Скачать 293.27 Kb.
|
МОУ «Поротниковская средняя общеобразовательная школа» Бакчарского района Шоколад - Ты мой друг или враг? Ученик школы, 8 класс Шпак Людмила Николаевна Руководитель: Щукина Л.Л., учитель биологии и экологии Поротниково 2010 Оглавление Стр. 1. Введение 1.1. Постановка проблемы. 3 1.2. Цели и задачи 4 2. Материал и методика 2.1. Место и сроки проведения исследования 5 2.2. Методика проведения эксперимента 6 3. Результаты и обсуждение 3.1. Краткий обзор литературы по проблеме 13 3.2. Конкретные параграфы проекта 17 4. Вывод 18 5. Литература 19 6. Приложения 20 1. Введение 1.1. Постановка проблемы. Шоколад любят все взрослые и дети. Люди едят его, когда грустно, перед контрольной, да и просто так. Современные учёные провели серьёзные исследования и доказали несомненную пользу шоколада для здоровья человека. В какао-бобах содержится магний, который улучшает память, помогает бороться со стрессами, повышает иммунитет. Известно, что шоколад стимулирует мозговую деятельность человека. Шоколад считается хорошим средством для профилактики простуды. Тианины, содержащиеся в шоколаде, обладают антибактериальными свойствами, препятствуют образованию зубного налёта. Шоколад должен входить в рацион каждого человека, как средство профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Шоколад поднимает настроение - это общеизвестный факт, не требующий научных доказательств. Всегда кладите в свою дамскую сумочку шоколадку, чтобы ею можно было поделиться. Очень легкий способ завязать новый знакомство - предложить кусочек шоколадки. Помощь в общении - ещё одно весьма полезное свойство шоколада. Но сейчас шоколадом можно отравиться, в нём много всяких вредных примесей. Производители стали делать шоколад не вкусный, он быстро портится, даже меняют какао бабы, на дешёвые шоколадные порошки. Вот я и решила узнать какой шоколад лучше употреблять в пищу, а от какого шоколада лучше отказаться. 1.2. Цели и задачи. Цель: определить качество шоколада нескольких торговых марок. Задачи: 1. Изучить методику определения качества шоколада. 2.Выбрать объекты для исследования. 3. Исследовать выбранные объекты на качество по 6 критериям 4. Сделать выводы. Объект исследования: Шоколад 3 торговых марок: «Сладко», «Альпен Гольд», «Рошен» Предмет исследования: качество шоколада по сенсорной оценке, наличие примесей и по информации указанной на упаковке. Гипотеза: шоколад 3 торговых марок, который я буду исследовать, окажется некачественным. 2. Материал и методика 2.1. Место и сроки проведения исследования Исследование проводилось с сентября 2010 года по январь 2011 года. На первом этапе были изучены и выбраны методики определения качества шоколада. На втором этапе проводились работы по определению в шоколаде химических примесей. На третьем этапе обрабатывались полученные результаты, уточнялись ранее сделанные выводы. 2.2. Методика проведения исследования. 1) Определение примесей в шоколаде. Ход работы:
2) Сенсорная оценка качества шоколада Качество шоколада оценивают по завёртки, информативности этикетки, внешнему виду, вкусу и запаху, форме, консистенции, структуре. Шоколад должен иметь твёрдую консистенцию и однородную структуру. Форма шоколадных плиток должна быть правильной, с чётким рисунком, без деформации. Поверхность шоколада - блестящая, у орехового и молочного шоколада допускается матовая поверхность. Незначительные дефекты, не портящие внешнего вида шоколада, такие, как крошка, пузырьки, царапины, пятна, проникновение жидкой фазы начинки и фруктов, не являются браковочным признаком. Не допускается поседение шоколада. 3)Процентное содержание какао в шоколаде Необходимо плитку или просто кусочек шоколада взять двумя пальцами и подержать так его минуты три. Если в шоколадке какао меньше 40% и добавлены растительный жир и другие жиры, то шоколад сразу же начнет таять в руке. Хороший шоколад, куда кондитеры не добавляли растительный жир, не будет таять в руках долгое время. Шоколад, в котором процентное содержание какао порошка больше, чем 55% - не тает в руках даже летом. 4)Оценка качества шоколада по информации, указанной на упаковке. Большая часть информации о составе продукта, условиях его хранения и срока годности должна быть указана на этикетке товара. Там же помещают и штрих-код. Штрих-код – это ряд вертикальных чёрных и белых полос, под которыми расположено 13 цифр. Первые две цифры обозначают страну-производителя, за ними следует пять цифр кода предприятия-изготовителя. Следующие пять цифр кодируют наименование товара и его потребительские свойства (размеры, массу, цвет и пр.). Последняя цифра в ряду – контрольная, она используется для проверки правильности считывания штрихов сканером. В продукты питания часто вводят различные добавки, которые придают им определённый вкус, цвет, запах, консистенцию и пр. товарные признаки. Не все добавки одинаково безвредны. Среди них нередко можно встретить канцерогены – вещества, способные провоцировать рак различных органов, мутагены – вещества, вызывающие генетические аномалии, что может негативно отразится на потомстве, и группы добавок с другими патогенными эффектами. Современный человек должен уметь хоть в общих чертах разбираться в этих жизненно важных вопросах. Информацию о качестве продукта можно получить не только со штрих-кода – о его органолептических свойствах (цвет, запах, вкус, консистенция), но и с упаковки того или иного продовольственного товара. КОДЫ СТРАН-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Список наиболее вредных пищевых добавок Условные обозначения: «РК» - ВЫЗЫВАЕТ РАССТРОЙСТВА КИШЕЧНИКА; «АД» - ВЛИЯЕТ НА АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ; «С» - ВЫЗЫВАЕТ СЫПИ; «К» - КАНЦЕРОГЕН; «Х» - СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ХОЛЕСТИРИНА; «П» - ПОДОЗРИТЕЛЬНАЯ ГРУППА; «РЖ» - ВЫЗЫВАЕТ РАССТРОЙСТВА ЖЕЛУДКА; «О» - ОПАСНЫЙ ПО РЯДУ ПРИЧИН; «ОО» - ОЧЕНЬ ОПАСНЫЙ; «ВК» - ВРЕДЕН ДЛЯ КОЖИ; «З» - ЗАПРЕЩЁН К ПРИМЕНЕНИЮ.
|
Доклад Совету при Президенте Российской Федерации по науке и образованию... «Наука, образование и инновации в России: взгляд молодых ученых на проблемы и перспективы» | Доклад Совету при Президенте Российской Федерации по науке и образованию... «Наука, образование и инновации в России: взгляд молодых ученых на проблемы и перспективы» | ||
Реферат состоит: из трех глав, введения и заключения. Введение в... Реферат состоит: из трех глав, введения и заключения. Введение в котором определяется постановка проблемы. В первой главе говорится... | Творческая работа на тему: «Знаки зодиака на координатной плоскости» Введение. Постановка цели работы, проблемы и задач | ||
Введение 3 1 Себестоимость продукции: сущность, состав, теоретические... Стр. 71, упр. 45. Учить стихотворение наизусть Повторить слова, стр. 98, упр. 4, стр. 104 105. Упр. 3(1,2) перевод | Ещё раз о хозрасчёте стр. 202 Последний штрих стр 204 Что происходит на хлебном фронте стр. 164 О неиспользованных резервах стр. 168 О модернизации стр. 171 Нэп по Ленину в исполнении... | ||
Оглавление стр. Предисловие 2 Что же следует понимать под профилактическим, естественным, исцеляющим, правильным дыханием? 25 | 2009-2010 учебный год. Введение Стр. 1 Глава I теоретические основы... I I приёмы и методы развития экологического воспитания во внеурочное время | ||
2 «А» Математика Пособие: стр. 139 №1,2,3; стр. 143 №1,2,3; стр. 145 №1,2,3; стр. 149 №2,3; стр. 158 №3,4,6 | Программа «профилактика наркомании. Здоровый образ жизни» Утверждена... Проблема усугубляется криминальной ситуацией, риском заражения различными инфекциями, включая спид. Лечение и освобождение от наркотической... | ||
Оглавление 2 введение 3 Понятие, общая характеристика и виды преступлений в сфере экономической деятельности 6 | Оглавление Введение Председателя Всемирного координационного совета российских соотечественников, проживающих за рубежом | ||
Реферат есть. Хорошо. Но реферат лучше бы набрать в worde и загрузить... Вниманию студентов 114-х групп! Методисты напоминают общие требования к курсовым работам. Работа должна содержать: титульный лист,... | Элективный курс по химии 10-11 класс для профильного обучения. «Введение... «В» класс п. 31, п. 32, ответить на вопросы стр. 169-170 (устно), лабораторная работа «Действие слюны на крахмал» на стр. 170 проделать... | ||
4 Введение 6 ... | Постановка учебной проблемы У нас урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки |