Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 292.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации20.11.2013
Размер292.92 Kb.
ТипТематика семинарских занятий
100-bal.ru > Литература > Тематика семинарских занятий
  1   2   3   4

Теория обучения детей младшего школьного возраста

Тематика семинарских занятий





  1. Сущность процесса обучения.

  2. Различные подходы к организации процесса обучения (объяснительно-иллюстративное обучение, проблемное обучение, программированное обучение, компьютерное обучение).

  3. Принципы построения и реализации процесса обучения.

  4. Содержание современного образования.

  5. Методы современного обучения.

  6. Формы организации обучения. Урок - основная форма организации обучения в школе.

  7. Педагогический контроль качества обучения.

  8. Характеристика современных систем обучения. Система развивающего обучения Л.В.Занкова.


Тематика лабораторных занятий.


  1. Психолого-педагогические закономерности процесса овладения знаниями младшими школьниками (Протокол и анализ урока).

  2. Учебная деятельность младших школьников.

  3. Реализация дидактических принципов в процессе обучения младших школьников (Протокол и анализ урока).

  4. Основные направления перестройки начальной школы.

  5. Характеристика методов обучения. Дидактическая игра как метод обучения младших школьников.

  6. Характеристика передового опыта по повышению эффективности урока.

  7. Система Ш.А.Амонашвили, основанная на личностно-гуманном подходе.

  8. Диагностика процесса и результатов обучения.

Тема 1: СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ.
Вопросы для обсуждения:


  1. Общее понятие об учебном процессе.

  2. Взаимосвязь деятельности учителя и учащихся в учебном процессе. Понятие объекта и субъекта в обучении.

  3. Характеристика процесса обучения как целостной системы.

  4. Функции процесса обучения. Соотношение функций обучения.



Рекомендуемая литература.

Основная


  1. Борытко.Педагогика.- М.:Академия,2006.

  2. Вергелес Г.И., Конева В.С.Дидактика.- М.: Высшая школа,2006.

  3. Гребенюк О.С. Общая дидактика. - Калининград, 1996. - С.67-77.

  4. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация.- М., 2001. Гл. 2.

  5. Педагогика /Под ред.проф. Л.П. Крившенко.- М: Проспект,2005.

  6. Казанский Н.Г., Назарова Т.С. Дидактика (Начальные классы). – М., 1978.

  7. Осмоловская И.М. Дидактика.- М.:Академия,2006.- с.17.

  8. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого.- М., 1995. Гл.6.

  9. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А.Смирнова.- М., 1999. Гл. 6.

  10. Подласый И.П. Педагогика.- М., 1996. Том 1. Ч. 2. Т. 1.

  11. Рыжов В.Н. Дидактика.- М.: Юнити,2004.- С.64.

  12. Ситаров В. А. Дидактика /Под ред. Сластёнина. - М. , Академия, 2004.

  13. Сластёнин В. А. , Исаев И. Ф. , Шиянов Е. Н. Педагогика. – М. , Академия, 2002.

  14. Харламов И. Ф. Педагогика. – М. , Гардарики, 2000.


Дополнительная.

1. Крылова Ната. Репродуктивность обучения и продуктивность учения.//Народное образование.- 2007.- №7.- С.152.

2.Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности.- М.: Знание, 1980. № 3. (или в кн. Вергелес Г.И., Конева В.С.Дидактика..- с.30).

2. Селивёрстова Е.Н.Развивающая функция обучения: современный дидактический взгляд.// Педагогика.- 2006.- №4.- С.45.

3.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям //Избр. пед. соч.: В 3-х т. М., 1979. Т.1. Гл.2.

4. Якиманская И.С. Развивающее обучение.- М. , 1979.

Задание.

  1. Сделайте выписки о соотношении обучения и развития, обучения и воспитания из работы И.Я.Лернера (с. 66-82).

  2. Сделайте выписки о развивающих и воспитывающих возможностях учебного труда из работы В.А.Сухомлинского (Гл.2. Разд. «Учение-частица духовной жизни ребенка», «Дайте ребенку радость умственного труда»).

  3. Законспектируйте статью Селивёрстовой Е.Н.

  4. Подготовьте сообщение по статье Трубайчук Л.В.Младший школьник как субъект учебной деятельности.//Начальная школа.- 2005.- №9.- С.6.



Контрольный блок

1. Ответьте на вопросы:

  • какова структура процесса обучения?

  • каковы основные компоненты процесса обучения?

  • какими свойствами должен обладать целостный процесс обучения?

  • как доказать, что процесс обучения есть педагогическая система?

  • что является основной структурной единицей процесса обучения?

  • что изменяется в процессе обучения?

2. Найдите педагогические ошибки и неточности:

  • «основная движущая сила процесса обучения - противоречия между учителем и учеником»;

  • «в процессе обучения происходит передача знаний и умений»;

  • «в процессе обучения учитель воздействует на учащихся»;


Тема 2: РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ.
Вопросы для обсуждения:


  1. Традиционное обучение (объяснительно-иллюстративное).

  2. Проблемное обучение (определение, сущность, понятийный аппарат проблемного обучения, виды проблемного обучения).

  3. Программированное обучение (сущность программированного обучения, его задачи, виды программирования).

  4. Компьютеризация обучения.



Рекомендуемая литература


Основная.

  1. Векслер С.И. Современные требования к уроку.- М., 1986.

  2. Вергелес Г.И., Конева В.С.Дидактика.- М.: Высшая школа,2006.

  3. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация.- М., 2001.

  4. Кроль В.М.Психология и педагогика.- М.:Высшая школа.- 2006.- Раздел 10.

  5. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе.- М., 1977. С. 92-101. ( Проблемное обучение. - М., 1975. Гл. 5.).

  6. Орехова В.А.Педагогика в вопросах и ответах.- М.:Кнорус,2006.

  7. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого.- М., 1995. Гл. 6.

  8. Педагогика /Под ред.проф. Л.П. Крившенко.- М: Проспект,2005.

  9. Подласый И.П. Педагогика.- М., 1996. Том 1.

  10. Рыжов В.Н. Дидактика.- М.: Юнити,2004.- С.267. (компьютеризация)

  11. Ситаров В. А. Дидактика /Под ред. Сластёнина. - М. , Академия, 2004.

  12. Сластёнин В. А. , Исаев И. Ф. , Шиянов Е. Н. Педагогика. – М. , 2002.

  13. Харламов И. Ф. Педагогика. – М. , Гардарики, 2000.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск