Первый раз в первый класс советы родителям





Скачать 135.08 Kb.
НазваниеПервый раз в первый класс советы родителям
Дата публикации16.12.2014
Размер135.08 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания и сделались хорошими – это в нашей власти»

Плутарх

ПЕРВЫЙ РАЗ – В ПЕРВЫЙ КЛАСС – СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

http://schools.keldysh.ru/sch69/nah_shc/1klass/p40_tyaj-lyiyportfel-.jpg

Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий праздник для новоиспеченного первоклассника?
1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с большим количеством новых незнакомых ему людей, мир который каждый день преподносит новые сюрпризы и не всегда приятные.
Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа». Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.

Так же заранее стоит приучить ребенка к еще нескольким важным моментам, которые помогу ему пережить погружение в новую жизнь. Самое важное – это школьный режим – рано ложиться и рано вставать. Неплохо бы воспитать у малыша энтузиазм по отношению к школе. Создайте романтический ореол вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и куча разных только что купленных карандашей, красок, красивых тетрадок и книжек. А в домашней обстановке пусть у ребенка появятся новые обязанности. Ребенок может уже сам убирать игрушки, мыть посуду и т. д. Главное, чтобы у него появилось чувство - он уже большой и самостоятельный.
9 подсказок для родителей первоклассника.

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!
Рекомендации

  Для ребенка школа – это непрерывная череда перемен. Из детского сада они переходят в начальную школу, затем – в среднюю и старшую. Каждый год ребенку приходится после вольной летней жизни заново привыкать к школьной дисциплине. Каждый день он переходит из кабинета в кабинет и от предмета к предмету. Подобные перемены приводят у некоторых детей к проблемам с поведением или мешают нормально учиться. Вот как можно помочь ребенку приспособиться к этим изменениям:

1. Говорите о школе только хорошее. Обсуждайте с ребенком все то приятное и интересное, что происходит в школе. Рассказывайте ему о том, как интересно было учиться вам самим.

2. Начните говорить о школе как можно раньше. Установите ожидание, согласно которому ваш ребенок получит хорошее образование. Говорите о перспективе пойти в школу (или вернуться к занятиям после каникул) как о чем-то увлекательном и приятном.

3. Будьте готовы к тому, что ваш ребенок обязательно подвергнется какому-либо стрессу, связанному со школой, контрольными, друзьями или учителями. С пониманием отнеситесь к тому, что ребенок расскажет вам о своем разочаровании. Если стресс, связанный со школой, очень силен или принимает хронический характер, обязательно обратитесь за помощью к профессионалам.

4. Прислушивайтесь к тому, что ребенок рассказывает о школе. Иногда ребенку просто нужно поговорить о том, что происходит в его жизни. Будьте внимательны к ребенку, проявите сочувствие, окажите поддержку. Постарайтесь не сердиться и не осуждать ребенка, что бы он не рассказывал.

5. Посещайте школу, где учится ваш ребенок. Разузнайте все о распорядке школьного дня, о директоре и завуче и, естественно. Об учителях, которые учат вашего ребенка. Обязательно поддерживайте переписку с учителями, посещайте родительские собрания.

6. Хвалите ребенка за его достижения, а особенно – за попытки вести себя лучше и принимать верные решения. Отличный момент для того, чтоб отметить эти успехи, - семейный совет.

7. Безусловно, принимать ребенка.

8. Активно слушать его переживания и потребности.

9. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.

10. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.

11. Помогать, когда просит.

12. Поддерживать успехи.

13. Делиться своими чувствами (значит доверять).

14. Конструктивно разрешать конфликты.

15. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты Я по тебе соскучилась. Ты, конечно, справишься. Ты мой хороший.

16. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

17. Уделять больше времени тому, чтобы хвалить и поощрять детей за хорошее и не сосредотачиваться исключительно на плохом.

  Особое значение на начальном этапе обучения для учеников имеет оценка родителями успехов и неудач в процессе учебы. Психология восприятия ребенком оценки (не отметки как таковой) его деятельности, в конечном счете, является оценкой его личности в целом. Первоклассник очень остро воспринимает малейшую несправедливость родителя, так как находится в большой эмоциональной зависимости т него. Не спешите высказывать негативную информацию, не говорите при других детях о неудачах вашего ребенка, а индивидуально поработайте с малышом, понаблюдайте за ним. Будьте внимательны к своим детям, отмечайте изменения в их поведении, любые отклонения от нормы. Эти изменения, особенно «вдруг» возникшие требуют пристального внимания родителей. Это чаще всего вторичные признаки нарушения состояния здоровья. Обратите внимание на изменение работоспособности ребенка. Быстро нарастающее утомление, невозможность продолжительной работы без отвлечений и ошибок, жалобы на головную боль, усталость требуют немедленной разгрузки ребенка и введение щадящего режима. Дайте возможность ребенку проявить себя с наилучшей стороны. Пусть он не очень хорошо пишет и считает, но может быть, поет, рисует, танцует, знает и любит животных. Помните, что учебные успехи – это еще не все. Практика показывает, что неуспехи в учебе могут привести к чувству неполноценности, а оно в свою очередь формирует отрицательное отношение к учебе. Вот эту цепь неуспехов необходимо разорвать. Будьте объективны не только в оценке ребенка, но и в оценке сложившейся трудной ситуации. Не поддавайтесь эмоциям, чувствам. Они – плохие советчики, решение проблемы под влиянием эмоций вряд ли будет эффективным. Умейте дифференцировать проявления различных трудностей при обучении (чтению, письму, счету, решению задач, при плохой зрительно-двигательной координации, замедленной реакции или, наоборот, гипперактивности, затруднении запоминании слов). Природа этих нарушений до конца не выявлена. Вызывайте у маленького человека положительные эмоции, уверенность в себе, в своих действиях и поступках, когда даже неудачи кажутся такими непреодолимыми, не рождают чувство страха и отчужденности. Знание и понимание ребенка дают в руки родителя «волшебный ключик», позволяющий открывать сердца и души детей, вскрывать порой незнакомые ни им самим, ни их родителям ларчики способностей и возможностей.
Как облегчить ребенку школьную жизнь?

  Одна из главных задач воспитания - подготовить детей к тому, что ждет их за пределами уютного мира семьи и дома. К сожалению, дети очень часто терпят неудачу, поскольку их не научили, как вести себя в напряженной или потенциально опасной ситуации «на улице». Но ведь вы, родители, не можете быть рядом всегда, когда ребенку нужно принять решение, преодолеть трудности или прибегнуть к определенному навыку. Среди множества ситуаций, в которых дети должны уметь действовать самостоятельно, чтобы добиться успеха и избежать неприятностей, мы рассмотрим школьную жизнь. Вы обязательно должны знать, что происходит в жизни вашего ребенка, помогать ему советом и сочувствием, охотно помогать решать проблемы, с которыми ребенок сталкивается. Но даже этого недостаточно. Вы должны проявить понимание, а не осуждение и безразличие. Ребенок должен знать, что родители – на его стороне и то им очень хочется подготовить его к тому, чтобы делать правильный выбор, и помогать ему в этом. То, как идут у ребенка дела в школе, как он справляется с влиянием сверстников и преодолевает другие жизненные трудности, во многом зависит от того, насколько вы способны применять воспитательные навыки.
10 воспитательных действий для родителей:

ГОВОРИТЕ ребенку, чего вы ожидаете от него в конкретных ситуациях, и какую поддержку вы ему можете оказать.

РАЗГОВАРИВАЙТЕ с ребенком – именно в режиме диалога! – о том, что с ним произошло или может произойти, избегая осуждения и лишних эмоций.

ПРИСЛУШИАЙТЕСЬ к мыслям и соображениям ребенка безотносительно, кажутся ли они вам верными или нет. Выслушивание не предполагает согласия, но показывает, что вы интересуетесь жизнью ребенка и хотите знать, что ваш сын или дочь думают и чувствуют.

ПОКАЗЫВАЙТЕ ПРИМЕР правильного поведения, которого вы ждете от своего ребенка. Бессмысленно говорить ребенку: «Делай, как я говорю, а не как я поступаю». Родители должны показывать ребенку, как соответствовать ожиданиям в повседневной жизни.

ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ к профессионалам, как только она вам понадобится. Зачастую родители боятся или стыдятся попросить о помощи или они сильно шокированы поведением ребенка, что им не приходит в голову обратиться за помощью к специалисту. Никто не ждет, что у родителей будут готовы ответы на все вопросы, однако родители должны помогать ребенку их искать.

СТИМУЛИРУЙТЕ ребенка закладывать прочный фундамент для взрослой жизни, прививайте ему навыки, формирующие характер.

БУДЬТЕ РЯДОМ, предлагайте помощь, советы, поддержку и одобрение. Родители, которые хорошо знают своих детей и всегда открыты для общения, лучше справляются и с будничными, и с экстраординарными ситуациями.

ПОЗВОЛЯЕЙТЕ РЕБЕНКУ БРАТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свои поступки. Не оправдывайте ребенка и не пытайтесь исправить то, что он сделал плохо, - но будьте рядом, чтобы направить ребенка в нужную сторону, не освобождая его от ответственности.

НАПОМИНАТЕ ребенку. Что нужно сначала думать, а уж потом делать. Время от времени «повторяйте пройденное» прежде, чем ребенку придется столкнуться с той или иной проблемой. Не опекайте ребенка. Но по возможности дайте ему понять, что вы знаете о его неприятностях и готовы помочь.

ПРОСЛЕЖИВАЙТЕ и успехи, и заботы ребенка до конца. Родители должны участвовать в повседневной жизни ребенка, чтобы знать, когда нужно прийти ем на помощь. По возможности снабжайте ребенка четкими указаниями – и устными, и письменными – по поводу правил, которые вы устанавливаете, последствий, которые ждут ребенка за их нарушение, и наград за их соблюдение.
Как помочь ребенку достичь успеха в школе

  Для некоторых детей школьные неприятности напрямую связаны с неуспеваемостью. Как правило, таким детям трудно читать и понимать прочитанное, запоминать сведения, необходимые для контрольных работ, писать сочинения. Иногда в таких случаях требуется вмешательство специалистов и оценка того, способен ли ребенок следовать школьной программе. Родителям таких детей обязательно нужно поделиться своими заботами со школьным психологом завучем классным руководителем. Эта «команда» выработает план помощи ребенку в тех областях, где он испытывают трудности. Однако часто проблемы, с которыми сталкиваются дети в школе, практически не имеют отношения к их успеваемости - они связаны с поведением ребенка и с неспособностью применять некоторые социальные навыки. Например, многие дети, которые в смысле успеваемости проигрывают на фоне одноклассников, просто не усвоили навык «кК следовать указаниям». Проще говоря, они не могут или не хотят выполнять домашние задания. Готовиться к контрольным, не прогуливать уроки – словом, не хотят делать все необходимое для хорошей успеваемости. Вероятно, эти дети не умеют просить о помощи или воспринимать критику со стороны учителя и отвлекаются на уроках, не слушаю то, что поможет им хорошо учиться. В общем, и целом большинство самых блестящих учеников – это те, кто умеет следовать указаниям и хорошо ведет себя на уроках. Этому они научились от родителей, учителей и других взрослых, которые рассказали им, какого поведения от них ожидают в школе, и помогли усвоить основные социальные навыки, необходимые для нормальной учебы. Дети, умеющие применять правильные социальные навыки, с гораздо большей вероятностью будут хорошо учиться. Еще одна причина школьной неуспеваемости – это недостаточное участие родителей в жизни ребенка. Если родители не играют активной роли в образовании ребенка, они тем самым учат его, что школа – это неважно. Если родители не считают школу главным условием роста и развития ребенка, разве можно ожидать, что ребенок будет относиться к ней серьезно?
Что могут сделать родители?

  Чтобы улучшить успеваемость и поведение ребенка в школе, а также преодолеть школьные трудности по мере их возникновения, родители могут принимать дома и совместно с учителями определенные меры. Очень важно, чтобы вы были подключены к школьной жизни ребенка. Исследования доказывают, что успеваемость ребенка теснейшим образом связана с участием родителей в процессе обучения. Для начала неплохо каждый день спрашивать ребенка, как у него дела в школе, но останавливаться на это не следует. Обязательно посещайте школу, где учится ваш ребенок. Ни в коем случае не пропускайте родительские собрания. Вызывайтесь помогать учителю во всех случаях, когда это нужно, - во время экскурсий в зоопарк или музей, при организации школьных дискотек, при проведении олимпиад и т.д. Наберитесь мужества и войдите в родительский комитет. Обязательно беседуйте с завучем и учителями вашего ребенка – пусть они знают, кто вы, и обращаются к вам, как только возникнут сложности. Если вы будете участвовать в школьной жизни ребенка, никто не будет считать, что вы лезете не в свое дело. Ничего подобного: вы станете опорой для ребенка, для учителя и школы.

ДОМАШНИМ ЗАДАНИЯМ – ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ. Исследования показывают, а здравый смысл подтверждает, что чем больше ребенок занимается дома, тем лучше он учится в классе. Вот несколько советов, которые помогут детям делать уроки правильно и регулярно.

ВЫДЕЛИТЕ РЕБЕНКУ МЕСТО, ГДЕ ОН БУДЕТ ДЕЛАТЬ УРОКИ. Проследите, чтобы у ребенка были чистый рабочий стол (либо кухонный, либо письменный в его комнате) и все необходимое для занятий (тетради, ручки, словари и т.д.);

ВО ВРЕМЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ УРОКОВ ПОСТАРАЙТЕСЬ, ЧТОБЫ В ДОМЕ БЫЛО ТИХО. При необходимости выключайте телевизор и радио в соседних комнатах и постарайтесь минимизировать прочие отвлекающие факторы – например, сами подходите к телефону и. если звонят ребенку, говорите, что он не может подойти. Если у вас есть другие дети, особенно младшие, займите их чем-нибудь – прочитайте им сказку или выведите погулять.

КАЖДЫЙ ВЕЧЕР В БУДНИ ОТВОДИТЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОМЕЖУТОК ВРЕМЕНИ НА ЗАНЯТИЯ. Для младших школьников достаточно 30-40 минут, ученикам средней школы необходимо 45-1час.15 мин., старшеклассникам – 1,30 час.-2 или даже больше часов. Если ребенку не хватает этого времени, чтобы все доделать, увеличивайте время занятий.

СЛЕДИТЕ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК НАЧИНАЛ ДЕЛАТЬ УРОКИ ВО ВРЕМЯ, однако проявляйте гибкость. Если происходит что-то такое, что мешает ребенку делать уроки в положенное время, отступайте от режима дня. Главное – чтобы ребенок понимал: домашнее задание – сфера его ответственности, и они должны быть сделаны.

ЕСЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ТРУДНО УДЕРЖИВАТЬ ВНИМАНИЕ ДОСТАТОЧНО ДОЛГО, РАЗДЕЛИТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ НА НЕБОЛЬШИЕ ПРОМЕЖУТКИ. Например, некоторым детям, особенно маленьким, проще всего заниматься в течение 15 минут, потом делать небольшой перерыв и заниматься еще 15 мин. Если ребенок знает, что ему положен перерыв, он будет более сосредоточен на учебе во время занятий.

ВРЕМЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ДОЛЖНО ВПИСЫВАТЬСЯ В РАСПОРЯДОК ДНЯ СЕМЬИ. Некоторым детям лучше всего садиться за уроки сразу после школы, но если у ребенка есть внешкольные занятия и оба родителя работают, а хотели бы ему помогать, лучше уделить урокам вечерние часы, но не поздние. Если вы выберите для занятий такое время, когда у ребенка будет немного помех, ему будет легче сосредоточиться, то вероятность того, что все задания будут выполнены, возрастет.

ВЫБИРАЯ ВРЕМЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О «БАБУШКИНОМ ЗАКОНЕ» («ЕСЛИ ТЫ СДЕЛАЕШЬ ВСЕ УРОКИ, ТО ПОТОМ СМОЖЕШЬ ПОИГРАТЬ НА КОПЬЮТЕРЕ»). Дети лучше делают уроки, если вы назначите время занятий перед тем, как они смогут посмотреть телевизор, поговорить по телефону, поиграть на компьютере или сходить в гости к друзьям.

БУДЬТЕ РЯДОМ И НЕ УПУСКАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОХВАЛИТЬ РЕБЕНКА за то, что он старается и не отвлекается. Это покажет ребенку, что вас всерьез интересует его учеба, и что вы отмечаете его усилия.

ПОДАЙТЕ РЕБЕНКУ ПРИМЕР. Пока ребенок делает уроки, почитайте книгу, напишите письмо, составьте список покупок, поработайте на компьютере, подсчитайте расходы. Выключите радио и телевизор!

ЕСЛИ РЕБЕНКУ ТРУДНО - ПОМОГИТЕ ЕМУ. Если вы не можете ответить на какой-то вопрос, предложите ребенку позвонить одноклассникам, а потом попросите рассказать вам, что он узнал: тогда вы оба все поймете.

НЕ ПРОПУСКАЙТЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ. Если ребенку ничего не задали, пусть в отведенное время для уроков он читает книги и журналы или делает дополнительные задания (рефераты). Ваша цель – сделать обучение непрерывным процессом. Если привычка читать у ребенка начала формироваться с чтения спортивного журнала – дайте ему спортивный журнал. Со временем ребенку обязательно захочется заглянуть и в другие издания.

А вот некоторые другие занятия, которые вы сможете предложить ребенку, если он говорит, что ему ничего не задали:

1. почитать вслух младшему брату или сестре

2. почитать статью, посвященную событиям в мире, проблемам питания, молодежной культуре или другой интересной теме

3. написать письма родственникам или друзьям

4. написать список дел на неделю

5. сделать что-то познавательное вместе с мамой и папой

6. помочь в учебе младшему брату или сестре

7. приготовить сюрприз к ближайшему празднику.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Первый раз в первый класс советы родителям iconСценарий праздника: «Первый раз в первый класс» (праздник)
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Первый раз в первый класс советы родителям iconУрок знаний 1 класс Тема: «Первый раз в первый класс»
Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем, развивать речь, воспитывать...
Первый раз в первый класс советы родителям iconПлан проведения Дня открытых дверей в моу сош №77
Открытое собрание «Первый раз – в первый класс» (для родителей будущих первоклассников)
Первый раз в первый класс советы родителям iconПланирование по образовательному стартовому модулю «Первый раз, в первый класс»
Сравнение групп предметов: «Больше», меньше», «равно» Сравниваем окружающие нас предметы
Первый раз в первый класс советы родителям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оформление: класс празднично украшен воздушными шарами, на доске надпись «Здравствуй, школа!», плакаты «Первый раз в первый класс!»,...
Первый раз в первый класс советы родителям iconУспешный педагог кто он?
Школа… Школьные годы – это целая эпоха в жизни любого человека. Память надолго хранит тот день, когда мы пришли в первый класс, когда...
Первый раз в первый класс советы родителям iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Я помню светлый день 1 сентября, когда пришёл первый раз в первый класс. Много незнакомых лиц, среди которых одно стало для меня...
Первый раз в первый класс советы родителям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование:- плакаты "Первый раз в первый класс", "День Знаний", "1 сентября", "Добро пожаловать в Страну Знаний!", "Здравствуй,...
Первый раз в первый класс советы родителям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с планом работы Южного окружного управления образования 30 октября 2010 года в школах Южного округа проводится День...
Первый раз в первый класс советы родителям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одно, максимум, два: в первый раз, когда шел в первый класс да, возможно, первая лекция в родной альма-матер. Вот, пожалуй и все....
Первый раз в первый класс советы родителям iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С моим ребенком?"), паника ("Что подумают окружающие?", "Я плохой воспитатель…"), желание "наказать так, чтоб неповадно было". Важно,...
Первый раз в первый класс советы родителям iconСценарий праздника "Прощай, первый класс"
Уважаемые родители! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялся наш первый сбор, первое знакомство,...
Первый раз в первый класс советы родителям iconПервый раз в первый класс!
Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня....
Первый раз в первый класс советы родителям iconПервый раз – в первый класс
Все предложения собираются вместе, и перед жителями этой страны предстают Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка....
Первый раз в первый класс советы родителям iconП ервый звонок 2006/7
Первый раз в школу войдут первоклассники, наша смена, в свой прекрасный светлый класс
Первый раз в первый класс советы родителям iconДо свиданья Первый класс!
Вед. Вот и закончился наш первый учебный год. Он был очень интересным, но и трудным. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск