Системное использование икт и развитие познавательных, творческих способностей младшего школьника





Скачать 46.71 Kb.
НазваниеСистемное использование икт и развитие познавательных, творческих способностей младшего школьника
Дата публикации27.06.2014
Размер46.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Системное использование ИКТ и развитие познавательных, творческих способностей младшего школьника.

Андронатий Наталья Викторовна

(andronatii@gmail.com)

Муниципальное общеобразовательное

учреждение лицей №103 имени Сергея Козлова

г. Ростов-на-Дону (МОУ лицей №103)

Аннотация

В работе раскрываются возможности повышения качества обучения с использованием интерактивной доски, рассматривается влияние ИКТ на качество образовательного процесса и воспитания творческих способностей обучающихся.
В нашем лицее создана хорошая материально-техническая база образовательных ресурсов. В связи с этим появилась возможность в начальной школе использовать в образовательном процессе современный инструмент - интерактивную доску Smart Board, которая стационарно установлена в классном кабинете в комплекте с компьютером и проектором.

В начале работы с ИД возникло, много вопросов:

  • справлюсь ли я с наличием чисто технических проблем;

  • хорошо ли подготовлена я, как учитель для работы с интерактивной доской;

  • смогу ли я, использовать данный инструмент на должном уровне, для обеспечения современного уровня образовательной деятельности на уроке;

  • чем отличается обучение с помощью ИД от привычных методов обучения;

  • как сочетать возможности ИД с реализацией дидактических принципов;

  • достаточно ли накоплена предметно-тематическая база информационных ресурсов и др.

О подготовке учителей к работе с компьютерным оборудованием своевременно позаботилась администрация нашего лицея, направив нас на курсы РО ИПК и ПРО по проблеме «Методика применения инновационных технологий в работе с интерактивной доской», «ИТ в деятельности учителя - предметника». Учителя лицея участвуют в тренингах, конференциях и семинарах, постоянно обмениваются опытом работы с информационно компьютерными технологиями.

Всё это стало основой для начала работы с ИД. И уже на первом уроке – уроке Знаний, мои первоклашки с удовольствием начали осваивать новый инструмент, тем более, что для них это не составляет большого труда, так как современная жизнь сталкивает их с различными видами различной техники.

Возможности доски огромные, но, тем не менее, она не является субъектом образования и не делает урок развивающим, таким его может сделать только учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска – это полезный инструмент в руках учителя. Очень важен, прежде всего, подбор материала к уроку, его методическая и техническая обработка.

Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, позволяет учителю добиться максимальной активизации и визуализации предметного обучения.

В связи с тем, что доминирующим у младших школьников является наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, доска как раз и реализует один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность, на ней можно размещать разное количество разноплановой информации (схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые эффекты и т.д.)

Доска, позволяет не тратить время на смену наглядных материалов, на разлиновку доски для показа написания букв или цифр. В результате этого увеличивается время, которое можно потратить на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е. происходит экономия драгоценного времени урока.

Четкие яркие изображения видны всему классу, дети с удовольствием используют разноцветные электронные маркеры для составления схем слов и предложений, выделения объектов. Они не боятся выходить к доске. Если была сделана ошибка, то с помощью электронного ластика сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.

С особым интересом на уроках используются цифровые образовательные ресурсы, разработанные на федеральном уровне. Сочетание интерактивной доски и цифрового образовательного ресурса использую не просто для визуализации учебного процесса, но и для организации таких форм работы в классе, где ученики являются активными участниками познавательной деятельности. Материалы ЦОР для уроков литературного чтения и русского языка, математики и изобразительного искусства беру на сайтах http://school-collection.edu.ru/, http://www.openclass.ru/

Очень нравятся ребятам музыкальные, анимационные физкультминутки, которые дают возможность детям отдохнуть, подвигаться и повысить настроение. Этот материал представлен на сайте http://www.openclass.ru/

Умение использовать ИКТ помогает учителю не только в обучении детей, но и в воспитании и развитии творческих способностей ребёнка, духовно-нравственных качеств.

Внеклассное мероприятие всегда интересно и увлекательно для ребят. И не столько итог, как подготовительная работа заинтересовывает детей. Вот здесь то и проявляется желание и умение сделать, что-то новое, необычное, интересное. И на помощь приходит компьютер и ИД.

МО учителей начальных классов МОУ лицея №103 постепенно накапливает прекраснейший материал по применению информационных технологий на внеклассных мероприятиях. Ежегодно в нашем лицее проводятся недели начальных классов, в ходе которых разрабатываются и защищаются с использованием ИКТ такие коллективные работы учителей и учащихся как: «Как крылатый, мохнатый да масленый весну встречали» - праздник масленицы, «КРАСКИ ДОНСКОЙ ЗЕМЛИ» - литературно-музыкальная композиция, «ЛЕГЕНДЫ И ПЕСНИ ТИХОГО ДОНА» литературно-музыкальная композиция, «ФАБРИКА ЗНАНИЙ»- выпускные праздники для 4 классов.

Огромную помощь в подготовке внеклассных мероприятий оказывает сеть Internet . Доступ к огромному количеству информации облегчает подготовку любого внеклассного мероприятия. Это и подходящие минусовки, песни и стихотворения, картины, заставки, клипы и анимации и мн.др.

Ну а дальше владение такими компьютерными программами как: Power Point, Adobe Photoshop, Piant Photoshop, Cyber Link Power Director Express, Digital Photo Navigator 1.5, 4 mp3_Direct_Cut_2.10_Portable- музыка, Picasa 3 -фото и конечно же возможностями интерактивной доски, помогают всю полученную информацию сложить воедино. И внеклассное мероприятие становится визуально и эмоционально оформленным.

Применение и использование ИКТ объединяет учителей, родителей и детей. Все активно участвуют в подготовке внеклассных мероприятий, делятся опытом работы в той или иной компьютерной программе.

Проводя уроки и внеклассные мероприятия с использованием интерактивной доски, я вижу восхищённые глаза своих учащихся.

Наличие в классе электронной интерактивной доски Smart Board явилось действительно тем уникальным техническим средством, которое при правильном использовании помогает влиять на качество образования и воспитания, эффективность моего учительского труда.

Литература:

Материалы сайта http://interaktiveboard.ru

«Интерактивная доска в начальной школе»

Яннова Ирина Григорьевна

учитель начальных классов

МОУ лицея имени В.Г. Сизова г. Мончегорска

Мурманской области

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Системное использование икт и развитие познавательных, творческих способностей младшего школьника iconТемы Название темы Кол-во часов Основные вопросы, рассматриваемые в теме
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка. Развитие...
Системное использование икт и развитие познавательных, творческих способностей младшего школьника iconИзучение возможностей современных педагогических технологий (спт),...
Мотивация познавательных интересов, мыслительной деятельности и творческих способностей учащихся
Системное использование икт и развитие познавательных, творческих способностей младшего школьника icon«Развитие познавательных интересов и творческих способностей дошкольников...
Межмуниципальный семинар «Развитие познавательных интересов и творческих способностей дошкольников через интеграцию познавательной,...
Системное использование икт и развитие познавательных, творческих способностей младшего школьника iconРазвитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
Системное использование икт и развитие познавательных, творческих способностей младшего школьника iconШкольная юморина
Цель игры: развитие логического мышления, памяти, творческих способностей у детей младшего школьного возраста
Системное использование икт и развитие познавательных, творческих способностей младшего школьника iconКонцепция воспитания классного коллектива
Возраст младшего школьника наиболее сенситивен для целенаправленного развития интеллектуальных, творческих, физических способностей...
Системное использование икт и развитие познавательных, творческих способностей младшего школьника iconКонкурс творческих проектов «Технология»
«Технология» среди обучающихся в бюджетных образовательных учреждениях (далее – конкурс) проводится в целях воспитания трудовых,...
Системное использование икт и развитие познавательных, творческих способностей младшего школьника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема мо: «Развитие учебно-познавательных и творческих способностей учащихся в соответствии с фгос ноо»
Системное использование икт и развитие познавательных, творческих способностей младшего школьника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ориентация учебно-воспитательного процесса на развитие творческих способностей каждого школьника
Системное использование икт и развитие познавательных, творческих способностей младшего школьника iconПопель Ирина Маликовна Личностно-ориентированные подходы в обучении математике
Целью учебного процесса является приобретение зун, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих...
Системное использование икт и развитие познавательных, творческих способностей младшего школьника icon«Использование икт в начальной школе»
Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация...
Системное использование икт и развитие познавательных, творческих способностей младшего школьника iconРазработка урока физики у костра
Цель урока: повторение, обобщение и углубление материала, развитие познавательных и творческих способностей, проверить умения и навыки...
Системное использование икт и развитие познавательных, творческих способностей младшего школьника iconПрограмма принята на методическом совете 2009г. «Развитие познавательных...
Программа предназначена для детей 7-10 лет, учащихся 1, 2, 3 классов, имеющих проблемы в обучении
Системное использование икт и развитие познавательных, творческих способностей младшего школьника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие творческих способностей учащихся младшего школьного возраста на уроках специальности в классе шестиструнной гитары
Системное использование икт и развитие познавательных, творческих способностей младшего школьника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развитие творческих, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся посредством использования знаний, полученных на уроках...
Системное использование икт и развитие познавательных, творческих способностей младшего школьника icon«Итоги работы шмо в 201 2 -201 3 учебном году и планирование работы на новый учебный год»
Развитие учебно-познавательных и творческих способностей учащихся с помощью современных образовательных технологий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск