Планирование по образовательному стартовому модулю
«Первый раз, в первый класс»
Дата
| № занятия в модуле
| Тема занятия
| Предмет
| Неделя 1. «Школа наш дом»
01.09
| 1
| Пропись – первая учебная тетрадь.
1.Правила поведения в нашем доме, в нашем классе.
2.Учимся правильно держать ручку.
| русский язык
|
| 2
| «От пера до компьютера».
Азбука – первая учебная книга.
Рассказ о себе. Установка на решение ПЗ.
Проект «Давайте познакомимся»
| литературное чтение
|
| 3
| Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.
| математика
| 02.09
| 1
| Свойства предметов. Цвет предметов.
| информатика
|
| 2
| Речь устная и письменная. Предложение.
Составь предложение о школе по схеме.
Установка на решение ПЗ.
| литературное чтение
|
| 3
| Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.
Обводим узоры по контуру.
| русский язык
|
| 4
| Урок-игра «Задавайте вопросы»
Задаём и отвечаем на вопросы обо всём, что нас окружает.
| окружающий мир
| Неделя 2. « Мир вокруг нас».
05.09
| 1
| Счёт предметов (экскурсия).
1.Твоё рабочее место.
2.Считаем окружающие нас предметы. Установка на ПЗ.
| математика
|
| 2
| Предложение и слово.
РР Составляем предложения. Практическая работа в группах.
| литературное чтение
|
| 3
| Урок-путешествие. Письмо овалов и полуовалов.
Определяем, какие предметы вокруг нас имеют форму овалов и полуовалов.
| русский язык
| 06.09
| 1
| Сравнение групп предметов: «Больше», меньше», «равно» Сравниваем окружающие нас предметы.
| математика
|
| 2
| Урок-игра «Радуга-дуга» Изображения вокруг нас.
С. Маршак. Разноцветная книга.
| изо \
лит. чтение
|
| 3
| Урок-исследование. Что такое Родина?
Установка на ПЗ.
| окружающий мир
| 07.09
| 1
| Сравнение групп предметов: «больше», меньше», «столько-же»
Сравниваем окружающие нас предметы.
| математика
|
| 2
| Слово и слог.
1.Деление слов на слоги.
2.Схематическое изображение слова.
| литературное чтение
|
| 3
| Путешествие в страну фантазий.
Письмо длинных прямых наклонных линий.
Развитие мелкой моторики рук.
| русский язык
|
| 4
| Урок-игра. Как работать с учебником. Я и мои друзья. Установка на ПЗ
| технология
| 08.09
| 1
| Слог. Ударение.
РР Составление рассказа по картинке. Установка на ПЗ.
| литературное чтение
|
| 2
| Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу влево и вправо.
| русский язык
|
| 3
| Урок-игра. Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево».
| математика
| 09.09
| 1
| Свойства предметов. Форма предметов.
| информатика
|
| 2
| Урок-игра. Звуки в окружающем мире и речи.
РР Беседа о дружбе. Установка на ПЗ.
| литературное чтение
|
| 3
| Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо и влево.
| русский язык
|
| 4
| Урок-беседа. Что мы знаем о народах России?
Просмотр презентации.
| окружающий мир
| Неделя 3. «Моя малая Родина».
12.09
| 1
| Простейшие временные представления «раньше», «позже».
Игра «Кто быстрей?»
| математика
|
| 2
| Звуки в словах.
Гласные и согласные звуки.
Певучесть родного языка.
Прослушивание аудиокассеты с народной сказкой.
| литературное чтение
|
| 3
| Урок-игра. Письмо овалов больших и маленьких.
Прописывание узоров из знакомых элементов.
| русский язык
| 13.09
| 1
| Сравнение групп предметов: «На сколько больше? ... меньше?
Решение и составление задач.
| математика
|
| 2
| Мастер изображения учит видеть. «Деревья осенью»
Установка на ПЗ.
| изо \
лит. чтение
|
| 3
| Урок-игра «Что мы знаем о Москве?»
Просмотр презентации.
| окружающий мир
| 14.09
| 1
| Закрепление. Проверочная работа (устный счёт).
Анализ проверки знаний.
| математика
|
| 2
| Как образуется слог?
Слог-слияние и примыкание.
РР Составление предложений о Родном крае.
| литературное чтение
|
| 3
| Письмо элементов букв: наклонные линии с закруглением внизу и петлёй.
Анализ написания элементов. Установка на ПЗ.
| русский язык
|
| 4
| Урок-игра. Материалы и инструменты.
| технология
| 15.09
| 1
| Повторение и обобщение пройденного материала
о речи предложении, слове, слоге, буквах и звуках.
РР Речевое высказывание.
Установка на ПЗ.
| литературное чтение
|
| 2
| Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо овалов и полуовалов.
Составление узоров из элементов.
| русский язык
|
| 3
| Урок-игра.
Понятия «много-один». Число 1. Письмо цифры 1.
| математика
| 16.09
| 1
| Свойства предметов. Размер предметов.
Практическая работа: сравнение осенних листьев по цвету, форме и размеру. Установка на ПЗ.
| информатика
|
| 2
| Гласный звук [а]. Буквы А, а.
Знакомство с Азбукой. Просмотр презентации.
| литературное чтение
|
| 3
| Строчная и заглавная буквы «А», «а»
| русский язык
|
| 4
| Урок-игра «Экспедиция»
Проект «Моя малая Родина»
| окружающий мир
| Неделя 4. «В мире красок».
19.09
| 1
| Числа 1, 2. Письмо цифры 2.
Составление условия задачи по картинке.
| математика
|
| 2
| Гласный звук [а]. Буквы А, а.
Инсценировка отрывков из сказки «Гуси-лебеди»
Установка на ПЗ.
| литературное чтение
|
| 3
| Урок-игра «Отгадай букву»
Строчная и заглавная буквы «А», «а»
| русский язык
| 20.09
| 1
| Числа 1, 2, 3. Письмо цифры 3.
Образование чисел 2 и 3.
Работа с раздаточным материалом (математические бусы)
Определение закономерности. Установка на ПЗ.
| математика
|
| 2
| Изображать можно пятном.
Учимся фантазировать.
| Изо \
лит. чтение
|
| 3
| Урок-игра «Что у нас над головой?»
Выставка «Космический парад» Установка на ПЗ.
| окружающий мир
| 21.09
| 1
| Числа 1, 2, 3, 4. Письмо цифры 4. Сравнение чисел.
Работа с раздаточным материалом (математические бусы)
| математика
|
| 2
| Гласный звук [о]. Буквы О, о.
РР Определение читательского опыта. Толкование значения слов.
| литературное чтение
|
| 3
| Строчная и заглавная буквы О, о.
Отработка наклона письменной буквы.
| русский язык.
|
| 4
| Что такое технология?
Игра «Краски вокруг нас»
| технология
| 22.09
| 1
| Строчная и заглавная буквы О, о.
| русский язык
|
| 2
| Гласный звук [о]. Буквы О, о.
РР Публичное выступление. Чтение стихотворения наизусть.
| литературное чтение
|
| 3
| Числа 1-5. Состав числа 5 из 2-х слагаемых. Письмо цифры 5.
Работа с раздаточным материалом (математические бусы)
| математика
| 23.09
| 1
| Понятие «вверх», «вниз», «направо», «налево»
| информатика
|
| 2
| Звук [и]. Буквы И, и.
Рефлексия. Взаимодействие внутри группы.
| литературное чтение
|
| 3
| Строчная и заглавная буквы И, и.
| русский язык
|
| 4
| Урок-игра «Мы геологи» Что у нас под ногами?
Организация выставки камней. Установка на ПЗ.
| окружающий мир
| Неделя 5. «Мы конструкторы».
26.09
| 1
| Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Сравнение длин предметов.
| математика
|
| 2
| Звук [и]. Буквы И, и.
Определение слов по схеме.
| литературное чтение
|
| 3
| Строчная и заглавная буквы И, и.
| русский язык
| 27.09
| 1
| Точка, прямая линия, кривая линия, отрезок, луч.
Знакомство с жителями страны геометрии.
| математика
|
| 2
| Изображать можно в объёме.
| Изо \
лит. чтение
|
| 3
| Урок-экскурсия. Что растёт на подоконнике?
Экскурсия в школьный Зимний сад.
| окружающий мир
| 28.09
| 1
| Ломаная линия. Многоугольники.
Конструируем узоры из геометрических фигур. Установка на ПЗ.
Игра «Математическое лото».
| математика
|
| 2
| Гласный звук [ы]. Буква ы.
РР Восстановление деформированного текста по картинкам.
| литературное чтение
|
| 3
| Строчная буква ы.
1.Путешествие в страну небылиц.
2.Моделируем знакомые буквы из полосок бумаги.
| русский язык
|
| 4
| Где зимуют звери? Работа с разным материалом.
| технология
| 29.09
| 1
| Гласные звук [у]. Буквы У, у.
РР Презентация любимых книг. Установка на ПЗ.
| литературное чтение
|
| 2
| Письмо строчной буквы у.
Письмо знакомых букв.
| русский язык
|
| 3
| Урок-игра «Мы – команда»
Знаки <, >, =. Понятия «равенство», «неравенство». Работа с палетками.
| математика
| 30.10
| 1
| Названия предметов.
| информатика
|
| 2
| Гласные звук [у]. Буквы У, у.
Конструируем букву У из конструктора LEGO.
| литературное чтение
|
| 3
| Строчная и заглавная буквы У, у.
Письмо знакомых букв под диктовку.
| русский язык
|
| 4
| Урок-игра «В поисках красоты»
Что растёт на клумбе?
| окружающий мир
| Неделя 6. «В мире знаков»
03.10
| 1
| Равенство и неравенство.
Работа с раздаточным материалом (лодочки).
Множество математических знаков.
Определение равенств и неравенств. Решение равенств.
| математика
|
| 2
| Звуки [н],[н'], Буквы н, Н
РР Книги, которые вам читали на ночь.
| литературное чтение
|
| 3
| Строчная и заглавная буквы Н, н.
| русский язык
| 04.10
| 1
| Закрепление пройденного.
Проверка знаний (Устный опрос на тему «Состав числа»).
| математика
|
| 2
| Разноцветные краски. Цвет поздней осени.
Т. Белозёров. Тучка.
| Изо \
лит. чтение
|
| 3
| Урок-игра «Золотые кружева»
Что это за листья?
| окружающий мир
| 05.10
| 1
| Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Состав числа 6 из 2-х слагаемых.
Презентация «Как появились цифры?»
| математика
|
| 2
| Согласные звуки [н], [н’]. Буквы Н, н.
Ребусы.
Многозначные слова.
| литературное чтение
|
| 3
| Строчная и заглавная буквы н, Н.
| русский язык
|
| 4
| Домик для белочки.
Работа с разным материалом.
| технология
| 06.10
| 1
| Согласные звуки [с][с']. Буквы С, с.
Составление звуковых схем слов. Работа в группах.
| литературное чтение
|
| 2
| Строчная и заглавная буквы с, С.
Запись слогов и слов с известными буквами.
| русский язык
|
| 3
| Числа 1-7. Письмо цифры 7. Состав числа 7 из двух слагаемых.
Работа с раздаточным материалом (лодочки).
Составляем неравенства.
| математика
| 07.10
| 1
| Состав предметов.
| информатика
|
| 2
| Чтение слогов и слов с буквой С.
Герои любимых сказок. Кукольный театр.
| литературное чтение
|
| 3
| Строчная и заглавная буквы С, с.
| русский язык
|
| 4
| Урок-игра. Кто такие насекомые?
| окружающий мир
| Неделя 7. «Математика вокруг нас»
10.10
| 1
| Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Состав числа 8 из 2-х слагаемых.
Работа с раздаточным материалом (математические бусы, лодочки)
| математика
|
| 2
| Звуки [к][к']. Буквы К, к.
Составление слов из известных букв.
Игра «Отгадай букву»
| литературное чтение
|
| 3
| Урок-игра
Строчная и заглавная буквы К, к.
Списывание слов с образца.
| русский язык
| 11.10
| 1
| Числа 1-9. Письмо цифры 9. Состав числа 9 из 2-х слагаемых.
Работа с раздаточным материалом (лодочки, палетки)
| математика
|
| 2
| Изображать можно линией.
Учимся видеть в обычном особенное.
| Изо \
лит. чтение
|
| 3
| Урок-игра «Выставка» Кто такие насекомые?
Рисуем бабочку.
| окружающий мир
| 12.10
| 1
| Число 10. Запись числа 10.
Состав числа 10 из 2-х и более слагаемых.
Работа с математическим набором.
| математика
|
| 2
| Звуки [к][к']. Буквы К, к.
Составление звуковых схем слов.
Печатаем слова с буквой К.
| литературное чтение
|
| 3
| Строчная и заглавная буквы К, к.
Рефлексия. Письмо слогов и слов с буквой К, к.
| русский язык
|
| 4
| Воспоминания о лете.
Пластилин. «Ромашковая поляна»
| технология
| 13.10
| 1
| Согласные звуки [т], [т’]. Буквы т, Т.
РР Выразительность чтения. Чтение предложений с интонацией и паузами.
| литературное чтение
|
| 2
| Строчная и заглавная буквы т, Т.
РР Чтение стихотворения наизусть.
| русский язык
|
| 3
| Рефлексия. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10.»
Игра «Весёлые цифры» Вырезаем цифры из цветного картона.
| математика
| 14.10
| 1
| Повторение. Проверка знаний.
| информатика
|
| 2
| Согласные звуки [т], [т’]. Буквы т, Т.
Разгадывание ребусов.
| литературное чтение
|
| 3
| Строчная и заглавная буквы т, Т.
Рефлексия в игровой форме. Игра «Что на что похоже?»
| русский язык
|
| 4
| Кто такие рыбы?
Учимся рисовать Золотую рыбку.
| окружающий мир
| Неделя 8. «Страна знаков и символов».
17.10
| 1
| Проект «Математика вокруг нас» Числа в загадках, пословицах и поговорках.
| математика
|
| 2
| Согласные звуки [л][л']. Буквы Л, л.
Формирование навыка плавного чтения.
| литературное чтение
|
| 3
| Строчная и заглавная буквы Л, л.
| русский язык
| 18.10
| 1
| Сантиметр – единица измерения длины. Измерение отрезков.
Работа с раздаточным материалом – мерки.
| математика
|
| 2
| Украшения и природа. Узор.
| изо \
лит. чтение
|
| 3
| Кто такие птицы? (Просмотр презентации)
Учимся рисовать птицу.
| окружающий мир
| 19.10
| 1
| Проверка знаний. Работа над ошибками.
| математика
|
| 2
| Согласные звуки [л], [л’]. Буквы л, Л.
РР Работа над речевым этикетом.
| литературное чтение
|
| 3
| Строчная и заглавная буквы Л, л.
| русский язык
|
| 4
| Игра «Дары осени»
Пластилин. Овощи.
Проект «Осенний урожай» Установка на ПЗ.
| технология
| 20.10
| 1
| Согласные звуки [р][р']. Буквы Р, р.
Формирование навыка плавного слогового чтения.
| литературное чтение
|
| 2
| Строчная и заглавная буквы Р, р.
Запись слогов и слов с изучаемой буквой.
| русский язык
|
| 3
| Урок-игра. Измерение отрезков. Вычерчивание отрезков заданной длины.
| математика
| 21.10
| 1
| Анализ проверочной работы.
| информатика
|
| 2
| Согласные звуки [р][р']. Буквы Р, р.
Чтение слов с новой буквой.
Чтение и составление предложений и коротких текстов.
| литературное чтение
|
| 3
| Строчная и заглавная буквы Р, р.
«Что на что похоже» (сходство буквы с окружающими предметами) . Установка на ПЗ.
| русский язык
|
| 4
| Кто такие звери?
Разгадывание кроссворда о животном мире.
| окружающий мир
| Неделя 9. «Чему мы научились?».
24.10
| 1
| Понятия «Увеличить не …, уменьшить на …»
Игра «Давай делиться»
| математика
|
| 2
| Согласные звуки [в][в']. Буквы В, в.
Переход со слогового чтения на чтение целыми словами.
| литературное чтение
|
| 3
| Строчная и заглавная буквы в, В.
| русский язык
| 25.10
| 1
| Понятия «Увеличить на …, уменьшить на …»
Решаем задачи.
| математика
|
| 2
| Украшение города. Чередование форм, цвета, ритм пятен.
| изо \
лит. чтение
|
| 3
| Что такое зоопарк?
Организация выставки. Установка на ПЗ.
| окружающий мир
| 26.10
| 1
| Число 0. Цифра 0.
| математика
|
| 2
| Согласные звуки [в][в']. Буквы В, в.
Чтение предложений с интонациями и паузами.
| литературное чтение
|
| 3
| Строчная и заглавная буквы в, В.
Написание слов под диктовку.
| русский язык
|
| 4
| Оформление проекта «Чему мы научились?»
| технология
| 27.10
| 1
| Гласные буквы Е, е. Буква е в начале слова и после, гласных и на конце слов.
| литературное чтение
|
| 2
| Строчная и заглавная буквы е, Е.
Письмо слов с изучаемой буквой.
| русский язык
|
| 3
| Урок-игра. Сложение с нулём. Вычитание нуля.
| математика
| 28.10
| 1
| Повторение темы «Признаки предметов»
| информатика
|
| 2
| Согласные звуки [в][в']. Буквы В, в.
Составляем и разгадываем ребусы. Установка на ПЗ.
| литературное чтение
|
| 3
| Строчная и заглавная буквы в, В.
Написание слов с изученными буквами под диктовку.
| русский язык
|
| 4
| Рефлексия.
Урок-игра. Обобщение пройденного материала (викторина).
| окружающий мир
| |