Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер72.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

п. Яйва, г. Александровска, Пермского края


Юдина Ольга Геннадьевна
учитель начальных классов МОУ «СОШ № 3»
классный час во 2 классе

по теме:

Литературный поединок

«Мои любимые странички»


  1. Тема классного часа: Литературный поединок

«Мои любимые странички»

  1. Форма классного часа: урок - игра с использованием информационных технологий.

  2. Класс: 2 «Б», МОУ «СОШ № 3», п. Яйва, г. Александровска, Пермский край

  3. Цели:

  • обучения:

  • Организация повторения, обобщения, систематизации знаний по чтению.

  • воспитания:

  • Воспитание стремления к самосовершенствованию.

  • развития:

  • Развитие творческих, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся посредством использования знаний, полученных на уроках чтения в новых условиях.

  • Развитие любознательности и интереса к чтению через внеклассную работу по предмету.




  1. Диагностика результативности обучения:

    • выполнить задание магистра книжных наук;

  2. Учебные задачи занятия:

    • познакомить с правилами игры «Мои любимые странички»;

    • совершенствовать навык работы в группах, искать ответы на поставленные вопросы, проверить знания детей по чтению.

  3. Оформление на доске:


Умнейшие



25 октября.

Мои любимые странички.




Мудрейшие






  1. Дидактическая структура занятия:




Этап занятия,

время в мин.


Методы обучения

Приемы обучения




Организационный момент

( 1 мин)

  1. Методы воспитания.

  • приемы активизации внимания учащихся на хорошую, продуктивную работу;

  • приёмы разряжающие обстановку в классе, снятие напряжения, настрой на доверительные отношения.



Вступительная часть

( 4 мин)


    1. Рассказ о целях и задачах классного часа.

    2. Предъявление требований и плана работы на классном часе.

    • элементы беседы;

    • приёмы активизации внимания учащихся на заинтересованность к внеклассному занятию;






Игра

(30 мин)


    1. Объяснение правил работы.

    2. Деление детей на группы.

      • работа в группах;
      • обсуждение;


      • корректировка стиля

ответов учащихся



Заключительная часть

( 5 мин)


    1. Подведение итогов работы.

    2. Награждение победителей.

      • итоги конкурса «Лучший знаток книги»

      • рефлексия




  1. Дидактические средства:

    • Презентация литературного поединка (материал разработан учителем).




  1. Конспект занятия:

Правила игры:

Класс делится на 2 команды (по 6 человек). Участники команд поочерёдно называют число, которое находится на экране в маленьких кругах. Если за числом – белая открытая книга, то команде даётся задание.

Если за числом – книга чёрного цвета, то это означает, что у команды вычитаются 2 очка. Если команда попадает на пустой слайд – это переход хода. Если команда даёт неправильный ответ, право ответа передаётся другой команде. Если ни одна команда не смогла дать правильный ответ, то право ответа передаётся болельщикам. А болельщик имеет право отдать свой голос любой команде.
Ход игры.

(Звучит песня «Если хочешь умным стать»)

Учитель: Добрый день, ребята! Я хочу пригласить вас в страну, где много-много книг, где все обитатели любят читать. Я попрошу вас закрыть глаза и опустить головки на парты.

(Учитель тем временем надевает треуголку на голову)

Магистр: Я - Магистр книжных наук. Я самый главный в волшебной стране книг. И я приглашаю вас на Литературный поединок. Что же такое Литературный поединок? Это когда команды спорят за звание – Лучшие Знатоки Книг.

Магистр: Итак, мы собрались, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с книгой. Этой теме мы и посвящаем наш поединок. В этой игре будут состязаться 2 команды: «Мудрейшие» и «Умнейшие».

(Презентация «Мои любимые странички». Слайд № 1.)

Магистр: Наш поединок носит название «Мои любимые странички».

(Слайд № 2.)

Вы видите на экране табло, на котором 10 кругов. На каждом круге - число, а под числом открытая книга – это задание. Но если вам попадает книга, чёрного цвета, то это значит, команда теряет 2 очка. Но если под числом ни чего не окажется, то это означает, что команда пропускает ход.

(Дети жеребьёвкой определяют ту команду, которая начинает игру.)




ВОССТАНОВИ ТЕКСТ (Слайд № 3).

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром. (С.Есенин «Белая берёза»)



ЧЁРНАЯ КНИГА – МИНУС 2 ОЧКА.


ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ! (Слайд № 6)
Вопросы 1 команде:

  1. «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде)

  2. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)

  3. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

  4. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт? (Ступа)

  5. Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино)

  6. Герой русской сказки, путешествующий на печи? (Емеля)

  7. Самый лучший друг Чебурашки? (Крокодил Гена)

  8. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Четыре)

Вопросы 2 команде:

  1. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло)

  2. Как звали царя, которому был подарен золотой петушок? (Дадон)

  3. Оружие железного дровосека из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Топор)

  4. Самый умный коротышка из Цветочного города? (Знайка)

  5. Почтальон из Простоквашино? (Печкин)

  6. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

  7. Кем стал гадкий утёнок? (Лебедем)

  8. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)






ДОБАВЬ НУЖНОЕ СЛОВО! (Слайд № 7)

(Слайд № 8 – 9) Команды должны добавить слов к названию рассказа, сказки.



ПУТАНИЦА… (Слайд № 10)

Командам предстоит соединить автора со своей книгой.

(Слайд № 11, 12)


ЧЁРНАЯ КНИГА - МИНУС 2 ОЧКА.


ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ «КТО АВТОР?» (Слайд № 13)



  1. Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н.Носов)

  2. Кто написал сказку «Курочка ряба»? (Русская народная)

  3. Кто написал:

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи;

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?» (А.С. Пушкин)

  1. Кто автор басни «Стрекоза и муравей»? ( И. Крылов)

  2. Кто автор:

«У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит? – Слон.» (К. Чуковский)

  1. Кто автор сказки «Дюймовочка»? (Г.Х. Андерсен)


ПУСТО – ПЕРЕХОД ХОДА.

«ЧЬЯ ЭТО ВЕЩЬ»? (Слайд № 15).




ПУСТО – ПЕРЕХОД ХОДА.

Магистр: А закончить нашу игру, я хочу такими словами:

«Книга – это твой друг! Так береги и люби её!!» (Слайд № 16).

(Магистр просит опустить головы и закрыть глаза)

Учитель: А где же вы были? Я так долго вас искала? Куда же вы подевались? (Дети отвечают, что были в сказочной стране Читалии)

Учитель: Скажите ребята, а вам понравилось путешествие? Что же вы нового узнали там? (Ответы детей)

(Подведение итогов. Награждение)

Список литературы:

  1. Евтюкова Т. Умные вопросы. Викторины для дошкольников. Издательство: Сибирское университетское изд-во, 2008 г.

  2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Родная речь. Учебник для 2 кл.ч. 2,

М. , Просвещение, 2004.

  1. Сухин И.Г."Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все: Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей "М.: Издательство фирмы АСТ, 1992; М.: Новая школа, 1994; Саратов: ПКФ "Валёр", 1995; М.: Новая школа, 1997.


Картинки сканированы из раскраски «Сказочные герои», Издательство «Фламинго», 2006 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск