Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Староакбулатово
Администрации муниципального района Татышлинский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:
на заседании ШМО зам.директора по УВР: Директор школы:
Протокол № ____ __________________ _______________
«____» __________2013 г. «____» __________2013 г. Хаматдинов И.М
«____» __________2013 г.
План работы школьного
методического объединения
учителей башкирского языка и
литературы и ИКБ в МБОУ СОШ с.Староакбулатово
на 2013-2014 учебный год
Методическая тема ШМО: Развитие учебно-познавательных и творческих способностей учащихся с помощью современных образовательных технологий Цель работы МО: создание условий для повышения качества обучения по предметам через 1) организацию и контроль учебного процесса по предметам: 2) совершенствование профессионального мастерства педагогов:
а) аттестация, курсы, семинары;
б) обобщение опыта, открытые уроки, публикации, конференции, сайты, конкурсы.
Задачи работы ШМО на 2013- 2014 учебный год: - Совершенствование качества ЗУН обучающихся, используя современные педагогические технологии обучения.
- Совершенствование профессиональных компетентностей педагогов в организации исследовательской деятельности обучающихся.
- Создание системы работы по формированию исследовательской компетентности обучающихся.
- Дальнейшее изучение и внедрение в общеобразовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
- Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.
Изучение и внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий: метода проектов, технологии разноуровневого обучения, личностно - ориентированного обучения.
Тематика заседаний ШМО на 2013-2014 учебный год
№
п/п
| Содержание мероприятия
| Сроки проведения
| Ответственный
|
1
| «Итоги работы ШМО в 2012-2013 учебном году и планирование работы на новый учебный год»
1.Анализ работы ШМО за 2013/2014 учебный год.
2.Выборы руководителя ШМО на новый учебный год.
3.Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2013/2014 учебный год.
4. Изучение содержания программного минимума по башкирскому языку и литературе и ИКБ.
5.Планирование работы с одаренными детьми в новом учебном году.
6.Согласование рабочих программ по
башкирскому, татарскому языкам, литературе,
истории и культуре Башкортостана на 2013/2014 учебный год.
7. Сверка программ и учебников на 2013-2014 уч.г.
8.Рассмотрение календарно-тематического планирования.
9. Планирование работы по самообразованию.
10.О подготовке и проведении 1 тура олимпиады по татарскому, башкирскому языкам и литературе и ИКБ.
11. Обсуждение плана проведения методической предметной недели.
|
Август-
сентябрь
| Гарипова И.Т.,
Мусина Г.Р.,
Галиева Р.Ф.
| 2
| «Организация работы с одаренными детьми»
1.Подготовка к районной олимпиаде по татарскому, башкирскому языкам и ИКБ.
2.Обзор методической литературы
3.Доклад на тему: «Литература и источники сети интернет»
| ноябрь
| Гарипова И.Т.,
Мусина Г.Р.,
Галиева Р.Ф.
|
3
| «Портфолио педагога: виды, использование в работе»
1.Прохождение программы за 1 полугодие 2011-2012 уч. года.
2.Анализ успеваемости обучающихся в 1 полугодии.
3.Итоги проведения I и II тура олимпиады школьников по татарскому, башкирскому языкам и литературе и ИКБ.
4.О состоянии проверки тетрадей по январь башкирскому языку и литературе.
2. Выполнение программного материала в 1 полугодии.
3. Портфолио учителя. Рекомендации, варианты портфолио .
4. Доклад на тему: «Афористические жанры фольклора как средство воспитания»
| январь
| Гарипова И.Т.,
Мусина Г.Р.,
Галиева Р.Ф.
Гарипова И.Т
Мусина Г.Р
| 4
| «Виды контроля знаний учащихся»
1 .Совершенствование форм и методов контроля ЗУН. Тестовая форма контроля на уроках башкирского языка.
2.Утверждение экзаменационных материалов.
3.Анализ и подведение итогов Дня родных апрель языков, предметных недель, мероприятий
4. Доклад «Текст -как основа развивающей речевой среды на уроках».
| апрель
| Гарипова И.Т.,
Мусина Г.Р.
Галиева Р.Ф.
| 5
| «Анализ работы школьного методического объединения за год».
1. Итоги контрольных работ.
2. Итоги участия в конкурсах по родным языкам.
3. Итоги взаимопосещения уроков.
4.Подготовка к экзаменам в выпускных классах.
5. Выполнение программного материала во II полугодии.
6. Анализ работы по самообразованию.
7. Отчет о работе ШМО за 2013-2014 уч. год
|
май
| Мусина Г.Р.
Галиева Р.Ф.
Гарипова И.Т.
Мусина Г.Р
|
Сведения о членах ШМО
-
№
| ФИО учителя
| Образование (учебное заведение, факультет, год окончания)
| Пед. стаж
| В каких классах работает
| КПК (курсы)
| Категория
| Аттестация
| 1
| Гарипова И.Т.
| Высшее,
Баш ГУ, филологический 2000 год.
| 19
| 5, 8
| 2011 год БИРО
| Первая
| 2010
| 2
| Мусина Г.Р.
| Высшее,
Бир.ГПИ, начальные классы, 1994 год.
| 26
| 5-7, 9-11
| 2009 год БИРО
| Первая
| 2010
| 3
| Галиева Р.Ф.
| Высшее, БГПУ, филологический, 2000 год.
| 16
| 5-9
| 2011 год БИРО
| Вторая
| 2010
|
Темы по самообразованию
-
№
| ФИО учителя
| Тема по самообразованию
| Дата отчета
| Отметка о выполнении
| 1
| Гарипова И.Т.
| Развитие творческих способностей на уроках
| 2014, май-июнь
|
| 2
| Мусина Г.Р.
| Роль афористического жанра в развитии речи
| 2014, май-июнь
|
| 3
| Галиева Р.Ф.
| Текст-как основа развивающей речевой среды на уроках
| 2014, май-июнь
|
|
3. Факультативы
-
№
| ФИО учителя
| Предмет
| Название курса
| Количество часов
| Расписание занятий
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 4.График аттестации
-
№
| ФИО учителя
| Год последней аттестации
| Результат аттестации
| Предстоящая аттестация
| Курсы повышения квалификации
| 1
| Гарипова И.Т.
| 2010
| Первая категория
| 2015
| 2009, БИРО
2011, БИРО
| 2
| Мусина Г.Р.
| 2010
| Первая категория
| 2015
| 2009, БИРО
| 3
| Галиева Р.Ф.
| 2010
| Вторая категория
| 2015
| 2011, БИРО
| 5. Участие в ШМО и РМО
-
№
| ФИО учителя
| Форма
Тема
| Место проведения
| Дата
| Оценка выступления
| 1
| Гарипова И.Т.
| Доклад на тему: «Литература и сети интернет»
| ШМО
| 02.11.
|
| 2
| Мусина Г.Р.
| Доклад на тему: «Афористические жанры фольклора как средство воспитания»
| ШМО
| 10.01
|
| 3
| Галиева Р.Ф.
| Доклад на тему: «Зарождение и становление башкирской профессиональной музыкальной культуры»
| ШМО
| 26.03
|
| 6. Открытые уроки
-
№
| ФИО учителя
| Предмет
| Класс
| Тип урока
| Тема урока
| Дата
| 1
| Гарипова И.Т.
| Башкирская литература
| 8
| Анализ произведения
| Т.Ғигиәтуллин “Әсә һәм бала”
| 28.01.
| 2
| Гарипова И.Т.
| Башкирский язык
| 5
| Изучение новой темы
| Антонимы
| 25.11
| 3
| Мусина Г.Р.
| Башкирская литература
| 7
| Изучение новой темы
| К.Кинйәбулатова “Һаумы аҡ ҡыш”
| 17.01
| 4
| Мусина Г.Р.
| Башкирский язык
| 9
| Изучение новой темы
| Тыныш билдәләре
| 20.02
| 5
| Галиева Р.Ф.
| ИКБ
| 5
| Изучение новой темы
| Духовная и материльная культуры, их взаимосвязь
| 15.03.
| 6
| Галиева Р.Ф.
| ИКБ
| 7
| Урок опроса
| Образ С.Юлаева в фольклоре, литературе и искусстве
| 05.04.
| |