Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне»





Скачать 113.72 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине «Информационные технологии в дизайне»
Дата публикации16.12.2014
Размер113.72 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию РФ
Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса

_________________________________________________________




М.Е. МОТОРИНА


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ДИЗАЙНЕ


Учебная программа курса

по специальности

0706001 «Дизайн»

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2008

ББК 30.18


Учебная программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО РФ.

Предназначена студентам специальности 0706001 «Дизайн».


Составитель: М.Е. Моторина, ассистент кафедры дизайна.

Утверждена на заседании кафедры дизайна.

Рекомендована к изданию УМК ИСМД ВГУЭС.

© Издательство Владивостокский
государственный университет

экономики и сервиса, 2008

ВВЕДЕНИЕ


Предлагаемый курс “Информационные технологии в дизайне” рассчитан на студентов второго курса института ИСМиД, обучающихся по учебным планам Государственного стандарта по специальности 070601.65 “Дизайн” с присвоением выпускнику квалификации дизайнер (дизайнер среды, графический дизайн и дизайн костюма) и по направлению 070600.62 “Дизайн” с присвоением выпускнику квалификации бакалавр.

Учебная дисциплина Информационные технологии в дизайне необходима дизайнеру для практической деятельности по специальности. Предметом “Информационные технологии технологии в дизайне” являются выполнение наглядных демонстрационных изображений в векторной графике – Corel Draw.

Курс “Информационные технологии в дизайне” входит в число дисциплин, обеспечивающих непрерывную компьютерную подготовку будущих дизайнеров. При разработке курса учитывалось, что в настоящее время стоит задача перехода на новую технологию проектирования. А эта задача требует современных методик обучения специалистов, в которых особое место занимают методы компьютерных технологий, как нового инструмента проектирования. Полученные профессиональные компетенции используются при выполнении курсовых проектов, по дисциплине учебного плана специальности и в дипломном проектировании, а так же в будущей работе по специальности.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины


“Информационные технологии в дизайне” – прикладная область инженерной информатики, предназначенная для создания, хранения и обработки графических моделей и их изображений.

Целью изучаемого курса является закрепление и расширение знаний в области инженерной графики с помощью современных графических пакетов.

Задача изучения курса “Информационные технологии в дизайне” в проектной деятельности дизайнера:

- овладеть навыками создания профессионально – ориентированных компьютерных моделей, плакатов.

- освоить технологии компьютерного проектирования.

- привить навыки использования компьютерных технологий при проектировании предметов и объектов окружающей среды.

- дать представление о современной компьютерной графике, её возможностях.

- изучить возможности графических пакетов Corel Draw и получить необходимые знания и навыки для работы с ними.

1.2. Требования к компетенциям,
приобретаемым при изучении курса


В результате изучения курса “Информационные технологии в дизайне” студент приобретает знания основ работы с графическими программами, развивает способность применять знания, умения, личностные качества для успешной деятельности по проектированию графических объектов:

-приобретает навыки выполнения графических изображений средствами Corel Draw и навыки работы с двумерной графикой.

1.3. Объём и сроки изучения курса


Лекционный курс имеет объём 16 часов, курс лабораторных работ так же имеет 16 часов; 3 семестр

1.4. Основные виды занятий и особенности
их проведения, техническое обеспечение дисциплины


Лекционные занятия проходят в аудитории, оснащенной мультимедиа оборудованием.

Лабораторные занятия проводятся в специализированных аудиториях компьютерной графики, оснащенных персональными компьютерами для каждого студента и преподавателя. Программное обеспечение – графические пакеты Corel DrawX3.

1.5. Виды контроля и их отчётности


В течении каждого семестра студенты выполняют ряд лабораторных работ, которые защищают на занятиях, подтверждая выполненную работу демонстрацией теоретических знаний. Во время аттестационных недель (текущего контроля) выполняют индивидуальные проверочные задания по указанию преподавателя на компьютере. Так же студент выбирает себе тему для реферата по данной дисциплине из предложенных преподавателем тем. Подготавливает материал для реферата. Промежуточный контроль – зачет.

Чтобы получить зачёт необходимо выступление с рефератом перед аудиторией и выполнение всех лабораторных работ по Corel Draw.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2.1. Перечень тем лекционных занятий

Осенний семестр

Темы 1. Вводная лекция.
Организационно-методическая структура курса

Для чего дизайнеру компьютерная графика. Продукт компьютерной графики. Программы векторной графики. Программы растровой графики. Программы для черчения. Программы редактирования текста. Цифровые изображения и модели цвета. Цели и задачи курса. Выдача тем рефератов.

Темы 2. Программа векторной графики Corel Draw


Программа векторной графики Corel DrawX3. О программе. Работа в программе. Основные понятия. плюсы и минусы программы. Интерфейс, основные инструменты, функции. Начало работы.

Темы 3. Программа растровой графики Adobe Photoshop CS


Фирма создатель. «Творческая сюита» Adobe. Основные программные продукты. Кому нужна эта программа. Загрузка программы. интерфейс программы. Палитра инструментов. Плюсы и минусы программы.

Темы 4. Программа векторной графики Adobe Illustrator CS


О программе. Группа пользователей программы. О новинках программы. Место программы в семействе программ Adobe. Основные понятия, инструменты. Интерфейс программы. Системные требования. Строка заголовка программы. Главное командное меню.

Темы 5. Программы для черчения. AutoCAD и ArchiCAD


Общие сведения. О программах. Назначение системы. Пользователи программы. Создание чертежей и 3D моделирование. Интерфейс программ. Основные инструменты. Основные операции.

Темы 6. Трёхмерная графика. 3D Studio Max


Моделирование. Текстурирование. Создание освещения. Анимация. Визуализация. Системные требования.

Занятия 6; 7; 8 для прослушивания рефератов. Оставшиеся занятия используются для выступлений студентов с рефератами (2 занятия).

2.2. Лабораторные занятия по векторной графике
(Corel Draw X3)

Занятие 1


Вводное занятие:

- о программе;

- интерфейс;

- основные инструменты и команды.

Занятие 2


Композиция из геометрических фигур:

- создание простых форм;

- линейный рисунок;

- работа с точками, изменение кривизны линий;

- заливка цветом, создание прозрачности, наложение цветов;

- изображение собственных и падающих теней, как дополнительных векторных объектов, сделать их заливку и растяжку;

- заливка фона;

- оформление в рамку.

Занятие 3


Создание плаката простым способом:

- создание, копия и заливка группы одинаковых объектов, падающая тень;

- работа с текстом, изменение цвета, размера, шрифта;

- вставка растрового изображения (картинки, фотографии);

- оформление законченного плаката добавлением дополнительных объектов (прямоугольник, круг) и присвоение им необходимых свойств.

Занятие 4


Создание плаката с помощью растрового изображения:

- выбор и вставка (импорт) растрового изображения;

- используя необходимый инструмент обвести характерные элементы;

- работа с простыми формами: перевод в кривые, для придания нужной формы и заливка;

- размещение текста по форме изображения;

- оформление законченного плаката добавлением дополнительных объектов (прямоугольник, круг) и присвоение им необходимых свойств.

Занятие 5


Создание листовки (проверочное задание):

- выбор и вставка (импорт) изображения;

- работа с различными инструментами, создающих линию; её настройка;

- оформление листовки; с помощью добавления текста, цвета, других объектов.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

3.1. Темы рефератов


  • Цифровые изображения – векторная графика

  • Цифровые изображения – пиксельная графика

  • Цифровые изображения – векторная и пиксельная графика (срав­нение).

  • Пиксельная графика (пикселы)

  • Отображение пикселов на экране – расширение изображения

  • Изменение размерности изображения в пикселах

  • Пиксельная графика; типы изображений – черно – белые штриховые изображения (Line Art Graphic, Bitmap)

  • Пиксельная графика; изображения в градациях серого (Grays­cale)

  • Пиксельная графика; изображения с индексными цветами (Indexed Color)

  • Пиксельная графика; полноцветные изображения.

  • Цвет и модели цвета; цветовая модель RGB

  • Цвет и модели цвета; цветовая модель CMYK

  • Цвет и модели цвета; цветовая модель HSB

  • Цвет и модели цвета; цветовая модель Lab

  • Программы векторной графики (краткая характеристика).

  • Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; программа растровой графики Corel Photo – Paint, о программе.

  • Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; окно программы, инструменты; плюсы и минусы.

  • Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; программа Corel CAPTURE; о программе.

  • Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; область захвата, порядок работы.

  • Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; программа управления шрифтами Bitstream Font Navigator; о программе.

  • Другие программы пакета Corel Draw Graphic Suite X3; операции в программе, установка удаление шрифтов, просмотр шрифтов, печать каталогов шрифтов.

  • Фирма Adobe System Incorporated; о компании.

  • Фирма Adobe System Incorporated; история создания.

  • Фирма Adobe System Incorporated; Creative Suite «Творческая сюита».

  • Программа Adobe Streamline 4.0; трассировка (векторизация).

  • Программа Adobe Streamline 4.0; требования к пиксельным изображениям.

  • Программа Adobe Streamline 4.0; общие установки.

  • Программа Adobe Streamline 4.0; методы трассировки, 1 вид – Outline (контурный).

  • Программа Adobe Streamline 4.0; методы трассировки, 2 вид – Center Line (средняя линия).

  • Программа Adobe Streamline 4.0; методы трассировки, 3 вид – Line Recognition (распознование линии).

  • Программа Adobe Acrobat Reader.

  • Программа Adobe Page Maker.

  • Программа Adobe Frame Maker.

  • AutoCAD; назначение и область применения графического пакета AutoCAD.

  • AutoCAD; типы примитивов и принципы построения.

  • AutoCAD; точка, луч, прямая.

  • AutoCAD; окружности, дуга, полилиния, мультилиния.

  • AutoCAD; надписи, размеры (виды).

  • 3DSMax; о программе, для кого она предназначена, основные положения.

  • 3DSMax; основные этапы – моделирование.

  • 3DSMax; основные этапы – текстурирование (создание материалов).

  • 3DSMax; основные этапы – анимация.

  • 3DSMax; основные этапы – визуализация.

3.2. Методические указания по выполнению реферата


Студентам специальности 070601.65 «Дизайн» предусмотрена подготовка реферата по дисциплине «Информационные технологии в дизайне». Написание рефератов является одной из форм самостоятельного освоения материала, выработки логического мышления.

Реферат должен показать умение студента работать с литературой, анализировать имеющийся материал, стройно и последовательно, кратко и грамотно излагать свои мысли. Реферированию подлежат научная, специальная и литература и отчёт, в котором содержится новая информация, научное описание, новое конструктивное решение, новые возможности применения известных ранее способов, а также результаты проведенных исследований. Основная задача реферата – это раскрытие наиболее важной стороны содержания реферируемой работы таким образом, чтобы читатель или аудитория получили возможность оценить целесообразность проведенной работы или необходимость обращения к первоисточнику.

Тематика выдается руководителем каждому студенту индивидуально. После выбора и утверждения необходимо приступить к изучению рекомендованной литературы.

Оформление реферата должно отвечать определенным требованиям. Рекомендуется следующее размещение элементов текста:

  • Титульный лист

  • Содержание

  • Введение

  • Текст реферата

  • Заключение

  • Список использованной литературы

  • Приложение

Во введении должна содержаться краткая оценка современного состояния рассматриваемой научной или научно-технической проблемы и обосновываться необходимость проведения данной работы. Следует отразить актуальность и новизну проблемы, а также определить цели и задачи работы.

Текст реферата состоит из 2-3 глав. Каждая глава должна быть выполнена и озаглавлена в соответствии с содержанием. Общий объем раздела – 1-2 страницы.

В список использованной литературы включаются все печатные и рукописные материалы, которыми пользовался студент в процессе выполнения и написания реферата. Источники следует располагать в порядке упоминания в тексте при сквозной для всей работы нумерации.

4. Список рекомендуемой литературы

4.1. Основная литература


Кошелев В.Е. CoreDRAW X3. – М.: ООО « Бином – Пресс», 2006. – 528 с.: ил.

Лантух А. Введение в Auto CAD версии 12-13: книга 1. – М.: Эконом, 1996.

Полещук Н.Н. AutoCAD 2008. – СПб.: БВХ–Петербург, 2007. – 704 с.: ил.

Скотт Келби., Хитрости работы в Photoshop 7: пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 288 с.

Уэйнманн Э., Лурекас П. Illustrator 10 для Windows Macintosh: пер. с англ. – М.: ДМК Пресс, 2003. (серия “Quick Start”).

4.2. Дополнительная литература


Верстак В.А. 3ds Max 8. Секреты мастерства. – СПб.; Питер, 2006. – 672 с.: ил.

Мураховский В.И., Симонович С.В. Секреты цифрового фото. – СПб.: Питер, 2005. – 144 с.: ил.

Пономаренко С.И. Adobe Illustrator CS. – СПб.: БХВ – Петербург, 2004. – 768 с.: ил.

Уэйнманн Э., Лупекас П. Photoshop 7 Windows / пер. с англ. – М.: ДМК Пресс, 2003. – 752 с.: ил. (Серия “Быстрый старт”).

Содержание


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ДИЗАЙНЕ 1

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 5

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 7

8

9

9

10

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА 12

4. Список рекомендуемой литературы 15

Содержание 16

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ДИЗАЙНЕ 16


Учебно-методическое издание
Мирослава Евгеньевна Моторина


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ДИЗАЙНЕ


Учебная программа курса

по специальности

0706001 «Дизайн»

В авторской редакции

Компьютерная верстка Н.А. Игнатьевой

________________________________________________________

Издательство Владивостокский государственный университет
экономики и сервиса

690600, Владивосток, ул. Гоголя, 41


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» iconПрограмма по дисциплине «Информационные технологии в дизайне»
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности 070601. 65 «Дизайн»
Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» iconПрограмма дисциплины "Компьютерные технологии в дизайне"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"...
Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе»
Информационные технологии в рекламе. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе». Автор-составитель:...
Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» iconРабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”...
Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего...
Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» iconКалендарно-тематический план лекций (лекции 2-часовые) по дисциплине «Информационные технологии»
...
Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 3 курса, института спорта и физического воспитания,...
Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 4 курса института спорта и физического воспитания,...
Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» iconПрограмма по дисциплине «Распределенные информационные системы»
Учебная программа по дисциплине «Распределенные информационные системы» составлена в соответствии с требованиями гос впо. Предназначена...
Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62...
Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» iconРабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные...
Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» iconПрактикум по дисциплине Информационные технологии в профессиональной...
Практикум по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» iconМетодические рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Информационные технологии»
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам в выполнении курсовой работы по дисциплине «Информационные...
Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» iconИнформационные технологии в профессиональной деятельности
По дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов 1 курса института туризма, рекреации, реабилитации...
Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для учащихся бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности...
Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» iconРабочая программа по дисциплине «Архитектура ЭВМ и систем» для специальности...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 230201 – «Информационные системы...
Программа по дисциплине «Информационные технологии в дизайне» iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в прикладной биотехнологии
Дисциплина “ Информационные технологии ” относится к дисциплинам математического и естественнонаучного цикла


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск