«Обучение игре на гитаре»





Скачать 274.02 Kb.
Название«Обучение игре на гитаре»
страница1/3
Дата публикации02.12.2014
Размер274.02 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

"Детско-юношеский центр"

Управление образования Администрации Колпашевского района

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Обучение игре на гитаре»

на тему: «Воздействие музыки на человека»

Выполнил: обучающийся

детского объединения

«Клуб любителей гитары»

Мирошников Кирилл, 10 класс
Руководитель:

Голещихина Елена Октябриновна,

педагог дополнительного образования.
Колпашево - 2012

Содержание работы:

I. Введение…………………………………………….……….…..3

II. Основная часть.

II.1. Из истории врачевания музыкой. Музыкотерапия…....5

II.2 Влияние музыки на человека..........................................6

II.3. Воздействие классической музыки. ..………………….8

II.4. Воздействие современной музыки. ……………….…...9

II.5. Факторы воздействия музыки на человека…………...11

II.6. Собственные исследования………………………...…..13

II.7. Лечебное воздействие музыкальных инструментов….16

II.8. Разработка и выпуск буклета «Музыкальная аптечка», музыкального диска «Музыка и здоровье». ………..……...19

III. Заключение……………………………………………….….….20

IV. Список литературы (информационное обеспечение)……….21

V. Приложения. ………………………………………………..….22

I. Введение.
Музыка является частью жизни каждого человека. Мир звуков влечет нас и завораживает, наше сердце отвечает на звуки музыки. Они имеют волшебную силу менять наше состояние. Магическая сила музыки может привести человека в отчаяние, заставить смеяться или, наоборот, успокоиться.

В нашей повседневной жизни возникает много стрессовых ситуаций: контрольные работы, зачеты, объемные домашние задания, конфликты с родителями, с учителями и одноклассниками, наконец, ЕЭГ. Поскольку я соприкасаюсь с музыкой, у меня возник такой вопрос – а можно ли с помощью музыки изменить свое эмоциональное состояние? Этот вопрос и побудил меня к исследованию данной темы.
Объект исследования: эмоциональное состояние человека.

Предмет исследования: музыкальные произведения различных жанров.
Цели:


  1. Изучение влияния музыки на эмоциональное состояние человека;

  2. Разработка буклета «Музыкальная аптечка», запись DVD диска с музыкальными произведениями, положительно влияющими на эмоциональное состояние человека.


Задачи:


  1. Изучить литературу, интернет-информацию по истории целебного воздействия музыки.

  2. Узнать, что такое музыкотерапия?

  3. Выяснить, что лежит в основе музыкального воздействия.

  4. Разработать анкету и провести анкетирование среди учащихся старшего и среднего звена с целью изучения влияния музыки на эмоциональное состояние.

  5. Сравнить, через прослушивание, влияние музыкальных произведений различных направлений на эмоциональное состояние школьников.

  6. Разработать и выпустить буклет «Музыкальная аптечка».

  7. Подобрать и записать музыкальные произведения разных направлений - диск «Музыка и здоровье», для регулирования эмоционального состояния человека.


Гипотеза:

Музыка обладает магической силой воздействия на человека и способна помочь в повседневной жизни при стрессовых ситуациях.
Методы исследования:


  1. Изучение специализированной литературы.

  2. Анализ.

  3. Метод сравнения.

  4. Поисковый метод.

  5. Иллюстрационный метод.

  6. Метод анкетирования.

  7. Метод: воздействие музыки через цветовую гамму.

  8. Метод: «Опиши музыку».

  9. Интервью.


Форма продукта исследовательской деятельности: буклет «Музыкальная аптечка», музыкальный диск «Музыка и здоровье» для регулирования эмоционального состояния человека.

Ожидаемый результат.

Работа над рефератом будет способствовать:

  • повышению уровня знаний по истории целебного воздействия музыки;

  • информированности в области музыкотерапии;

  • использованию полученной информации на практике;

  • обобщению и распространению информационного материала через буклет и музыкальный диск для широкой аудитории по обозначенной теме.


Практическая значимость.
Данный теоретический материал может быть использован на уроках музыки в образовательных учреждениях, на классных часах, направленных на здоровый образ жизни, на уроках сольфеджио в музыкальных школах. Продукты исследования: буклет «Музыкальная аптечка», музыкальный диск «Музыка и здоровье» могут быть использованы любым школьником для улучшения эмоционального состояния.
II.1. Из истории врачевания музыкой. Музыкотерапия.
О благотворном влиянии музыки знали давно, еще в глубокой древности. Из Ветхого Завета известно, что царь Давид игрой на арфе исцелил депрессию у царя Саула. Высокое значение лечебному влиянию музыки придавалось в медицинской науке древнего Египта, Греции, Рима. Бог Солнца — Апполон был одновременно богом музыки и медицины, что свидетельствует о тесных отношениях, существующих между этими видами знаний в умах древних греков. Древние китайцы считали, что музыка избавляет от недугов, которые не подвластны врачам. Музыкальные инструменты использовали колдуны, маги, шаманы.

Истории известны случаи, когда музыка творила настоящие чудеса. В XVI веке в Италии, к примеру, население нескольких крупных провинций охватила необычайная психическая эпидемия. Тысячи людей впадали в глубокое оцепенение, застывали в неподвижности, переставали есть и пить. Все эти люди были одержимы убеждением, что они укушены ядовитым тарантулом. Из состояния оцепенения больных выводила только особая танцевальная музыка, начинавшаяся с очень медленного ритма и постепенно убыстрявшаяся до неистовой пляски. От нее и произошла известная всему миру тарантелла [1].

Первым оценил лечебное действие звуков Пифагор. Он установил, что музыка, основанная на определенной гармонии и ритме, способна не просто лечить, но "очищать" человеческие деяния и страсти, восстанавливая гармонию души. Пифагор в своем университете в Кротоне начинал и заканчивал день пением: утром - чтобы очистить ум ото сна и возбудить активность, вечером - успокоиться и настроиться на отдых Он же, кстати, и предложил понятие “музыкальной медицины”.

«Музыкотерапия» - метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека.

Уникальность музыкотерапии во многом определяется тем, что она одновременно врачует не только тело, но и душу человека, помогает ему слиться в единое гармоничное целое.

Каждый орган человека имеет определенные колебания, то есть индивидуальный звуковой "портрет". Эти природные колебания и складываются в мелодию, которую с помощью специальных микрофонов можно услышать и проанализировать. Когда работа органа нарушена, искажается и его звучание.

Цель музыкотерапии - восстановить гармонию звуковой палитры организма. Музыкотерапия стала новым, эффективным методом лечения. Появились современные, в первую очередь компьютерные, технологии.

Достоинствами музыкотерапии являются:
1. Абсолютная безвредность;

2. Легкость и простота применения;

3. Возможность контроля;

4. Уменьшение необходимости применения других лечебных методик,

более нагрузочных и отнимающих больше времени.
II.2. Влияние музыки на человека.
В первую очередь прослушивание музыки влияет на эмоциональное и чувственное восприятие, что дает мощный импульс всем остальным действующим системам человека.

Только сейчас ученые начали понимать, каким образом музыка воздействует на организм человека.

Физиологическое воздействие музыки на человека основано на том, что нервная система, а с ней и мускулатура обладают способностью усвоения ритма. Музыку наш мозг воспринимает одновременно обоими полушариями: левое полушарие ощущает ритм, а правое – тембр и мелодию. Самое сильное воздействие на организм человека оказывает ритм [2].

Все наши органы имеют свой определенный ритм, частоту колебаний. Этот ритм, как и отпечатки пальцев, у всех разный. Каждому человеку со дня появления на свет природа закладывает определенный код, который является как бы эталоном здорового организма. Можно сказать, что каждый человек имеет собственную мелодию.

Влияние музыки на здоровье объясняется воздействием вибрации звуков. Звуки создают энергетические поля, заставляющие резонировать каждую клеточку нашего организма. Мы поглощаем музыкальную энергию, и она нормализует ритм нашего дыхания, давление, температуру, снимает напряжение. Поэтому правильно подобранная мелодия благоприятно воздействует на больных людей и ускоряет выздоровление.

Ритмы музыкальных произведений лежат в диапазоне от 2,2 до 4 колебаний в секунду, что очень близко к частоте дыхания и сердцебиения. Организм человека, слушающего музыку, как бы подстраивается под нее. В результате поднимается настроение, работоспособность, снижается болевая чувствительность, нормализуется сон, восстанавливается стабильная частота сердцебиения и дыхания.

Известно, что ритм марша, рассчитанный на сопровождение отрядов войск в длительных походах, чуть медленнее ритма спокойной работы человеческого сердца. При таком ритме музыки можно идти очень долго, не испытывая сильной усталости. В то же время марши, звучащие во время парадных шествий, более энергичны. Это несколько повышает нормальный ритм человеческого сердца в спокойном состоянии. Поэтому такие марши оказывают бодрящее, мобилизующее воздействие.

Показано, что ритм вальса в три четверти оказывает успокоительное воздействие. Танец — это отличное терапевтическое средство. Движения под звуки музыки нормализуют обмен веществ, работу сердца и сосудов, повышают иммунитет. Благодаря быстрым танцам можно сжечь больше 300 килокалорий за полчаса, латиноамериканским — 250, а благодаря вальсу — 200.
II.3. Воздействие классической музыки на состояние человека.

Классическая музыка создана гениями своего времени, они создавали ее душой и сердцем, поэтому классика до сих пор современна.

Всеми своими составляющими: ритмически, мелодически, гармонически, классическая музыка упорядочивает нарастающую путаницу жизни, вносит в ее понимание ясность. Она мягко, но всевластно противостоит катастрофически растущей в обществе бездуховности, ожесточению, утрате нравственных, а порой и смысложизненных ориентиров [2].

Моцарт – один из музыкальных гениев. Если искусство настоящее, оно будет жить вечно. Кроме того, все, что прекрасно, радует нас и исцеляет наши души.

Само явление под названием «эффект Моцарта» приобрело свою популярность благодаря тому, что классическая музыка оказывает не только эстетическое влияние на человека, но и целебное воздействие на весь организм в целом. Поэтому такому феномену уделили много внимания и времени и пришли к выводу, что слушая музыку Моцарта, можно значительно улучшить свое здоровье.

Исследователи обнаружили, что периодическое прослушивание классической музыки снижает артериальное давление у больных гипертонией и уменьшает частоту дегрессий, возникающих как осложнение после химиотерапии. Благодаря классической музыке в крови уменьшается уровень адреналина, то есть гормона стресса.

В Японии были протестированы музыкальные произведения композиторов 115 стран для определения особенностей их влияния на слушателей. Оказалось, самые полезные для человека – миниатюры П.И. Чайковского «Времена года». Именно эту музыку «Русскими народными песнями», японцы рекомендуют сердечникам как профилактическое и восстановительное средство [7].

II.4. Воздействие современной музыки на состояние человека.
Полезна не только классическая музыка. Тяжелый рок тоже способен лечить. Хирурги и терапевты, например, часто используют в своей практике композиции группы “Пинк Флойд”. Но музыка, к сожалению, может превратиться из друга во врага.

На кафедре акустики МГУ провели исследование наиболее агрессивных образцов рок - и поп-музыки. Компьютер раскладывал звуки на частоты, обертоны, шумы, а затем моделировал свойства человеческой ткани и вычислял, как музыка влияет на организм. И вот, что получилось.
Частота основного ритма композиции “Дип Пепл” “Smoke on the water” от двух до четырех герц. Такие скачки, да еще и при громкости в 40-50 децибел, вызывают сильное возбуждение, вплоть до временной потери контроля над собой, агрессивность к окружающим или, наоборот, негативные эмоции к себе.

Семиклассники после 10-минутного прослушивания рок-композиций временно забывали таблицу умножения. Находящиеся в концертных залах слушатели не смогли ответить на вопросы: “Как вас зовут?”, “Где вы находитесь?”, “Какой теперь год?”

Известны случаи, когда слушание музыки с неровным, прерывистым ритмом, частыми диссонансами приводило к остановке сердца.

 Голландские ученые провели эксперимент: три разных поля засеяли одним и тем же растением. После того как ростки взошли и вытянулись, одно поле стали «озвучивать» рок-музыкой, второе — классической, третье — фольклорной. Через некоторое время на первом поле часть растений полностью пропала, остальная часть поникла. На втором и третьем полях растения развивались нормально [1].

Ученые сделали вывод: рок-музыка убивает живую клетку. Кстати, мало кто из известных рок-музыкантов дожил до 50 лет.

Нарекания в отношении рок-музыки во многом обоснованны. Но, в то же время, рок-музыкантами создано немало безупречных с точки зрения ритма и гармонии произведений, доставляющих их поклонникам немало приятных и полезных минут.

II.5. Факторы воздействия музыки на состояние человека.
В целом, понятие «правильной» и «здоровой» музыки формируется из довольно реальных понятий. Прежде всего, это ритм (или частоты) и громкость мелодии. 

Специалисты уверяют, что музыка тем полезнее, чем она менее ритмична и тише. Так, музыка с ритмом 60 ударов в минуту – как медитация – замедляет бета-волны в головном мозге, и мозг в таком расслабленном состоянии прекращает испытывать стресс и стабилизируется. Именно поэтому прослушивание музыки с таким ритмом позволяет избавиться от нервозности и тревоги, улучшить трудоспособность и внимательность, нормализовать общее состояние и вернуть чувство умиротворения.

Зато когда мы начинает слушать максимально ритмичную музыку, происходит обратное воздействие. Частота волн головного мозга начинает превышать допустимые нормы, и мозг начинает испытывать стресс. И если таким нагрузкам мозг подвергать постоянно, появляется не только повышенная утомляемость, раздражительность и бессонница, но и более серьезные проблемы [9].

Влияние музыки разной частоты на поведение и людей изучали многие ученые. В частности специалист из Израиля Уоррен Бродски наблюдал за студентами, которые ездили по улицам виртуального города под музыку разной частоты. В итоге он выяснил, что с увеличением темпа музыки, водители чаще выезжали на красный свет и попадали в ДТП. И в целом у них было в два раза больше шансов попасть в автокатастрофу, чем у любителей медленных записей. 

Еще один фактор, от которого зависит степень влияния музыки – это громкость. В частности, канадскими учеными удалось доказать, что под громкую музыку на выполнение физических и умственных упражнений уходит примерно на 20% больше времени. В своем исследовании специалисты просили добровольцев выполнять различные задания под музыку, изменяя громкость от 53 дБ (типичный уровень шума в офисе) до 95 дБ. В итоге было отмечено, что с ростом громкости реакция людей сильно падала. Недавно были опубликованы и исследования специалистов из Гарвардской Медицинской школы (США), которые изучали, насколько опасно прослушивание громкой музыки через наушники.

В итоге были сделаны выводы, что громким считается звук, когда он превышает 80% возможной громкости. И слушать музыку такой громкости безопасно для здоровья только в том случае, если это делать не дольше 90 минут в день. Что же касается наушников, было доказано, что прослушивание музыки таким образом при 10-50% громкости в течение продолжительного времени не опасно для слуха. Но если включить музыку на 100% громкость и надеть наушники, то даже 5-минутное прослушивание может привести к глухоте. Причем относится это и к детям и к взрослым. Также, по словам авторов исследования, у людей, которые постоянно громко слушают музыку, ухудшение слуха может проявиться уже в течение 10 лет. И у подростков, привыкших к громкой музыке, слух нарушится уже к 25 годам и уже не вернется.

Впрочем, помимо громкости и частоты звучания на показатель «качественности» и «полезности» влияет и абсолютно субъективный фактор – индивидуальное восприятие музыки конкретным человеком.

Дело в том, что одну и ту же музыку разные люди воспринимают по-разному. Поэтому и воздействие одной и той же композиции на разных людей будет совершенно разным. И для кого-то разрушительным воздействием будут обладать и детские песни, а кто-то сможет лечить бессонницу, прослушивая шансон или «R´n´B». Одним словом главное, чтобы музыка нравилась. Тогда мозг перестанет тратить энергию на негативные эмоции, что положительным образом скажется на общем состоянии и поможет достичь полного умиротворения.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Обучение игре на гитаре» iconОбразовательная программа художественно-эстетического направления...
Молодое поколение тяготеет к року,попу,панку,хип-хопу и другим направлениям современной музыки, хотя авторская песня более светла,...
«Обучение игре на гитаре» iconМетодика преподавания игры на гитаре рабочая программа для специальности
Курс «Методики преподавания игры на гитаре» рассчитан на достаточно подготовленных в практическом и музыкально- теоретическом отношении...
«Обучение игре на гитаре» iconРазработка учителя начальных классов
Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей. Огромное значение игре как воспитательному средству...
«Обучение игре на гитаре» iconКонспект урока по теме «Подвижные игры с элементами баскетбола. Начальное...
Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол
«Обучение игре на гитаре» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Индивидуальный образовательный маршрут к программе дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Обучение...
«Обучение игре на гитаре» iconИгра помощник нам, бесспорно, Игре все возрасты покорны. Взаимодействие...
Конечно, очень помогут игры, творческие занятия, которые организуют любимые взрослые
«Обучение игре на гитаре» iconРабочая программа дисциплины Методика обучение игре детей с отклонениями...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050705...
«Обучение игре на гитаре» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучение игре на инструменте, в том числе на аккордеоне, является социально востребованной сферой, в которой заказчиками выступают...
«Обучение игре на гитаре» iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса Тема...
Создать представление об изучаемом двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями
«Обучение игре на гитаре» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Различные подходы к организации процесса обучения (объяснительно-иллюстративное обучение, проблемное обучение, программированное...
«Обучение игре на гитаре» iconУчебно-методическая литература Показанник Е. История исполнительства...
Показанник Е. История исполнительства на баяне, аккордеоне, домре, балалайке, гитаре: Программа для муз, вызов по специальности «Народные...
«Обучение игре на гитаре» iconРоссийские национальные виды спорта
В древних русских летописях есть упоминание о народной игре лапте. Да и среди предметов, найденных при раскопках древнего Новгорода,...
«Обучение игре на гитаре» iconОрганизационный момент Мы с вами на игре «В мире растений»
Мы с вами на игре «В мире растений». Сегодня мы ещё раз подумаем, поразмышляем о таком важном вопросе, как охрана природы, о многообразии...
«Обучение игре на гитаре» iconРабочая программа по классической гитаре Составитель
Различные ассоциативные параллели между образами и явлениями окружающего мира и непосредственно исполняемым музыкальным материалом...
«Обучение игре на гитаре» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Развитие навыка исполнения арпеджио на гитаре в младших классах музыкальной школы
«Обучение игре на гитаре» iconПолное имя Michael Thomas, отзывается на прозвище Мус
Мэтом основал группу "Trauma", где сам Мус играл на гитаре(которую ему подарили на Рождество в 15 лет)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск