№
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
| Вид контроля
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 8а
1гр
| 8а
2гр
| 8б
1гр
| 8б
2гр
|
1
| Информация и информационные процессы (9ч.)
| ТБ при работе в кабинете. Введение.
| 1
|
| Информация. Информационные объекты различных видов. Роль информации в жизни людей.
Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.
Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
Понятие количества информации: различные подходы.
Единицы измерения количества информации.
| Знать правила работы в компьютерном классе, за компьютером, электро безопасности, пожарной безопасности.
Знания:
назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации.
Умения:
приводить примеры информационной деятельности человека;
приводить примеры использования технических устройств, при работе с информацией;
определять информационный объем текстового сообщения;
переводить единицы количества информации;
определять количество информации в сообщении при вероятностном и алфавитном подходах.
Способы деятельности:
владение устной речью; работа с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её;
умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;
умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности.
|
| 03.09
|
|
|
|
|
2
| Информация и её свойства
| 1
|
|
| 06.09
|
|
|
|
|
3
| Представление информации
| 1
|
|
| 13.09
|
|
|
|
|
4
| Дискретная форма представления информации
| 1
|
| Тест
| 20.09
|
|
|
|
|
5
| Единицы измерения информации
| 1
|
|
| 27.09
|
|
|
|
|
6
| Информационные процессы. Обработка информации.
| 1
|
| Кр.
| 04.10
|
|
|
|
|
7
| Информационные процессы. Хранение и передача информации.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
8
| Всемирная паутина как информационное хранилище.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
9
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы». Проверочная работа
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
10
| Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 ч.)
| Основные компоненты компьютера
| 1
|
| Основные компоненты компьютера и их функции. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.
Программный принцип работы компьютера.
ПО, его структура. ОС и их функции. Данные и программы. Файлы и файловая система. Планирование собственного информационного пространства (создание папок).
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели и окна, меню).
| Знания:
базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера;
назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификация видов
памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем программирования; понятие файла и папки, основные действия с ними; назначение Рабочего стола, Панели задач.
Умения:
объяснять отличие одного вида памяти от другого;
ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода;
соблюдать правила ТБ при работе с компьютером;
свободно работать на клавиатуре компьютера; классифицировать программы; просматривать информацию о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола.
Способы деятельности: умение готовить доклады, рефераты;
владение устной речью;
работа с учебником;
создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной модернизации ПК;
планирование собственного информационного пространства;
сохранять информацию на диске, загружать её с диска, выводить на печать; анализ, обобщение и систематизация информации;
применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации.
|
| 11.10
|
|
|
|
|
11
| Персональный компьютер.
| 1
|
|
| 18.10
|
|
|
|
|
12
| Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение
| 1
|
|
| 20.10
|
|
|
|
|
13
| Системы программирования и прикладное программное обеспечение
| 1
|
| Тест
| 08.11
|
|
|
|
|
14
| Файлы и файловые структуры
| 1
|
|
| 15.11
|
|
|
|
|
15
| Пользовательский интерфейс
| 1
|
| Тест
| 22.11
|
|
|
|
|
16
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Проверочная работа
| 1
|
|
| 29.11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 06.12
|
|
|
|
|
17
| Обработка графической информации (4ч)
| Формирование изображения на экране компьютера
|
|
| Растровая и вектор-ная графика. Форматы графи-ческих файлов.. Создание изображения с помощью растрового графического редактора в технике арт-пиксель.
| Знания:
возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;
особенности растровой графики;
технология создания и редактирования графических объектов;
Умения:
создание и редактирование графических объектов;
осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;
Способы деятельности:
умение самостоятельно выполнять упражнения;
создание информационных объектов для оформления учебной работы;
действовать по инструкции, алгоритму.
|
|
|
|
|
|
|
18
| Компьютерная графика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19
| Создание графических изображений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации». Проверочная работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21
| Обработка текстовой информации (9 ч)
| Текстовые документы и технологии их создания
| 1
|
| Текстовые редакторы и процессоры. Кодировочные таблицы.
Создание и простейшее редактирование документов.
Нумерация и ориентация страниц. Размеры страниц, величина полей. Колонтитулы. Параметры шрифта, абзаца. Форматировать текстовый доку-мент (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). Включение в ТД формул и графических объектов, списков и таблиц. Распознавание текста. Сохранение текста в различных форматах. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. Компьютерные словари и системы перевода текста.
| Знать:
понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв;
основные объекты текстовых документов и их параметры;
технология создания, редактирования и форматирования текстового документа;
технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена;
Уметь:
нахождение информационного объема текста;
кодировать и декодировать текстовые сообщения;
создание и редактирование текстового документа;
владение операциями редактирования и форматирования текста;
Способы деятельности
использование справочной литературы;
создание текстов различных типов;
владение разными формами изложения текста;
выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора;
составление на основе текста таблицы, схемы, графика;
подготовка доклада, реферата с использованием средств ИКТ;
применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;
анализ, обобщение и систематизация информации.
|
| 13.12
|
|
|
|
|
22
| Создание текстовых документов на компьютере
| 1
|
|
| 20.12
|
|
|
|
|
23
| Прямое форматирование
| 1
|
|
| 11.01
|
|
|
|
|
24
| Стилевое форматирование
| 1
|
|
| 17.01
|
|
|
|
|
25
| Визуализация информации в текстовых документах
| 1
|
|
| 24.01
|
|
|
|
|
26
| Распознавание текста и системы компьютерного перевода
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27
| Оценка количественных параметров текстовых документов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28
| Оформление реферата «История вычислительной техники»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29
| Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации». Проверочная работа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30
| Технология мультимедиа (4ч.)
| Технология мультимедиа.
| 1
|
| Мультимедиа.
Компьютерный презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки. Технические приёмы записи звуковой информации.
| Знания:
понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера;
режимы создания и просмотра слайдов:
использование спецэффектов;
способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов;
основные моменты демонстрации слайдов;
Умения:
настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов;
изменять порядок слайдов;
настраивать анимацию;
применять спецэффекты;
Способы деятельности:
создание информационных объектов для оформления учебной работы;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера;
умение готовить доклад с использованием средств ИКТ;
владение культурой речи;
применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации.
|
| 14.03
|
|
|
|
|
31
| Компьютерные презентации
| 1
|
|
| 28.03
|
|
|
|
|
32
| Создание мультимедийной презентации
| 1
|
|
| 04.04
|
|
|
|
|
33
| Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
34
|
| Основные понятия курса.
| 1
|
|
| Умения:
умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;
умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;
анализ, обобщение и систематизация информации.
|
|
|
|
|
|
|
35
|
| Итоговое тестирование.
| 1
|
|
| Тест
|
|
|
|
|
|