Скачать 72.41 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Яйва, г. Александровска, Пермского края Юдина Ольга Геннадьевна учитель начальных классов МОУ «СОШ № 3» классный час во 2 классе по теме: Литературный поединок «Мои любимые странички»
«Мои любимые странички»
Правила игры: Класс делится на 2 команды (по 6 человек). Участники команд поочерёдно называют число, которое находится на экране в маленьких кругах. Если за числом – белая открытая книга, то команде даётся задание. Если за числом – книга чёрного цвета, то это означает, что у команды вычитаются 2 очка. Если команда попадает на пустой слайд – это переход хода. Если команда даёт неправильный ответ, право ответа передаётся другой команде. Если ни одна команда не смогла дать правильный ответ, то право ответа передаётся болельщикам. А болельщик имеет право отдать свой голос любой команде. Ход игры. (Звучит песня «Если хочешь умным стать») Учитель: Добрый день, ребята! Я хочу пригласить вас в страну, где много-много книг, где все обитатели любят читать. Я попрошу вас закрыть глаза и опустить головки на парты. (Учитель тем временем надевает треуголку на голову) Магистр: Я - Магистр книжных наук. Я самый главный в волшебной стране книг. И я приглашаю вас на Литературный поединок. Что же такое Литературный поединок? Это когда команды спорят за звание – Лучшие Знатоки Книг. Магистр: Итак, мы собрались, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с книгой. Этой теме мы и посвящаем наш поединок. В этой игре будут состязаться 2 команды: «Мудрейшие» и «Умнейшие». (Презентация «Мои любимые странички». Слайд № 1.) Магистр: Наш поединок носит название «Мои любимые странички». (Слайд № 2.) Вы видите на экране табло, на котором 10 кругов. На каждом круге - число, а под числом открытая книга – это задание. Но если вам попадает книга, чёрного цвета, то это значит, команда теряет 2 очка. Но если под числом ни чего не окажется, то это означает, что команда пропускает ход. (Дети жеребьёвкой определяют ту команду, которая начинает игру.) ВОССТАНОВИ ТЕКСТ (Слайд № 3). Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. (С.Есенин «Белая берёза») ЧЁРНАЯ КНИГА – МИНУС 2 ОЧКА. ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ! (Слайд № 6) Вопросы 1 команде:
Вопросы 2 команде:
ДОБАВЬ НУЖНОЕ СЛОВО! (Слайд № 7) (Слайд № 8 – 9) Команды должны добавить слов к названию рассказа, сказки. ПУТАНИЦА… (Слайд № 10) Командам предстоит соединить автора со своей книгой. (Слайд № 11, 12) ЧЁРНАЯ КНИГА - МИНУС 2 ОЧКА. ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ «КТО АВТОР?» (Слайд № 13)
«Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи; Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» (А.С. Пушкин)
«У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? – Слон.» (К. Чуковский)
ПУСТО – ПЕРЕХОД ХОДА. «ЧЬЯ ЭТО ВЕЩЬ»? (Слайд № 15). ПУСТО – ПЕРЕХОД ХОДА. Магистр: А закончить нашу игру, я хочу такими словами: «Книга – это твой друг! Так береги и люби её!!» (Слайд № 16). (Магистр просит опустить головы и закрыть глаза) Учитель: А где же вы были? Я так долго вас искала? Куда же вы подевались? (Дети отвечают, что были в сказочной стране Читалии) Учитель: Скажите ребята, а вам понравилось путешествие? Что же вы нового узнали там? (Ответы детей) (Подведение итогов. Награждение) Список литературы:
М. , Просвещение, 2004.
Картинки сканированы из раскраски «Сказочные герои», Издательство «Фламинго», 2006 г. |