Цель: развитие творческих способностей младших школьников





Скачать 84.52 Kb.
НазваниеЦель: развитие творческих способностей младших школьников
Дата публикации28.06.2014
Размер84.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы


Цель: развитие творческих способностей младших школьников.
Задачи: вспомнить, чему научились при изучении «Букваря», выразительно читать стихотворения о школе и учебе, воспитывать чувства дружбы, доброжелательности, стремление к знаниям, положительного отношения к школе, развивать навыки взаимодействия, внимание, речь; умение держаться на сцене.
Ход праздника.

Учитель. Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Букваря» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.
Ученик. Заходите, заходите!

Всех на праздник мы зовём –

Вместе с нами не хотите ль

Попрощаться с Букварём?
Папы, мамы, гости дорогие,

Вы пришли сюда не зря.

Ведь у нас сегодня праздник,

Праздник Букваря!
Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.
Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательней чтенья

Ничего на свете нет!


Голос из-за угла: "Как это нет?! Обман!"

Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?

Карлсон. Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше!

Учитель (задумчиво). Карлсон... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик?


Карлсон. Я не мальчик! Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 7 месяцев узнали – читать, писать научились!

Карлсон. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!

Учитель. А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.

Карлсон. Это для меня пустяки! Дело житейское!


Учитель. «Снежная принцесса».

Карлсон. «Принцесса мороженого».

Учитель. Неверно! Кто из ребят ответит?

Учитель. «Илья Царевич и Серый волк».

Карлсон. «Царь Карлсон и жареный волк».

Учитель. «Стойкий железный солдатик».

Карлсон. «Сладкий железный солдатик».

Учитель. «Гадкий цыпленок».

Карлсон. «Сладкий утенок».

Учитель. «Сказка о бабке и рыбке».

Карлсон. «Сказка о жареной рыбке».

Учитель. «Луковый мальчик».

Карлсон. «Мальчик, запеченный в луке».

Карлсон. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!

Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

Карлсон. Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!
Песня «Урок. Игровая - шуточная» Слова М. Ивенсен. Музыка Т. Попатенко





Ученик. Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Букварю мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше нет,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!
В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Букварь» – учебник первый

На столах своих нашли.
Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы «Буквари» свои раскрыли,

По ним учились мы читать.
Я с этой книгой в первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

« Умею я теперь читать!»


Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Песня «Алфавит»

СЦЕНКА.

Всем известно: буква "Я"

В азбуке - последняя.

А известно ли кому -

Отчего и почему?

Неизвестно?

Неизвестно!

Интересно?

Интересно!

Ну, так слушайте рассказ!

Жили в Азбуке у нас буквы.

Жили не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится -

Там и дело спорится.

Только раз

Все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква "Я"...

В строку не встала.

Взбунтовалась буква "Я":

- Я, - сказала буква "Я", -

Главная, заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди

Стояла я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "Эф",

От обиды покраснев.

- Срам! –

Сердито "эс" сказало.

"Вэ" кричит:

- Воображала!

Проворчала "Пэ":

- Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

Рассказчик. "Я" затопала ногами.

Буква Я.

Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама,

Хватит у меня ума!

Рассказчик.

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы (хором).

- Хорошо!

Идем на спор.

Буква А.

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку -

Правда,

Стало быть,

Твоя!

Буква Я.

- Чтобы я

Да не сумела,

Я ж не кто-нибудь

А "Я"!

Рассказчик.

Буква "Я" взялась за дело:

Целый час она

Пыхтела,

И кряхтела,

И потела -

Написать она сумела

Только:

"Я - я - я - я - я!"

Буква Х.

Как зальется буква "Ха":

- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

Буква О. "О" от смеха покатилось!

Буква А. "А" за голову схватилось!

Буква Б. "Б" схватилось за живот.

Рассказчик.

Буква "Я"

Сперва крепилась,

А потом как заревет:

Буква Я.

- Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю.

- Что ж, - решил весь алфавит, -

Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик.

Буква "Я"

Всегда была,

Всем и каждому мила,

Но, советуем, друзья,

Помнить место

Буквы "Я"!





Учитель. Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась -

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться.

Дети, поставьте буквы на свои места.

• Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это.

• На остров налетел ураган, остался на пальме последний баран.

• У вратаря большой улов, влетело в сетку пять волов.

• На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)

• Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)

• Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)

• Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)

• Жучка будку не доела: неохота, надоела (булку)

• Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда (лодку)

• На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок (кочкам)

Учитель. Ребята, все вы любите отгадывать ребусы. Помогите мне, пожалуйста.


Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!
Учитель: Ребята, конечно, вы знаете, как надо обращаться с книгами, но я хочу, чтобы вы выполнили просьбу нового учебника и его авторов. Они прислали вам телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю:
Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Берегите новые учебники!



Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.

Книгам добрым, интересным

Всем мы классом шлем… (привет)
Вот настал момент прощанья,

Праздник Букваря прошел.

Говорим мы: «До свиданья!»,

И до новых встреч, друзья!
До свидания! До свидания!

А на следующий год

Наш Букварь научит

Тех, кто в первый класс придет!

Песня «Прощай, Букварь»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель: развитие творческих способностей младших школьников iconИнновационного опыта
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения и воспитания
Цель: развитие творческих способностей младших школьников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Развитие творческих способностей младших школьников средствами изобразительной деятельности»
Цель: развитие творческих способностей младших школьников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка в аспекте развивающего обучения
Цель: развитие творческих способностей младших школьников iconУчитель нач классов : Бурлова Марина Владимировна
Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему...
Цель: развитие творческих способностей младших школьников iconО проведении II городской научно-практической конференции младших школьников
Нпк, порядок её организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей. Нпк младших школьников ориентирована на развитие...
Цель: развитие творческих способностей младших школьников iconО районной научно- практической конференции школьников
Районная научно- практическая конференция школьников (далее рнпкш) направлена на выявление и развитие интеллектуальных, творческих,...
Цель: развитие творческих способностей младших школьников iconПротокол финала областной олимпиады школьников по граждановедческим
Цели: налаживание дружеских отношений между детьми, развитие соревновательности, сплачивание коллектива, развитие творческих способностей,...
Цель: развитие творческих способностей младших школьников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
I. Теоретические основы проблемы развития творческих способностей у младших школьников
Цель: развитие творческих способностей младших школьников iconРазвитие речи младших школьников
Языковое образование и речевое развитие младших школьников- одна из центральных проблем в современной начальной школе. Изучение русского...
Цель: развитие творческих способностей младших школьников iconКузнецова Е. В. Моу алейниковская сош алексеевского района Белгородской...
Сегодня вопрос о развитии творческих способностей учащихся в теории и практике обучения стоит особенно актуально, так как исследования...
Цель: развитие творческих способностей младших школьников iconПротокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских...
Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников...
Цель: развитие творческих способностей младших школьников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Цель: развитие творческих способностей младших школьников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развитие интереса к школе, развитие творческих способностей детей, развитие навыка общения, воспитание уважения к школьному...
Цель: развитие творческих способностей младших школьников iconРазвитие духовных способностей (на примере младших школьников) 19....
Пикин Геннадий Николаевич ассистент кафедры теоретических основ физической культуры 4
Цель: развитие творческих способностей младших школьников iconРабочая программа Внеурочная деятельность
В начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени...
Цель: развитие творческих способностей младших школьников iconСистемное использование икт и развитие познавательных, творческих...
В работе раскрываются возможности повышения качества обучения с использованием интерактивной доски, рассматривается влияние икт на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск