МИНОБРНАУКИ РОССИИ
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет автоматики и вычислительной техники
Рассмотрен и рекомендован к утверждению
на заседании кафедры____САиТ___________
протокол от ______________№_____________
Зав. кафедрой __ /Рогозов Ю.И./
«_____»_______________20________г.
| Утвержден
Декан факультета
автоматики и вычислительной техники
__________ /Вишняков Ю.М./
«____»__________________20_____г.
|
Учебно-методический комплекс дисциплины
Web-технологии в разработке информационных систем
Направление подготовки
| Информатика и вычислительная техника, код 230100.68
| Профиль подготовки
| Информационное и программное обеспечение автоматизированных систем
| Квалификация (степень) выпускника
| Магистр
| Форма обучения
| Очная
|
Разработчик доцент каф. САиТ, Самойлов А.Н., к.т.н., доцент ( подпись) (должность, Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)
Таганрог – 2012
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет автоматики и вычислительной техники/ УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета автоматики и вычислительной техники
/Вишняков Ю.М./
«_____»______________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Web-технологии в разработке информационных систем
(наименование) Направление подготовки:
230100.68 «Информатика и вычислительная техника» Профиль подготовки:
«Информационное и программное обеспечение автоматизированных систем» Квалификация (степень) выпускника:
магистр Кафедра
Системного анализа и телекоммуникаций
(название) Курс 1 семестр 1 Форма обучения: очная Программа разработана доцентом каф. САиТ, к.т.н. Самойловым А.Н.
Рецензент(ы) ________________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы)
Таганрог – 2012
Рекомендована к утверждению решением учебно-методического совета
ФАВТ ТТИ ЮФУ
Направление подготовки: 230100.68 «Информатика и вычислительная техника»
|
| Рассмотрена и одобрена
на заседании кафедры ___ САиТ _
| протокол заседания №____ от
|
| протокол заседания №___ от
| «____»_____________ 20__г.
|
| «____»_____________20__г.
|
|
| Заведующий кафедрой САиТ
/Ю.И. Рогозов/
| (подпись, Ф.И.О. председателя)
|
| (подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой,)
|
Цели и задачи освоения дисциплины Цели освоения дисциплины:
Целями освоения дисциплины Web-технологии в разработке информационных систем является получение студентами углубленных знаний разработки современных информационных систем ориентированных на глобальную сеть Интернет, что в совокупности способствует реализации целей магистратуры по направлению 230100.68 «Информатика и вычислительная техника» программа подготовки «Информационное и программное обеспечение автоматизированных систем».
Цель 1. Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии путем получения высшего образования в области информатики и вычислительной техники;
Цель 2. Организация базовой магистерской подготовки, позволяющей всем выпускникам продолжить свое образование как с целью получения диплома кандидата наук в области информатики и вычислительной техники, так и с целью дальнейшего самосовершенствования;
Цель 3. Удовлетворение потребностей общества в квалифицированных кадрах путем подготовки специалистов в области информатики и вычислительной техники. - получить представление о современных Интернет технологиях;
- получить представление о применяемых стандартах и методиках при разработке программного обеспечения;
- получить базовые навыки работы с современными инструментальными средствами разработки Интернет приложений.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО Web-технологии в разработке информационных систем является дисциплиной вариативной части профессионального цикла.
Базой для изучения дисциплины Web-технологии в разработке информационных систем являются дисциплины: «Сетевые технологии», «Информационные технологии», «Информатика».
Дисциплина Web-технологии в разработке информационных систем базируется на практических аспектах Интернет технологий. Для понимания дисциплины Web-технологии в разработке информационных систем студент должен обладать знаниями в области современных Интернет технологий, а именно представлять назначение методов и средств для реализации Интернет проектов.
Дисциплина Web-технологии в разработке информационных систем является основой для подготовки выпускной квалификационной работы.
Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:
ОК-1: способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
ПК-3: разрабатывать и реализовывать планы информатизации предприятий и их подразделений на основе Web- и CALS-технологий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
- методики, языки и стандарты информационной поддержки изделий (CALS-технологий) на различных этапах их жизненного цикла;
- назначение и функции современных web-средств разработки информационных систем.
Уметь:
- использовать типовые программные продукты, ориентированные на решение научных, проектных и технологических задач;
- решать сложные инженерные задания связанные с выбором современных web-средств разработки информационных систем;
- выполнять настройку программного обеспечения.
Владеть:
- навыками самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, методиками сбора, переработки и представления научно-технических материалов по результатам исследований к опубликованию в печати, а также в виде обзоров, рефератов, отчетов, докладов и лекций.
Содержание и структура дисциплины «Web-технологии в разработке информационных систем» Содержание разделов дисциплины № раздела
| Наименование раздела (модуля)
| Содержание раздела
| Форма текущего контроля
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1
| Современные web-технологии
| Web-технологии, используемые в интернете. Технологии CSS, PHP и ASP. Технологии VBScript, Macromedia Flash, DHTML, XHTML и XML Введение стандартов. Основные процессы жизненного цикла. Тестирование. ГОСТ 34 (ГОСТ 34.601-90)
| Индивидуальное задание №1.
| 2
| Средства разработки web-ориентированных ИС
| Joomla! и Wordpress. 1C-Битрикс и Adobe (Macromedia) Dreamweaver. Microsoft Front Page и WYSIWYG Web Builder Основы тестирования web-ориентированных ИС. Функциональное тестирование. Тестирование безопасности (Security and Access Control Testing). Различные виды тестирования Использование MVC технологии. Отделение вида от действий в технологии MVC. Использование Command и Dispatcher. Применение Decorator
| Индивидуальное задание №1.
|
Структура дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины «Web-технологии в разработке информационных систем» составляет__4___зач.ед. ( 144 часа).
Вид работы
| № семестра
| Трудоемкость, часов
| Общая трудоемкость
| 1
| 144
| Аудиторная работа:
| 1
| 36
| Лекции (Л)
| 1
| 18
| Практические занятия (ПЗ)
| 1
| 18
| Лабораторные работы (ЛР)
|
|
| Самостоятельная работа:
| 1
| 63
| Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)
|
|
| Расчетно-графическое задание (РГЗ)
| –
| –
| Реферат (Р)
|
|
| Эссе (Э)
|
|
| Выполнение индивидуального задания
|
| 27
| Контрольная работа (К)
|
|
| Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.),
| 1
| 36
| Подготовка и сдача экзамена
|
|
| Вид итогового контроля
| 1
| Экзамен (9)
|
Разделы дисциплины, изучаемые в __1_ семестре №
раз-
дела
| Наименование раздела
| Количество часов
| Всего
| Аудиторная
работа
| Вне-
ауд.
работа
СР
| Л
| ПЗ
| ЛР
|
| Современные web-технологии
|
| 4
| 8
|
| 12
|
| Стандарты и методики разработки ИС
|
| 4
| 2
|
| 12
|
| Средства разработки ИС
|
| 4
| 8
|
| 12
|
| Современные методы тестирования Web-ориентированных ИС
|
| 4
|
|
| 12
|
| Оптимизация процесса разработки web-систем
|
| 2
|
|
| 15
|
| Итого:
|
| 18
| 18
|
| 63
| Лабораторные работы Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены.
Практические занятия №
занятия
| №
раздела
| Тема
| Кол-во часов
|
| 1
| Обзор современных Web-технологий
| 2
|
| 1
| Предпроектное обследование предметной области
| 2
|
| 1
| Разработка технического задания для web-ориентированной информационной системы
| 2
|
| 1
| Разработка структуры web-ориентированной информационной системы
| 2
|
| 1
| Разработка макета web- ориентированной информационной системы
| 2
|
| 2
| Обзор web-сервисов (для конкретной предметной области)
| 2
|
| 2
| Наполнение web-ориентированной информационной системы информацией
| 2
|
| 2
| Подключение web-сервисов. Выбор хостинга
| 2
|
| 2
| Выставление информационной системы на выбранный хостинг
| 2
|
Курсовой проект (курсовая работа) Курсовой проект (курсовая работа) учебным планом не предусмотрен.
Самостоятельное изучение разделов дисциплины Самостоятельная работа в объеме 63 часов предусматривает подготовку докладов в соответствии с темами предложенными преподавателем.
Образовательные технологии В лекционных занятиях применяются интерактивные формы общения со студентами в виде разбора конкретных ситуаций, применяется современные информационные технологии в виде презентаций с применением интерактивных досок и проекционной аппаратуры. Предусмотрен контроль знаний с применением специализированных систем самопроверки (тестирование).
На практических занятиях предусмотрены встречи с представителями компаний специализирующихся на внедрении Web-ориентированного программного обеспечения в различные учреждения России и зарубежья.
При реализации различных видов учебной работы (лекционный курс, практические занятия и самостоятельная работа) используется принцип сочетания аудиторных и электронных форм преподавания.
Используются следующие технологии: метод творческого обучения, социально-экономическое обучение, метод обучающей игры; используются задачи и упражнения по информатике, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся, используются также активный и интерактивные формы проведения занятий.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Текущий контроль успеваемости осуществляется на основе оценок, полученных студентами в ходе проведения практических занятий и по результатам выполнения индивидуальных работ.
По результатам освоения дисциплины выставляется оценка (дифференцированный зачет).
Контрольные вопросы для самопроверки
Вопросы к разделу «Современные web-технологии»
Достоинства и недостатки технологии JavaScript / Java;
Особенности технологии CGI?
Возможности технологии SSI?
Язык программирования PHP?
Как используется скрипт?
Назначение технологии Flash?
Каковы особенности применения DHTML?
Вопросы к разделу «Стандарты и методики разработки ИС»
На какие группы можно разделить стандарты?
Типы процессов?
Основные процессы жизненного цикла?
Что должна содержать документация по заказу?
Что должны описывать требования к программному средству?
Какие критерии учитываются при оценке ТЗ?
Какие критерии учитываются при оценке системной архитектуры и требований к объектам?
Из чего состоит процесс эксплуатации?
На какие этапы делятся вспомогательные процессы жизненного цикла?
Вопросы к разделу «Средства разработки ИС»
Основные возможности Joomla?
Достоинства и недостатки Joomla?
Что входит в возможности администрирования Joomla?
Достоинства и недостатки Wordpress?
Достоинства и недостатки 1C-Битрикс?
Возможности Microsoft Front Page ?
Особенности WYSIWYG Web Builder?
Вопросы к разделу «Современные методы тестирования Web-ориентированных ИС»
Принципы тестирования?
Методы тестирования?
Какие подходы применяются при осуществлении функционального тестирования?
Преимущества и недостатки функционального тестирования?
Описание принципов безопасности программного обеспечения?
Виды уязвимости в безопасности программного обеспечения?
Виды тестирования?
Вопросы к разделу «Оптимизация процесса разработки web-систем»
В чем заключается идея проектирования по шаблону «Model - View – Controller»?
Использование Mapper?
Для чего применяется Decorator?
Преимущество использования XML?
Использование Command и Dispatcher?
6.2. Задания для индивидуальных работ магистрантов
Подготовить доклад на тему «Современные инструментальные средства разработки сайтов».
Подготовить доклад на тему «Бесплатные конструкторы сайтов.
Подготовить доклад на тему «Языки программирования web-ориентированных информационных систем.
Подготовить доклад на тему «JAVA- программирование Интернет приложений».
Подготовить доклад на тему «Перспективы внедрения web-технологий в бизнес».
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Основная литература:
1. С.А. Казарин, А.П. Клишин Среда разработки Java-приложений Eclipse Учебное
пособие. Москва 2008 г. — 77 с.
|