заикой он стал! Заикой, а не зайцем!
Полина. Семенов болен!

Вера. Он заикой стал!

Жанна. Он говорить не может!

Ребята.. Зззззззззззззззззззз!

Анна Антоновна. Тише! Иван, иди к доске. Отвечай стихотворение.

Иван. Трр…брр…др…

Анна Антоновна. Молодец, правильно ответил. Ставлю тебе пять с плюсом.

Иван. Пять с плюсом?!

Ребята хохочут.

Анна Антоновна. Эх, Иван, Иван… Садись. Два.
2.

Иван. Хватит. Точка. Не могу больше так жить. Буду проситься на пенсию. Со здоровьем у меня из-за этой учебы совсем плохо. Сегодня же напишу заявление.

Алик. А куда? Куда заявление? Отвечай давай, если совесть у тебя есть!

Иван. Совесть у меня есть, не беспокойся. Но не имею я права каждому рассказывать, куда я заявление о пенсии писать буду.

Коля. Всегда ты такой! Собакой лаять научишь, ручки в пол втыкать научишь, а на пенсию один отправишься?

Иван. Ты соображай! Если все на пенсию уйдут, кто же учиться будет?
Иван представляет: пришли к нему сразу четыре доктора и осматривают его, головами качают
Доктор Ухо. Худо дело. В ушах у него падежи застряли.

Доктор Внутренний. Какие падежи?

Доктор Ухо. Сейчас посмотрю. Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный… и еще какой-то. Кажется, предложный.

Доктор Горло. А на языке шипящие вертятся!

Доктор Нос. А от знаков препинания он нос воротит!

Доктор Внутренний. Давайте-ка его изнутри посмотрим!

Доктор Нос. Что это? Что у него с печенью?

Доктор Внутренний. А это у него математика в печенках сидит!

Доктор Горло. Совсем плохо дело!

Доктор Ухо. Подорвал Иван Семенов свое драгоценное здоровье!

Доктор Нос. И не чем-нибудь, а только ученьем!

Доктор Внутренний. Замучили его злодеи учителя!

Доктора (хором) Надо его срочно отпустить на пенсию!
Иван. (пишет) «В менестерство нащот пеньсии ат Ивана Семенова с приветом к вам заявление. Учительница меня мучает, за каждую шутку ставит пару. Прашу принять меры и асвабадить меня па састаянию здаравья ат учебы. За это к вам спасиба и првет Иван Семенев» (подписывает конверт: «Сталица Масква. В министерство»
Ребята выносят заявление
Почтальон. Нет такого адреса. И ошибок больно много. Рано тебе жаловаться. И пенсию рано просить. Сначала школу окончи, поработай, потом жалуйся сколько тебе угодно.

2. История вторая.

Ребята выбегают на перемену

Алик. Давайте в шпионов играть! Чур, Иван – шпион.

Иван. Почему это я шпион?

Колька. Потому что похож!

Иван. Колька! Ты не Колька, а килька!

Коля. Какая такая килька?

Иван. Маринованная. Или в собственном соусе. Тридцать семь рублей банка.

Коля. Это я килька?! () Видал кильку?

Дерутся.

Анна Антоновна. Семенов, после уроков зайдешь в учительскую.

Коля. Так тебе и надо. Не будешь человека килькой обзывать. Да еще тридцать семь рублей банка.
Иван. Прощайте, товарищи…. Ябедничать я, конечно, не буду, но учтите, что страдаю я из-за Кольки.

Коля. Вот это я понимаю! Он один раз из-за меня пострадать не может! А сколько раз я из-за тебя мучился? А? Кто в прошлом году в коридоре во время уроков лаял?

Ребята. Иван!

Коля. А кому попало?

Ребята. Тебе!

Коля. Мне! А кто придумал ручки в пол втыкать?

Ребята. Иван!

Коля. А кому попало?

Ребята. Тебе!

Коля. Мне!

Иван. Сравнил! Подумаешь, собакой лаял! А тут – драка! Теперь меня как миленького из школы выгонят!

Алик. Куда же ты тогда денешься?

Иван. Не бойся, не пропаду. В милицию, например, устроюсь. Палку в руки и пошел! Раз – грузовик стоп, два -…

Рита. Иди-ка лучше в учительскую. Там тебе раз-два и стоп.

Иван (зрителям) Несчастный я человек. Дрались все, а отвечать мне. Сейчас говорить начнет. Мол, драться нельзя. Мол, из школы тебя надо выгнать. И ведь что обидно: не выгонит!
Анна Антоновна. Жаль мне тебя, Иван. Живешь ты плохо. Да?

Иван. Плохо. Не жизнь, а учеба. Мне бы только со школой разделаться, а там я… Да я сразу знаменитым человеком стану!

Анна Антоновна. Не станешь ты знаменитым человеком. Ты ведь знаменитый лодырь.

Иван. Ну и что? Я ведь сейчас лодырь, а потом – нет.

Анна Антоновна. Потом поздно будет. Надо сейчас за ум браться. Жаль, жаль мне тебя. Плохо ты живешь, неинтересно. Подумай над этим. Обязательно подумай. Можешь идти.

Иван. Как?! А насчет драки?

Анна Антоновна. Сами разберетесь. Иди и даже не надейся, что будешь знаменитым человеком. Если, конечно, не исправишься. Никогда лодыри не становились знаменитыми людьми.

Иван. А я буду! Да вы знаете, кем я буду? Лунатиком!

Анна Антоновна. Кем?!

Иван. Лунатиком. На Луну полечу. Здоровых ведь будут подбирать.

Анна Антоновна. Лунатиком! Ох! Так ведь лунатик – это болезнь такая.

Иван. Да ну? Так я больной и есть. Давным-давно болею.
Рита. Ну что?

Маша. Как? Здорово попало?

Жанна. Что говорили?

Иван. В том-то и дело, что не попало. Но разговор был тяжелый.

Виолетта. Тяжелый?

Вера. Это как?

Иван. А вот так. Лучше и не спрашивайте. И жизнь у меня тяжелая, и разговоры тяжелые. Не то что у вас. И еще она сказала. Что я не лодырь, а просто несчастный человек.

Полина. Да врешь ты! Ты же двоечник!

Иван. Ну и что? Она сказала, что все знаменитые люди в детстве были двоечниками.

Колька. А это видал?

Алик. Пер-катите! А то опять пер-деретесь!

Иван. Тем более, что я, к вашему сведению, лунатик.

Рита. А это еще что такое?

Иван. Болезнь. Страшной силы болезнь. Просто не знаю, что и делать… Ладно. Начинаем игру. Еще пожалеете, что меня шпионом выбрали!
3. История третья.
Егорушкин. Что это ты в таком подозрительном виде разгуливаешь? Да еще на территории школы? Да еще зубы скалишь?

Иван. Не понимайт!

Егорушкин. Вот доставлю в отделение, сразу поймешь.

Иван. Бах! Бах!

Егорушкин. Я тебе дам «Бах! Бах!». Ты у меня побахаешь!
Иван. Бите, дритте, фрау мадам, цвай брот, шпиндель.

Продавщица. Чего, чего?

Иван. Р-рюки вверх! Гутен так! Драй! Си бемоль! Урна!

Продавщица. Сам руки вверх, шпиндель!

Иван. Бах! Бах!

Дед. В шпионов, что ли, играете?

Иван. Не понимайт!

Дед. Я говорю, в шпионов, что ли…

Иван. Р-рюки вверх!

Дед. Посидеть спокойно не дают. А ежели я тебя самого в плен возьму?
Иван. Бах! Бах!

Дед валится на скамейку и закрывает глаза.
Иван. (испуганно) Дедушка, а дедушка, ты притворяешься?

Дед. Ничего я не притворяюсь. Убил ты меня.

Иван. У-убил?!

Дед. Наповал.

Иван. А почему же ты разговариваешь?

Дед. Вот поговорю немного, трубочку докурю и помру.

Иван. Дедушка, не умирай, миленький!

Дед. Нет, помру, а тебе отвечать.

Иван пытается убежать. Дед вскакивает и ловит его за шиворот.

Иван. Дедушка, отпусти.

Дед. Не понимайт. Не так уж часто в нашем городе шпионы встречаются. Я, вот, например, первый раз встретил. А ежели я задержал шпиона, то я его не отпущу. Отведу тебя прямо в полицию.

Иван. Отпусти, дедушка!

Дед. Как же я тебя отпущу, когда я убит наповал?

Иван. Бах! Бах! (удирает; издалека показывает деду язык) Гутен так! (убегает и натыкается на Егорушкина)

Погоня, в которой принимают участие Продавщица, Дед и Егорушкин
Егорушкин. Эх-эх! Такая огромная голова, а пустая. Придется тебя, дорогой друг, в больницу.

Иван брадовано кивает.
Егорушкин. В сумасшедший дом.

Иван. Нетушки! Я нормальный. Я есть хочу.

Продавщица. Может, накормить его? Как-никак, нервное потрясение перенес.

Егорушкин. Кормите, если не жалко.

Продавщица дает Ивану булку.
Егорушкин. А ну домой бегом – шагом марш! (дает Ивану подзатыльник)

4. История четвертая.

Папа. Скоро кончишь дурака валять?

Иван. Скоро.

Папа. А то ведь надоело с тобой нянчиться. Понял?

Иван. Понял.

Папа. Тебе хоть немного стыдно?

Иван. Стыдно.

Папа. Немного, средне или очень?

Иван. Очень.

Папа. Больше не будешь?

Иван. Не буду.
Мама. Скоро кончишь дурака валять?

Иван. Скоро.

Мама. А то ведь надоело с тобой нянчиться. Понял?

Иван. Понял.

Мама. Тебе хоть немного стыдно?

Иван. Стыдно.

Мама. Немного, средне или очень?

Иван. Очень.

Мама. Больше не будешь?

Иван. Не буду.
Иван. Скоро кончу дурака валять, потому что тебе надоело со мной нянчиться, мне стыдно очень, больше не буду.

Бабушка. Ненаглядный ты мой! И всё-то ты понимаешь, бесценный!
Анна Антоновна. Почему опять опоздал? Проспал?

Иван. Нет.

Анна Антоновна. А что случилось?

Иван. Ничего.

Анна Антоновна. Почему же опоздал?

Иван. По улице шел…и опоздал.

Анна Антоновна. Все по улице шли, а опоздал только ты. Почему?

Иван. Не знаю.

Анна Антоновна. Не знаешь. Тебе хоть немного стыдно?

Иван. Стыдно! Очень стыдно. Всем надоело со мной нянчиться. Я больше не буду.

Алик. А мы тебе не верим!

Ребята. Не! Ве! Рим!

Анна Антоновна. Мы всем классом решили, что тебе необходим буксир.

Иван. Какой буксир?

Коля. Который тебя тащить будет!

Иван. Куда тащить?

Анна Антоновна. Мы нашли для тебя самого лучшего ученика из четвертых классов. Он поможет тебе учиться.

Иван. А я и без буксира могу. Я еще вчера решил круглым отличником стать.

Ребята смеются.

Анна Антоновна. Входи, Аделаида.

Колька. Вот это буксир, я понимаю!

Аделаида. Плохо будет тому, кто обзовет меня хоть еще один раз. (…) Который?

Ребята. Он!

Иван. Я…

Анна Антоновна. Ну как? Согласна взять его на буксир?

Аделаида. Согласна. С одним условием.

Ребята. Каким?
Аделаида. Чтобы он не жаловался.

Иван. А чего мне жаловаться-то?

Аделаида. А я стукнуть могу. Характер у меня страшный. Разозлюсь – и стукну.

Иван. Я бы тебе тоже стукнул, но с девчонками драться нельзя.

Аделаида. Правильно. Потому что они слабее. А со мной можно. Я сильная. Но предупреждаю: драться со мной очень опасно.

Ребята. Почему?

Аделаида. А я силы рассчитывать не умею. Так стукнуть могу…

Ребята. Как?

Аделаида. А так. Видите? Раз – вызывайте скорую помощь.

Иван. Я не согласен. Это что же получается? Буксир обязан тащить, а не бить.

Аделаида. А я и не собираюсь тебя бить. Если ты меня слушаться будешь, зачем мне тебя бить?

Анна Антоновна. Значит, договорились.
Иван. Больной ведь я!

Аделаида. Чем ты болен?

Иван. Лунатик я. Ночами-то я не сплю. По крышам гуляю, по столбам прыгаю, по проводам хожу. Устану, не высплюсь – какая тут может быть учеба?

Коля. А почему тогда не лечишься?

Иван. Лечусь, да ничего не помогает.

Алик. Врет!

Аделаида. Врун и хвастун. После уроков останешься. Будем вместе домашнюю работу делать.
5. История пятая.
Аделаида. Иван! Ты куда?

Иван. Не могу я сейчас заниматься. Когда я голодный, то могу в любую минуту хлоп на пол. Обморок.

Аделаида. А если поешь?

Иван. Тогда все в порядке. Могу хоть целый час заниматься.

Аделаида достает бутерброды

Аделаида. Ешь. Лодырь несчастный. Лунатик заспанный.

Иван. А ты паровоз бесколесный.

Аделаида. А ты… Наелся?

Иван. Ни капельки. Придется домой идти.

Аделаида. Сначала уроки выучишь.

Иван. Не могу.

Аделаида. Можешь.

Иван. Не могу и не желаю!

Аделаида. Последний раз предупреждаю. Если ты сейчас же не станешь учить уроки, я за себя не отвечаю. Так стукну, что живым отсюда не выйдешь.

Иван. Ой-ой! Ох! Ох! Ух! Ух! …Началось. Сейчас меня три часа дергать будет. Ох! Ох!

Аделаида. Бух! (…) Ну как? Живой?

Иван. Живой-то живой, но голова совершенно не работает. Что-то в ней треснуло.

Аделаида. Склеим потом. Вставай.

Иван. Не могу.

Аделаида. Еще стукнуть?

Иван. По-моему, не надо.

Аделаида. Я тоже так считаю. Садись. Что по русскому задали?

Иван. Не помню.

Аделаида. Зато я помню. Упражнение сорок третье. Начинай.

Иван. (пишет) Не забыть бы мне сегодня в полицию зайти. Акт составить. Об избиении. Отвечать тебе придется.

Аделаида. За что?

Иван. Так ведь… человека покалечила.

Аделаида. Мы же с тобой договорились. Что ты жаловаться не будешь?

Иван. А я не жалуюсь. Чего мне жаловаться? Просто полиция должна о всех хулиганах знать. Ну чего тебе от меня надо?! Чего ты ко мне пристала?! Чего ты меня бьешь?! Отстань, а? Очень тебя прошу: отстань!

Аделаида. Даю тебе честное слово, что я от тебя все равно не отстану. Ни за что. Я дала слово помочь тебе.

Иван. Да кто тебя просит мне помогать? Я тебя разве прошу?

Аделаида. Меня просила Анна Антоновна и весь ваш класс.

Иван. Но я-то не просил!

Аделаида. Давай готовить уроки.

Иван. Не буду!

Иван пытается убежать, Аделаида хватает его за плечи, Иван кусает ей руку.

Аделаида. Если ты не будешь учить уроки, я всё-всё расскажу твоим родителям. И про буксир, и про вот это.

Иван. Рассказывай сколько хочешь. Я им тоже кое-что про тебя расскажу. Как ты мне голову чуть-чуть не раскокала.

Аделаида. Ваня! Ну ты же неглупый мальчик. Выдумывать умеешь здорово. Ну чего ты? Скоро кончишь дурака валять?

Иван. Скоро.

Аделаида. А то ведь всем надоело с тобой нянчиться. Понял?

Иван. Понял.

Аделаида. Тебе хоть немного стыдно?

Иван. Стыдно.

Аделаида. Немного, средне или очень?

Иван. Очень.

Аделаида. Больше не будешь?

Иван. Не буду! Не буду! Не буду! (пытается удрать, Аделаида его ловит).
Аделаида. Я поняла.

Иван. Что ты поняла?

Аделаида. Ты, наверное, просто УО, вот и всё.

Иван. Кто я?

Аделаида. УО. Умственно отсталый.

Иван. Что, что?

Аделаида. Ты, может быть, умственно отсталый ребенок. Тебя надо перевести в специальную школу.

Иван. Что?! В специальную школу?! Меня?!

Аделаида. Тебя. Тебе же лучше будет. Всё будет в порядке. Ведь почему с тобой мучаются? Потому что считают тебя нормальным ребенком. А ты УО. Умственно отсталый.

Иван. Неправда! Я умный! Я сообразительный! Я умственно умный!

Аделаида. Не кричи. Подумай обо всем спокойно. Вот тебе задание: или ты выучишь сегодня уроки, или я завтра всем расскажу, что ты УО. До свидания.
Иван. Сама ты УО. Это тебя в крокодильскую школу посадить надо. А если я таким родился? Вот если бы я не мог учиться, тогда другое дело. А я могу, но не хочу. Захочу – отличником стану. Только я не хочу.
И тут Иван представил себе…. Собралась вся школа, выстроилась, как на линейку, а он – впереди всех перед строем. И отправляют его в специальную школу для умственно отсталых…
Анна Антоновна. Семенов УОАНН! В специальную школу шагом марш!
Ребята. УО! УО! УО!

Иван. Я, бабушка, уроки делать буду. Пожалей меня, бабушка!

Бабушка. Жалею, золотце мое, жалею! Была бы моя воля, я бы вовсе уроки в младших классах запретила. Пусть старшие мучаются. Хочешь курочки?

Иван. Нет. Буду уроки учить. Потом уж поем. Если жив останусь.

Сел Иван за уроки – а Лень-матушка тут как тут.
Лень-матушка. Устал ведь ты, миленький. Приляг, отдохни. Я тебе песенку спою, сказку расскажу.

Иван. Ладно, лягу. С удовольствием. А завтра? Опять все сначала? Да еще в специальную школу отправят? Нетушки! Буду уроки делать!

Лень-матушка. Да плюнь ты на них! Иди спать!

Иван. Я ей покажу, какой я умственно отсталый!

Лень-матушка. Не обращай ты внимания на умственно отсталых девчонок! Иди бай-бай!

Иван. Отвяжись! (…) Гвардии рядовой Иван Семенов! На упражнение по русскому языку вперед – марш!

Лень-матушка. Бедненький, несчастненький! Пожалеть-то тебя, кроме меня, некому!

Иван. Уйди ты от меня подальше! Без тебя тошно!

Лень-матушка. Никуда я от тебя не уйду! Друзья мы с тобой на всю твою жизнь!

Иван. Гвардии рядовой Иван Семенов! В атаку на примеры – марш!
6. История шестая.

Коля. Как жизнь?

Иван. Нормально. Устал только. Всю ночь уроки делал. Не выспался.

Коля. Всю ночь?! За час можно сделать! (ребятам). Иван уроки выучил!

Ребята. Ура!

Алик. Ну и молодец Аделаида! Вот это буксир, я понимаю!

Иван. А она-то тут при чем? Я сам.

Коля. «Сам»! «Сам»! Пока она тебя хорошенько не стукнула, ты и не собирался уроки учить!

Входит Анна Антоновна
Иван. А я опять уроки сделал!

Анна Антоновна. Я знаю. Сейчас раздам тетради со вчерашними заданиями.

Коля. У кого пятерки?

Анна Антоновна. Семенов!

Ребята. Не может быть!

Анна Антоновна. За обе работы я поставила тебе три. Очень грязно и некрасиво. Но за старание ты получаешь две пятерки.

Алик. Три да пять – будет восемь. Ни разу в жизни восьмерки не получал.

Иван (гордо) Маленький ты еще.

Коля. Вот это отметка, я понимаю!

И представляется Ивану мемориальная доска на школе, где золотыми буквами написано:


В этой школе страдал и мучился,

но

с отличием ее закончил

замечательный,

но

самый несчастный человек на свете

Иван Семенов.


Иван. Ну, я пойду. Дел у меня много. Просто ни минутки свободной нет. Даже спать некогда. Гвардии рядовой Иван Семенов отправляется выполнять домашние задания и совершать великие открытия! Привет!

Финал

Нам в открытьях равных нет,

Все открыть мы можем.

Человека с юных лет

Любопытство гложет.
Открывай пошире двери,

В банке счет и счет в игре.

Открывай пятьсот Америк,

Дырку в атомном ядре.

Открывай и то, и это,

Не ленись и не робей.

Открывай свою планету,

Открывай себя на ней.
Славен будь из века в век,

Кстати и некстати,

Беспокойный человек –

Первооткрыватель.
Финал

Нам в открытьях равных нет,

Все открыть мы можем.

Человека с юных лет

Любопытство гложет.
Открывай пошире двери,

В банке счет и счет в игре.

Открывай пятьсот Америк,

Дырку в атомном ядре.

Открывай и то, и это,

Не ленись и не робей.

Открывай свою планету,

Открывай себя на ней.
Славен будь из века в век,

Кстати и некстати,

Беспокойный человек –

Первооткрыватель.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск