Рабочая программа дисциплины дискретная математика (наименование) Направление подготовки: 230100. 62 «Информатика и вычислительная техника»





Скачать 496.62 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины дискретная математика (наименование) Направление подготовки: 230100. 62 «Информатика и вычислительная техника»
страница1/4
Дата публикации18.11.2014
Размер496.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В Г. ТАГАНРОГЕ

(ТТИ Южного федерального университета)
Факультет автоматики и вычислительной техники



Рассмотрен и рекомендован к утверждению

на заседании кафедры____САиТ___________

протокол от ______________№_____________

Зав.кафедрой __ /Рогозов Ю.И./

«_____»_______________20________г.


Утвержден

Декан факультета

автоматики и вычислительной техники

__________ /Вишняков Ю.М./

«____»__________________20_____г.




Учебно-методический комплекс дисциплины

Дискретная математика


Направление подготовки


Информатика и вычислительная техника, код 230100.62

Профиль подготовки

Автоматизированные системы обработки информации и управления

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения


Очная


Разработчик
Кавчук Альбина Андреевна, к.т.н., доцент

( подпись) (должность, Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)

Таганрог – 2011

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ В Г. ТАГАНРОГЕ

(ТТИ Южного федерального университета)
Факультет автоматики и вычислительной техники
УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета автоматики и вычислительной техники

/Вишняков Ю.М./

«_____»______________20_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА

(наименование)
Направление подготовки:

230100.62 «Информатика и вычислительная техника»
Профиль подготовки:

«Автоматизированные системы обработки информации и управления»
Квалификация (степень) выпускника:

бакалавр
Кафедра

Системного анализа и телекоммуникаций

(название)
Курс 1 семестр 1
Форма обучения: очная
Программа разработана доцентом каф. САиТ, к.т.н. Кавчук А.А.
Рецензент(ы) __________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы)


Таганрог – 2012


Рекомендована к утверждению решением учебно-методического совета

ФАВТ ТТИ ЮФУ

Направление подготовки: 230100.62 «Информатика и вычислительная техника»





Рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры
___ САиТ _

протокол заседания №____ от




протокол заседания №___ от

«____»_____________ 20__г.




«____»_____________20__г.







Заведующий кафедрой САиТ

/Ю.И. Рогозов/

(подпись, Ф.И.О. председателя)




(подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой,)


1. Цели и задачи освоения дисциплины

    Цели освоения дисциплины:

  • овладение математическим аппаратом дискретной математики, необходимым для применения математических методов при проведении фундаментальных и прикладных научных исследований, а также для решения практических задач в рамках своей специализации;

  • развитие логического мышления, освоение приемов исследования и решения математически формализованных задач.

    Задачи дисциплины:

    • получение знаний по основам теории множеств, теории графов, алгебры высказываний и комбинаторики;

    • теоретическое освоение современных концепций и моделей дискретной математики;

    • приобретение практических навыков применения аппарата дискретной математики;

    • развитие математической культуры в области дискретных математических знаний;

    • ознакомление с основными направлениями развития дискретной математики.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

2.1. Учебная дисциплина «Дискретная математика» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин, вариативный компонент Б2.В1.

2.2. Дисциплина «Дискретная математика» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных в рамках школьного курса математика и информатики или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной.

Дисциплина «Дискретная математика» является общим теоретическим и методологическим основанием для всех общепрофессиональных дисциплин, входящих в профессиональный цикл ООП бакалавра по направлению «Информатика и вычислительная техника»

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО (ОС ЮФУ) и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):

а) общекультурных (ОК):

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • Основные определения, понятия, термины, стандартную символику и стандартные обозначения, используемые теорией множеств; способы задания множеств, теоретико-множественные операции, тождества алгебры множеств; соответствия, отображения, функции; бинарные отношения и их виды.

  • Основные определения, понятии, элементы теории графов; способы задания графов; числовые характеристики графа; операции над графами; постановку и решение задачи о нахождении кратчайшего пути; постановку и решение задачи о нахождении максимального потока в транспортной сети.

  • Основные понятия алгебры высказываний: высказывания простые и сложные, основные логические связки; формулы алгебры высказываний, равносильные преобразования; функции алгебры логики, способы их задания, нормальные формы представления.

  • Основные определения и понятия комбинаторики; постановку комбинаторной задачи, правило суммы и произведения; основные формулы вычисления количества перестановок, размещений, сочетаний без повторений и с повторениями.

Уметь:

  • Задавать множества различными способами; применять аппарат теории множеств для решения задач, как с помощью преобразований, так и теоретико-множественным путем, используя диаграммы Венна; выполнять операции над множествами; определять тип бинарного отношения и его свойства.

  • Представлять графы различными способами; находить характеристики графов, выполнять операции над графами; находить кратчайший путь в графе, находить максимальный поток в заданной транспортной сети.

  • Представлять логической формулой сложное высказывание; строить таблицы истинности функций алгебры логики; представлять функции алгебры логики в виде формул заданного типа, выполнять тождественные преобразования, находить нормальные и совершенные нормальные дизъюнктивную и конъюнктивную формы;

  • Решать задачи, связанные с нахождением числа комбинаций определенного типа, применять на практике основные принципы организации перебора вариантов.

Владеть:

  • формальными методами дискретной математики, используемыми для описания и исследования свойств объектов;

  • навыками применения базового инструментария дискретной математики для решения прикладных задач;

  • методикой построения, анализа и применения моделей дискретной математики в информатике и вычислительной техники для оценки состояния и прогноза развития.


4. Содержание и структура дисциплины «Дискретная математика»

4.1. Содержание разделов дисциплины

№ раздела

Наименование
раздела (модуля)

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Основы теории множеств

Основные понятия теории множеств. Включение и равенство множеств. Способы задания множеств. Операции над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна. Тождества алгебры множеств. Прямое произведение множеств. Соответствия, отображения и отношения на множествах.

Индивидуальное домашнее задание №1.

1-й рубежный контроль

2

Основы теории графов

Основные определения теории графов. Виды графов. Понятия маршрута, цепи, цикла в графах. Связность графов. Числовые характеристики графа. Метрика графов. Способы задания графов. Операции над графами. Нахождение кратчайшего пути в графе. Транспортные сети. Задача о наибольшем потоке.

Индивидуальное домашнее задание №2.

2-й рубежный контроль

3

Алгебра высказываний

Логика. Основные понятия логики высказываний. Основные логические связки. Формулы алгебры высказываний. Равносильность формул логики высказываний и равносильные преобразования. Функции алгебры логики. Полнота и замкнутость систем логических функций. Нормальные формы представления функций алгебры логики.

Индивидуальное домашнее задание №3.
3-й рубежный контроль

4

Элементы комбинаторики

Понятие комбинаторной задачи. Правило суммы и произведения. Размещения, перестановки и сочетания без повторений и с повторениями. Основные комбинаторные числа. Бином Ньютона и полиномиальная формула (комбинаторный смысл).


3-й рубежный контроль

4.2. Структура дисциплины. Общая трудоемкость дисциплины «Дискретная математика» составляет__4___зач.ед. ( 144.. часа).

Вид работы

№ семестра

Трудоемкость, часов

Общая трудоемкость

1

144

Аудиторная работа:

1

72

Лекции (Л)

1

36

Практические занятия (ПЗ)

1

36

Лабораторные работы (ЛР)





Самостоятельная работа:

1

38

Курсовой проект (КП), курсовая работа (КР)





Расчетно-графическое задание (РГЗ)

1

18

Реферат (Р)





Эссе (Э)





Самостоятельное изучение разделов





Контрольная работа (К)





Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.),

1

20

Подготовка и сдача экзамена

1




Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

1

экзамен


Разделы дисциплины, изучаемые в __1_ семестре



раз-

дела

Наименование раздела



Количество часов

Всего

Аудиторная

работа

Вне-

ауд.

работа

СР

Л

ПЗ

ЛР

2

Основы теории множеств (ОТМ)




12

12



6

3

Основы теории графов (ОТГ)




14

14



6

4

Алгебра высказываний (АВ)




6

6



5

5

Элементы комбинаторики (ЭК)




4

4



2




Итого:




36

36



20

4.3. Лабораторные работы

Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены.

4.4. Практические занятия



занятия



раздела

Тема

Кол-во часов

1

1

Основные понятия теории множеств. Включение и равенство множеств. Способы задания множеств.

2

2

1

Операции над множествами. Диаграммы Эйлера-Венна.

2

3

1

Прямое произведение множеств.

2

4

1

Соответствия, отображения, отношения на множествах.

2

5

1

Закрепление пройденного материала.

2

6

1

Тест рубежного контроля.

2

7

2

Виды графов. Понятия маршрута, цепи, цикла в графах. Связность графов.

2

8

2

Числовые характеристики графа. Раскраска вершин графа. Метрика графов.

2

9

2

Способы задания графов.


2

10

2

Операции над графами.

2

11

2

Нахождение кратчайшего пути в графе.

2

12

2

Транспортные сети. Задача о наибольшем потоке.

2

13

2

Контрольная работа.

2

14

3

Логика. Основные понятия логики высказываний. Основные логические связки.

2

15

3

Формулы алгебры высказываний. Равносильность формул логики высказываний и равносильные преобразования..

2

16

3

Функции алгебры логики. Полнота и замкнутость систем логических функций. Нормальные формы представления функций алгебры логики.

2

17

4

Правило суммы и произведения. Размещения, перестановки и сочетания без повторений

2

18

4

Размещения, перестановки и сочетания с повторениями.

2

19

3,4

Контрольная работа.

2

4.5. Курсовой проект (курсовая работа)

    Курсовой проект (курсовая работа) учебным планом не предусмотрен.

4.6. Самостоятельное изучение разделов дисциплины

    Самостоятельное изучение разделов дисциплины не предусмотрено.

5. Образовательные технологии.

Наряду с традиционными образовательными технологиями, методами и средствами обучения, используются:

  • компьютерные презентации лекций,

  • опосредованное взаимодействие с обучающимися в электронной информационно-образовательной среде «Цифровой кампус».

5.1. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях.

Учебным планом не предусмотрены.

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Контроль усвоения материала включает:

  • проведение рейтинговых контрольных работ;

  • проверку знаний теоретического материала на практических занятиях;

  • оценку знаний при защите индивидуального задания.

Методы контроля включают стандартные формы контроля усвоения знаний, авторское формирование содержания экзаменов, систему требований (собрание образцов работ), оценку индивидуального задания по результатам его защиты, устные экзамены.


  • 6.1. Контрольные вопросы для самопроверки

  • 6.1.1. К разделу «Основы теории множеств»

  1. . С чем связывают в обычном смысле слово “множество”?

  2. . Из чего состоит множество?

  3. . Как обозначают множества, элементы множества?

  4. Мощность множества. Мощности числовых множеств.

  5. . Что называю пустым множеством?

  6. . Перечислите способы задания множества.

  7. . В каком случае множества являются равными?

  8. . Расскажите об операциях, которые можно осуществлять над двумя множествами.

  9. Операции пересечения, объединения и разности, основные тождества для этих операций.

  10. Включение множеств, подмножество.

  11. Операция дополнения множества.

  12. Декартово произведение.

  13. Бинарные отношения на множестве.

  14. Классификация бинарных отношений (рефлексивность, симметричность, транзитивность, антисимметричность, линейность и т.п.).

  15. Способы задания бинарных отношений (графами и их диаграммами, матрицами, списками смежности).

  16. Матрица бинарного отношения и связь ее свойств со свойствами отношения.

  17. Отношения эквивалентности и их связь с разбиениями множества.

  18. Отношения частичного порядка. Частично упорядоченные множества.

  19. Минимальные и максимальные, элементы частично упорядоченного множества. Наименьший и наибольший элементы.

  20. Отношения линейного и полного порядка.

  21. Отображения. Классификация отображений (инъективность, сюръективность, биективность и т.п.).

  22. Обратное отношение и критерий существования обратного отношения.

  • 6.1.2. К разделу «Основы теории графов»

  1. Перечислите известные Вам способы задания графов.

  2. Поясните понятие «инцидентность» для графа.

  3. Поясните понятие «смежность» для графа.

  4. В каком случае граф называется полным?

  5. Поясните понятие «нуль-граф».

  6. Что определяет степень вершины?

  7. Что определяет полустепень захода вершины?

  8. Что определяет полустепень исхода вершины?

  9. Приведите пример частичного графа G1(X, U1) графа G(X, U).

  10. Приведите пример подграфа G1(X1, U1) графа G(X, U).

  11. Дайте определение понятиям «маршрут», «цикл» и «цепь»

  12. Дайте определение понятиям «путь» и «контур».

  13. Как определяется длина маршрута или пути в не взвешенном графе?

  14. В каком случае граф называется связным?

  15. Определите понятие «компоненты связности» графа.

  16. В каком случае ребро связного графа называется мостом?

  17. В каком случае граф называется деревом?

  18. Какими свойствами обладает вершина дерева, называемая корнем?

  19. Что называется ярусом вершины дерева?

  20. Дайте определение понятию «остов».

  21. Приведите пример графа, являющегося лесом.

  22. В каком случае граф является бинарным деревом?

  23. Какой граф называют двудольным?

  24. В каком случае граф является планарным или плоским?

  25. Определите понятие «изоморфизм графов».

  26. Приведите пример изоморфных графов.

  27. Сформулируйте правило построения матрицы инциденций на основании матрицы смежностей.

  28. Определите понятия «достижимость» и «контрдостижимость» на графе.

  29. Что представляет собой матрица достижимости?

  30. Что представляет собой матрица контрдостижимости?

  31. Сформулируйте правило построения матрицы достижимости на основании матрицы смежностей.

  32. Что представляет собой граф, полученный в результате применения операции объединения к двум графам?

  33. Что представляет собой граф, полученный в результате применения операции пересечения к двум графам?

  34. Что представляет собой граф, полученный в результате применения операции «кольцевая сумма» к двум графам?

  35. Поясните одноместные (унарные) операции «замыкание» и «стягивание».

  36. Правило расстановки пометок в алгоритме нахождения кратчайших путей во взвешенном графе (алгоритме Дейкстра).

  37. Формирование и использование массива предков для нахождения кратчайшего пути по расставленным пометкам.

  38. Что называется сечением или разрезом транспортной сети? Какой разрез называется минимальным?

  39. Правило расстановки пометок при нахождении максимального потока в транспортной сети.

  40. Правило изменения потока в транспортной сети, после того как получил пометку сток.

  • 6.1.3. К разделу «Алгебра высказываний»

1. Что такое высказывание?

2. Какие высказывания бывают?

3. Какие высказывания называются простыми, а какие - сложными?

5. Какие из приведенных предложений являются высказываниями:

а) 3+2=5.

б) Не шуметь!

в) y2  0.

г) Окружностью называется множество всех точек на плоскости, расстояние которых до данной точки этой плоскости имеет заданную величину.

д) Число символов в этом предложении равно 7.

е) 3 < 2.

6. Установите: какие из следующих предложений являются истинными, а какие - ложными высказываниями:

а) “Число 123 меньше числа 124”.

б) “Все треугольники равнобедренные”.

в) “Сумма чисел 4 и z равна 15”.

г) “(13-2*4)*4=-7”.

7. Даны высказывания:

A: “Математическая логика - важная наука”, B: “ВТ построена на законах математической логики”. Образуйте из данных высказываний сложные и подчеркните слова, при помощи которых они образованы.

8. Среди приведенных ниже высказываний укажите сложные; выделите в них простые, обозначив каждое из них буквой. Запишите с помощью букв каждое сложное высказывание.

а) “На уроке логики учащиеся отвечали на вопросы учителя и писали самостоятельную работу”.

б) “Мы пойдем кататься на коньках или на лыжах”.

в) “Если в данном четырехугольнике диагонали имеют равную длину, то этот четырехугольник - ромб”.

г) “-17<=0”.

д) “Число 15 делится на 3 тогда и только тогда, когда сумма цифр этого числа делится на 3”.

    9. Представте логическими формулами следующие высказывания:

1) «Сегодня понедельник или вторник».

2) «Идет снег или дождь».

3) «Если идет дождь, то крыши мокрые. Дождя нет, а крыши мокрые».

4) «Что в лоб, что по лбу».

    10. Докажите равносильность формулы , используя логические законы.



  • 6.1.4. К разделу «Комбинаторика»

  1. Размещения и перестановки. Формулы для вычисления числа перестановок и числа размещений.

  2. Числа сочетаний и их свойства.

  3. Формулы для вычисления числа сочетаний.

  4. Треугольник Паскаля.

  5. Бином Ньютона.

  6. Перестановки и сочетания с повторениями. Формулы для вычисления числа перестановок с повторениями и числа сочетаний с повторениями.

  7. Сколькими способами можно выбрать гласную и согласную буквы из слова "геометрия"?

  8. У цветочницы по 10 тюльпанов трех цветов: красного, розового и желтого. Она составляет для продажи букеты из трех цветов разного цвета. Сколько имеется возможностей для составления букета? Сколько возможностей не реализуется?

  9. Десять выпускников обменялись фотокарточками. Сколько фотокарточек было сделано?

  10. Сколькими способами могут разместиться шесть покупателей в очередь?

  11. Сколько различных пятизначных чисел можно составить из цифр 1,3,5,7,9 (без повторений)?

  12. Сколькими способами можно посадить на скамейку пять человек?

  13. Фотограф размещает группу для фотографирования из 8 человек. Сколькими способами он может это сделать?

  14. В соревновании участвуют семь спортсменов. Сколько существует возможностей распределения между ними мест?

  15. Сколькими способами можно упорядочить множество X={x,y,z,a,b,c,d} так, чтобы элементы а и b стояли рядом и в алфавитном порядке?

  16. Сколькими способами можно посадить за круглый стол 5 человек?

  17. На собрании должны выступить студенты А, В, С, Д. Сколькими способами можно составить список выступающих, если С не может выступить раньше, чем А?

  18. Студент сдает 5 экзаменов в течение 15 дней, сколькими способами можно составить расписание экзаменов, если перед каждым экзаменом на подготовку дается два дня?

  19. Найти сумму цифр во всех четырехзначных числах, составленных без повторений из цифр 1, 2, 5, 7.

  20. Сколькими способами из 25 студентов группы можно выбрать делегацию, состоящую из 4 человек?

  21. В комнате четыре лампочки. Сколько всего различных способов освещения комнаты возможны?

  22. У одного филателиста 10 марок, а у другого - 8. Все марки различны, сколькими способами они могут обменяться четырьмя марками?

  23. Студенты изучают 10 предметов. В первый день занятий у них 4 пары. Сколькими способами можно составить расписание занятий на этот день?

  24. Сколько существует различных пятизначных чисел с неповторяющимися цифрами?

  25. В группе 25 студентов. Необходимо выделить 5 участников эстафеты, состоящей из 5 этапов. Сколькими способами можно это сделать?

  26. Найти число перестановок из букв слова "математика"?

  27. Ячейка памяти одной ЭВМ содержит 40 двоичных разрядов. Размещая на эти 40 мест цифры 0 или 1, получаем машинное слово. Сколько различных машинных слов возможно разместить в ячейке памяти этой машины?

  28. Сколько ожерелий можно составить из 5 красных, 5 синих и 5 желтых бусинок?

  29. В почтовом отделении продаются открытки 8 видов. Сколькими способами можно выбрать 10 открыток?

  30. Сколько различных четырехзначных чисел, делящихся на 2, можно составить из цифр 3,5,7,8,9?


6.2. Образцы тестов для проведения текущего контроля

6.2.1. Пример теста для 1-го рейтингового контроля

  1. Перечислите способы задания множества.

  2. Равны ли множества A={7,8,9,10} и B={8,7,9,8,10,9}?

  3. Как определяется операция дополнения?

  4. Что называется областью значений соответствия?

  5. Определите понятие «отображение множества Х в множество Y».

  6. Определите свойства отношения: симметричность, несимметричность, асимметричность.

  7. В каких отношениях находятся между собой множества A={1, 2, 3}, B={xR | x²-3x+2=0}, C={xZ | x≤3}.

  8. Найти объединение, пересечение, разность и симметрическую разность множеств А={аа[-7; 1)} и В={bb[-3,4)}.

  9. Перечислить упорядоченные пары, принадлежащие отношению R={(x,y)|x на множестве X={1,2,3,4,5}. Представьте R в виде матрицы.

  10. Докажите, обладает ли свойствами рефлексивности, симметричности и транзитивности отношение «y имеет тех же родителей, что и x» на множестве людей.

6.2.2. Пример теста для 2-го рейтингового контроля

1. Поясните понятие «инцидентность» для графа.

2. Приведите пример частичного графа G1(X, U1) графа G(X, U)

3. В каком случае ребро связного графа называется мостом?

4. Сформулируйте правило построения матрицы достижимости по матрице смежности.

5. Постройте граф G=(X, Г), где X={x1, x2, x3, x4, x5}, Г(x1)={x2, x3,), Г(x2)={x1, x4, x5}, Г(x3)={x1, x4},) Г(x4)={x3, x2}, Г(x5)=.

6. Найдите радиус, центр, диаметр графа и диаметральные цепи.

7

. Постройте матрицу достижимости графа, предварительно обозначив вершины графа.

8. Правило расстановки пометок в алгоритме нахождения кратчайших путей во взвешенном графе (алгоритме Дейкстра).

6.2.3. Пример теста для 3-го рейтингового контроля

1) Даны два высказывания: р: «Число 3 является делителем числа 174» и q: «конъюнкция коммутативна». Сформулируйте высказывание p и определите, является данное высказывание истинным или ложным.

2) Составить таблицы истинности для формулы и записать в СКНФ.

3) С помощью равносильных преобразований привести формулу алгебры логики к дизъюнктивной нормальной форме.

4) Сколько ожерелий можно составить из 5 красных, 5 синих и 5 желтых бусинок?

5) Из группы, состоящей из 7 мужчин и 4 женщин, надо выбрать 6 человек так, чтобы среди них было не менее 3 женщин. Сколькими способами можно это сделать?

6) Определите логическую связку «конъюнкция».

7) Какие соединения элементов называются перестановками с повторениями.


7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1 Основная литература.

1. Спирина М.С., Спирин П.А. Дискретная математика: учебник.  М.: Академия,2004.

2. Судоплатов С.В., Овчинникова Е.В. Дискретная математика: учебник.  М.: ИНФРА-М, 2005.

7.2 Дополнительная литература.

1.Яблонский С.В. Введение в дискретную математику. М.: Лань, 2010.

2. Горбатов В.А. Основы дискретной математики. М.: Наука, 1986.

3. Кузнецов О.П. Дискретная математика для инженера. - СПб: Издательство “Лань”, 2004.

4. Соболева Т.С., Чечкин А.В. Дискретная математика: учебник для студ. Вузов. – М: Академия, 2006.

5. Андерсон Джеймс. Дискретная математика и комбинаторика.  М.: Вильямс, 2006.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины дискретная математика (наименование) Направление подготовки: 230100. 62 «Информатика и вычислительная техника» iconРабочая программа дисциплины объектно-ориентированное программирование...
Фгос впо к структуре и результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по Профессиональному циклу по направлению...
Рабочая программа дисциплины дискретная математика (наименование) Направление подготовки: 230100. 62 «Информатика и вычислительная техника» iconРабочая программа дисциплины web-технологии в разработке информационных...

Рабочая программа дисциплины дискретная математика (наименование) Направление подготовки: 230100. 62 «Информатика и вычислительная техника» iconРабочая программа дисциплины экономика направление подготовки: 230100....
Программа предназначена для бакалавров по направлениям 230100. 62 информатика и вычислительная техника; все неэкономические направления,...
Рабочая программа дисциплины дискретная математика (наименование) Направление подготовки: 230100. 62 «Информатика и вычислительная техника» iconРабочая программа дисциплины системы и сети пакетной коммутации (сспк)...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Системы и сети пакетной коммутации» студентам заочной сокращенной формы...
Рабочая программа дисциплины дискретная математика (наименование) Направление подготовки: 230100. 62 «Информатика и вычислительная техника» iconРабочая программа дисциплины когнитивная психология (наименование...
Об обеспечении требований пожарной безопасности в Кузнецовской средней общеобразовательной школе
Рабочая программа дисциплины дискретная математика (наименование) Направление подготовки: 230100. 62 «Информатика и вычислительная техника» iconРабочая программа дисциплины теория вероятностей и математическая...
Данный приказ в течение 5 дней с момента его подписания
Рабочая программа дисциплины дискретная математика (наименование) Направление подготовки: 230100. 62 «Информатика и вычислительная техника» iconПрограмма разработана в соответствии с: Федеральному Государственному...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 230100. 68...
Рабочая программа дисциплины дискретная математика (наименование) Направление подготовки: 230100. 62 «Информатика и вычислительная техника» iconПрограмма дисциплины «философия» по направлениям подготовки 230100...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, ассистентов и студентов направлений 230100 «Информатика и...
Рабочая программа дисциплины дискретная математика (наименование) Направление подготовки: 230100. 62 «Информатика и вычислительная техника» iconПрограмма дисциплины «Социальная философия» по направлениям подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, ассистентов и студентов направлений 230100 «Информатика и...
Рабочая программа дисциплины дискретная математика (наименование) Направление подготовки: 230100. 62 «Информатика и вычислительная техника» iconПрограмма дисциплины «управление ит проектами»
Направление подготовки магистров 230100. 68 «информатика и вычислительная техника»
Рабочая программа дисциплины дискретная математика (наименование) Направление подготовки: 230100. 62 «Информатика и вычислительная техника» iconРабочая программа учебной дисциплины Основы алгоритмизации и программирования...
Фгос нпо, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100...
Рабочая программа дисциплины дискретная математика (наименование) Направление подготовки: 230100. 62 «Информатика и вычислительная техника» iconРабочая программа дисциплины технологии разработки информационных...
Программа разработана доцентом каф. СаиТ, Свиридовым А. С., ассистентом каф. СаиТ, Кучеровым С. А
Рабочая программа дисциплины дискретная математика (наименование) Направление подготовки: 230100. 62 «Информатика и вычислительная техника» iconПрограмма дисциплины «Системы управления, ориентации и навигации»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности...
Рабочая программа дисциплины дискретная математика (наименование) Направление подготовки: 230100. 62 «Информатика и вычислительная техника» iconПрограмма дисциплины «Лазерная гироскопия» для специальности 230100....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности...
Рабочая программа дисциплины дискретная математика (наименование) Направление подготовки: 230100. 62 «Информатика и вычислительная техника» iconПрограмма дисциплины «Навигационные системы» для специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки специальности...
Рабочая программа дисциплины дискретная математика (наименование) Направление подготовки: 230100. 62 «Информатика и вычислительная техника» iconУчебной дисциплины
Фгос) по профессии начального профессионального образования (далее нпо), входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск