ДЕППАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ
Государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №169
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы №169МИОО
____________________
__ __________2013 _г.
План работы
библиотеки СОШ №169 МИОО
на 2013-2014 учебный год
Библиотекарь Романова И.В.
Задачи и цели библиотеки:
Обеспечение учебно-воспитательным процессом путем библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.
Знакомить учащихся с основами библиотечно-библиографических знаний (в рамках учебно-научного школьного общества).
Воспитание культурного и гражданского самосознания.
Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами.
Воспитание культурного и гражданского самосознания, содействие в социализации обучающихся, развитии их творческого потенциала.
Формирование и развитие навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации.
Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов.
Развивать сотрудничество с детской библиотекой.
Основные функции работы библиотеки.
.
Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели
Информационная — предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя
Культурная — организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся
Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе; помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
Общие сведения Количество учащихся ____333____,из них читателей____293____человек.
Количество работников школы_______,из них читателей___31____человек.
Общий обьем фонда___25925_____экземпляров.
Обьем фонда учебников___16125____экземпляров.
Обьем фонда художественной литературы___9542_____экземпляров.
Воспитательная работа.
Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы:
– беседы,
– диспуты,
– литературные игры,
– читательские конференции,
– утренники,
– викторины,
– литературно-музыкальные композиции,
– библиотечные занятия и т.д.
Организация выставок, стендов, проведение культурно-массовой работы.
Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения.
Работа с детскими библиотеками.
Информационная работа.
Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников:
– совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы;
– обзоры новых поступлений;
– подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий;
– оформление в кабинетах книжных выставок на изучаемую тему по какому-либо предмету;
– помощь в подборе документов при работе над методической темой школы;
– помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний методических объединений и т.д.
Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся:
– на абонементе;
– в читальном зале;
– подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений и т.д.;
– помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;
– проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.
Информационное обслуживание родителей (или иных законных представителей) обучающихся:
– информирование о пользовании библиотекой их детьми;
– оформление выставок документов для родителей на актуальные темы;
– индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для обучающихся начальной школы;
– выступление на родительских собраниях с информацией о новых поступлениях в фонд библиотеки. Работа с библиотечным фондом
№ п/п
| Содержание работы
| Срок исполнения
| Работа с фондом учебной литературы
| 1
| Подведение итогов движения фонда. Проверка обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями
|
сентябрь
| 2
| Выдача учебников по классам
| сентябрь - октябрь
| 3
| Работа с перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и региональным компонентом учебников. Оформление заявки на приобретение учебной литературы
| сентябрь - апрель
| 4
| Формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия
| март
апрель
| 5
| Прием и обработка поступивших учебников;
оформление накладных;
запись в книгу суммарного учета;
штемпелевание;
оформление карточки;
сверка данных с бухгалтерией.
| в течение года
| 6
| Прием и выдача учебников (по графику).
| сентябрь- май
| 7
| Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.
| по мере поступления
| 8
| Оформление выставки «Знакомьтесь – новые учебники».
| по мере поступления
| 9
| Списание фонда с учетом ветхости и смены программ.
| июнь
| 10
| Проведение работы по сохранности учебного фонда «Живи, книга», (рейды по классам с проверкой состояния учебников).
| 2 раза в год
Октябрь
февраль
| Работа с фондом художественной литературы
| 1
| Своевременное проведение обработки и регистрации поступающей литературы.
| по мере поступления
| 2
| Обеспечение свободного доступа в библиотеке:
к художественному фонду ;
к фонду периодики (для всех сотрудников);
| в течение года
| 3
| Выдача изданий читателям.
| постоянно
| 4
| Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.
| постоянно
| 5
| Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.
| постоянно
| 6
| Ведение работы по сохранности фонда.
| постоянно
| 7
| Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей в читальном зале.
| постоянно
| 8
| Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением учащихся.
| в течение года
| 9
| Периодическое списание фонда с учетом ветхости, морального износа и срока хранения.
| июнь
| 10
| Оформление новых разделителей:
- полочные разделители по темам и алфавиту.
| в течение года
|
Работа с читателями
Работа с учащимися школы
| 1
| Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала школы, родителей
| ежедневно
| 2
| Рекомендательные беседы при выдаче книг
| ежедневно
| 3
| Беседы о прочитанном
| ежедневно
| 4
| Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям и воспитателям).
| по триместрам
| 5
| Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг.
| ежедневно
|
Массовая работа
|
№
п/п
| Содержание работы
| Класс
| Сроки
| 1
| Экскурсия. Путешествие по библиотеке.
| 1кл
| сентябрь
| 2
| Знакомство с книжным домом. Понятие читатель, библиотека.
| 1кл.
| декабрь
| 3
| Правила умения обращаться с книгой.
Ознакомление с основными правилами пользования библиотекой.
| 1кл.
| январь
| 4
| История библиотек.
| 2кл.
| октябрь
| 5
| Выбор книги в библиотеке.
Понятие – абонемент, читальный зал, расстановка книг на полках
| 2кл.
| ноябрь
| 6
| Экскурсия в городскую детскую библиотеку №14
| 2кл.
| ноябрь
| 7
| Структура книги
| 3кл.
| декабрь
| 8
| Участие в конкурсе. «Сказка – ложь…»
| 2 кл. 3кл.
| февраль
| 9
| Экскурсия в городскую детскую библиотеку №14
| 3кл.
| октябрь
| 10
| Участие в конкурсе « Лоцманы книжных морей»
| 4кл.
| март
| 11
| Справочная литература. Понятие об энциклопедиях, словарях, справочниках.
| 4-5кл.
| февраль
| 12
| Конкурс рисунков «Новогодняя мозаика»
| 1 – 4кл.
| декабрь
| 13
| Экскурсия в городскую детскую
библиотеку №14
| 4кл.
| февраль
| 14
| Искусство книги. « Художники - иллюстраторы»
| 5кл.
| март
| 15
| Экскурсия в городскую детскую библиотеку №14
| 5кл.
| март
| 16
| Экскурсия в « Музей книги»
| 5кл.
| апрель
| 17
| Интеллектуальная игра «Великолепная семерка»
| 5кл.
| ноябрь
| 18
| Участие в конкурсе «Живая классика».
| 6кл.
| март
| 19
| Справочная литература.
Обучение умению пользоваться ею.
| 6кл.
| октябрь
| 21
| Как составить реферат. Библиографическое описание
| 7кл.
8кл.
9кл.
| март
| 22
| Методы самостоятельной работы с литературой
| 10кл.
11кл.
| апрель
май
|
Календарь знаменательных дат
Сентябрь
№
| Содержание работы
| Сроки
| 1.
| День знаний. Выставка книг.
| 01.09.13
| 2.
| День города Москвы. Выставка книг посвященных городу
| 04-08.09.13
| 3.
| Подбор материалов и оформление выставки книг, посвященных «185 летию со дня рождения Л.Н. Толстого»
| 05-15.09.13
| 4.
| Подбор материалов и оформление выставки книг, посвященных «95лет со дня рождения В.А. Сухомлинского»
| 25-30.09.13
| 5.
| Подбор материалов и оформление выставки книг, посвященных «85лет со дня основания журнала «Юный натуралист»»
| 20.09.13
|
Октябрь
№
| Содержание работы
| Сроки
| 1.
| День учителя. Выставка книг.
| 03-10.10.13
| 2.
| Выставка книг о Москве.
| Постоянно
| 3.
| Подбор материалов и оформление выставки книг, посвященных «60лет со дня рождения Т.Ш. Крюковой»
| 09-15.10.13
| 4.
| Подбор материалов и оформление выставки новых поступлений книг, посвященной Международному Дню школьных библиотек -28октября.
| 28.10.13
| 5.
| Подбор материалов и оформление выставки книг, посвященных «75лет со дня рождения В.П. Крапивина»
| 10-16.10.13
|
Ноябрь
№
| Содержание работы
| Сроки
| 1.
| Подбор материалов и оформление выставки книг, посвященных «155 лет со дня рождения С. Лагерлеф».
| 20-25.11.13
| 2.
| Подбор материалов и оформление выставки книг, посвященных «115 лет со дня рождения К.Льюиса».
| 25-30.11.13
| 3.
| Подбор материалов и оформление выставки: «Чудесный мир сказок»
| постоянно
| 4.
| Подбор материалов и оформление выставки книг, посвященных «100 лет со дня рождения В.Ю. Драгунского»
| 30.11.13
| 5.
| Подбор материалов и оформление выставки книг, посвященных «105 лет со дня рождения Н.Н. Носова»
|
23.11.13
|
Декабрь
№
| Содержание работы
| Сроки
| 1.
| Подбор материалов и оформление выставки книг, посвященных «110 лет со дня рождения Л.И. Лагина»
| 04-10.12.13
| 2.
| Подбор материалов и оформление выставки книг, посвященных «210лет со дня рождения Ф.И. Тютчева»
| 05.12.13
| 3.
| «Новый год стучится к нам» - книжная выставка.
|
15.12.13
| 4.
| Подбор материалов и оформление выставки книг, посвященных «95лет со дня рождения А.И. Солженицына»
| 11.12.13
|
Январь
№
| Содержание работы
| Сроки
| 1.
| Подбор материалов и оформление выставки книг, посвященных «85 лет со дня рождения Т.И.Александровой»
| 09.01.14
| 2.
| Подбор материалов и оформление выставки книг, посвященных «110 лет со дня рождения А.П.Гайдара»
| 22.01.14
| 3.
| Подбор материалов и оформление выставки книг, посвященных «25 января – День студенчества»
| 25.01.14
| 4.
| Подбор материалов и оформление выставки книг, посвященных «135 лет со дня рождения П.П.Бажова»
| 27.01.14
|
Февраль
№
| Содержание работы
| Сроки
| 1.
| Выставка книг «23февраля – День Защитника Отечества».
| 15-25.02.14
| 2.
| Подбор материалов и оформление выставки книг, посвященных «110 лет со дня рождения летчика- испытателя В.П.Чкалова»
| 02-10.02.14
| 3.
| Подбор материалов и оформление выставки книг, посвященных «120 со дня рождения В.В. Бианки»
| 11.02.14
|
Март
№
| Содержание работы
| Сроки
| 1.
| Подбор материалов и оформление выставки книг, посвященных «85лет со дня рождения И.П.Токмаковой»
| 03.03.14
| 2.
| Подбор материалов и оформление выставки книг, посвященных «115лет со дня рожденияЮ.К.Олеши»
| 05.03.14
| 3.
| Подбор материалов и оформление выставки книг, посвященных «80 лет со дня рождения летчика- космонавта Ю.А. Гагарина»
| 09.03.14
|
|
|
|
Апрель
№
| Содержание работы
| Сроки
| 1.
| «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ.» Выставка книг о Космосе.
| 01-15.04.14
| 2.
| Подбор материалов и оформление выставки книг, посвященных «Международному дню детской книги»
| 02.04.14
| 4.
| Подбор материалов и оформление выставки книг, посвященных «270 лет со дня рожденияД.И.Фонвизина».
| 14.04.14
|
Май
№
| Содержание работы
| Сроки
| 1.
| Подбор материалов и оформление выставки «Этот день Победы»
| 01-15.05.14
| 2.
| Международный день музеев. Выставка книг.
| 18.05.14
| 3.
| Подбор материала ко Дню Славянской Письменности и культуре.
| 20-25.05.14
| 4.
| Подбор материалов и оформление выставки книг, посвященных «90лет со дня рождения Б.Л.Васильева»
| 21.05.14
| 5.
| Подбор материалов и оформление выставки книг, посвященных «85 лет со дня выхода журнала « Мурзилка» »
| 24.05.14
| 6.
| Общероссийский день библиотек - оформление выставки
| 27.05.14
|
Работа с педагогическим коллективом.
Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.
Оказание помощи в подборе литературы при проведение предметных недель.
Подбор литературы в помощь проведения олимпиад.
Работа с родителями
Предоставление родителям информации об обеспеченности учебной литературой
Вывешивание информации для родителей на школьный ресурс
Предоставление родителям информации о посещаемости их детьми школьной библиотеки;
Оформление стенда «Лучшие читатели библиотеки»;
Оформление стенда «Самый читающий класс»
Выступление на общешкольном собрании - (сентябрь)
Выступление на классных собраниях «Семейное чтение» - (по плану проведения собрания у классного руководителя)
Повышение квалификации.
Работа по самообразованию:
освоение информации из профессиональных изданий,
использование опыта лучших школьных библиотекарей,
посещение семинаров, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях, индивидуальные консультации.
Участие в городском педагогическом марафоне в Доме учителя
|