Набережно – Челнинский педагогический институт
Реферат
по дисциплине: «Современные информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе»
на тему:
«Информационно - коммуникационные технологии»
Выполнила: студентка 080601 гр.
преподаватель английского языка
Руководитель: Хусаинова А.Х.
Набережные Челны, 2011
Оглавление:
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Детский поисковик Agakids……………………………………..…5
Глава 2. Торренты….………………………………………………………..7
Глава 3. Сетевые сообщества учителей иностранного языка………….….8.
Глава 4. IP- телефония……………………………………………………….12
Что такое IP-телефония?.................................................................................12
Оборудование для IP-телефонии……………………………….…………..12
Как это работает…………………………………….……………………….13
Основные протоколы IP-телефонии…………………………………….…14
Основные алгоритмы сжатия звука, используемые в IP-телефонии……14
Немного истории……………………………………………………………15
Заключение………………………………………………………………….16
Список использованной литературы………………………………………18
Введение Информатизация образования и науки является частью глобального процесса. Информационные и коммуникационные технологии признаны во всем мире ключевыми технологиями XXI века, которые на ближайшие десятилетия будут являться залогом экономического роста государства и основным двигателем научно-технического прогресса.
В начале 2009 года в Кремле состоялось первое заседание совета по развитию информационного общества при президенте России. Указ о его создании был подписан в ноябре 2008 г. Открывая заседание, Дмитрий Медведев подчеркнул, что никакой прогресс и модернизация невозможны без ИТ: «это касается и научно-технической сферы, и собственно вопросов управления и даже вопросов укрепления демократии в стране». Говоря о развитии информационных технологий в социальной сфере, Медведев Д.А. подчеркнул, свое: «…очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но и для учителей – вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий».
Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Электронная почта, факсимильная и сотовая связь позволяют в считанные секунды получить или отправить информацию с любой точки земного шара. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятия решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Интернет с его возможностями общения по электронной почте, участия в чатах, форумах, тематических видеоконференциях, семинарах способствует виртуальному объединению групп людей по интересам. В сети создаются профессиональные объединения и сообщества. Проблема влияния Интернета на детей порождает множество мифов и стереотипов. Кроме того, ее рассматривают с диаметрально противоположных точек зрения: от признания безусловной пользы максимально раннего знакомства с технологиями до убеждения в том, что компьютеры и Сеть приносят только вред и, чем позже с ними столкнешься, тем лучше.
Сеть — просто еще одно отражение нашей с вами реальности. Никто не отрицает наличия отрицательных сторон Всемирной паутины, встреча с которыми, впрочем, у детей происходит вряд ли чаще, чем с негативными явлениями в обычной жизни. Так что вполне логичным представляется создание инструментов, способных оградить подрастающее поколение от вредного влияния.
Вспомним Корнея Чуковского: «Книжки для детей должны быть такими же, как и для взрослых, только лучше». Этот афоризм вполне подходит и для характеристики интернет-поиска. Для того чтобы «безопасная» машина пользовалась популярностью, она должна предлагать действительно качественные результаты и удобный для маленьких пользователей интерфейс. Такие поисковики в идеале должны не ограничивать пользователя, а открывать перед ним новые качественные ресурсы. Рекомендательные детские поисковики на русском языке многочисленными не назовешь, и потому несложно представить полную картину.
Детский поисковик Agakids.
Каждый родитель знает, как трудно оградить ребёнка от компьютера, как манит маленького человечка этот красивый экран с картинками. С тех пор, как в нашу жизнь вошёл Интернет, родители не перестают беспокоиться: по каким ресурсам "ходит" их ребёнок, что там смотрит, на что обращает внимание, с кем общается.
Вместе с тем любая мама знает, насколько трудно отыскать в Сети нужный сайт для своего ребёнка, потому что, набрав в поисковике любое слово, родители сталкиваются с абсолютно неподходящими ресурсами, темы которых никак не соотносятся с запросом в строке поиска.
В помощь родителям и детям, а также в поддержку семейных ценностей был создан поисковик "АгА". Этот поисковик полезен детям, так как помогает найти необходимые детские ресурсы, также он интересен и полезен взрослым, которые найдут здесь множество сайтов, посвящённых вопросам сохранения здоровья, семейным отношениям, воспитанию детей.У "АгА" удобная для пользователя система информирования о найденных сайтах: в блоке каждого сайта демонстрируется адрес, заголовок, цитаты из полного текста документа, есть информация о самой релевантной из найденных страниц, есть ссылка для предварительного просмотра сайта, маленький скриншот сайта.Поисковая система "АгА" индексирует сайты только с детской или около-детской тематикой (психология, здоровье, познавательные сайты и т.д.). Каждый сайт проходит строгую проверку, поэтому родители могут быть уверены, что каждая страничка содержит только адекватную детскому восприятию интересную и познавательную информацию. Приятной особенностью "АгА" является то, что работать с этим поисковиком можно как. В Рунете, так и в англоязычной среде.
Особенность данного проекта — визуальный интерфейс поиска, построенный с помощью технологии Flash. Кроме собственно системы поиска, на сайте присутствуют ряд онлайновых игр и другие дополнительные ресурсы. Предусмотрен визуальный и текстовый режимы поиска. В текстовом результаты демонстрируются в виде довольно крупных плашек с текстом. На странице выдачи их помещается всего пять, причем первый — рекламная ссылка. Такой результат нельзя считать хорошим и удобным. При попытке ввода стоп-слов поиск блокируется, а пользователю демонстрируется сообщение «Плохое слово». В то же время попадающие в выдачу ресурсы далеко не всегда содержат только детский контент, что уменьшает эффективность фильтра.
Гораздо интереснее выглядит интерфейс визуального поиска. В этом режиме найденные сайты демонстрируются в виде ленты графических миниатюр-скриншотов, которые можно листать колесиком мыши. Все они разделены на страницы, содержащие по десять ссылок. Переход между страницами выдачи осуществляется с помощью их списка в левой части экрана. Интересный и удобный интерфейс, к сожалению, присутствует в комплекте с неудачным поиском, качество результатов которого оставляет желать лучшего. Содержание сайтов из индекса Agakids будет в большей степени полезно родителям.
Глава 2. Торренты. Несмотря на все старания правообладателей музыки и видео закрыть любые сервисы по обмену мультимедийным контентом, в интернете по-прежнему есть место для тех, кто не видит в этом ничего плохого. Один из способов послушать новый музыкальный альбом или посмотреть недавно вышедший на экраны фильм - скачать себе его на жесткий диск, используя программу, работающую с протоколом BitTorrent. О достоинствах этого способа обмена данных знают практически все - распределенная передача данных между всеми пользователями снижает нагрузку и зависимость от каждого клиента сети. Но вот проблема - для того, чтобы загрузить любой файл при помощи BitTorrent, необходимо скачать файл торрент, который содержит информацию о раздаваемых пользователем файлах. В интернете есть множество ресурсов, которые собирают желающих поделиться с другими своими "сокровищами". Каждый такой ресурс имеет свой трекер - сервер, на котором хранятся файлы-торренты. Чтобы найти тот или иной файл среди тысяч и тысяч раздаваемых архивов, необходимо выполнить поиск соответствующего файла-торрента на этом трекере. Впрочем, интересующего файла может не оказаться. В таком случае придется искать другие трекеры и смотреть уже там, есть ли возможность загрузить разыскиваемый файл-торрент. На перебор сайта за сайтом часто тратится немало времени.
Выход - специализированный поисковик торрентов. Сайтов, которые ищут по торрент-ресурсам, в сети немало. Однако torrent-finder.com имеет перед остальными поисковыми системами неоспоримое преимущество - этот сервис позволяет искать файлы на огромном числе трекеров одновременно.
Глава 3. Сетевые сообщества учителей английского языка. Во времена «железного занавеса» в Советском Союзе знание иностранного языка не представляло особую важность для большинства советских граждан. В этом не было необходимости. Только ограниченный круг людей имел возможность общаться на иностранном языке по роду своей деятельности. В настоящее время ситуация изменилась. В стране произошли общественно-политические и социально-экономические преобразования. Развитие и укрепление межгосударственных политических, экономических и культурных связей, вхождение России в мировое сообщество , способствуют растущей потребности иностранных языков в современном обществе. Иностранный язык выступает как средство познания мира, приобщения к культуре других народов и лучшему осознанию своей собственной культуры. «Языковая культура является неотъемлемой и существенной частью культуры человека в целом» (Концепция образования по ИЯ в 12-летней школе).
В современном мире развиваются процессы межкультурной интеграции на национальном и международном уровнях. «В современном мире нет более важной проблемы, чем поиск путей единения человеческих сообществ на основе их взаимопонимания, духовной конвергенции и интеграции…. Пришла пора понять, что в основе взаимопонимания людей, народов и государств лежит их внимание и интерес друг к другу, аргументированное, доказательное знание о тех духовных идеалах, этических приоритетах, мировоззренчески обусловленных мотивах поведения, которые в совокупности определяют менталитет той или иной общности» (Б С. Гершунский «Россия и США на пороге третьего тысячелетия» Москва «Флинта» 1999). Сетевые сообщества или виртуальные методические объединения – это новая форма организации профессиональной деятельности учителей в сети. Участие в профессиональных сетевых сообществах позволяет учителям , живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. Интенсивное развитие информационных технологий меняет современный мир, меняются формы общения людей. Электронная почта, факсимильная и сотовая связь позволяют в считанные секунды получить или отправить информацию с любой точки земного шара. Люди становятся ближе друг к другу, характер взаимоотношений меняется: ускоряется процесс обсуждения и принятии решений по многим вопросам, расширяется круг заинтересованных лиц. Люди из разных регионов страны и зарубежья объединяются в группы по интересам. В сети создаются профессиональные сообщества , то есть группы людей, общающихся между собой при помощи сети Интернет.
В настоящее время число профессиональных сетевых сообществ растёт с каждым годом. Уже никто не оспаривает тот факт, что сетевые сообщества помогают группе людей, территориально удалённых друг от друга, сообща решать многие проблемы в определённой области профессиональной деятельности, общаться друг с другом с помощью современных средств коммуникации. А одним из важнейших факторов является то, что участники профессиональных сетевых сообществ имеют возможность получать новые знания в области своей деятельности, повышая, тем самым, уровень своей профессиональной компетентности. Есть мнение, что деятельность профессионального сетевого сообщества является моделью неформального обучения, обучения с рабочего места (work-place leаrning), не прерывая производственного/учебного процесса. Это и есть не что иное, как пример обучения в течение всей жизни (Long-life Learning).
Если мы говорим о профессиональном сетевом сообществе для учителей , то надо учитывать тот факт, что его деятельность должна отвечать интересам профессионализма в области образования. Необходимо учитывать опыт профессиональных отечественных и зарубежных сообществ , которые тоже имеют много общего и в некоторых случаях могут проводить совместную деятельность (тематические теле и видеоконференции, форумы, сетевые проекты, дискуссии, конкурсы и т.д.).
На схеме № 1 приведён пример педагогической деятельности учителя-участника профессионального сетевого сообщества . Профессиональная деятельность учителя направлена с одной стороны на ученика, с другой стороны на самого себя. Участвуя в деятельности сетевого сообщества , учитель узнаёт много нового, улучшает свои знания в педагогике, методике, страноведении и т.д., повышая профессиональную квалификацию.
Схема № 1
Проанализировав деятельность существующих профессиональных сетевых сообществ , учитывая специфику профессии учителя иностранного языка , можно создать профессиональное сетевое сообщество для учителей иностранных языков . Данное сообщество , конечно же, должно содержать необходимую и полезную информацию для учителей разных иностранных языков , это и документы Министерства образования РФ, и методические разработки, учебный материал, ссылки на образовательные отечественные и зарубежные ресурсы. Каждый учитель может поделиться своим опытом и позаимствовать опыт своих коллег. Обязательным разделом должен быть раздел консультаций со специалистами и отдельный форум для них. В сетевом сообществе должна быть предусмотрена возможность для общения друг с другом по профессиональным вопросам, это форум и чат. Руководители (организаторы, модераторы, консультанты, координаторы) профессионального сетевого сообщества планируют регулярное проведение теле- и видео конференций. Лучшие работы учителей (разработки уроков, проекты, статьи и др.) помещаются в банк знаний для пополнения методической копилки. Информация о проведении конференций или других мероприятий, поступлении новых разработок уроков, методических документов даётся в разделе – объявления. Очень важным является проблемный совет, где можно обсудить и найти решение в проблемных, конфликтных ситуациях. Внутри сетевого сообщества могут формироваться группы по интересам, например, участники, увлекающиеся искусством или музыкой могут делиться опытом проведения уроков по данной тематике и т.д. На схеме № 2 предлагается модель профессионального сетевого сообщества учителей иностранных языков.
Схема № 2
Глава 4. IP- телефония. IP-телефония - это технология, позволяющая использовать Интернет или любую другую IP-сеть для ведения телефонных разговоров и передачи факсов в режиме реального времени. Особенно актуально, с экономической точки зрения, использование данной технологии для осуществления международных и междугородных телефонных разговоров или для создания распределенных корпоративных телефонных сетей.
Оборудование для IP-телефонии Для организации телефонной связи по IP-сетям используется специальное оборудование - шлюзы IP-телефонии. Общий принцип действия телефонных шлюзов IP-телефонии таков: с одной стороны шлюз подключается к телефонным линиям - и может соединиться с любым телефоном мира. С другой стороны шлюз подключен к IP-сети - и может связаться с любым компьютером в мире. Шлюз принимает телефонный сигнал, оцифровывает его (если он исходно не цифровой), значительно сжимает, разбивает на пакеты и отправляет через IP-сеть по назначению с использованием протокола IP. Для пакетов, приходящих из IP-сети на шлюз и направляемых в телефонную линию, операция происходит в обратном порядке. Обе составляющие процесса связи (вход сигнала в телефонную сеть и его выход из телефонной сети) происходят практически одновременно, что позволяет обеспечить полнодуплексный разговор. На основе этих базовых операций можно построить много различных конфигураций.
В настоящее время, все большую популярность приобретают IP-АТС, которые кроме функций шлюза IP-телефонии выполняют также традиционные функции обычных офисных АТС. Таким образом, при организации телефонной связи через IP-сети с использованием IP-АТС можно вполне обойтись без офисной АТС, т.е. сэкономить на дополнительном оборудовании.
Как это работает IP-телефония опирается на две основных операции: преобразование двунаправленной аналоговой речи в цифровую форму внутри кодирующего/декодирующего устройства (кодека) и упаковку в пакеты для передачи по IP-сети. В IP-телефонии используется особая система передачи пакетов со звуковой информацией, что обусловлено спецификой передачи данных по IP-сетям.
В традиционных телефонных линиях между абонентами во время разговора создается электрическая цепь, и этим обеспечивается фиксированная пропускная способность для передачи сигнала. В то время как IP-сеть представляет собой систему, реализующую принцип коммутации и маршрутизации пакетов, и не предоставляет гарантированного пути между точками связи. Вся информация, передаваемая через IP (голос, текст, изображения, и т.п.) разделяется на пакеты данных, имеющие в своем составе адреса точек назначения (приема и передачи) и порядковый номер. Узлы IP направляют эти пакеты по сети до окончания маршрута доставки.
После прибытия пакетов к точке назначения, для восстановления исходного объема упорядоченных данных используются порядковые номера пакетов. Для приложений, где не важен порядок и интервал прихода пакетов, таких как e-mail, время задержек между отдельными пакетами не имеет решающего значения. IP-телефония является одной из областей передачи данных, где важна динамика передачи сигнала, которая обеспечивается современными методами кодирования и передачи информации. Для обеспечения стабильной телефонной связи по IP-сетям введены специальные протоколы передачи данных, например, H.323 и SIP.
Основные протоколы IP-телефонии H.323 - основополагающий стандарт, принятый ITU-T, где описывается, каким образом чувствительный к задержке трафик, в частности голос и видео, получает приоритет в локальных и глобальных сетях. Он состоит из ряда рекомендаций (стека протоколов) по смежным техническим вопросам, таким, как качество речи, стандарты кодирования звуковой и видеоинформации и пр. Протокол SIP (Session Initiation Protocol) принят в марте 2000 года организацией IETF в качестве стандарта RFC 2543. SIP в большей степени соответствует идеологии TCP/IP, чем стек протоколов H.323. О поддержке этого протокола заявили такие производители как 3Com, Cisco, Ericsson, Siemens и др. Однозначность стандарта SIP позволяет с уверенностью говорить о совместимости IP-шлюзов разных производителей.
При передаче в режиме реального времени до 30% пакетов могут быть утеряны или получены с опозданием (что в режиме реального времени одно и то же). Хорошее приложение IP-телефонии должно возместить нехватку пакетов, восстановив потерянные данные. Сам алгоритм кодирования речи также оказывает влияние на восстановление данных.
Основные алгоритмы сжатия звука, используемые в IP-телефонии Для кодирования звуковой информации обычно используются следующие кодеки: G.711, G.722, GSM0610, G.723, G.723.1, G.728, и G.729. Для кодека G.711 требуется ширина полосы частот в 64 Кбит/с, поэтому он приемлем не во всех IP-сетях (например, в Интернет), т.к. большинство пользователей Интернета имеет канал заведомо меньшей ширины. Кодеки с низкой шириной полосы частот - G.729 в 8 Кбит/с и G.723.1 в 5.3/6.3 Кбит/с - вполне подходят для использования в Интернет. В частности, G.723.1 является одним из нескольких "стандартных" кодеков для IP-телефонии, особенно после того, как Intel, Microsoft и Netscape объявили о поддержке этого стандарта звукового кодирования.
Немного истории Технология IP-телефонии была разработана в конце 80-х годов прошлого столетия. Открытие IP-телефонии, как профессиональной технологии, совершила израильская компания VocalTeс, сумевшая к 1995 году собрать воедино достижения в областях цифровой обработки сигналов (DSP), кодеков, компьютеров и протоколов маршрутизации. Начиная с 1995 года, для IP-телефонии стали использоваться два метода звуковой компрессии - GSM и TrueSpeech компании DSP Group Inc., обеспечивающие высокую степень компрессии исходного звукового сигнала и малозаметную потерю качества при декомпрессии. В дополнение к алгоритмам компрессии/декомпрессии речи и стандартным протоколам, IP-телефония постоянно занималась совершенствованием методов борьбы с задержками в Интернет.
Изделия для современной IP-телефонии предоставляют множество функциональных возможностей и позволяют решить множество проблем качества передачи речи, что обеспечивает рост коммерчески привлекательных и высококачественных услуг. На западе, в Европейских странах, а также в США технология начала интенсивно использоваться порядка 7 лет назад, в России же последние несколько лет.
Заключение Когда ребенок стремится изучать компьютер - это нужно всячески поощрять. Но давать ему самостоятельно искать ответы на свои вопросы в Google или подобном "взрослом" поисковике не стоит.
Но есть один очень хороший выход из положения - предложить ребенку поработать со специальным детским поисковиком agakids.ru. Этот сервис устроен таким образом, что осуществляет поиск исключительно по тем ресурсам, которые были добавлены в базу данных agakids.ru и были одобрены создателями сервиса. Поисковый сервис может найти полезную информацию и для родителей - расскажет, как правильно воспитывать детей, как заботиться об их здоровье и т.д. На сайте работает и детское интернет-радио, которое транслирует в эфир разные сказки, детские песни, рассказы и многое другое.
Выход - специализированный поисковик торрентов. Сайтов, которые ищут по торрент-ресурсам, в сети немало. Однако torrent-finder.com имеет перед остальными поисковыми системами неоспоримое преимущество - этот сервис позволяет искать файлы на огромном числе трекеров одновременно.
Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. Такое сетевое пространство - это виртуального методическое объединение (ВМО) учителей иностранных языков, имеющее научную базу в общей системе непрерывного образования. Основные цели данного объединения это подготовка учителей иностранных языков для профессиональной деятельности в сети, организация и проведение курсов повышения квалификации через дистанционную форму обучении.
Компьютерная телефония - новая отрасль, возникшая в середине 80-х на стыке компьютерных и телефонных технологий. Это - открытая технология на базе плат расширения для персонального компьютера, позволяющая строить как очень крупные, так и совсем небольшие системы.
Список использованной литературы: 1. Теория и практика дистанционного обучения: Учебное пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева; Под ред. Е.С. Полат. – М.: издательский центр «Академия», 2004.
2. Основные направления использования зарубежного опыта для развития методической системы подготовки учителей в области информационных и коммуникационных технологий (теория и практика). – М.: Образование и Информатика, 2003
3. Организация профессиональной деятельности учителей в сети. Владимирова Л.П. Материалы XVI Международной Конференции «Применение новых технологий в образовании», Троицк, 2005 г.
Список использованных сайтов: kidoz.net
kids.quintura.ru
http://www.komptec.ru
family.yandex.ru
www.google.ru
www.tirnet.ru/proxy
www.agakids.ru
kids.quintura.ru
www.detpoisk.ru
www.nachalka.com
11. http://referat2000.bizforum.ru/ |