Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.03.2014
Размер39.75 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > География > Отчет
Промежуточный отчет (2-й год) педагога-исследователя

Беляевой Анны Евгеньевны,

учителя начальных классов МБОУ СОШ № 101 с углубленным изучением экономики Демского района ГО г. Уфы РБ
Тема: «Межпредметная интеграция как условие развития творческих способностей младших школьников в предметно-продуктивной деятельности».
Одними из первых задач отчетного периода стали организация опытной работы по проверке эффективности педагогических условий межпредметной интеграции, а так же разработка и введение в практику интегрированных уроков и заданий, носящих комплексный интегративный характер.

Одним из педагогических условий межпредметной интеграции, обеспечивающей развитие творческих способностей младших школьников, является оптимальное сочетание различных форм интеграции.

Выделяют следующие формы организации образовательного процесса на основе интеграции: 

Пластообразная

Например, образ природы (весна) раскрывается в изобразительном искусстве, в его различных жанрах (натюрморте, пейзаже), отображается посредством цвета, света, композиции;  в литературе – через художественные средства выразительности в тексте; в музыке – через звуки природы, песни и т.п.

Спиралевидная 

Например, можно сначала оценить красоту пейзажа одного времени года и затем подняться до понимания красоты природы в произведениях литературного, музыкального, изобразительного искусства.

Контрастная

Интеграция содержания в этом случае создает условия для возникновения диалогов культуры, искусства, личностей; стимулирует общение, обмен знаниями между учащимися и педагогом, обеспечивает поиск способов деятельности; побуждает детей к рефлексии, самооценке. Например, чтение и обсуждение рассказов В. Осеевой «Синие листья», сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» раскрывает перед учащимися ценность дружбы в сравнении с ненавистью, враждой.

Взаимопроникающая

Эта форма чаще всего реализуется в начальной школе. Например, в ходе урока-путешествия «В стране Геометрии» (2-й класс) дети включаются в самостоятельную игровую деятельность. Учитель строит общение с целью раскрытия «тайны царицы Геометрии и ее окружения». На основе этого разворачивается эстетическая деятельность, связанная с восприятием изобразительного искусства (иллюстрации, модели изб, теремов и других построек), творчество – выполнение аппликации «Царство Геометрии», театрализации – самовыражение в образах окружения царицы Геометрии и т.д.

Вторым педагогическим условием мы считаем использование межпредметной интеграции на всех учебных предметах начальной школы.

Специфика работы учителя начальных классов такова, что он один обучает детей по нескольким дисциплинам. В современной школе предметные программы, к сожалению, составлены так, что знания ребенка остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному признаку. Практика подтверждает, что хорошие основания для проведения интегрированных уроков дает сочетание предметов:

- интегрированный урок по математике и ИЗО. Тема урока: "Действие вычитание. Знак вычитания — минус. Составление аппликации из геометрических фигур";

- интегрированный урок по математике и окружающему миру "Различные случаи сложения и вычитания. С кем дружит ель". 2-й класс

- интегрированный урок по математике "На пыльных тропинках далеких планет"

- интегрированный урок окружающего мира с элементами ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) во 2-м классе.

Третьим педагогическим условием является вовлечение учащихся в такие виды деятельности, в которых создается проблемная ситуация, требующая синтеза знаний различных предметных областей и реализации творческого потенциала учащихся в предметно-продуктивной деятельности. Важно научиться переводить ребенка из одного вида деятельности в другой, способствуя развитию его потенциальных возможностей. Средством перевода является продукт, созданный ребенком.

Индивидуально-дифференцированная

Например, из рисунков можно создать композицию. Придумать и поиграть в сказку, создать постройку, изучить и обсчитать математически и др. Интеграция содержания позволяет учащимся увидеть целостно изучаемый объект и творчески самореализоваться:

- интегрированный урок риторики и технологии по теме: "В детском кукольном театре. Театр кукол – своими руками";

- интегрированный урок-проект по русскому языку и правилам дорожного движения.

Следующей задачей отчетного периода стало проведение мониторинга творческого развития учащихся с использованием контрольных срезов.

На третьем этапе (2013– 2014 гг.) планируется на основе экспериментальной проверки гипотезы выявить эффективность предложенных педагогических условий межпредметной интеграции, обеспечивающей развитие творческих способностей младших школьников и разработать методические рекомендации педагогам начальной школы по развитию творческих способностей учащихся в условиях межпредметной интеграции.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск